карты уроков с применением 4к компетенций
На данной странице представлены технологические карты уроков с применением технологии 4К- компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_v_8_kl_dlya_razvitiya_kompetentsiy_4_k_na_uroke_istorii.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории города Улан-Удэ, направленного на формирование компетенций «4К»
Класс: 8
Предмет: История
Тема: Легенды и история Улан-Удэ.
На этом уроке обучающиеся знакомятся с одним из древнейших памятников Бурятии-Гуннским городищем, внесенного в список охраняемых культурных объектов, оценивают значимость городища для дальнейшего освоения территории нашего края.
Критическое мышление проявляется при способности обрабатывать и разъяснять информацию, при выборе различных вариантов представления информации, выделении известной и неизвестной информации, при отборе точек зрения «верно » и «неверно».
Креативность проявляется при поиске решения проблемного вопроса, при способности находить решение задачи в условиях отсутствия алгоритма ответа, при создании и развитии идей, при умении пересмотреть свой ответ в соответствии с новой информацией, при нахождении оригинального решения.
Коммуникация проявляется в умении корректно задавать вопросы, слушать других и отвечать на вопросы одноклассников, разъяснять свои мысли, способности договариваться.
Кооперация проявляется во взаимодействии и эффективной работе в группах, принятии общих идей, умение управлять эмоциями.
Предпочтительное время проведения активности: 45 минут
Предметно-специфические навыки: Решение проблемы, представление информации
Учебная программа и цели.
Учебные цели: Развитие представлений о Гуннском городище, умение давать характеристику историческим событиям, проходившим на нашей территории, на основе полученной информации и сделанных выводах. Показать, что строительство городища в 8 в. послужило причиной дальнейшего освоения нашего края.
Критерии оценки:
Качество формулируемых вопросов и предложений в процессе обсуждения функций городища.
Включенность в деятельность.
Качество и количество поисковых вопросов и предложений в процессе поиска информации по названию городища «Гунны».
Качество вопросов на этапе обсуждения и критического анализа полученных результатов.
Умение объяснять свои выводы и защищать их.
Связь с учебной программой: Легенды и были Бурятии. Умение работать с письменными, изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию
Связь с другими предметами: История России, история Бурятии и бурятского народа, литература.
Универсальные учебные действия:
Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно;
Уметь видеть проблему и решать ее;
Уметь работать с информацией;
Уметь осуществлять коррекцию своих действий;
Уметь работать в команде;
Уметь выражать свои мысли, строить высказывания, слушать и слышать соучеников
Ресурсы:
Рабочие листы для групп,
презентация учителя по теме,
Тексты с информацией,
карта настенная,
проектор,
экран,
доска
План реализации
Шаг | Продолжительность | Роли учителя и учащегося | Параметры оценивания |
1. | 3 минуты | Ребята распределены по 4 группам. Вступительное слово учителя о значимости архитектурных сооружений древности для изучения жизнедеятельности людей в 8 веке. Проблемный вопрос: Почему городище расположено в пойме реки? Какова его роль? Учитель делает обучающимся вызов к познавательной деятельности. | Включение в деятельность, определяют порядок действий, распределяют роли Включение в деятельность |
2. | 10 минут | Найдем на карте нашей республики Иволгинский район. Рассмотри карты Золотой Орды, Китая. Почему наш край входил в состав этих государств? Учителю демонстрирует эти карты на экран проектора. Работа в группах: используя исторические знания, карту и схему городища, выясните какую роль, играло городище в составе выше перечисленных государств. Каковы были его функции? Почему поселению на территории городища – 1000 лет? Сделайте вывод – могут ли легенды и мифы окружающие древние сооружения, быть связаны с реалиями существования городища? Формулируется тема урока и основные задачи. | Желание участвовать в активной деятельности, предлагают варианты ответов при определении темы урока, умение сотрудничать, принимать и оспаривать чужие решения |
3 | 15 минут | Помним главный вопрос урока? Почему именно на нашей территории возникает городище и какова его значимость для дальнейшего освоения территории? Можно воспользоваться учебником стр.18 – 21. В группах приём «Фишбоун»: голова рыбы – причина, кости – факты, хвост – вывод, последствия. Причину формулируем совместно: выгодное географическое положение. Работа в группах с текстом параграфа. Применение приема критического мышления. Каждая группа кратко формулирует функцию (фор-пост, караван – сарай, мечеть, могила мусульманского святого, торговая место для финно – угорских поселений, крепость и формулируется вывод и последствия). | Ученики открывают новое знание |
4 | 10 минут | Возвращаемся к решению казаков– построить крепость. Сегодня это важное событие осветили бы в газетах. Но в 8 в. их еще не было. На ваш взгляд, в чем важность этого решения. Предлагаю каждой группе составить текст «царского указа», чтобы было ясно каждому люду, что произошло важнейшее событие. При выполнении данного задания обратите внимание на факт – изучение истории городища с XIV века по день сегодняшний. (Учащиеся получают тексты с информацией о том, кто изучал городище) | Предлагают разные варианты, прислушиваются к мнению |
5 | 7 минут | Рефлексия: 1. «Парковка идей». Ребята обсуждают в группах и прикрепляют стикеры с идеями на доску (оставляем до следующего урока). 2. Самостоятельно оценивают свою работу на уроке одной из поговорок (в поте лица, засучив рукава, рука об руку, считал ворон, через пень-колоду) | Качество представленных идей. |