Главные вкладки
Воспитательная работа
На данной странице представлены сценарии праздников, конкурсов, проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выпускной в 4 классе | 97 КБ |
День знаний | 76.5 КБ |
Урок знаний | 103.5 КБ |
Конкурсы для мам к 8 марта | 34.5 КБ |
Праздник к 8 Марта "Приглашаем самых дорогих" | 49.5 КБ |
Сценарий Новогоднего праздника | 498.5 КБ |
Внеклассное мероприятие « КРАЙ МОЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ…» | 47 КБ |
Талантливые люди села Русский Камешкир | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий выпускного праздника в начальной школе
«Ожившие страницы школьного фотоальбома»
Классы 4 – а, 4 – б, 4 – в .
Цели и задачи:
- Подвести итоги работы с классом за четыре года.
- Познакомить будущих классных руководителей и учителей – предметников с учащимися, представить возможности, способности и таланты детей.
- Воспитывать уважение к учителям, родителям, друг к другу, радость совместного дела и творчества.
- В музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школой.
- Закрепление любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, запись музыкальных отрывков, компьютерная презентация, празднично оформленный зал, плакаты, газета с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения, сочинения детей, костюмы для сценок, реквизит, оформленные страницы фотоальбома в увеличенном варианте (размер настенной таблицы).
Подготовка к проведению: приглашения родителям учеников.
Участвуют: классные руководители 4-а, 4 - б, 4 – в классов, учащиеся 4 – а, 4 – б, 4 – в классов.
Ход праздника.Звучит музыка школьной тематики.
Учителя под тихую музыку.
- Здравствуйте, дорогие родители и гости нашего праздника. Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике.
- Говорят, что чудес на свете не бывает. Поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света - это наши дети. Они, словно цветы, украшают нашу жизнь и наполняют её особым смыслом.
- На ваших лицах мы видим добрые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал озарился «во 100 солнц» счастливыми детскими улыбками наших дорогих выпускников.
2. Встречайте, вот они, ученики 4 – а, 4 – б и 4 – в классов, выпускники начальной школы 2014 года.
Учителя встают к своим классам, под музыку вход детей,
рассаживание по своим местам.
На сцену выходят чтецы (7 человек):
- Вот он пришёл, последний школьный день.
И май – волшебник, полюбуйтесь сами
Осыпал нежную сирень лиловыми душистыми цветами.
- Последний день у нас такой: он грустный и весёлый,
Ведь мы прощаемся с родной своей начальной школой.
- На наш праздник на большой собрались мы всей семьёй.
Мамы все грустят в сторонке, папы улыбаются.
То ли кончились заботы, то ли начинаются!
- Из года в год, из класса в класс ведёт неслышно время нас.
И час за часом, день за днём так незаметно мы растём.
- Четыре года были мы в пути, куда же дальше нам теперь идти?
Всем вместе дружно, в самый раз, пора идти нам в пятый класс!
- Мы со школой начальной прощаемся, расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре все мы снова встречаемся, будет средняя школа тогда.
Будет много разных предметов, будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно та, что первой учила меня.
- Пролетят быстро школьные годы, в один миг пронесутся года.
Очень многое скоро забудем, но о вас будем помнить всегда.
Все ученики встают, поют на мотив песни «Зажигай, сделано в России».
Были мы четвероклашки, а идём в пятый класс.
Гордым словом пятиклассник называть будут нас.
До свиданья, класс четвёртый, я прощаюсь с тобой
Со своей любимой партой, и с окном, и с доской.
Это не забава, это не игра, переходим в пятый, значит, нам пора!
В пятый класс, стали мы взрослее! Не грусти, вместе веселее!
В пятый класс ты смелей иди! Пятый класс ждёт нас впереди!
Выходят 2 ведущих.
Ведущий: На нашем празднике присутствуют почётные и уважаемые нами гости: наша школьная администрация (перечислить).
- Для концерта у нас всё готово, много песен и шуток весёлых,
Но сначала решили мы слово предоставить директору школы.
Ведущий: Итак, слово для поздравления директору нашей школы, ФИО.
Выступление директора.
Ведущий: Сегодня на нашем празднике также присутствуют почётные и любимые нами гости – это ваши родители. В чём смысл родительского счастья? Конечно, в благополучии детей. Все эти годы и дни из четверти в четверть, из урока в урок вместе с вами заново учились ваши родители. Они вместе с вами, а может, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались победам. И мы им всем говорим огромное спасибо.
Выходят чтецы(3 человека):
- Девочки и мальчики, давайте вместе с нами спасибо скажем бабушке,
- Спасибо скажем дедушке
- За песенки и сказки,
- За хлопоты и ласки,
- За вкусные ватрушки,
- За новые игрушки.
- Девочки и мальчики, давайте вместе с нами спасибо скажем маме,
- Спасибо скажем папе,
- За книжки и считалки,
- За лыжи и скакалки,
- За сладкое варенье,
- За долгое терпенье,
- За наше воспитание,
Хором: За ваше к нам внимание!
Все ученики встают, поют на мотив песни «Бабушки - старушки» (для родителей).
Ведущий: Ваши дети удивительно похожи на вас, уважаемые родители. Нам доставляло большое удовольствие работать с вами, чувствовать вашу заинтересованность в школьных делах, стремление помочь в организации досуга детей, в ремонте кабинетов, в решении других школьных проблем. Мы благодарны всем вам. Особую благодарность мы хотим выразить следующим родителям.
Вручение благодарственных писем родителям директором школы.
Выходят чтецы(4 человека):
1. Всем известно – детям и родителям, ясно это всем как дважды два:
Школа начинается с учителя, и трудом учителя жива.
2.Кто нас учит? Кто нас мучит? Кто нам знания дает?
Это школьный наш учитель - удивительный народ.
3. С Вами ясно и светло, на душе всегда тепло,
И простите, если в срок был не выучен урок.
4.За любовь, за труд и знания, за всё, что дали вы ученикам,
За то, что проводили нас в дорогу, учителя, за всё спасибо вам!
Песня « Мой учитель»
Сценка « Ожившие страницы школьного фотоальбома».
Выходят 2 ученика.
Ведущий: Не спеша идут из школы рослых два ученика.
1 ученик: Надоели мне глаголы, отнимается рука от тяжёлого портфеля…
2 ученик: Пахнет чудно как, весной! Сань, последняя неделя, завтра в школе выпускной! Не успеешь оглянуться, как прощай четвёртый класс!
1 ученик: В пятом, Ванечка, начнутся география, ин.яз., бесконечная зубрёжка
Вот бы сразу взрослым стать, отдохнуть немножко!
- ученик: Ой, смотри, фотоальбом за четыре школьных года,
Танька, Лёшка и Егор – много нашего народа.
1 ученик: Вот, а здесь мы малыши, на линейке, 1 класс.
2 ученик: Да, а это мы на ёлке – Дед Мороз встречает нас!
