Главные вкладки
Проект «Космическое путешествие»,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Проект младшей группе на тему:
«Космическое приключение».
Подготовила: воспитатель
Николаева А.С.
г. Красногорск 2023 г.
Проект во второй младшей группе
на тему
«Космическое путешествие».
Вид проекта: групповой, творческий, игровой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Мотив:
Воспитанники не знакомы с таким праздником, как День космонавтики. Не имеют представления о космосе, первом космонавте. Не представляют, как выглядит солнечная система и планеты. Родители уделяют недостаточно внимания российским праздникам, в частности Дню Космонавтики. Именно поэтому и возникла идея этого проекта.
Актуальность:
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель:
Уточнить знания и представления дошкольников о празднике День космонавтики, о роли людей в изучении и освоении космоса. О выдающихся ученых, конструкторах, космонавтах. Развивать воображение и творческую активность, формировать познавательную мотивацию. Сформировать элементарные представления о Солнечной системе. Активизировать словарный запас детей.
Задачи:
1.Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.
Используемые виды деятельности:
1.Беседа с детьми : «Что такое космос».
2.Рисование «Космическая ракета».
3.Беседа «Профессия космонавт». Рассматривание портретов космонавтов: Ю.Гагарина, В.Терешковой, А.Леонова и др.
4.Изготовление и проведение игры с водой на тему «Волшебные картинки».
5.Беседа с детьми о солнечной системе, рассматривание иллюстраций солнечной системы. Рассказ воспитателя о планетах.
6. Коллективная работа «Космонавты»
Продукт проектной деятельности:
1.Оформление выставки детский рисунВоков , поделок, сделанных совместно с родителями «Загадочный космос».
2.Проведение космической викторины «Знатоки космоса».
План реализации проекта.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям
- Подбор дидактических игр, подвижных игр
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
- Подбор информации для памяток, консультаций.
- Разработка сценария развлечения
2.Основной этап:
Направление деятельности | Содержание деятельности |
Познавательная исследовательская деятельность | ООД «Что такое космос». Цель: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. ООД «Важная профессия - космонавт» Цель: Закрепить знания детей о профессии космонавт. ООД «Волшебные картинки». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. ООО « Солнечная система». Цель: Познакомить детей с солнечной системой.
|
Художественно – эстетическое развитие | Рисование на тему: "Космическая ракета» Цель: продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) Продолжать учить детей ориентироваться на листке бумаги. Аппликация на тему : «космонавты». Цель: учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.
|
Социально коммуникативные развитие | Дидактическая игра «Знатоки космоса» цель: воспитывать умения применять полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности знания. Развивать творческие способности детей, внимание и память.
|
Речевое развитие | Рассказы и сказки: Чтение стих-е Я. Ким «На луне жил звездочет» Чтение Л. Бойчак «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» Чтение стих-е Э.Асадов «Голубой метеорит» Чтение худ. лит-ры: И. Ревю «Звездочка Алида» Отгадывание загадок на космическую тематику
|
Физическое развитие | Развлечение в младшей группе на тему: "Космические приключения"
|
3.Заключительный этап:
- Выставка детских работ по проекту;
- Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.
- Итоговое занятие «Космическая Викторина»
АНАЛИЗ Работы
Проект достиг своего положительного результата:
- Дети знают правила поведения при пожаре.
- Закреплены знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
- Сформированы понятие огня, как друга и как врага для человека.
- Сформированы умение реально оценивать возможную опасность.
Приложение №1.
Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;
- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.
Развивающие задачи:
- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.
- упражнять детей в правильном назывании транспорта.
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к профессии космонавта;
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,
рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
Оборудование и материал:
Наглядный материал по теме, большие кубики.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?
Дети: (отвечают).
Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.
В черном небе до зари
Тускло светят фонари.
Фонари-фонарики
Меньше, чем комарики.
Дети: Звезды.
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.
Слушаем вторую загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
Дети: (Солнце)
Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.
Стих
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН.
- Ребята, скажите, как называется наша планета?
Дети: Земля
Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.
Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?
Дети: да
Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?
Дети: на ракете
Воспитатель: Правильно, на ракете.
А где же нам взять ракету?
(Дети предлагают построить ракету)
ИГРА «Построй ракету»
Воспитатель:
С Земли взлетает в облака
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно …
Дети: (ракета)
Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.
Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.
А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.
Физминутка
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость .Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.
(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.
Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?
Приложение №2
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Космическая ракета»
Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету.
Задачи :
-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
-Активизировать словарь.
-Закрепить умение рисовать красками.
-Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».
Разгадывание загадок о космосе.
Чтение стихотворений о космосе.
Материалы: Презентация альбомная «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, аудиозапись группы Спейс, листы бумаги белого цвета формата А4, тонированные синим цветом, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, акварельные краски.
Ход занятия:
1. Беседа о космосе.
-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)
Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.
Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.
Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка).(Показ).
Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото).
Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).
2. Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)
Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.
Дети выполняют упражнения по ходу стиха.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
3. Продуктивная деятельность.
-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.
Дети рисуют под фоновую музыку группы «Спейс» - «Воздушный полет».
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.
-Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?
Ответы детей.
Приложение №3
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные картинки» во второй младшей группе.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Волшебные картинки». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: тазик с водой, салфетки по количеству детей, фломастеры.
Методы и приемы: игровой (волшебные червячки), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас столе стоит тазик с водой, салфетки и фломастеры. как интересно, для чего же? А вам интересно?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
На салфетках рисуем различные рисунки фломастером и опускаем в тазик с водой.
Приложение №4
Конспект комплексного тематического занятия по теме «Солнечгая система» для детей 2 младшей группы.
Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе».
Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».
Задачи:
1.Образовательные:
Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».
Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
способствовать формированию эстетического вкуса.
создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.
3. Воспитательные:
Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности
Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?
(ответы детей).
Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень
интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.
Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.
Читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением :
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель.
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без
специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в
ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там
не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в
космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает
космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек
может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).
Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.
ИГРА «Космонавт»:
Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)
Надеваю я скафандр (имитация одевания)
Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)
И открою все планеты (сделать большой круг руками).
Воспитатель : Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?
Дети : На ракете!
Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.
Предлагаю детям наклеить ракету.
Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).
Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты.
На какую захотим –
На такую полетим!
И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,
три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так
сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она
поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
Игра «Летим в космос» (физкультминутка).
Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.
Посмотрите, что видят космонавты из космоса.
Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она
круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный
светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не
смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему
слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались
вокруг солнца.
В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.
Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.
Воспитатель :Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?
Приложение №5
Цель: Формирование у детей младшего возраста представления о космическом пространстве.
Задачи: Дать знания детям о космосе, о российском празднике - День космонавтики и первом космонавте Юрии Гагарине.
Развивать у детей речь, воображение и мышление.
Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, побуждать их к совместной деятельности.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Беседа: Люди с древних времен мечтали научится летать и для этого изобретали разные летательные аппараты, после того как они поднялись в небо у них появилась мечта полететь выше облаков и узнать, как вблизи выглядит луна, другие планеты и звезды. Когда изобрели ракету, люди решили первыми отправить в космос дворовых собак Белку и Стрелку, так как они были выносливыми и после того как они облетели землю и благополучно вернулись домой, только тогда решили отправить в космос человека.
И вот 12 апреля 1961 года совершился первый полёт человека в космос. Его совершил храбрый и мужественный человек Юрий Алексеевич Гагарин.
Загадки:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Физкультминутка:
Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
«Пуск!» - и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге)
Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперёд)
Помахали вслед комете (машем рукой)
Потянули за рычаг (тянем за рычаг)
Взяли курс к созвездию Рак.
Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп» (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (разворачиваемся)
Как обычную карету.
И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовёт! (машем рукой).
Коллективная работа:
Ребята, так как в космосе темно, мы для нашего космического пространства возьмем черную бумагу и на ней разместим звезды, планеты, космические корабли и космонавтов.
Сначала мы приклеим самую большую звезду Солнце и планеты, далее приклеим ракеты, космонавтов и каждый выберет свое место в ракете и наклеит свою фотографию, а на свободном пространстве разместим небольшие звезды.
Готово! Первый полёт группы «Фантазеры» в космос состоялся! Ура!
Приложение №6
Викторина «Знаток космоса» во второй младшей группе.
Цели:
Воспитывать умение применять полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности знания.
Развивать творческие способности детей, внимание, память.
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, патриотизм.
Ход викторины:
–Сегодня у нас будет необычная викторина : мы с вами полетим в космос.
