Перспективный план развития профессиональных компетенций
Перспективный план развития профессиональных компетенций учителя
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план самообразования и профессионального развития
учителя русского языка и литературы Трашковой Ольги Викторовны
на 2020-2023 учебный год
Цель на перспективу:
В перспективе планирую продолжить работу по совершенствованию развития системы выявления и поддержки одаренных детей через подготовку их к всероссийской олимпиаде школьников;
разработать инновационные учебно-методические комплексы и цифровые образовательные ресурсы для подготовки к ЕГЭ по литературе;
принимать участие в деятельности муниципального и школьного методического объединения учителей русского языка и литературе.
Мною запланировано прохождение курсов, участие в семинарах и вебинарах, в работе педагогических сообществ на образовательных порталах; в инновационной деятельности.
Цели и задачи самообразования и дополнительного образования соответствует стратегическим ориентирам развития образования ХМАО-Югры на 2020-2025 годы и на период до 2030 год
Самообразование
Тема учителя по самообразованию: «Применение технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы»
Задачи деятельности учителя по самообразованию на учебный год:
1.Изучение методической литературы по теме самообразования «Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы»;
2. Разработка заданий с применением ТКМ.
3.Использование ТКМ на уроках русского языка и литературы в 6 и 8 классах.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Изучение литературы по теме самообразования. | В течение учебного года | Изучила литературу по теме самообразования. |
2 | Апробация ТКМ на отдельных этапах уроков русского языка и литературы | В течение учебного года | Апробировала ТКМ на уроках русского языка и литературы. |
3 | Проведение в 6 классе открытого урока по литературе с применением ТКМ | Март | Провела в 6 классе открытый урок по литературе с применением ТКМ. |
4 | Выступление на заседании ШМО по теме самообразования. | Апрель | Выступление на заседании ШМО по теме самообразования «Технология критического мышления как средство повышения познавательной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы». |
Учебная деятельность
Задачи деятельности учителя по организации и содержанию учебной деятельности на учебный год:
1. повышение качества обучения по русскому языку и литературе через достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но и формирование личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности;
2. использование на уроках русского языка и литературы приемов современных образовательных технологий.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Работа с одаренными детьми, подготовка их к олимпиадам | В течение учебного года | Успешное выступление обучающихся на олимпиадах по русскому языку и литературе. |
2 | Использование материалов образовательного проекта СберКласс при реализации рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» (6, 8 классы) | В течение учебного года | |
3 | Разработка рабочих программ по предметам «Русский язык» и «Литература» в рамках ФК | Август Сентябрь | Рабочие программы утверждены на заседании ШМО. |
4 | Повышение качества обучения по предметам «Русский язык» и «Литература» (качественный и абсолютный показатели) | В течение учебного года | Повысилось качество обучения по предметам «Русский язык» и «Литература». |
Совершенствование педагогического мастерства
Задачи деятельности учителя по совершенствованию педагогического мастерства на учебный год:
- повышение уровня педагогического мастерства через изучение научно-методических рекомендаций по преподаванию предметов «Русский язык» и «Литература», посещение курсов по предметам «Русский язык» и «Литература», просмотр вебинаров.
- качественная работа в составе экспертных комиссий по предметам «Русский язык» и «Литература».
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки (месяц) | Результаты работы (личные и для МО, школы) |
1 | Посещение уроков, семинаров в рамках работы форсайт – центра учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетила уроки, семинары в рамках работы ГМО. |
2 | Взаимопосещение уроков учителей русского языка и литературы | В течение учебного года | Посетила уроки учителей русского языка и литературы. |
3 | Участие в школьном методическом дне (проведение открытого урока в 8 классе) | Приняла участие в методическом дне. | |
4 | Распространение личного педагогического опыта через выступление по теме самообразования | Апрель | Выступил на заседании ШМО по теме самообразования |
5 | Работа в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» | Октябрь | Работала в составе экспертной комиссии по проверке работ обучающихся – участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам «Русский язык» и «Литература». |
6 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе) | Февраль | Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ответов участников итогового собеседования (по основной образовательной программе). |
7 | Работа в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку | Апрель | Работала в составе экспертной комиссии по оцениванию ВПР по русскому языку. |
8 | Подготовка материалов к прохождению процедуры аттестации на первую квалификационную категорию | В течение учебного года | Подготовила материалы к прохождению процедуры аттестации на высшую квалификационную категорию. |
9 | Публикация научной статьи по теме самообразования | Март | Публикации на сайте школы в разделе «Мастерство педагога» |