1 ученик: Мы в столовой!
2 ученик: День здоровья!
1 ученик: Перемена и урок!
2 ученик: Всё – таки четыре года – это срок!
1 ученик: Немалый срок!
Ведущий: Да, начальная школа – золотая пора детства. Ведь и нам есть что вспомнить - как учились, взрослели, поднимались такими трудными ступеньками знаний. Давайте мы попробуем оживить страницы нашего общего школьного фотоальбома! И первая страница – «Первый раз в первый класс!».
Открывается первая страница фотоальбома «Первый раз в первый класс!»
Выходят чтецы( 6 человек):
- Всё бывает в первый раз – первый зуб и первый класс, первая пятёрка.
Как начало первых драк первый схваченный синяк, первая касторка.
2. И первая книга, и первый урок, и первый заливистый школьный звонок.
И первый наставник, мой первый учитель.
Он дверь распахнул нам в дорогу открытий.
Впереди длинна дорога, сразу не пройти никак,
Но у школьного порога делаем мы первый шаг!
3. В одну семью связали нас на долгий- долгий срок
И первый труд, и первый класс, и первый наш урок!
Ведущий: Как трудно вам было учиться читать, буквы никак не хотели сливаться в слоги, но вы очень старались.
3. Читать – это ходить глазами, сначала с мамой, после сами,
Читать – ведь это не пустяк, не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой, и вдруг вы прочли подряд четыре буквы!
И вот пошли, пошли, пошли, и слово первое прочли!
От слова к слову, как по кочкам, помчались весело по строчкам,
И уже позже по странице порхать мы стали словно птицы,
Ведь необъятен и велик, как небо, мир великих книг!
Ведущий: Не одну тетрадку исписали вы, ребята, вспомните, как трудно было вначале: как не слушались буквы, как старательно выводили вы в прописях палочки, крючки, петельки!
4.Мы теперь ученики, нам не до гулянья,
На дом задали крючки – первое заданье.
Вот мы с мамой за столом дружно распеваем: вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем!
5.Но противные крючки с длинными носами
У меня из – под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим, плавно закругляем.
Поздно, вечер, спать идём, сразу засыпаем,
И во сне ведём, ведём, плавно закругляем!
Ведущий: А сейчас все ребята пишут красиво и аккуратно, а над своими первыми каракулями даже шутят.
6.Мне десять лет, в четвёртом классе, уже я в пятый перешёл.
А под диваном на террасе вчера тетрадь свою нашёл.
Мою тетрадь – Смирнова Вовы – я в первом классе потерял.
Внутри не разберёшь ни слова – неужто это я писал?
Какие страшные крючки и дохлые кружочки,
Согнулись будто старички и свесились со строчки.
Ну и толстуха буква А, ну просто как лягушка!
У Я свернулась голова, у Е пропало ушко.
А это что за ерунда – четыре палки скачут.
Все наклонились кто куда, как наш забор на даче.
Я показал свою тетрадь и дедушке, и брату,
Носил с собой, чтоб показать на улице ребятам.
Я веселился от души: ужасно пишут малыши!
Все ученики встают, поют песню.
Ведущий: Преодолев всё трудности 1-го класса, мы взялись за изучение серьезных наук.
Открывается вторая страница фотоальбома «Парад школьных наук».
Выходят чтецы в костюмах учебников, по одному.
Русский язык: Изучение русского языка нелегко даётся нам пока,
Но идёт на земле новый век, должен грамотным быть человек.
Два спряженья, три склоненья, все глаголы – исключенья,
Много слов из словаря – всё учили мы не зря.
Звенит звонок. Участники сценок ( 5 человек)
1. «Сочинение».
Я другу сделал одолжение, его от двойки я спасал:
дал поглядеть на сочинение, и что же?
Он его списал!
Списал, как я провёл каникулы, значок туристский получил.
Списал, как я сестрёнку Ниночку нырять на озере учил.
Он всё присвоил без стеснения, что думал я и говорил,
мои желания, сомнения, ошибки даже повторил!
И вот стоят четвёрки красные в моей тетради и его –
у нас учительницы разные, и не узнали ничего.
Друг улыбается значительно: мол, всё в порядке, я – в долгу.
А я стою, и зубы стиснуты, сказать ни слова не могу.
2. Сын и папа.
Папа: Ну, как, сынок, чем сегодня в школе занимались?
Сын: Мы искали орфограммы в словах!
Папа: Орфограммы в словах? Постой – ка, дай вспомнить! Так мы их тоже искали, когда я учился в школе. Это надо же, 30 лет прошло. Неужели до сих пор так и не нашли?
Сын: Неа, всё ищем.
3.Учитель и ученик.
Учитель: Так, ребята. Определите время глаголов: я бегаю, ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Ученик: Определил! Это перемена!!
Выходит ученик в костюме Учебник математики.
Математика: Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнения и поиск площадей.
Давай ответы точные, логично рассуждай,
И к сердцу математики дорогу сокращай!
Стихотворение «Таблица умножения».
Я с утра учу таблицу, я замучился совсем;
2 на 9 - 18, 3 на 9 - 27. 5 на 9 - 40? Мало.
И не мог я дать ответ. А за ужином мне мама
Не дала вчера конфет. Мне не купят даже жвачки,
Не проси компот и сок. Мама с папой дружно вторят: «знай таблицу назубок».
Не смотрю я передачи, даже мультики ни-ни.
Все учу ее, таблицу, даже в выходные дни.
Не гонял я мяч с друзьями, телевизор не смотрел.
Но зато УРА! Таблицу я, ребята, одолел!
Сценка «Задача».
Не решается задача – хоть убей. Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам конфетку! В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай, в кои веки прошу. Я шампунем вымою тебя, расчешу!
Мы ж с тобой не чужие – подружки. Выручай, а то дам по макушке!
Все ученики встают, поют на мотив песни
«Большой секрет для маленькой компании».
Куплет: Не секрет, что дружить с математикой трудно, и задачки решать нелегко.
Но зато мы теперь с ними справимся чудно, знаем мы что искать,
Знаем мы, что дано.
Припев: Под дружное пыхтение, под тихое сопение,
под радостное пение рождается на свет
Большой ответ для маленькой, для маленькой такой задачки,
Для скромной такой задачки огромный такой ответ!
Ах, было б только где, ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого его списать!
Выходит ученик в костюме Учебник чтения.
Чтение: Вам моё почтение – я учебник чтения.
Полистай мои страницы – здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой, я учебник непростой.
Всем, кто хочет много знать, надо хорошо читать!
Сценка «Вундеркинд».
1. Появился в нашем классе вундеркинд Семёнов Вася.
Юный гений каждый раз удивляет целый класс.
Начинается урок. Наш учитель очень строг.
Васю вызвали на чтении рассказать стихотворение.
Вася встал и говорит (Сразу видно – эрудит):
2. «Объяснить я все готов. Было мне не до стихов.
