Рекомендации для родителей.
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателей и родителей.
1. У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в детском саду и дома. Для этого задаются домашние задания на повторение изученной темы.
2. Первоначально задания выполняются ребенком с активной помощью родителя, постепенно приучая ребенка к самостоятельности по следующей схеме: сначала несколько раз делаете вы, показываете, объясняете; потом несколько раз делаете вместе, аккуратно, снова показывая, вносите коррективы; только после усвоения ребенком предлагаете сделать ему самостоятельно, наблюдая за его действиями. При необходимости возвращаетесь на предыдущие этапы.
3. Во время приучения к самостоятельному выполнению заданий не спешите, не торопите, будьте терпеливы. Помощь должна носить своевременный и разумный характер.
4. Важно определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданию педагога.
5. Время занятий (15-20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
6. Занятия должны носить занимательный характер, по возможности в игровой форме, эмоционально окрашены.
7. При получении задания необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием, убедиться, что вам все понятно.
8. В затруднительных случаях консультироваться у специалиста или педагога.
9. Подберите необходимый наглядный дидактический материал, пособия, которые рекомендуют педагоги.
10.Занятия должны быть регулярными.
11.Закрепление знаний может проводиться во время прогулок, поездок, по дороге в детский сад. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
12.Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
13.Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления.
14.В семье необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку.
15.У ребенка с ЗПР практически всегда нарушено речевое развитие, поэтому необходимо ежедневно тренировать ребенка в выполнении артикуляционной гимнастики. На нашем сайте на странице учителей-логопедов вы найдете много полезных консультаций, иллюстрированные артикуляционные гимнастики, специальные занятия по постановке звуков, забавные игры и упражнения для развития речи ваших детей.
16.Тетрадь для закрепления материала необходимо содержать в аккуратном виде.
17.Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
18.Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
19.Обязательно посещайте консультации.
20.Своевременно консультируйтесь и в случае необходимости проводите лечение детей у врачей.