«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» Б.М.Теплов.
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка, особенно это касается дошкольного возраста. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача!
Так вот музыка — это тоже речь. В ней есть и смысл, и красота, и чувство. В музыке со словами смысл понятен. Когда есть слова, ясно, о чем рассказывает музыка. Но ведь бывает музыка без слов. Играет, например, что - то задумчиво скрипка; как тут поймешь, про что музыка, какой в ней смысл, В музыке без слов? Стоит только прислушаться.
В раннем и младшем дошкольном возрасте, когда дети еще не могут сами выразительно двигаться, высказываться о характере произведения, им, естественно, необходима помощь.