Я читал «Войну и мир» и ещё лежит Шекспир».
1. Наш учитель аж привстал: «Ты Толстого прочитал?»
Вася молвил:
2. «Без сомненья. До шестого предложенья».
1. Вундеркинд Семёнов Вася. Жалко двоечник он в классе.
В чём причина? Не пойму. Подскажите, почему?
Ведущий: За четыре года изучения этого чудесного предмета мы так поумнели, что без проблем вспомним и продолжим русские пословицы и поговорки. давайте проверим, как вы знаете поговорки. Отвечайте хором.
Дружнее этих двух ребят на свете не найдёшь.
О них обычно говорят: водой ………….
Товарищ твой просит украдкой ответ списать ему с тетрадки.
Не надо – ведь этим ты другу окажешь медвежью ……..
Глеб у доски повесил нос, краснеет до корней волос,
Он в этот час, как говорится, готов сквозь землю ……..
Ведущий: А сейчас мы покажем вам, чему научились на уроках английского языка.
Страница Английский язык (сценка – сказка «Теремок на английском языке, песня)
Ведущий: Конечно, мы изучали и другие школьные предметы. Переведите их названия:
- Картинотворение (рисование);
- Мастерок (трудовое обучение);
- Скокпрыг (физкультура);
- Ля – ля – фа (музыка).
Номера музыкальной школы
Ведущий: 2448 уроков проучились вы вместе за четыре года. Выучены десятки правил, решены сотни задач и тысячи примеров, множество научных фактов засели в наших головах, а некоторые до сих пор там не умещаются.
Открывается третья страница фотоальбома « Дорога к знаньям нелегка…»
Ведущий: Чтоб было высокое качество знаний, побольше вам надо домашних заданий.
Бабушки и дедушки, папы и мамы с вами уроки учили упрямо.
Вам объясняли они уравненья, в муках писали для вас сочиненья,
Ведь после уроков и в стужу, и в зной несут ребятишки работу домой!
Сценка «Домашнее задание»
| Павлик:
Вот проклятая задача! Бился, бился - неудача. Аж в глазах пошли круги ... Сядь-ка, папа, помоги!
Папа:
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок. (Садится за урок)
Павлик:
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть. Сделай, мама, одолжение - повнимательнее будь!
Мама:
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за урок)
Павлик:
А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке: I Кот шагает по цепи.
Бабуся:
\ Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот! (Павлик дает краски и альбом)
Павлик:
На минутку выйду я. Где же курточка моя?
Ведущая:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой.
Мама: - Что принес?
Павлик: - Смотри сама!
Папа: - Нет, докладывай сперва!
Павлик: - Папа пять, четыре маме, а тебе, бабуля (с горечью), два.
Ведущий: Вам нужно где – черпать вдохновенье, нам нужно от уроков отдохнуть.
Придуманы с той целью перемены – попробуем туда мы заглянуть!
Открывается четвёртая страница фотоальбома « Весёлая переменка».
Ведущий: Ну, а на перемене можно и с друзьями поболтать, и отметки обсудить, и новостями обменяться. Итак, школьные новости.
Выходят 3 человека с папками, изображают ведущих новостей.
1 . Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что всё хорошее начинается с буквы "К". Кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, клад, киндер-сюрприз. А вот буква "Д" отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
2. Родители одного ученика были чрезвычайно огорчены, раскрыв дневник своего сына и обнаружив в нём единицы по трём разным предметам. Пристыженный мальчик обещал подтянуться и удвоить прилежание, и внимание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам вместо единиц стояли двойки.
3. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников написал в четверти три
диктанта. За первый он получил "два", за второй - "два", за третий - "единицу". Не возражая против отметок, он лишь настаивал на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
4. Ну, и главная новость. Вы слышали, учитель поставил кляксу на страницу журнала!!
1. Вот бы на мою единицу!
2. Хоть бы на мою двойку!
3. Ой, только бы не на мою троечку!!
Ведущий: Действительно, ученики часто иначе воспринимают отметки, чем взрослые. У многих учеников есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.
Стихотворение читает 1 чел.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку "кол".
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка "два".
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку "три".
Чтоб ученье - не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
Ведущий: А ещё на переменке можно подвигаться, и мы предлагаем вам посмотреть шуточный танец в исполнении учеников 4 – а класса.
Танец конкурс
Ведущий: Сегодня мы попробовали подвести итоги прожитых вместе лет.
Четыре года быстро пролетели, побед, успехов, радостей не счесть.
Учиться очень – очень вы хотели, всего узнать, конечно, не успели.
Но впереди ещё семь лет прекрасных есть.
Открывается пятая страница фотоальбома « В добрый путь…».
Выходят 2 чтеца, стихотворение.
1. Когда-то первоклассника-мальчишку,
Пришедшего из школы первый раз,
Родители спросили: “Как делишки?
Понравился тебе твой первый класс?”
2. “Понравился…. Но все это детали
Сказал сынок родителям в ответ
Так что же вы мне раньше не сказали,
Зачем вы от меня всю жизнь скрывали,
Что в школу ходят одиннадцать лет?”
1. Прошли четыре года очень быстро,
Мальчишка оглянуться не успел.
Он в пятый класс успешно сдал экзамен,
Ему купили новенький портфель…
2. И снова в путь…
Еще чуть-чуть осталось.
Семь лет.
Но знаете, ведь это малость.
Выходят 7 чтецов, монтаж.
- В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лестнице знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки ступеньками будут на ней.
- Крутые ступеньки на лестнице будут, но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом, которое знаньем зовут.
3. Как многому мы научились в школе, всего не перечислить, не назвать.
А главное, мы научились дружбе, друг друга никогда не предавать.
4.Мы здесь научились упорству в труде, оно пригодится не раз,
А первый учитель всегда и везде останется другом для нас.
5. Затихнет скоро шум и гам, и тишина останется лишь там.
Заснёт на лето наш уютный класс, но осенью он больше не увидит нас.
- Придёт осенняя пора, и дней пройдёт немного,
Вновь соберётся детвора у школьного порога
Придёт осенняя пора, нам скажут: Заходите,
Ведь вы, ребята, пятый класс, чего же вы стоите?
- И мы пойдём уже без вас, и вы уж нас простите,
И на прощанье скажет класс: Спасибо вам, учитель!
Выходят учителя, монтаж.
- Планета школьная кружится, как Земля, идут уроки друг за другом торопливо,
Этап начальный пролетел уже, друзья, и классы старшие вас ждут нетерпеливо.
- В начальной школе постигаются азы, простые правила грамматики и счёта,
Никто не будет спорить, что они важны, как крылья птице для высокого полёта.
- Не забывайте, что в труде успехов суть, свои таланты раскрывайте посмелее.
Мы говорим вам, дети, в добрый путь, вы стали выше, образованней, взрослее!
