Информация для родителей
На этой странице созданы информация для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
50 фраз, которые помогут наладить общение с ребёнком | 62.5 КБ |
Безопасность в сети интернет | 43.5 КБ |
Памятка «Как помочь школьнику в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ» | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
50 фраз, которые помогут наладить общение с ребенком
В воспитании детей огромное значение имеет то, какие слова мы им говорим. В порыве эмоций то и дело вылетают негативные высказывания, а толку от них никакого. Мы предлагаем заменить некоторые из них на более позитивные — попробуйте, и вы увидите, как сильно меняется ситуация в зависимости от сказанных слов.
«Не кричи!» | «Говори тише» |
«Не ешь быстро!» | «Прожевывай еду хорошенько» |
«Снова беспорядок...» | «Уберись, пожалуйста» |
«Сколько тебя ждать?» | «Нам пора уходить, попрощайся» |
«Куда полез?!» | «Отойди / спустись, пожалуйста» |
«Упадешь!» | «Будь аккуратен!» |
«Будешь плакать!» | «Подумай о последствиях» |
«Поскользнешься!» | «Внимательно смотри под ноги» |
«Промокнешь!» | «Возьми зонт» / «Надень резиновые сапоги» |
«Не беги!» | «Иди спокойным шагом» |
«Не торопись!» | «Ты успеешь» |
«Я кому говорю!» | «Услышь меня, пожалуйста» |
«Закругляйся!» | «Пора заканчивать, время вышло» |
«Сколько тебе говорить?» | «Выполни мою просьбу, пожалуйста» |
«Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!» | «Давай найдем решение, которое устроит нас обоих» |
«Ты что, глухой?» | «Услышь меня, пожалуйста» |
«Ты что, слепой?» | «Обрати внимание на это, пожалуйста» |
«Тебе не стыдно?» | «Подумай о своем поступке» |
«Как ты разговариваешь?!» | «В нашей семье так никто не разговаривает» |
«Я же говорила, что так будет!» | «Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок» |
«У тебя не получится!» | «Попробуй, не попробуешь — не узнаешь» |
«Я не знаю!» | «Давай вместе подумаем» |
«Я тебя не понимаю!» | «Уточни еще раз, что ты имеешь в виду» |
«Ты не прав!» | «Это твое мнение» |
«Я сказал – нет!» | «Я высказала свое мнение, оно не изменится» |
«Потому что я так сказал!» | «Потому что это решение приняли родители» |
«Никаких конфет!» | «Сладкое – на десерт» |
«Как мне это надоело, если бы ты только знал!» | «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина» |
«Знаешь, сколько времени?» | «Уже поздно, пора спать» |
«А я не устала?» | «Я понимаю тебя, мы все устали» |
«Ты у меня сейчас получишь!» | «Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть» |
«Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!» | «Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!» |
«Ты что, с ума сошел?» | «Я неприятно удивлен твоим поступком!» |
«Это дорого!» | «Сегодня у нас по плану другие покупки» |
«Выключи телевизор!» | «Телевизор перегрелся, ему нужен отдых» |
«Садись лучше за уроки! | «Сделай уроки, а потом займешься...» |
«Вот когда я был ребенком, я не был таким, как ты» | «Ты можешь ошибаться, однако главное — вынести урок из ошибок и не повторять их» |
«В моем детстве этого не было!» | «Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким!» |
«Хватит плакать из-за ерунды!» | «Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать» |
«Возьми себя в руки!» | «Успокойся, и мы сможем придумать решение» |
«Смотри, куда идешь!» | «Внимательно смотри перед собой» |
«Кто с тобой будет дружить!» | «С кем бы ты хотел подружиться?» |
«Зачем ты меня обманываешь!» | «Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять» |
«Было бы чем хвастаться!» | «Ты уверен, что этим можно гордиться?» |
«Ты разве хочешь заболеть?!» | «Если ты заболеешь, придется сидеть дома и пропустить много интересного» |
«Папа придет с работы, и я ему все расскажу!» | «Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок» |
«У всех дети как дети, а ты...» | «Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!» |
«Неужели сложно понять?» | «Что именно тебе непонятно в этом вопросе?» |
«Придем домой, ты у меня узнаешь...» | «Сегодня мне придется лишить тебя... из-за твоего поведения» |
«Неблагодарный!» | «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. Не расстраивай нас так» |
Предварительный просмотр:
Безопасность детей в сети ИНТЕРНЕТ
Даже при самых доверительных отношениях в семье родители иногда не могут вовремя заметить грозящую ребенку опасность и, тем более, не всегда знают, как ее предотвратить.
Вот на что следует обращать внимание родителям, чтобы вовремя заметить, что ребенок стал жертвой кибербуллинга:
Беспокойное поведение
Даже самый замкнутый школьник будет переживать из-за происходящего и обязательно выдаст себя своим поведением. Депрессия и нежелание идти в школу - самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии.
