Проект «Космическое путешествие»,

Николаева Анна Сергеевна

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””

(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)

___________________________________________________________________________________

143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108; 

КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект младшей группе на тему:

«Космическое приключение».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Николаева А.С.

 

 

 

            г. Красногорск 2023 г.

 

Проект во второй младшей группе

на тему

«Космическое путешествие».

Вид проекта: групповой, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Мотив:

Воспитанники не знакомы с таким праздником, как День космонавтики. Не имеют представления о космосе, первом космонавте. Не представляют, как выглядит солнечная система и планеты. Родители уделяют недостаточно внимания российским праздникам, в частности Дню Космонавтики. Именно поэтому и возникла идея этого проекта.

Актуальность:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель:

Уточнить знания и представления дошкольников о празднике День космонавтики, о роли людей в изучении и освоении космоса. О выдающихся ученых, конструкторах, космонавтах. Развивать воображение и творческую активность, формировать познавательную  мотивацию. Сформировать элементарные представления о Солнечной системе. Активизировать словарный запас детей. 

Задачи:

1.Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .
3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых .
4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Предполагаемые результаты:

1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики.

Используемые виды деятельности:

1.Беседа с детьми : «Что такое космос».

2.Рисование «Космическая ракета».

3.Беседа «Профессия космонавт». Рассматривание портретов космонавтов: Ю.Гагарина, В.Терешковой, А.Леонова и др.

4.Изготовление и проведение игры с водой на тему «Волшебные картинки».

5.Беседа с детьми о солнечной системе, рассматривание иллюстраций солнечной системы. Рассказ воспитателя о планетах.

6. Коллективная работа «Космонавты»

Продукт проектной деятельности:

1.Оформление выставки детский рисунВоков , поделок, сделанных совместно с родителями «Загадочный космос».

2.Проведение космической викторины «Знатоки космоса».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор дидактических игр, подвижных игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор информации для памяток, консультаций.
  • Разработка сценария развлечения

 

                                                  2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Познавательная исследовательская деятельность

  ООД  «Что такое космос». Цель: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

 ООД «Важная профессия - космонавт» Цель: Закрепить знания детей о профессии космонавт.

ООД «Волшебные картинки».

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.

ООО « Солнечная система».

Цель: Познакомить детей с солнечной системой.


 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

 Рисование  на  тему: "Космическая ракета»

Цель: продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) Продолжать учить детей ориентироваться на листке бумаги.

Аппликация на тему : «космонавты».

Цель: учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение.

 

 

Социально коммуникативные развитие

Дидактическая игра «Знатоки космоса»

цель: воспитывать умения применять полученные в  процессе непосредственной образовательной деятельности знания.

Развивать творческие способности детей, внимание и память.

 

Речевое

 развитие

Рассказы и сказки:

Чтение  стих-е  Я. Ким «На луне жил звездочет»

 Чтение  Л. Бойчак «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать»

  Чтение стих-е  Э.Асадов  «Голубой метеорит»

  Чтение худ. лит-ры: И. Ревю

«Звездочка Алида»

 Отгадывание загадок на космическую тематику

 

 

Физическое развитие

Развлечение в младшей группе на тему: "Космические приключения"

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

3.Заключительный этап:

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.
  • Итоговое занятие «Космическая Викторина»                                  

 

 

АНАЛИЗ Работы

   Проект достиг своего положительного результата:

  • Дети знают правила поведения при пожаре.
  • Закреплены знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Сформированы понятие огня,   как друга и как врага для человека.
  • Сформированы умение реально оценивать возможную опасность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1.

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

 Образовательные задачи:

- расширить знания детей о профессии космонавта;

- познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным;

- активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.

Развивающие задачи:

- развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию.

- упражнять детей в правильном назывании транспорта.

Воспитательные задачи:

- воспитать уважение к профессии космонавта;

 

Предварительная работа:

Знакомство с космосом, планетами, чтение стихотворения «Космос»,

рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

 

Оборудование и материал:

 Наглядный материал по теме, большие кубики.

