Колобок на окошке. Аппликация во второй младшей группе.

Пасынкова Мария Михайловна
Конспект НОД по аппликации (с элементами рисования) теме «Колобок на окошке» Возраст детей: вторая младшая группа Цель: формировать у детей желание создавать выразительный образ колобка в технике аппликации. Программные задачи: Способствовать развитию самостоятельности у детей в создании выразительного образа колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности. Воспитывать умение у детей сопереживать героям сказки. Методические приёмы: -игровая ситуация; -рассматривание иллюстраций; -загадывание загадки; -беседа – диалог; -показ последовательности выполнения аппликации; -продуктивная деятельность детей; -Рефлексия. Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», загадывание загадок о колобке, рассматривание иллюстраций, раскрашивание раскрасок по теме «Колобок», рисование нетрадиционными способами (пальчиками). Материал: -раздаточный материал: готовые формы окошек разного цвета и силуэты колобков желтого цвета, салфетки, кисточки, тарелочки для клея, клей, формы для декоративной аппликации: круги и треугольники разного цвета, фломастеры. Демонстрационный материал: игрушка –Колобок, окошко со ставеньками, силуэт колобка, большой конверт. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела , что на подоконнике у нас сидел очень грустный сказочный герой. Хотите узнать, кто это? Дети: Да хотим. Воспитатель: Послушайте внимательно: Формой он похож на мяч, Был когда –то он горяч, Спрыгнул он с окошка на пол И от бабушки ушел И от дедушки ушел, У него румяный бок, Кто же это? Дети: колобок. Воспитатель: Верно, я с вами согласна. (Появляется колобок, который катится по дорожке) Колобок: Здравствуйте ребята, я так люблю путешествовать, так мне нравиться катиться по белому свету. Но дедушка и бабушка грустят без меня. Мне бы так хотелось напомнить им о себе, чтобы они не грустили без меня. Как это мне сделать? Дети: Отправить рисунки, фотографии, позвонить по телефону. Колобок: Мне очень приятно услышать ваше мнение. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы подсказали колобку. Дети, а почему колобок смог к нам прикатиться, на что похож он похож? Дети: На солнышко, мячик…. Воспитатель: Подскажите, а какой формы колобок? Дети: Круглый Воспитатель: Правильно, колобок круглый , а какого же он цвета? Дети: он желтый. Воспитатель: Точно колобок круглый и желтый. Колобок: Ребята, мне с вами так хорошо и весело, что я хочу спеть вам свою песенку. А вы знаете мою песенку? Дети: Да, знаем. Колобок: Вот и здорово! Тогда помогайте мне петь. Дети поют с колобком песенку. Воспитатель: Ребята, а кому колобок пел песенку в сказке? Дети: Волку, зайцу… Воспитатель: Колобок, а давай, чтобы бабушка и дедушка не грустили, мы с ребятами сделаем для них открытки с твоим изображением. Открытка будет необычная. Колобок будет сидеть на окошке со ставеньками. Ребята будем клеить открытки для дедушки и бабушки. Тогда присаживайтесь на места. (Воспитатель прикрепляет к доске изображение с окошком и ставеньками) Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и колобок пригнул на окошко. Мы тоже сейчас будем приклеивать колобка на свои «окошки». Обратите внимание, как будем располагать колобка. Она будет располагаться по центру. (Дети приклеивают готовые формы - «колобки»). Затем дети дорисовывают глазки, носики и рот Колобку. Воспитатель: Ребята, а как еще можно украсить окно, на котором отдыхает колобок? (нарисовать занавески). Дети рисуют занавески (фломастерами). Воспитатель: Кто желает показать у доски, как можно украсить окна и ставенки у окошек. (Вызываются дети:2-3 ребенка). (Самостоятельная практическая деятельность детей) Рефлексия Воспитатель: Молодцы! Как, здорово получилось! Воспитатель: Ребята! Какие вы молодцы, у вас получились замечательные открытки, а колобки все веселые. Ребята а где колобок самый веселый? А самый грустный? А у кого колобок с большими глазками? Воспитатель: Вы все молодцы, старались. У Ариши и Матвея колобки получились необычными, а у Ангелины, Ксюши очень красиво украшены окошки. Молодцы. Теперь предлагаю вам всех колобков сложить в конверт и отправить его по почте к дедушке и бабушке. Вы согласны со мной, ребята? Пусть они любуются и не грустят, пока колобок путешествует по лесу. Колобок: Спасибо, вам ребята, за такие замечательные работы. С вами было интересно, до свидания, покатился я путешествовать дальше….