- К звездам улетим легко
Не в трамвае, не в метро,
Не в такси, не на мопеде,
А в космической ракете.
Тех, кого в полет берут,
Космонавтами зовут.
Полететь готов не каждый,
Только сильный и отважный.
А ракета выше дома,
Улетает с космодрома,
Жителям других планет
Передать с Земли привет.
(Я. Коваль)
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Всем планета нравится
Главная красавица.
Вечно ходит в облаках,
Как красавица в мехах.
Если встанешь на заре,
С края неба, в серебре.
Ты ее увидишь первой.
Знай, зовут ее Венерой.
Разминка.
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
1. Игра с обручами.
- А теперь по ракетам!
Дети идут по кругу, надев на себя обруч и произносят слова:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети оставляют обручи на ковре и под музыку бегают по залу, а как только музыка выключается, занимают места в ракетах. Обручи постепенно убираются. Побеждает самый ловкий и внимательный.
- А еще у меня есть для вас загадки. Ведь космонавты должны знать очень многое.
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
- А теперь вопросы посложнее!
Попробуйте ответить на вопросы:
Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Какие планеты вы знаете?
Когда на небе солнце - это какое время суток? День.
А когда на небе луна? Ночь.
Верно. Предлагаю поиграть в игру «День и ночь»
Подвижная игра «День и ночь». Что дети делают днем? (играют, а ночью? (спят).
- А сейчас, космонавты, внимание!
- Ничего не говори,
лишь руками покажи —
высоко, далеко,
низко, близко,
слева, справа,
широко, узко.
Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
-Ребята, занимаем посадочные места в нашей ракете и отправляемся в группу.
- Ну вот наша ракета и приземлилась. Устали космонавты? Не пора ли подкрепиться? У нас есть для вас настоящая еда для космонавтов, которая пополняет запас энергии и витаминов. Прошу всех к столу!
Приложение №7.
Бойчак Лариса
Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать.
На небе живут миллионы звезд, есть среди них большие и маленькие, все звезды днем спят, а вечером просыпаются и начинают светить. Так, одна маленькая звездочка однажды решила, что не будет ложиться спать и прямо об этом заявила маме:
- Я хочу днем гулять по небу и посмотреть, что происходит на земле, а то ночью совершенно ничего не видно.
- Но, ты же устанешь и потом не сможешь светить ночью, — ответила мама.
- Ну и что? Ведь никто не заметит, продолжала настаивать маленькая звездочка.
- Послушай пожалуйста маму и не спорь, есть правила, которые никто не должен нарушать. Люди ночью спят, а днем гуляют, а у нас все наоборот, так устроен мир – убеждала мама свою маленькую звездочку.
Наступило утро, и мама позвала звездочку ложиться спать, а та взяла и спряталась за облачко, мама ее искала везде, но не могла найти, мама шла по небу и звала ее. Звездочка подождала, пока мама скроется за тучей, и побежала в другую сторону. Весь день звездочка гуляла по небу, видела много интересного, она рассмотрела, как дети идут в детский сад и школу, взрослые едут на работу, все были чем-то заняты. К вечеру звездочка устала и решила возвращаться домой, ей не хотелось светить, а очень хотелось спать. Дома ее ждала мама, которая очень волновалась и расстроилась из-за того, что звездочка сбежала.
- Зачем ты так поступила?- спросила у нее мама.
- Прости меня, мамочка, что я убежала, но мне так было интересно, — виновато ответила звездочка.
- Я очень волновалась за тебя, ты меня сильно огорчила, а теперь нам придется ложиться спать, вместо того, чтобы светить всю ночь, — ответила мама.
-Мамочка, может, никто и не заметит, что нас нет на небе, — зевая, сказала звездочка и заснула.
В эту ночь действительно было много звезд на небе и никто бы не догадался, что одна непослушная звездочка не светит, только звездочет, который любил смотреть ночью на звезды, увидел, что нет одной маленькой и одной большой звезды. Он распереживался и даже немного заболел из-за этого.
Вот так и получается, всегда есть тот, кто будет о нас переживать и волноваться, поэтому, чтобы не расстраивать тех, кто нами дорожит, нужно не нарушать правила, по которым устроен мир: звездочки спят днем, а маленькие детки и их родители ночью.
Андрей Усачев
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!
