Главные вкладки
Система оценивания образовательных достижений
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики:
• создание эмоционального комфорта ребёнка;
• индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;
• учёт интересов и уровня развития ребёнка;
• отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в начале и конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым. Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
Работа с индивидуальным диагностическим листом ведется в течении всего года. Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребенка.
Условные обозначения: + показатель сформирован - 3, +- показатель в стадии формирования - 2, - показатель не сформирован - 1
Скачать:
Предварительный просмотр:
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан – Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
Педагогический мониторинг развития ребенка
первой младшей группы № 12
на 2022-23 учебный год
Воспитатель: Ванчикова С.Н.
В соответствии с ФГОС ДО (Раздел IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, п. 4.3) целевые ориентиры реализации Программы не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако ФГОС ДО (Раздел III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, п. 3.2.3) допускает, что в Организации (группе) может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики* (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. На основе целевых ориентиров ФГОС ДО в Программе «Мозаика» сформулированы предполагаемые результаты её освоения детьми разных возрастных групп. Произведена дифференциация данных целевых ориентиров по возрастам и направлениям организации жизнедеятельности детей (в виде показателей развития) в соответствии с направлениями развития и образования детей (образовательными областями): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Данные показатели развития ребёнка в соответствии с возрастом становятся содержательными критериями педагогической диагностики. Достижение детьми промежуточных результатов оценивается путём наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания педагогических ситуаций, тестовых заданий, бесед с родителями (низкоформализованные методы оценки, доступные педагогам, непосредственно работающим с детьми). Высокоформализованные методы оценки используются специалистами: педагогами-психологами, логопедами.
Требования к проведению диагностики: • создание эмоционального комфорта ребёнка; • индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности; • учёт интересов и уровня развития ребёнка; • отбор материалов для каждого ребёнка в зависимости от индивидуальной ситуации развития. Мониторинг проводится в начале и конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста (см. пример такого диагностического листа).
Интерпретация показателей
Показатель сформирован (достаточный уровень) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым. Показатель в стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры. Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние нормы развития и освоения Программы.
Показатель не сформирован (недостаточный уровень) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной образовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную работу с ребёнком по данному направлению с учётом выявленных проблем в текущем и следующем году.
Работа с индивидуальным диагностическим листом ведется в течении всего года. Анализ информации в индивидуальных диагностических листах позволяет воспитателю сделать заключение о сформированных умениях ребенка.
Условные обозначения: + показатель сформирован - 3, +- показатель в стадии формирования - 2, - показатель не сформирован - 1
Индивидуальный диагностический лист
Фамилия, имя ребенка:
Социально – коммуникативное развитие
Показатели развития ребенка | Октябрь | Апрель |
Овладение коммуникативной деятельностью, элементарными общепринятыми нормами, правила поведения в социуме | ||
Вступает в диалог со взрослым | ||
Приветливо разговаривает и конструктивно взаимодействует со сверстниками (называет по имени, делится игрушками, умеет уступить) | ||
Может играть рядом, подражать действиям сверстника, не мешает другим детям | ||
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | ||
Выполняет несколько взаимосвязанных игровых действий с предметами | ||
Использует в игре предметы - заместители | ||
В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия | ||
Следит за действиями героев кукольного театра | ||
Овладение элементарной трудовой деятельностью | ||
С помощью взрослого одевается и раздевается, учится складывать аккуратно одежду, ставить на место обувь | ||
Замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых | ||
Проявляет интерес к уходу за живыми объектами | ||
Наблюдает за трудовыми действиями взрослого в уголке природы | ||
С помощью взрослого выполняет простейшие трудовые действия (убирает за собой игрушки, расставляет стулья, салфетницы, сметает снег со скамеек, поливает цветы) |
Познавательное развитие
Показатели развития ребенка | Октябрь | Апрель |
Сенсорное развитие | ||
Различает предметы по форме, цвету, величине (кольцо пирамидки круглое, мяч красный, одна машинка больше другой) | ||
Группирует однородные предметы по одному из трех признаков («Собери все красные шарики…все грузовые машины») | ||
Собирает цилиндрические пирамидки, пирамидки разного цвета | ||
Различает цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) | ||
Предметная деятельность | ||
Использует в игре предметы – орудия (ложки, сачки, молоточки, удочки, палочки) | ||
Собирает двух и трехместные дидактические игрушки | ||
Выбирает соответствующую деталь – вкладыш из двух- трех предложенных | ||
