Консультации воспитателям

Кунцевич Дарья Борисовна

Консультации для педагогов ДОУ от музыкального руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 «ВОЛЧОК»

(МБДОУ №45 «Волчок»)

Консультация для педагогов: «Роль воспитателя и музыкального руководителя при подготовке и проведении праздничных мероприятий в ДОУ»

Подготовила: учитель музыки Кунцевич Д.Б.

Музыкальные занятия – это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание детей (умственное, эстетическое, физическое).

Ведущая роль музыкального руководителя на музыкальных занятиях ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:

1.Воспитатель стоит или сидит с безучастным видом.

2.Воспитатель перебивает исполнение.

3.Дают словесные указания наравне с муз. руководителем (хотя двух центров внимания быть не может).

Недооценивая важность музыкального воспитания в педагогической работе, воспитатель сам не проявляет интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Для воспитателей с опытом работы все нижесказанное – прописанные истины, но в нашем коллективе много начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкального воспитания.

  1. Воспитатель обязан присутствовать на музыкальном занятии.
  2. На музыкальном занятии дети должны быть аккуратно одетыми, на ногах чешки или удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  3. Детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.
  4. Перед входом в зал детей нужно построить в колонну или использовать какой – то другой тип построения (зависит от целей и задач), и настроить детей на занятие.
  5. Во время занятия желательно не покидать зал ни детям, ни воспитателю, чтобы не пропустить какой-либо материал.
  6. Записывать материал, который дает музыкальный руководитель в специальную тетрадь.
  7. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
  8. Воспитатель поёт вместе с детьми, но не заглушает детское пение.
  9. Следить за правильным выполнением детьми движений.
  10. В свободной деятельности обязательно закреплять материал, полученный на музыкальных занятиях.

Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.

Содержание работы

1.Праздничный репертуар должен быть художественным и строго соответствовать возрастным особенностям детей дошкольного возраста в соответствии с программным содержанием.

2.Программу утренника не следует перегружать большим количеством выступлений. Утренник должен проводиться в темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы способствует утомлению дошкольников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки. В сценарий включаются песни, танцы, стихи, подвижные игры, конкурсы в соответствии с возрастом детей.

3.Программа утренника составляется так, чтобы в выступлениях имели возможность участвовать все дети.

4.Задача воспитателей–продумывать выбор и качество исполнения текста детьми на утреннике.

5.Музыкальные произведения используются музыкальным руководителем на фортепиано, музыкальном центре, синтезаторе и т.д.

6.Сценарий утренника должен учитывать выполнение требований по технике безопасности, пожарной безопасности и охраны жизни и здоровья детей.

7.Ответственными за подготовку праздника являются музыкальный руководитель, воспитатели группы.

Обязанности музыкального руководителя в подготовке праздника

1.Составление сценария утренника в соответствии с определенной темой и возрастом детей.

2.Планирование организованной образовательной деятельности, в рамках которой постепенно разучивается материал к празднику: песни, танцы, игры.

3.Планирование и проведение подгрупповых занятий по отработке танцев, песен, постановок.

4.Планирование работы с воспитателями над ролями на празднике.

5.Подбор музыкального и внешнего оформления праздника.

6.Подбор детских костюмов, эстетики праздничной одежды детей.

7.Во время утренника музыкальный руководитель должен находиться за

инструментом или компьютерной техникой.

Обязанности воспитателей при подготовке и проведении праздника

1.В утреннике должны принимать участие оба воспитателя. Один (допускается оба) в роли ведущего, второй в роли героя праздника или второстепенной роли.

2.Воспитатель должен принимать активное участие в организованной образовательной деятельности при подготовке к праздникам: разучивание с детьми песен, стихов, танцев, театральных постановок.

3.В совместной деятельности ведение работы по закреплению разученного материала на музыкальных занятиях.

4.Помощь музыкальному руководителю в работе над театральными постановками, участие в них.

5.Знакомство со сценарием утренника за 1 месяц до его проведения, распределение между собой ролей и обязанностей: подготовка атрибутов, костюмов, оформление помещения и т.д.

6.Четкое знание сценария утренника, последовательности номеров.

7.Участие в оформлении музыкального зала для проведения праздника.

8.Организация обслуживающего персонала в одевании детей к утреннику.

9.Организация работы с родителями по оснащению детей костюмами, праздничной одеждой.

10.Организация работы с родителями о правилах их поведения на утренниках(развлечениях) и выполнения правил пожарной безопасности, техники безопасности.

11.Обеспечение посещения праздников родителями (законными

представителями) детей без посторонних лиц.

Роль ведущего на празднике.

Ведущий (один из воспитателей) должен:

  • руководить праздничным утренником;
  • объединять все элементы праздника в органическое целое;
  • пояснять детям происходящее, ведущий является связующим звеном между зрителями и исполнителями.

Ведущий должен тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей; должен хорошо знать программу утренника, песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки. Перед утренником ведущий должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков. На утреннике ведущий должен держаться свободно, естественно. Он недолжен, быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. На утреннике надо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение зрителей к разрешению затруднений). Воспитатель, не выступающий в каких-либо ролях, находится с детьми своей группы. Он поет и танцует вместе с детьми. Воспитатель так же должен хорошо знать программу и весь ход праздника и отвечать за порученный ему участок работы подготавливает атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевает детей, при необходимости поправляет костюмы).

13.Внешний вид воспитателя должен быть празднично-нарядный. Костюм, платье или другой наряд без глубоких вырезов, декольте. Избегать черного цвета. Длина платья юбки в соответствии с нормами профессиональной этики педагогических работников. Удобная обувь на невысоком каблуке. Лицо открытое, без маскарадных масок, на наряде могут присутствовать элементы карнавального костюма (на Новогоднем утреннике). Макияж может быть вечерним, корректным.

Обязанности младшего воспитателя

1.Младший воспитатель по желанию может принять участие в утреннике в качестве героя, при этом он должен выполнять все требования, предъявляемые участникам сценария.

2.Младший воспитатель обязан оказывать помощь воспитателю в одевании детей на праздник или развлечение. Должен присутствовать вместе с воспитателем на празднике в соответствующем внешнем виде.

Используемая литература:

  1. Н. А. Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»;
  2. А. Н. Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»;
  3. Т. С. Бабаджан «Музыкальное воспитание детей раннего возраста»;
  4. М. Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду»;