Ведущий: Ну, а сейчас мы хотим, чтобы ещё раз прозвучали имена и фамилии наших выпускников. Дипломы об окончании начальной школы получают…….
Вручение дипломов
Ведущий: А как окончание нашего праздника – школьный вальс наших выпускников.
Танец
Предварительный просмотр:
Эткова М. И., МБОУ СОШ с. Р. Камешкир
Классный час, посвященный Дню Знаний , 2б класс
Урок Знаний.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2.Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.
5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: грамзапись песен «Дорогою добра», « Школа», презентация, поздравительные плакаты.
Ход праздника.
1.Вступительная беседа.
Слайд 1.
( Звучит песня « Школа» ( слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).
Дети входят в класс.
Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,
Весёлое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось?
Но царица природа неумолима,
И месяцы лета в прошлом.
И школьная форма надета.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовёт опять на урок.
( Звенит звонок.)
Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики,
Наковали, наковали
Ножики, ножики
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики
Хлопнем дружно, хлопнем вместе
Девочки! ( хлопают)
Мальчики! ( хлопают)
- Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?
- Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?
Ученик 2. По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
По весёлому волненью
На лице учеников,
По особому смущенью
Семилетних новичков.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных-
Самый главный в сентябре.
Учитель. Почему автор считает 1 сентября самым главным праздником?
- Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы - второклассники.
Ученик. Ты сегодня- второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
-Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд.
Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали.
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть-
Тому, что мы снова собрались все здесь.
Тому, что за лето вы все повзрослели,
Ну, а сегодня - праздничный час!
Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,
Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?-... (Самолёт)
Слайд 2
- На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!
Слайд 3.
Учитель: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.
Карта.
- Город Звуков и Букв.
- Город Поздравлений.
- Город Сложения и Вычитания.
- Город Зелёный.
Слайд 5.
Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова, они записаны в клеточках?
- На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)
о | с | а |
- А эта растёт на лугу у болота. (Осока)
о | с | а |
- А эта оса на луну улетает. (Космонавт)
о | с | а |
- А эта - на солнце худеет и тает. (Сосулька)
о | с | а |
- С этою спит в колыбели малыш. (Соска)
о | с | а |
-А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)
о | с | а |
Слайд 6-7.
Учитель: А теперь мы попали в город Поздравлений. Ребята, я получила телеграммы, в которых поздравляют нас с началом нового учебного года. Попробуйте догадаться, кто прислал поздравления?
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино) - И ещё одна телеграмма. Автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Кто же автор странной телеграммы? Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Слайд 8-9.
Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.
- Загадки о цифрах.
Ученик 1. Отгадайте-ка, ребята.
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)
Ученик 2. Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.( Цифра 2)
Ученик 3. Эта цифра – как замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)
- Задачи в стихах.
Ученик 5. У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)
Ученик 6. У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Слайд 10.
Учитель: А сейчас, помогите парашютистам приземлиться на свой пенёк.
Слайд 11-12.
5. Игра «Полянка доброты»
Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный.
- Ребята, в этом городе посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк.
- Они украшают наш сад?
- Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с необычным «именем» (учащиеся снимают «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы) Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость. А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы
Игра «Дерево нашего класса»
- Как называется наш класс? (2 «в») – Давайте посадим дерево, на котором растут плоды с добрыми качествами людей. Все слова начинаются на букву, с которой начинается слово добро. Это человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе воспитывать. (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево) дисциплинированные добросовестные добросердечные добрые деловые деятельные дружные душевные дружелюбные догадливые дружественные демократичные деликатные добропорядочные
- Возьмите теплыми руками фрукты, приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого урока. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Сейчас мы фрукты высадим на одно большое дерево, расположив их, недалеко друг от друга. Оживите каждый свой фрукт, подаренный вам в начале урока, раскрасив его. (дети называют слова и прикрепляют яблоки, груши, вишни на дерево) дисциплинированные добросовестные добросердечные добрые деловые деятельные дружные душевные дружелюбные догадливые дружественные демократичные деликатные добропорядочные . Звучит песня «Дорогою добра») Посмотрите, какое чудесное дерево получилось у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Слайд 14.
Учитель: Ну, вот ребята, завтра вы будете собирать портфель, и сейчас мы проверим, что вы туда положите.
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь вчетверо умней.(Книга)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (Пенал)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель: подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
Слайд 15.
Учитель: В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
- А помогут вам дружба, доброта и сплоченность. Успехов вам, ребята! Всего доброго!
Слайд 16.
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения урока знаний 1 сентября
в 1 классе.
(Перед входом в кабинет)
Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,
И вы пришли на свой первый урок!
Учитель: И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней ждёт вас много испытаний
и чудес она полна.
Учитель: Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Надо лишь ключ к замку подобрать,
Открыть замок
И названье страны прочитать.
Давайте и мы с вами подберем ключ к этому замку. У меня есть 3 ключа. Как вы думаете, этот подойдет?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: Он очень большой.
Учитель: А этот?
Дети: Нет. Он очень маленький.
Учитель: Остался последний. Открываем?
Дети: Да.
Учитель: Внимание, открываю.
(Дети входят в кабинет. На доске читают надпись « Страна Знаний») (слайд 2)
Учитель: Дорогие ребята! Вы переступили порог волшебной страны знаний. И мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом.
Посмотрите, как здесь уютно и чисто!
Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Все жители Страны Знаний носят почётное звание – Ученик. А ещё это чудесная страна школьных друзей. Именно здесь приобретают самых верных друзей на всю жизнь.
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сей
час я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Учитель: Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем?
Дети: На поезде. (слайд3)
Для начала мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель: Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно. (Слайд 4)
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Засияло бы лучами!
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
- А для того чтобы отправиться, и машинисту нужны точные сведения о пассажирах. Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию). - Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.
- Поднимите лучики те дети, в именах которых есть буква А, имена которых начинаются с буквы Л, С, О.
-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)
- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у (Клик – звучит песенка паровозика)
1 СТАНЦИЯ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ»
- Машинисту недостаточно сведений о пассажирах.
- Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем.
- Сколько мальчиков?
Учитель: Молодцы!
- Отправляемся дальше!
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
2 СТАНЦИЯ «ЗАГАДОЧНАЯ» (Слайд 6)
1. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс.
(Парта) (слайд 7 по щелчку - отгадка)
В мире существуют определенные правила. Вы понимаете, ребята, что если бы правил не было, то на планете царил беспорядок. Вот и в стране Знаний, куда мы с вами направляемся, есть свои правила. Их называют правилами поведения. Вам надо их выучить и применять в школьной жизни.
- В нашей школе происходит много чудес. Сейчас с вами будет говорить школьная парта. Чтобы ее услышать прилягте на нее, закройте глаза и внимательно послушайте все, что она расскажет.
Советы парты: (звук встроен)
Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
Учитель: А вот еще загадка.
- Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 7 – клик, появится портфель)
Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле. (Слайд 8 по щелчку появляются отгадки)
3. Я жёлтый, чёрный красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я? (Тетрадь)
5. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)
6. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
3.Станция «Сказочная»
Нас ждут необыкновенные приключения:
Команда, приготовиться!
Впереди - станция!
А кто же встречает нас на острове?
Добрый доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит)
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей гостинцы. (Красная Шапочка)
Девушка, которая очень хотела попасть на бал (Золушка)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Герои оставили нам сказочные предметы. (Пирожок, градусник, сапог, конфеты, туфелька)
- Давайте вернем эти предметы тем, кому они принадлежали.
4. СТАНЦИЯ «ЖЕЛАНИЙ» (Слайд 10)
- ромашки
5. СТАНЦИЯ «ВЕСЁЛАЯ» (Слайд 9)
Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше мы играли в школу,
Но закончилась игра.
Нам завидуют сегодня
Дошколята со двора.
Я еще вчера в портфель
Уложил тетрадки
И в пенал карандаши
Вставил по порядку.
А сегодня рано встал,
Умылся, расчесался,
Форму новую одел –
Быстрее всех собрался.
Папа с мамой почему - то
Сильно волновались.
Говорят, не спали ночь,
За меня боялись.
Мы сегодня гордо шли
По осенним улицам.
Лишь посмотрит кто на нас –
Сразу залюбуется.
Нам ни капельки, друзья,
Когда сказали: первый класс
Из-за цветов не видно!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже если будет трудно
Вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем
На «четыре» и на «пять».
Будем мы усидчивы,
Прилежны и старательны.
И тогда пойдет учеба
Просто замечательно!
Не было обидно,
Танец
6 СТАНЦИЯ «ШКОЛЬНАЯ» (Слайд 11)
ФИЗМИНУТКА. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у
Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний.
Вы справились со всеми испытаниями.
Путь в Страну знаний для вас открыт. Вы стали настоящими первоклассниками.
Клятва. Вручение медалей.
Успехов и удач вам в Стране Знаний!
Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Поздравление родителей.
Облака.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.
(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)
Учитель: На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»
Шары, желания, фото
Предварительный просмотр:
Конкурсная программа для мам
Эткова М. И.
Дорогие мамы! (Подхожу к вазе с бумажным цветком) Это – волшебный цветок. Оторвав от него лепесток, каждая мама получит в подарок звание «Мисс…» Но прежде, чем прикоснуться к цветку, нужно произнести волшебные слова.
Лети – лети, лепесток,
Через радость и восторг.
Лишь коснёшься ты руки –
Нашу маму одари!
Ребята, вы запомнили волшебные слова? Кто может их повторить?
- конкурса «Вежливость»
Грубость всегда отвратительна!
Бранное слово и крик
Для человека губительны,
Если к таким он привык.
Надо вежливым быть, добрым,
Чтобы рядом вновь и вновь
Расцветали и не гасли
Только дружба и любовь!
Начинаем состязанье –
Испытанье воспитанья!
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет старый пень
когда услышит… (добрый день)
- Пусть даже настроение ужасное,
Сказать при встрече не забудьте… (здравствуйте)
- Если больше есть не в силах,
скажем маме мы … (спасибо)
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим …(простите, пожалуйста)
- Если прервать разговор вы хотите,
Нужно сначала сказать…(извините)
- В любой стране при расставании,
Кто вежлив, скажет…(до свидания)
Медаль «Мисс Вежливость» вручается маме ребенка – победителя.
Маме вручают от цветка лепесток(медаль)
Любимых наших мамочек
Поздравим с женским днём!
Для них сегодня весело
Мы песенку споём. (……)
- Конкурс «Нежность» на сцену приглашаются мамы и дети
Продолжить вы уже готовы?
Ну и отлично! Я очень рада!
Придумать ласковое слово
Для мам теперь скорее надо.
Ребята подбирают ласковые эпитеты к слову мама.
Медаль «Мисс Нежность» вручается маме ребёнка – победителя.
Мама отрывает от цветка лепесток (медаль)
Ну что ж, состязанье у нас продолжается.
И следующий конкурс для вас начинается.
- Конкурс «Изящные ноготки»
Дети красят ногти своим мамам. Медаль «Мисс Изящные ноготки» вручается маме ребёнка – победителя.
Мама отрывает от цветка лепесток (медаль)
Порой мы в затрудненье сами:
Ну что придумать с волосами?
Как причесать, чем завязать?
Вы не могли бы подсказать?
- Конкурс «Красота – страшная сила»
Дети завязывают банты своим мамам, бабушкам.
Медаль «Мисс Красота» вручается маме ребёнка – победителя.
Мама отрывает от цветка лепесток (медаль)
- конкурс – «Найди своего ребенка» - мама с завязанными глазами на ощупь ищет своего ребенка; «Мисс УМНИЦА»
- конкурс «Кто быстрее оденет своего ребенка» - мама должна на время быстрее надеть кофту, туфли, шапку, пальто, варежки. Побеждает та, которая быстрее это сделает; «Мисс ЗАБОТА»)
- Скажите ребята, а хорошо ли вы помогаете своим мамам и бабушкам? А вот мы сейчас и узнаем.
А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко».
1 Я люблю трудиться,
Не люблю лениться!
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою … (кроватку)
2 Помогать я маме буду
С ней я вымою … (посуду)
3 У Юры и Вовы – обновы.
Сшили мальчишкам штанишки.
А на штанишках карманы.
Кто сшил штанишки -? (мамы) «Мисс Хозяюшка»)
- Викторина для мам
1. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки: овечьего, куриного, козьего? (Козий пух. «Мисс УЮТ»)
4. Как называют человека, делающего чудеса? (Волшебник. «Мисс Волшебство»)
5. Даже дамы в кошачьем роду имеют это. Что? (Усы. «Мисс Доброта»)
6. Вкусная загадка. Маленькое сдобное колесо съедобное. (Бублик «Мисс Чаепитие»)
7. Когда он первый, Бывает иногда комом, зато потом вкусный, особенно с мёдом. Что это? (Блин. «Мисс Смак»)
8. Как называется большой круглый хлеб? (Каравай «Мисс Гостеприимство»)
9. Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон
10. Назовите самую овощную сказку. («Приключение «Чиполлино» «Мисс Сказочница»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Р. Камешкир
Сценарий праздника
«Приглашаем самых дорогих»
Подготовила
учитель начальных классов:
Эткова М. И.
2011 год
с. Р. Камешкир
Праздник для мам
«Приглашаем самых дорогих»
Цели праздника:
способствовать созданию праздничной атмосферы для мам накануне праздника;
поддерживать и прививать желание уважать своих близких - мам и бабушек;
развивать навыки выразительного чтения стихотворений, совершенствовать исполнительскую культуру стихов и песен;
способствовать сплочению детского коллектива при организации мероприятия;
содействовать сотрудничеству с родителями.
