Перспективный план развития профессиональных компетенций

Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования и профессионального развития

учителя русского языка и литературы Трашковой Ольги Викторовны

на 2020-2023 учебный год

Цель на перспективу:

В перспективе планирую продолжить работу по совершенствованию развития системы выявления и поддержки одаренных детей через подготовку их к всероссийской олимпиаде школьников;

разработать инновационные учебно-методические комплексы и цифровые образовательные ресурсы для подготовки к ЕГЭ по литературе;

принимать участие в деятельности муниципального и школьного методического объединения учителей русского языка и литературе.

Мною запланировано прохождение курсов, участие в семинарах и вебинарах, в работе педагогических сообществ на образовательных порталах; в инновационной деятельности.

Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствует стратегическим ориентирам развития образования ХМАО-Югры на 2020-2025 годы и на период до 2030 год

Самообразование

Тема учителя по самообразованию: «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»

Задачи деятельности учителя по самообразованию на учебный год:

1.Изучение методической литературы по теме самообразования «Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы»;

2. Разработка заданий с применением ТКМ.

3.Использование ТКМ на уроках русского языка и литературы в 6 и 8 классах.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Изучение литературы по теме самообразования.

В течение учебного года

Изучила литературу по теме самообразования.

2

Апробация ТКМ на отдельных этапах уроков русского языка и литературы

В течение учебного года

Апробировала ТКМ на уроках русского языка и литературы.

3

Проведение в 6 классе открытого урока по литературе с применением ТКМ

Март

Провела в 6 классе открытый урок по литературе с применением ТКМ.

4

Выступление на заседании ШМО по теме самообразования.

Апрель

Выступление на заседании ШМО по теме самообразования

«Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы».

Учебная деятельность

Задачи деятельности учителя по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год:

1. повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности;

2. использование на уроках русского языка и литературы приемов современных образовательных технологий.

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Работа с одаренными детьми, подготовка их к олимпиадам

В течение учебного года

Успешное выступление обучающихся на олимпиадах по русскому языку и литературе.

2

Использование материалов образовательного проекта СберКласс при реализации рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» (6, 8 классы)

В течение учебного года

3

Разработка рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в рамках ФК

Август

Сентябрь

Рабочие программы утверждены на заседании ШМО.

4

Повышение качества обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» (качественный и абсолютный показатели)

В течение учебного года

Повысилось качество обучения по предметам «Русский язык» и «Литература».

Совершенствование педагогического мастерства

Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:

  • повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.
  • качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».

№ п/п

Содержание деятельности

Сроки (месяц)

Результаты работы (личные и для МО, школы)

1

Посещение уроков, семинаров в рамках работы форсайт – центра учителей русского языка и литературы

В течение учебного года

Посетила уроки, семинары в рамках работы ГМО.

2

Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы

В течение учебного

года

Посетила уроки учителей русского языка и литературы.

3

Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 8 классе)

Приняла участие в методическом дне.

4

Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования

Апрель

Выступил на заседании ШМО по теме самообразования

5

Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература»

Октябрь

Работала в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература».

6

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе)

Февраль

Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе).

7

Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку

Апрель

Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку.

8

Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию

В течение учебного года

Подготовила материалы к прохождению процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию.

9

Публикация научной статьи по теме самообразования

Март

Публикации на сайте школы в разделе «Мастерство педагога»