Эдуард Асадов
Голубой метеорит
Где-то в космосе
Летит
Голубой метеорит.
Ты идёшь,
А он летит.
Ты лежишь,
А он летит.
Ты заснул,
Но всё летит
В космосе
Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
Станешь астрономом,
И однажды вечером
Ты пойдёшь к знакомым.
Вдруг репродуктор
Говорит:
"В тайгу упал метеорит".
Весь мир взволнован,
Мир шумит:
- В тайгу упал метеорит!
Наутро
Скажешь ты друзьям,
Простившись со столицей:
"Я не приду сегодня к вам,
Я в полдень вылетаю сам
С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня
Восемь лет,
Перед тобой
Весь белый свет,
Но где-то
Во Вселенной
Летит,
летит,
летит,
летит
Твой голубой метеорит -
Подарок драгоценный.
Так вот:
Пока он мчится,
Поторопись учиться.
Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши.
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.
Картотека Загадок о космосе.
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез. (Месяц)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Луноход)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.(Скафандр)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом. (Луна)
В космосе с хвостом летаю,
Пыль Вселенной подметаю.
Как метла, мой длинный хвост
Проведет уборку звезд. (Комета)
Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. (Метеориты)
Я лечу вокруг Земли,
Отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли
Принимать телеканал. (Спутник)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.4 МБ |
prezentatsiya.pptx | 308.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : групповой, творческий, игровой. Сроки реализации : краткосрочный. Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.
Мотив: Воспитанники не знакомы с таким праздником, как День космонавтики. Не имеют представления о космосе, первом космонавте. Не представляют, как выглядит солнечная система и планеты. Родители уделяют недостаточно внимания российским праздникам, в частности Дню Космонавтики. Именно поэтому и возникла идея этого проекта.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель: Уточнить знания и представления дошкольников о празднике День космонавтики, о роли людей в изучении и освоении космоса. О выдающихся ученых, конструкторах, космонавтах. Развивать воображение и творческую активность, формировать познавательную мотивацию. Сформировать элементарные представления о Солнечной системе. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: 1.Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине . Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.
Предполагаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики . Используемые виды деятельности: 1.Беседа с детьми : «Что такое космос». 2.Рисование «Космическая ракета». 3.Беседа «Профессия космонавт». Рассматривание портретов космонавтов: Ю.Гагарина , В.Терешковой , А.Леонова и др. 4.Изготовление и проведение игры с водой на тему «Волшебные картинки». 5.Беседа с детьми о солнечной системе, рассматривание иллюстраций солнечной системы. Рассказ воспитателя о планетах. 6. Коллективная работа «Космонавты»
План реализации проекта. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап Подбор детской художественной литературы для чтения детям Подбор дидактических игр, подвижных игр Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Подбор информации для памяток, консультаций. Разработка сценария развлечения
2.Основной этап: Познавательная исследовательская деятельность ООД «Что такое космос». Цель: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине . Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. ООД «Важная профессия - космонавт» Цель: Закрепить знания детей о профессии космонавт. ООД «Волшебные картинки». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. ООО « Солнечная система». Цель: Познакомить детей с солнечной системой.
Художественно – эстетическое развитие Рисование на тему: "Космическая ракета» Цель: продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) Продолжать учить детей ориентироваться на листке бумаги. Аппликация на тему : «космонавты». Цель: учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. Социально коммуникативные развитие Дидактическая игра «Знатоки космоса» цель: воспитывать умения применять полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности знания. Развивать творческие способности детей, внимание и память.
Речевое развитие Рассказы и сказки: Чтение стих-е Я. Ким «На луне жил звездочет» Чтение Л. Бойчак «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» Чтение стих-е Э.Асадов «Голубой метеорит» Чтение худ. лит- ры : И. Ревю «Звездочка Алида » Отгадывание загадок на космическую тематику
3.Заключительный этап: Выставка детских работ по проекту; Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.
АНАЛИЗ Работы Проект достиг своего положительного результата: Дети знают правила поведения при пожаре. Закреплены знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Сформированы понятие огня, как друга и как врага для человека. Сформированы умение реально оценивать возможную опасность.
ФОТООТЧЕТ Экспериментирование с водой
Рисование « Космическая ракета»
Коллективная работа « Космонавты»
Спасибо за внимание!