(Слайд 1)
Учитель: Вот т и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит у порога. А весна - это светлый праздник рождения природы. Весна наступает не сразу, идет медленно, но уверенно, день за днём отогревая от зимы землю и людей.
Март - слово мужского рода, но это женский месяц, потому что на него выпадает женский праздник - день 8 марта. В этот день мы поздравляем мам и сестренок, бабушек и теть, соседок и подруг.
- ученик: выносит цифру 8 ( слайд 2)
С весной приходит праздник мам.
Мы их позвали в гости к нам.
Поэтому все дети -
Надюша, Саши, Дима,
Карина и Камиль,
Андрюша, Софья, Ксюша,
Илюша, Юля и Максим,
Никита, Нина, Степа,
Данила, Алия.
Все: Хотят поздравить мам своих!
- ученик: выносит букву М
- марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Учитель: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут? (НЕТ!)
Может, придут генералы? (НЕТ!)
Может, придут адмиралы? (НЕТ!)
Может, герой, облетевший весь свет? (НЕТ!)
Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите - вот они наши гости!
Почётные, важные самые!
Кто это?
Все: Наши мамы!
- ученик: выносит букву А
В марте - с первого числа
Начинается весна.
Женский день - 8 марта
Отмечает вся страна.
- ученик: выносит букву Р
В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют.
- ученик: выносит букву Т
Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаем мам,
А мамы нас учат хорошим делам.
- ученик: выносит букву А
Капли солнечного лета,
Брызги солнечного света
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме.
Все: Поздравляем с женским днём! (слайд 3)
- ученик: Восьмое марта - праздник мам.
Тук – тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.
Их не узнать! Вот это да!-
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда
Хором: Всегда такими будем!
Учитель: Скоро день 8 марта,
В доме праздник должен быть.
Размышляют Игорь с Тёмой:
Что же маме подарить? (слайд 4)
Игорь: Я бы ей конфет купил,
Только денег не скопил.
Тёма: Я бы ей обед сварил,
Пол помыл, полил цветочки,
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Игорь: Я бы маме утром рано
Два ведра воды принёс,
Но боюсь идти к колонке,
Ведь на улице мороз.
Тёма: Я щенка бы нашей маме
В этот праздник подарил,
Ну а вдруг мне скажет мама,
Чтоб я сам за ним следил?
Я устану с ним гулять,
Лучше уж не рисковать!
Игорь: Я б хотел на кухне полку
Нашей маме смастерить.
Только не умею доски
Ни строгать я, ни пилить!
Тёма: Я б ей в этот день погожий
Сплёл из бисера браслет.
Бисер есть, и леска тоже,
Только вот желанья нет!
Вместе: Что нам делать? Как нам быть? Что нам маме подарить?
- ученик: (слайд 5)
А какой подарок маме
Мы подарим в женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей!
Ведь сюрприз готовить маме -
Это очень интересно!
Мы замесим тесто в ванной,
Или выстираем кресло.
А ещё в подарок маме
Разрисуем шкаф цветами,
Хорошо б и потолок,
Жаль я ростом невысок.
- ученик: (слайд 6)
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек,
Как живой цветочек!
Чисто уберу в квартире-
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог –
Тут и поздравленья!
Ты, мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной.
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой!
- ученик: слайд 7
В день 8 марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко!
Через тучки прямо
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснётся мама
Солнцу улыбаясь!
- ученик: слайд 8
Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвёл весенний
Первый мартовский цветок?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами!
И пирог, и цветок
Мы подарим маме!
Чей портрет в красивой рамке
Папа ставит на буфет?
Для кого лежат подарки?
С лентой алою букет?
Для кого? Для кого?
Догадайтесь сами!
И портрет, и букет
Мы подарим маме!
- ученик: слайд 9
Весна стучится в окна
Поёт на все лады.
Горят на солнце стёкла
И лужицы воды.
Я беленький подснежник
Для мамы принесу.
Он пахнет нежно-нежно,
Как талый снег в лесу.
Шумит ручей - проказник,
Проснулся ото сна,
Пришла на мамин праздник
Красавица - весна!
- ученик: слайд 10
Это кто сидел за партой
Целый день до темноты?
Чтобы в день 8 марта
Маме подарить цветы?
Это я, сынок вихрастый,
Рисовал мимозы,
Три тюльпана, флоксы, астры,
Пять гвоздик и розы.
Ведь у мамы завтра праздник,
Подарю ей свой букет!
Что я, не мужчина разве?
Мне же скоро 8 лет!
- ученик: слайд 12
Мама!
Очень - очень я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю!
Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю,
Я тебя всё время ,
Мамочка, люблю!
Вот и солнце встало, вот уже рассвет
Все: Никого на свете лучше мамы нет!
Дети исполняют песню «Мамина улыбка»
Учитель: слайд 19
Кто пришел к тебе с утра? Мамочка! Кто сказал: «Вставать пора!» Мамочка!
Кашу кто успел сварить? Мамочка! Чаю в чашечку налить? Мамочка!
Кто тебя поцеловал? Мамочка! Кто ребячий любит смех? Мамочка!
Кто на свете лучше всех? Мамочка! Мама! Самое прекрасное слово на Земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные руки, которые умеют делать всё. А верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям, оно ни к чему не остается равнодушным.
Пусть не знает мама горя и забот! Пусть 8 марта длится целый год!
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ
НОВОГОДНЕГО УТРЕНИКА «Новогоднее чудо»
Цель: формирование коммуникативных навыков: умения общаться, договариваться, работать в группе.
Задачи:
1. Раскрыть творческий потенциал детей.
2. Формировать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование: материалы для игры.
Оформление: наряженная ёлка, празднично украшенный зал.
Ход праздника
Ведущий:
С новым годом! С новым годом!
Праздник радости у всех.
Пусть звенят под каждым сводом Песни, музыка и смех!
Здравствуй, здравствуй детвора!
Праздник начинать пора!
Так давайте же скорей,
Поприветствуем друзей!
Встанем вместе, дружно в круг. (дети собираются в круг)
Руку пусть протянет друг! (дети берутся за руки)
Улыбнёмся, подмигнём! (дети улыбаются соседям, подмигивают)
Вокруг елочки пойдём! (проходят по кругу, вокруг ёлочки)
В этом уютном, нарядном зале
Лесную гостью мы увидали.
На ней гирлянды и хлопушки,
Звезда сверкает на макушке.
Все мы встали в хоровод,
Дружно встретить …. (дети кричат: Новый год!)
Стук в дверь…
Снегурочка:
Здравствуйте, дети!
Хочу с вами встретить
Самый веселый праздник на свете.
Будем петь и плясать,
Будем Новый год встречать!
Ведущий: Здравствуй, Снегурочка! А Дед Мороз где?
Снегурочка ! Друзья, я спешу сообщить важную информацию!
А знаете какую? Что может быть важнее Нового Года и Деда Мороза?