Раскладывает предметы по убывающей величине | ||
Понимает слова «меньше», «больше» | ||
Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам | ||
Участвует в практическом экспериментировании (с водой, песком и тд) | ||
По просьбе взрослого показывает предметы ближайшего окружения, их части («Где у машины колеса? кабина, кузов? Где у куклы глазки, голова, руки, ноги, туловище?») | ||
Различает основные формы деталей строительного материала (кубики, кирпичи) | ||
Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм | ||
Разворачивает игру вокруг собственной постройки | ||
Ознакомление с природным окружением | ||
Узнает и называет некоторых домашних животных, их детенышей | ||
Различает некоторые овощи, фрукты (один – два вида) | ||
Различает некоторые деревья ближайшего окружения (один – два вида) | ||
Имеет элементарное представление о сезонных явлениях (называет основные явления природы: идет дождь, падает снег, светит солнце, бегут ручейки, падают листья) |
Речевое развитие
Показатели развития ребенка | Октябрь | Апрель |
Овладение речью как средством общения, культуры | ||
Общается со сверстниками, отвечает на вопросы взрослых короткими предложениями | ||
Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замерз», «Устал») и действия сверстника («Отнимает») | ||
Сопровождает речью игровые и бытовые действия | ||
Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы | ||
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | ||
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы | ||
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога |
Художественно - эстетическое развитие
Показатели развития ребенка | Октябрь | Апрель |
Овладение изобразительной деятельностью | ||
Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать | ||
Умеет делать мазки кистью, проводит горизонтальные, вертикальные, округлые линии кистью и карандашом | ||
Различает цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) | ||
Умеет раскатывать комок глины, пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу | ||
Лепит несложные предметы, умеет соединять две – три знакомые формы в одну фигуру (пирамидка, гриб); аккуратно пользуется глиной, пластилином | ||
Овладение музыкальной деятельностью | ||
Узнает знакомые мелодии, замечает изменения в звучании музыки (тихо – громко, высоко – низко). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы | ||
Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | ||
Умеет выполнять танцевальные движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук | ||
Называет музыкальные игрушки: погремушки, бубен |
Физическое развитие
Показатели развития ребенка | Октябрь | Апрель |
Овладение двигательной деятельностью | ||
Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей | ||
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед | ||
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать мяч | ||
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу | ||
Воспроизводит простые движения по показу взрослого | ||
Охотно выполняет движения имитационного характера | ||
Участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым | ||
Получает удовольствие от двигательной деятельности | ||
Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни | ||
Имеет хороший аппетит, глубокий сон, регулярный стул, активен во время бодрствования | ||
Находясь в коллективе сверстников, демонстрирует уравновешенное эмоциональное состояние | ||
Пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком) при небольшой помощи взрослого | ||
Умеет самостоятельно есть |
Карта динамики развития ребенка
Фамилия, имя ребенка:
Трудности в развитии | Педагогические условия (решения) | ||||
Социально – коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно – эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Результаты педагогического мониторинга по образовательным областям, для сравнительного анализа и разработки индивидуального маршрута детей.
Группа №____________
Воспитатель: ___________________________
№ | Ф И ребенка | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | Итоговый показатель | ||||||
О | А | О | А | О | А | О | А | О | А | О | А | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
2526 | |||||||||||||
27 | |||||||||||||
28 | |||||||||||||
29 | |||||||||||||
30 | |||||||||||||
31 | |||||||||||||
32 | |||||||||||||
33 | |||||||||||||
34 | |||||||||||||
35 | |||||||||||||
ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ |
Выводы (октябрь с диаграммами )___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (апрель с диаграммами)______________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
МАОУ «Прогимназия №108»
Диагностика детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Выполнила: Ванчикова С.Н.
2022-2023г.г.
Анкета для родителей
Инструкция: «Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, бланк анкеты. Отвечая на вопросы, постарайтесь отметить состояние ребенка, свойственное ему в привычных домашних условиях»
- Ф.И.О. заполняющего анкету______________________________________________________
- Фамилия, имя ребенка, возраст____________________________________________________
3. Какое настроение чаще всего бывает у вашего ребенка?
а) бодрое, уравновешенное
б) неустойчивое, раздражительное
в) подавленное
4. Какой у вашего ребенка аппетит?
а) хороший
б) избирательный, неустойчивый
в) плохой
5. Как ваш ребенок засыпает?
а) быстрое засыпание (до 10минут)
б) неустойчивое
в) медленное
6. Как спит ваш малыш?
а) продолжительность сна соответствует возрасту
б) неустойчивая продолжительность сна
в) не соответствует возрасту
7. Умеет ли он самостоятельно играть?