 

Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Космос - это такое место, где живут звезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда  долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

 В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари-фонарики

Меньше, чем комарики.

Дети: Звезды.

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп.

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Дети: (Солнце)

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

 

Стих

 

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

МЕРКУРИЙ - раз,

ВЕНЕРА - два-с,

Три - ЗЕМЛЯ,

Четыре - МАРС,

Пять - ЮПИТЕР,

Шесть - САТУРН,

Семь - УРАН,

Восемь - НЕПТУН,

Девять - дальше всех ПЛУТОН.

 

- Ребята, скажите, как называется наша планета?

Дети: Земля

Воспитатель: Земля - это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Дети: да

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Дети: на ракете

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

Воспитатель:

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Стремительно …

Дети: (ракета)

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

  Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник – Юрий Гагарин.

А перед полетом человека в космосе побывали собаки Белка и Стрелка и через сутки вернулись на Землю. Космонавты в космосе также делают разминку и мы с вами сейчас проведем зарядку.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Воспитатель: Теперь  и подкрепиться можно, но что же едят в космосе? Для космонавтов готовят специальную еду, которую помещают в тюбики, чтобы она не летала по кораблю, потому что там невесомость .Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

 Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну?  Как звали человека, который первым полетел в космос?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Космическая ракета»

Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету.

Задачи :

-Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

-Активизировать словарь.

-Закрепить умение рисовать красками.

-Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевая игра «Летчики», «Космонавты».

Разгадывание загадок о космосе.

Чтение стихотворений о космосе.

Материалы: Презентация альбомная «Космос» (Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, Земли и Луны, космической станции, портрет Юрия Гагарина, фотографии Белки и Стрелки, звездного неба, аудиозапись группы Спейс, листы бумаги белого цвета формата А4, тонированные синим цветом, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек, акварельные краски.

Ход занятия:

1. Беседа о космосе.

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики». В этот день человек впервые полетел в космос. Посмотрите на картинку. Здесь изображено звездное небо. Ночью нам светят звезды и луна, а днем? (Солнце.)

Мы живем на планете Земля. Посмотрите на картинку, как она выглядит из космоса. (Показ). Здесь видна и Луна. Это спутник Земли.

Люди хотели научиться летать уже очень давно. Сначала полетели на воздушном шаре, потом изобрели самолеты, а в космос можно улететь только на чем? (на ракете). Посмотрите на рисунок. Ракета взлетает в воздух.

Когда люди построили первую ракету, для ее проверки в космос сначала послали собак. Как их звали? (Белка и Стрелка).(Показ).

Когда они вернулись на Землю живыми и здоровыми, тогда полетел человек. Первым космонавтом стал Ю. А. Гагарин. (Показ фото).

Сейчас в космосе космонавты живут на космических станциях. (Показ).

2. Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)

Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.

Дети выполняют упражнения по ходу стиха.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

3. Продуктивная деятельность.

-Молодцы. Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.

«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.

Дети рисуют под фоновую музыку группы «Спейс» - «Воздушный полет».

-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

-Планеты, звезды.

-Давайте нарисуем звезды. Показывается способ рисования звезд тычком кисточки. Дети рисуют звезды.

После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.

-Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

image

 

 

Приложение №3

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные картинки» во второй младшей группе.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Волшебные картинки». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: тазик с водой, салфетки по количеству детей, фломастеры.

 Методы и приемы: игровой (волшебные червячки), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята у нас столе стоит тазик с водой, салфетки и фломастеры. как интересно, для чего же? А вам интересно?

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

На салфетках рисуем различные рисунки фломастером и опускаем в тазик с водой.

 

 

 

imageimage

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №4

 

Конспект комплексного тематического занятия по теме «Солнечгая система» для детей 2 младшей группы.