Вот как раз о дедушке я и спешу сказать! Дедушка Мороз не сможет придти к нам на праздник, передал Вам письмо и подарки. Они вот в этом ларце. Давайте поглядим! (в кармане не оказывается ключика)
Беда. Вот так! Какой же Новый год без подарков?
Ключ волшебный от ларца с подарками пропал. Может, кто случайно взял? А может быть специально спрятал кто? Но это значит, праздник не придёт, подарков не будет. Дедушка Мороз расстроится.
Но не волнуйтесь, друзья! Есть ключ запасной у меня! Только чтоб его добиться, вам придётся потрудиться! Не боитесь вы преград?
Учитель: Мы преградам только рады! В путь отравимся ребята, ключ добудем и обратно!
Снегурочка: Только сложным будет путь! Вам придётся и считать, и читать, и рисовать, петь, плясать и размышлять. Это вы умеете?
Дети: Да!
Снегурочка: Ну, тогда пора нам в путь! А чтобы добраться к ключу поскорей, на 2 команды разделим детей. Команда Снегурочки с белой тесьмой. Команда у Феи с тесьмой – голубой!
За процессом игры будет следить и начислять баллы жюри. Вы не только отыщите подарки к концу игры, но и грамоту за победу.
Зима за окошком, сугробы, метели. И чтоб не замёрзнуть наденем скорее: штанишки, и варежки, шапочку, шубку. Не тратьте напрасно, вы даже минутку! (Дети имитируют надевание вещей.)
Учитель: Снегурочка, в путь мы конечно готовы, но куда нам идти.
Снегурочка: Ах, да! Получайте первое задание.
1 станция: «Снежный лабиринт». Каждой команде даётся лист с лабиринтом, задача команды найти правильный путь.
2 Станция «Снеговичная»
Оборудование: два нарисованных снеговика.
Задание: найти отличия. Чем больше отличий команда нашла, тем больше баллов.
Время: 4 минуты.
Оценка: одно отличие – 1 балл.
3 Станция «Загадочная»
Оборудование: новогодние загадки, наклеенные на елочные украшения, елка из картона, удочка с крючком.
Задание: команда по очереди снимает елочные украшения крючком с елки и отгадывает загадки.
Время: 4 минуты
Оценка: за каждую загадку – 1 балл.
4 Станция «Музыкальная»
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сборник детских новогодних песен.
Задание: команде предлагается как можно лучше и дружнее спеть предложенные новогодние песни.
Время: 4 минуты.
Оценка: от 1-5 баллов в зависимости от качества исполнения командой песен.
5 Станция «Снежная»
Оборудование: много «снежков» из мятой бумаги, корзина.
Задание: команда должна как можно больше «снежков» закинуть в корзину.
Время: 4 минуты.
Оценка: за каждый «снежок» в корзине – 1 балл.
6 Станция «Сугробная»
Оборудование: «сугробы», вырезанные из бумаги.
Задание: каждому из команды по очереди завязываются глаза и он должен пройти мимо «сугробов», а команда дает ему советы.
Время: 4 минуты.
Оценка: за каждого игрока кто не наступил на «сугроб» – 1 балл.
7 станция: «Танцы с метелью». Ребятам нужно повторить движения, танцевальная физминутка.
8 станция: «Зимние забавы». Задание для команд - собрать пазл, с одной стороны которого картинка «Снегурочка» и «Снеговик», с другой стороны послание, которое надо прочитать.
Ключ найдете на ёлке в фойе школы.
Все испытания прошли, до главной цели мы дошли!
Ну, Снегурочка, давай!
Ключ волшебный доставай!
Снегурочка: Чтобы ключик мне достать
Должна ёлка засиять.
Дружно крикнем: «Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори!»
Дети повторяют слова, ёлочка загорается разноцветными огоньками! Исполнение песенки
Снегурочка волшебным ключом открывает дверь ларца, а там записка и письмо.
Подарки надежно припрятаны, а где узнаете, отгадав ребус
А сейчас я занят очень.
Всем собрать подарки срочно
Должен Дедушка Мороз!
Вы же очень постарались
Все отлично занимались.
Научились все читать, складывать и вычитать!
Значит от меня сюрприз
Заслужил тут каждый!
Всё Снегурочка раздаст.
Раздают подарки
Снегурочка: Жалко с вами расставаться,
Но пришла пора прощаться.
До свиданья, не скучайте,
Через год нас поджидайте!
Учитель:
Пришла пора, проститься нужно,
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
« КРАЙ МОЙ, ЕДИНСТВЕННЫЙ В МИРЕ…»
Цель мероприятия: знакомство детей с историей возникновения с.Р.Камешкир, с
Героями Великой Отечественной войны Камешкирского района, с поэтами и мастерами
различных ремесел;
Задачи:
-развивать интерес родному краю, его людям;
-воспитывать любовь к малой родине;
Оформление: карта района, стихи местных поэтов, фотографии домов с резьбой по дереву;
детские рисунки, материал по краеведению.
Ход мероприятия
Дети поют песню: « То березка, то рябина»
Ученик:
России малая частица,
Земля, похожая на рай,
Листва берез, разлив пшеницы-
Все это милый Камешкирский край.
Ученик :
Видел Подмосковье, видел Украину,
Степи Казахстана и седой Памир,
Но скажу я честно-сердцу не прикажешь,
Больше всех люблю я Русский Камешкир.
Песня «Мое село» (слова и музыка О. Рузайкиной)
Ученик: На карте Пензенской области
Есть земля такая
Камешкиром зовется она.
Ученик: Сегодня мы перелистаем страницы устного журнала, которые поведают нам о
том, что нам здесь дорого и близко.
Страница 1 «Из истории прошлого»
Ученик: Когда шуршит история страницами,
Когда она в полон тебя взяла,
Перед тобой проходят вереницами
Людские судьбы даты и дела.
Ученик: Справка об истории возникновении села
-Давайте заглянем в историю нашего села. Когда возникло оно, как наше село
первоначально называлось и вообще, что означает слово «КАМЕШКИР»
Ученик: Русский Камешкир был основан во второй половине 17 века. Точную дату никто
сказать не может, но рассказы старожилов сходятся на том, что Камешкиру более 400 лет
Учитель: Краевед Гильдебрант Е.Я пишет, что слово «Камешкир» мордовского происхождения. В первую очередь это название речки, на которой стоит село. Население Мордовского Камешкира называет свое село « Мокшань Кимашкар, что означает « Мокшанская речка», следовательно «Кимашкар» - река, речка. Просто слово перетерпелоизменения и превратилось в Камешкир.
Ученик: Не искажай ее не приукрашивай
Ей не к лицу ни похвала, ни лесть.
Она – как жизнь -то добрая, то страшная
Прими ее такой, какая есть.