а) умеет
б) не всегда
в) самостоятельно не играет
8. Легко ли идет на контакт с другими взрослыми?
а) легко
б) избирательно
в) трудно
9. Как переносит разлуку с матерью?
а) легко, быстро успокаивается
б) через некоторое время успокаивается
в) тяжело
10. Нет ли у вашего ребенка привычки: сосать большой палец, грызть ногти, часто хныкать, теребить кончик носа или др.? (укажите)
_______________________________________________________________________________________
11. Какие сложности вы испытываете в воспитании ребенка?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обработка результатов:
Оцениваются ответы родителей и лиц их заменяющих, в следующем порядке:
1. Засыпание:
- быстрое (до 10 минут), спокойное – 3балла;
- неустойчивое – 2балла;
- медленное, неспокойное – 1балл.
2. Сон:
- спокойный, соответствует возрасту – 3балла;
- неустойчивый – 2-балла;
- неспокойный, не соответствует возрасту – 1 балл.
3. Аппетит:
- хороший – 3балла;
- избирательный, неустойчивый – 2балла;
- плохой – 1балл.
4. Самостоятельность в игре:
- умеет играть самостоятельно – 3балла;
- не всегда – 2балла;
- сам не играет – 1балл
5. Контакты с другими взрослыми:
- легко идет на контакт – 3балла;
- избирательно – 2балла;
- трудно – 1балл.
6. Разлука с матерью:
- легко переносит разлуку, быстро успокаивается – 3балла;
- успокаивается через некоторое время – 2балла;
- тяжело успокаивается – 1балл.
Карта наблюдений за ребенком в период адаптации (для воспитателей)
Фамилия, имя ребенка, возраст____________________________________________________________
Дата заполнения: 1-й части_______________ 2-йчасти_________________
Параметры | Характеристика | 1часть (ч-з 1-неделю) | 2часть (ч-з месяц) |
1.Настроение | бодрое, уравновешенное | ||
неустойчивое, раздражительное | |||
подавленное | |||
2.Длительность и характер засыпания | спокойное, быстрое (до 10 мин) | ||
неустойчивое | |||
неспокойное, медленное | |||
3.Длительность и характер сна | спокойный, соответствует возрасту | ||
неустойчивый | |||
неспокойный, не соответствует возрасту | |||
4.Аппетит | хороший | ||
избирательный, неустойчивый | |||
плохой | |||
5.Навыки самообслуживания | соответствует возрасту | ||
не всегда | |||
не соответствует возрасту | |||
6.Инициативность в игре | умеет найти себе дело | ||
не всегда | |||
нет | |||
7.Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми | вступает в контакт сам | ||
не всегда вступает в контакт сам | |||
сам не вступает в контакт | |||
8.Результативность действий | доводит начатое дело до конца | ||
не всегда | |||
не доводит | |||
9.Самостоятельность в игре | умеет играть самостоятельно | ||
не всегда | |||
сам не играет | |||
10.Идет на контакт со взрослыми | легко | ||
избирательно | |||
трудно | |||
11.Идет на контакт со сверстниками | легко | ||
избирательно | |||
трудно | |||
12.Реакция на отрыв от матери | отходит от матери, проявляет интерес к окружающему | ||
отрывается не сразу | |||
периодически возвращается и плачет | |||
Общий балл | |||
Средний балл |
Воспитатели: __________________________________________________________________________
Сводная карта - характеристика
Параметры | Характеристика | Имя Фамилия ребенка | |||||||||||||||||||||
Засыпание | быстрое, спокойное | ||||||||||||||||||||||
неустойчивое | |||||||||||||||||||||||
медленное, неспокойное | |||||||||||||||||||||||
Сон | спокойный, соотв. возрасту | ||||||||||||||||||||||
неустойчивый | |||||||||||||||||||||||
неспокойный, не соотв. возрасту | |||||||||||||||||||||||
Аппетит | хороший | ||||||||||||||||||||||
избирательный, неустойчивый | |||||||||||||||||||||||
плохой | |||||||||||||||||||||||
Самостоятельность в игре | умеет играть самостоятельно | ||||||||||||||||||||||
не всегда | |||||||||||||||||||||||
сам не играет | |||||||||||||||||||||||
Контакт со взрослыми | легко | ||||||||||||||||||||||
избирательно | |||||||||||||||||||||||
трудно | |||||||||||||||||||||||
Реакция на отрыв от матери | разлуку переносит легко | ||||||||||||||||||||||
через некоторое время привыкает | |||||||||||||||||||||||
тяжело |