Цель: Формировать элементарные знания о космосе, звездах, космонавтах. Познакомить с названием планет Солнечной системы, с праздником – Днём космонавтики посредством интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: демонстрационный материал о космосе (фото, иллюстрации), презентация «Детям о космосе».

 Предварительная работа: просмотр наглядных пособий: «Космонавты», «Планеты Солнечной системы».

Задачи:

1.Образовательные:

Пояснить смысл слов : «космонавт», «космический корабль», «космодром», «скафандр», «Солнечная система», «звезда».

Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

2. Развивающие:

способствовать формированию эстетического вкуса.

создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.

приобщать к чувству ритма, прослушивая стихотворения, развивать память и речь.

3. Воспитательные:

Формировать умение общаться, договариваться со сверстниками в процессе совместной деятельности

Способствовать формированию уважения к людям интересных и опасных профессий, помочь осознать важность их труда для общества и человека.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы смотрели когда-нибудь на небо? Что вы там видели?

(ответы детей).

Люди давно смотрят на небо и любуются звездами. Им очень

интересно узнать какие они. Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету и первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку. Через сутки они благополучно вернулись на Землю. Люди тоже захотели приблизиться к звездам. Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин.

Космонавт Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1». Космонавт - это человек, совершивший полёт в космос на космическом корабле.

Читаю стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин» и показываю иллюстрацию с его изображением :

В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без

специального костюма можно моментально замерзнуть и превратиться в

ледышку. Кроме того, в космосе очень мало воздуха, и обычный человек там

не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в

космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает

космонавта от холода даже в космосе. Кроме того в скафандре человек

может дышать, он снабжает человека воздухом (показ иллюстрации скафандра).

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами, и отправиться в космическое путешествие? Тогда нам нужен скафандр.

 

ИГРА «Космонавт»:

Я хочу стать космонавтом! (руки на пояс)

Надеваю я скафандр (имитация одевания)

Полечу я на ракете (руки поднять вверх и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками).

Воспитатель : Так, юные космонавты, на чём мы полетим в космос?

Дети : На ракете!

Воспитатель : А где же нам взять ракету, ведь у нас космического корабля нет.

Предлагаю детям наклеить ракету.

Аппликация «Ты лети, ракета к звёздам!» (из готовых геометрических форм дети наклеивают изображение ракеты).

Воспитатель : Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим!

И вот космонавты сели в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре,

три, два, один, ПУСК! ». Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь – так

сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она

поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

Игра «Летим в космос» (физкультминутка).

Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по комнате, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.

Посмотрите, что видят космонавты из космоса.

Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите : она

круглая и похожа на большой мяч. Наша планета – очень большая и очень красивая. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный

светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не

смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему

слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели другие планеты, которые вращались

вокруг солнца.

В нашей Солнечной системе много планет и все они как большие шарики вращаются вокруг Солнца.

Я познакомлю вас с планетами Солнечной системы.

Воспитатель :Ребята понравилось вам наше сегодняшнее приключение? Какие новые слова вы узнали? Помните, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось? А как вы думаете, если бы не было таких замечательных профессий, как космонавт, знали бы люди так много о космосе?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Цель: Формирование у детей младшего возраста представления о космическом пространстве.

Задачи: Дать знания детям о космосе, о российском празднике - День космонавтики и первом космонавте Юрии Гагарине.

Развивать у детей речь, воображение и мышление.

Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом, побуждать их к совместной деятельности.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Беседа: Люди с древних времен мечтали научится летать и для этого изобретали разные летательные аппараты, после того как они поднялись в небо у них появилась мечта полететь выше облаков и узнать, как вблизи выглядит луна, другие планеты и звезды. Когда изобрели ракету, люди решили первыми отправить в космос дворовых собак Белку и Стрелку, так как они были выносливыми и после того как они облетели землю и благополучно вернулись домой, только тогда решили отправить в космос человека.