Ученик: Другая страница в истории нашего края - ВОВ
Ученик: Ратные подвиги наших земляков отмечены многими правительственными наградами. Среди награжденных 4 Героя Советского Союза
Это:
1. Лапшин Афанасий Васильевич, уроженец села Чемизовка Камешкирского района Звание присвоено за разгром в 1942 году двух вражеских полков, за боевое мастерство командира и личную храбрость.
2. Левин Александр Федорович родился в с. Н.Чирчим Камешкирского района. Звание
присвоено в 1943году за личную храбрость, проявленную в боях при форсировании
Днепра.
3. Горин Василий Алексеевич родился в 1920 году в с Красное Поле Камешкирского
Района. Летчик-разведчик морской авиации. Звание присвоено в 1946году за триста
боевых вылетов и четыре сбитых самолета.
4. Юдин Николай Лукьянович родился 14 февраля 1924 года в с. Бегуч. Закончив танковое
училище в 1942 году, молодой офицер был назначен командиром взвода танковой
бригады, которая воевала за освобождение города Львова В 1945 году, освобождая
польский городок Гуж. Погиб смертью храбрых 3 февраля 1945 года.
Ученик: И хоть поет победная весна
Весельем и гармониками звонкими
Сто двадцать тысяч отняла война
Их возвратив по почте похоронками.
Песня «Встивай, страна огромная»
Следующая страница - Мастера.
Ученик: Мы в классе читаем стихи наших местных поэтов
Задумчивы мы и тихи, и им благодарны за это.
Благодаря поэтам - землякам мы видим, как богат и прекрасен Камешкирский край.
Работа с выставкой «стихи местных поэтов, сочинения детей о малой родине.
фотографии резьбы по дереву»)
Чтение стихов
1 Скрябнева Людмила Анатольевна
Камешкирские узоры
Кто, когда впервые в Русском Камешкире
Так решил украсить первый дом?
Руки золотые и мастеровые
Создали узоры топором.
И с тех пор ведется дивное искусство –
Это деревянная резьба,
Так что вызывает радостное чувство
Каждая узорная изба.
Заходите – приезжайте,
Увлечет он вас,
Камешкирский, деревянный,
Кружевной наш вальс.
Пусть проходит время
И растут коттеджи,
Пусть совсем сменяются дома-
Ритм прекрасных кружев
В вальсе вас закружит,
Зазвучит история сама.
Новым поколеньям мастерству учиться,
Вырезать поющие цветы,
Чтобы продолжались славные страницы
Нашей Камешкирской красоты.
2. Сергей Сорокин
Родному Камешкиру
Опустился туман с облаков
На бескрайние лики полей.
Нет на свете дороже тебя,
Малой родины милой моей.
Разделяет речушка как нить,
Дорогое родное село.
И мы любим тебя,
Русский наш Камешкир,
Как нигде, как нигде и никто!
За околицей бьёт родничок,
Много лет и зим он льётся,
Камешкирским Белым ключом-
Он округою всей зовется.
И журчанье его с глубины
Ни на миг не утихает.
А в крещенье святою, святою водой
Наши души он очищает!
Славится наш родной Камешкир
Не только водой и сыром,
Славится он народом своим
Разных наций, трудолюбивым.
Дорогое родное село
И любимый наш пензенский край,
Мы гордимся и любим, и верим в тебя,
И желаем одно: процветай!
Опустился туман с облаков
На бескрайние лики полей.
Где бы ни были мы далеко-
Тянет к родине малой своей.
И как нас ни кружила б судьба,
Стиснув зубы, нам надо стерпеть,
Ты нам, родина – мать! и нельзя
Ничего не добавить, ни спеть!
Ученик: Наша Камешкирская земля славится не только поэтами, но и мастерами различных ремесел.
Ученик: Красивая, любовно украшенная резьба-предмет особой заботы и гордости человека сначала за себя, за свое село, в конечном итоге за неповторимость родных мест.
Ученик: «Избы все в кружевах, как в полушалках. Понимаете, в деревянных кружевах.
И каждый тщится, чтобы у него была изба иная лепота, иной узор, чем у соседа.
А, чтобы узор по дереву составить, для этого особый дар нужен, Большой дар».
Ученик: Кажется, о красоте домов нашего села, которые украсили-
мастера с особым даром, вложившие в свое произведение окрыленную фантазию, жар
души своей, писал К.Паустовский. И такими мастерами славится наше село (Братья Сорокины, Гаранюшкины, Кирилины, Стружкины)
Кроме резьбы по дереву были распространены валяльное, токарное, бондарное, гончарное дело. Каждую неделю по пятницам проходили базары, ярмарки. Сюда съезжались со всех окрестных сел. Они были шумными, веселыми народными праздниками Ходили на них не только продавать или покупать, но и просто полюбоваться работами народных умельцев, посмотреть веселое представление.
Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая!
Плясовая, жаркая !
Глянешь налево-
Лавки с товаром,
Глянешь направо-
Веселье даром
На ярмарке можно было увидеть некоторые жанры русского фольклора, их мы сейчас
Вспомним.
Ученик: Я сейчас начну песенку, а вы подхватывайте.
Гайда , гайда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет -кашкою,
Другой -простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.
Ученик: Собирались люди позабавиться, да потешиться, поиграть, пошутить, посмеяться,
отдохнуть. Дети всегда были хорошими помощниками.
Рано утром поднимала мама Дунюшку прибауточкой:
2 девочки:-Вставай, Дунюшка, уже день занимается.
-Пусть занимается.
-Вставай, Дунюшка, каша готова.
-А я уже , матушка, за столом сижу.
Ведущий: И шли маленькие помощнички помогать взрослым
Недаром про них взрослые говорили с любовью:
Ученик: Маленькие, да удаленькие.
Ведущий: Да и они знали, что:
Ученик: Маленькое дело лучше любого безделья.
Ученик: Терпенье и труд все перетрут.
Ученик: И только тогда говорили в народе:
Гуляй смело, когда кончил дело.
Делу время- потехе час.
Ученик: Припасли мы на вас забавушки
На всякий вкус-
Кому сказку, кому правду,
Кому песенку.
Я плясал на три ноги,
Потерял я сапоги.
Оглянулся я назад -
Сапоги мои лежат
За частушки , друг мой милый,
Три рубля тебе я дам.
По глазам по вашим видно,
Что понравились мы вам.
Мы частушек много знаем ,
Знаем целый миллион
Приезжайте их послушать
В Камешкирскирский наш район.
Ребенок: Мы плясали, веселились.
И, конечно, уморились.
Девочка: Напекли мы для гостей,
Много разных сладостей!
Мальчик: Тары – бары - растабары,
Посидим у самовара!
Чаю сладкого попьем,
Нашу песенку споем!
Песня « Я живу в Камешкире.» Слова и музыка О.Рузайкиной.
Девочка:
Приходите, приходите!
Угощение берите !
Чаем запивайте!
Нас добрым словом вспоминайте .
Мальчик:
Мы хотим вам на прощанье
Всем здоровья пожелать.
До свиданья, до свиданья!
Приходите к нам опять!