И вот 12 апреля 1961 года совершился первый полёт человека в космос. Его совершил храбрый и мужественный человек Юрий Алексеевич Гагарин.

Загадки:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

 

Физкультминутка:

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск!» - и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперёд)

Помахали вслед комете (машем рукой)

Потянули за рычаг (тянем за рычаг)

Взяли курс к созвездию Рак.

Посмотрели в телескоп (два неплотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку «Стоп» (давим большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету (разворачиваемся)

Как обычную карету.

И продолжили полёт: (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт! (машем рукой).

Коллективная работа:

Ребята, так как в космосе темно, мы для нашего космического пространства возьмем черную бумагу и на ней разместим звезды, планеты, космические корабли и космонавтов.

Сначала мы приклеим самую большую звезду Солнце и планеты, далее приклеим ракеты, космонавтов и каждый выберет свое место в ракете и наклеит свою фотографию, а на свободном пространстве разместим небольшие звезды.

Готово! Первый полёт группы «Фантазеры» в космос состоялся! Ура!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Викторина «Знаток космоса» во второй младшей группе.

Цели:

Воспитывать умение применять полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности знания.

Развивать творческие способности детей, внимание, память.

Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, патриотизм.

Ход викторины:

–Сегодня у нас будет необычная викторина : мы с вами полетим в космос.

- К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

(Я. Коваль)

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Всем планета нравится

Главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре,

С края неба, в серебре.

Ты ее увидишь первой.

Знай, зовут ее Венерой.

Разминка.

- Мы идём на космодром,

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).

Побежим ребята дружно -

Разминаться всем нам нужно.

1. Игра с обручами.

- А теперь по ракетам!

Дети идут по кругу, надев на себя обруч и произносят слова:

- Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети оставляют обручи на ковре и под музыку бегают по залу, а как только музыка выключается, занимают места в ракетах. Обручи постепенно убираются. Побеждает самый ловкий и внимательный.

- А еще у меня есть для вас загадки. Ведь космонавты должны знать очень многое.

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски… (космонавт).

- А теперь вопросы посложнее!

Попробуйте ответить на вопросы:

Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.

Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.

Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Какие планеты вы знаете?

Когда на небе солнце - это какое время суток? День.

А когда на небе луна? Ночь.

Верно. Предлагаю поиграть в игру «День и ночь»

Подвижная игра «День и ночь». Что дети делают днем? (играют, а ночью? (спят).

- А сейчас, космонавты, внимание!

- Ничего не говори,

лишь руками покажи —

высоко, далеко,

низко, близко,

слева, справа,

широко, узко.

Звучит песня «Земля в иллюминаторе»

-Ребята, занимаем посадочные места в нашей ракете и отправляемся в группу.

- Ну вот наша ракета и приземлилась. Устали космонавты? Не пора ли подкрепиться? У нас есть для вас настоящая еда для космонавтов, которая пополняет запас энергии и витаминов. Прошу всех к столу!

imageimage

 

 

 

 

Приложение №7.

Бойчак Лариса

 

Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать.

 

На небе живут миллионы звезд, есть среди них большие и маленькие, все звезды днем спят, а вечером просыпаются и начинают светить. Так, одна маленькая звездочка однажды решила, что не будет ложиться спать и прямо об этом заявила маме:

- Я хочу днем гулять по небу и посмотреть, что происходит на земле, а то ночью совершенно ничего не видно.

- Но, ты же устанешь и потом не сможешь светить ночью, — ответила мама.

- Ну и что? Ведь никто не заметит, продолжала настаивать маленькая звездочка.

- Послушай пожалуйста маму и не спорь, есть правила, которые никто не должен нарушать. Люди ночью спят, а днем гуляют, а у нас все наоборот, так устроен мир – убеждала мама свою маленькую звездочку.

Наступило утро, и мама позвала звездочку ложиться спать, а та взяла и спряталась за облачко, мама ее искала везде, но не могла найти, мама шла по небу и звала ее. Звездочка подождала, пока мама скроется за тучей, и побежала в другую сторону. Весь день звездочка гуляла по небу, видела много интересного, она рассмотрела, как дети идут в детский сад и школу, взрослые едут на работу, все были чем-то заняты. К вечеру звездочка устала и решила возвращаться домой, ей не хотелось светить, а очень хотелось спать. Дома ее ждала мама, которая очень волновалась и расстроилась из-за того, что звездочка сбежала.

- Зачем ты так поступила?- спросила у нее мама.

- Прости меня, мамочка, что я убежала, но мне так было интересно, — виновато ответила звездочка.

- Я очень волновалась за тебя, ты меня сильно огорчила, а теперь нам придется ложиться спать, вместо того, чтобы светить всю ночь, — ответила мама.

-Мамочка, может, никто и не заметит, что нас нет на небе, — зевая, сказала звездочка и заснула.

В эту ночь действительно было много звезд на небе и никто бы не догадался, что одна непослушная звездочка не светит, только звездочет, который любил смотреть ночью на звезды, увидел, что нет одной маленькой и одной большой звезды. Он распереживался и даже немного заболел из-за этого.

 

Вот так и получается, всегда есть тот, кто будет о нас переживать и волноваться, поэтому, чтобы не расстраивать тех, кто нами дорожит, нужно не нарушать правила, по которым устроен мир: звездочки спят днем, а маленькие детки и их родители ночью.

 

Андрей Усачев

На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
МЕРКУРИЙ - раз,
ВЕНЕРА - два-с,
Три - ЗЕМЛЯ,
Четыре - МАРС,
Пять - ЮПИТЕР,
Шесть - САТУРН,
Семь - УРАН,
Восемь - НЕПТУН,
Девять - дальше всех ПЛУТОН,
Кто не видит - выйди вон!

 

Эдуард Асадов

Голубой метеорит

 Где-то в космосе
 Летит
 Голубой метеорит.
Ты идёшь,
 А он летит.
 Ты лежишь,
 А он летит.
 Ты заснул,
 Но всё летит
 В космосе 
 Метеорит.
Ты помалу подрастёшь,
 Станешь астрономом,
 И однажды вечером
 Ты пойдёшь к знакомым.
 Вдруг репродуктор 
 Говорит:
 "В тайгу упал метеорит".
 Весь мир взволнован,
 Мир шумит:
 - В тайгу упал метеорит!
 Наутро
 Скажешь ты друзьям,
 Простившись со столицей:
 "Я не приду сегодня к вам,
 Я в полдень вылетаю сам
 С одной из экспедиций".
...Тебе сегодня 
 Восемь лет,
 Перед тобой 
 Весь белый свет,
 Но где-то 
 Во Вселенной
 Летит,
 летит,
 летит,
 летит
 Твой голубой метеорит - 
 Подарок драгоценный.
Так вот:
 Пока он мчится,
 Поторопись учиться.

 

Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю

В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.

Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.

Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.

Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.

И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.

А дети прыгали и хлопали в ладоши.

«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.

 

 

 

Картотека Загадок о космосе.

 

В небе вы не замечали?

 Был он буквой «О» вначале.

 Превратился в букву «С»,

 А к утру совсем исчез. (Месяц)

 

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

                                           (Звезды)

 

Крыльев нет, но эта птица

 Полетит и прилунится. (Луноход)

 

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.(Скафандр)

 

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

 Но уже ученый –

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

 

Ночью с Солнцем я меняюсь

 И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

В космосе с хвостом летаю,

 Пыль Вселенной подметаю.

 Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

 

Эти звездочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

 В небе звездный дождик,

Словно эти огонечки

 Рисовал художник. (Метеориты)

 

Я лечу вокруг Земли,

 Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

 Принимать телеканал. (Спутник)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам… (Луна)
 

Планета голубая,

 Любимая, родная.

 Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит.                 

 (Солнце) 
 



 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.4 МБ
Файл prezentatsiya.pptx308.73 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Образовательный центр «Вершина» Проект во второй младшей группе: « Космическое приключение» Подготовила воспитатель: Николаева А.С. г. Красногорск 2023г.

Слайд 2

Вид проекта : групповой, творческий, игровой. Сроки реализации : краткосрочный. Участники: дети, воспитатель, родители воспитанников.

Слайд 3

Мотив: Воспитанники не знакомы с таким праздником, как День космонавтики. Не имеют представления о космосе, первом космонавте. Не представляют, как выглядит солнечная система и планеты. Родители уделяют недостаточно внимания российским праздникам, в частности Дню Космонавтики. Именно поэтому и возникла идея этого проекта.

Слайд 4

Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Слайд 5

Цель: Уточнить знания и представления дошкольников о празднике День космонавтики, о роли людей в изучении и освоении космоса. О выдающихся ученых, конструкторах, космонавтах. Развивать воображение и творческую активность, формировать познавательную мотивацию. Сформировать элементарные представления о Солнечной системе. Активизировать словарный запас детей.

Слайд 6

Задачи: 1.Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине . Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы , развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых . 4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Слайд 7

Предполагаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей, празднования Дня космонавтики . Используемые виды деятельности: 1.Беседа с детьми : «Что такое космос». 2.Рисование «Космическая ракета». 3.Беседа «Профессия космонавт». Рассматривание портретов космонавтов: Ю.Гагарина , В.Терешковой , А.Леонова и др. 4.Изготовление и проведение игры с водой на тему «Волшебные картинки». 5.Беседа с детьми о солнечной системе, рассматривание иллюстраций солнечной системы. Рассказ воспитателя о планетах. 6. Коллективная работа «Космонавты»

Слайд 8

План реализации проекта. Этапы проекта: 1. Подготовительный этап Подбор детской художественной литературы для чтения детям Подбор дидактических игр, подвижных игр Подбор сюжетных картинок и иллюстраций Работа с методическим материалом, литературой по данной теме Подбор информации для памяток, консультаций. Разработка сценария развлечения

Слайд 9

2.Основной этап: Познавательная исследовательская деятельность ООД «Что такое космос». Цель: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине . Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. ООД «Важная профессия - космонавт» Цель: Закрепить знания детей о профессии космонавт. ООД «Волшебные картинки». Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность. ООО « Солнечная система». Цель: Познакомить детей с солнечной системой.

Слайд 10

Художественно – эстетическое развитие Рисование на тему: "Космическая ракета» Цель: продолжать развивать творческие способности, воображение. Развивать умения рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник) Продолжать учить детей ориентироваться на листке бумаги. Аппликация на тему : «космонавты». Цель: учить детей составлять коллективную композицию. Развивать мелкую моторику, память, внимание, воображение. Социально коммуникативные развитие Дидактическая игра «Знатоки космоса» цель: воспитывать умения применять полученные в процессе непосредственной образовательной деятельности знания. Развивать творческие способности детей, внимание и память.

Слайд 11

Речевое развитие Рассказы и сказки: Чтение стих-е Я. Ким «На луне жил звездочет» Чтение Л. Бойчак «Сказка про маленькую звездочку, которая не хотела спать» Чтение стих-е Э.Асадов «Голубой метеорит» Чтение худ. лит- ры : И. Ревю «Звездочка Алида » Отгадывание загадок на космическую тематику

Слайд 12

3.Заключительный этап: Выставка детских работ по проекту; Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.

Слайд 13

АНАЛИЗ Работы Проект достиг своего положительного результата: Дети знают правила поведения при пожаре. Закреплены знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Сформированы понятие огня, как друга и как врага для человека. Сформированы умение реально оценивать возможную опасность.

Слайд 14

ФОТООТЧЕТ Экспериментирование с водой

Слайд 15

Рисование « Космическая ракета»

Слайд 16

Коллективная работа « Космонавты»

Слайд 17

Спасибо за внимание!