Неприязнь к Интернету
Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. В очень редких случаях детям действительно надоедает проводить время в Сети. Однако в большинстве случаев внезапное нежелание пользоваться Интернетом связано с проблемами в виртуальном мире.
Нервозность при получении новых сообщений
Негативная реакция ребенка на звук письма на электронную почту должна насторожить родителя. Если ребенок регулярно получает сообщения, которые расстраивают его, поговорите с ним и обсудите содержание этих сообщений.
Как научить ребенка быть осторожным в Сети и не стать жертвой интернет- мошенников
Кибермошенничество — один из видов киберпреступления, целью которого является обман пользователей: незаконное получение доступа либо хищение личной информации (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.), с целью причинить материальный или иной ущерб
Предупреждение кибермошенничества:
- Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества и научите его советоваться со взрослыми перед тем, как воспользоваться теми или иными услугами в Интернете;
- Установите на свои компьютеры антивирус или, например, персональный брандмауэр. Эти приложения наблюдают за трафиком и могут быть использованы для выполнения множества действий на зараженных системах, наиболее частым из которых является кража конфиденциальных данных;
- Прежде чем совершить покупку в интернет-магазине, удостоверьтесь в его надежности и, если Ваш ребенок уже совершает онлайн-покупки самостоятельно, объясните ему простые правила безопасности:Ознакомьтесь с отзывами покупателей:
1. Проверьте реквизиты и название юридического лица - владельца магазина;
2. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whols);
3. Поинтересуйтесь, выдает ли магазин кассовый чек ;
4. Сравните цены в разных интернет-магазинах;
5. Позвоните в справочную магазина;
6. Обратите внимание на правила интернет-магазина;
7. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.
Как распознать интернет- и игровую зависимость
Сегодня в России все более актуальны проблемы так называемой «интернет- зависимости» (синонимы: интернет-аддикция, виртуальная аддикция) и зависимости от компьютерных игр («геймерство»). Первыми с ними столкнулись врачи-психотерапевты, а также компании, использующие в своей деятельности Интернет и несущие убытки, в случае, если у сотрудников появляется патологическое влечение к пребыванию онлайн.
Согласно исследованиям Кимберли Янг, предвестниками интернет-зависимости являются:
-навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
- предвкушение следующего сеанса онлайн;
- увеличение времени, проводимого онлайн;
- увеличение количества денег, расходуемых онлайн.
Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит к сильным конфликтам в семье, то Вы можете обратиться к специалистам, занимающимся этой проблемой. Они помогут построить диалог и убедитьзависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур.
Как защитить детей от негативной информации?
В связи с развитием новых технологий в области виртуального пространства, в том числе с распространением сети Интернет, возникла проблема, связанная с доступом несовершеннолетних к информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике. В настоящее время любой человек, в том числе и несовершеннолетний, владеющий знаниями в области компьютерных технологий, может получить доступ к данным, хранящимся в Интернете, или создать свой собственный веб - ресурс. Отсутствие контроля со стороны родителей за использованием детьми сети Интернет - одна из причин доступности негативной информации несовершеннолетним. Памятка родителям по безопасному использованию детьми сети Интернет. Основные правила, которые помогут оградить Ваших детей от информации сомнительного содержания и противоречащей общепринятой этике.
Правило №1. Родители должны знать интересы и цели детей, которые используют сеть Интернет.
Правило №2. Рекомендуется допускать использование сети Интернет детьми в присутствии взрослых. Доступ к данному информационному ресурсу должен быть эффективным и безопасным.
Правило №3. Необходимо исключить доступ детей к ресурсам сети Интернет, содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации, может оказать негативное влияние на несовершеннолетних (информацию, пропагандирующую порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение, сайты, содержащие описание или изображение убийств, мертвых тел, насилия и т.п.).
Правило №4. В случае самостоятельного доступа детей к сети Интернет, родители должны контролировать использование информации несовершеннолетними. О характере и объеме информации, полученной детьми в интернет - ресурсах, необходимо узнавать в «Журнале обозревателя» программы "Internet Explorer" . Как ограничить доступ детей к негативной информации в сети Интернет? С целью ограничения доступа детей к «вредным» материалам родители и другие члены семьи могут установить на компьютеры программу «Касперский Интернет секьюрити 2010»: в настройке программы применить вкладку «Родительский контроль», при этом произойдет блокировка информации, связанной с порнографическими сюжетами, жестокостью, нецензурной лексикой и др., оказывающей негативное влияние на детей и подростков.
Базовые правила безопасного Интернета для детей
НЕЛЬЗЯ
1.Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
2. Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
3. Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
4. Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
5. Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник.
ОСТОРОЖНО
1.Не все пишут правду
2.Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
3. Приглашают переписываться, играть, обмениваться - проверь, нет ли подвоха
4.Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
5. Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
МОЖНО
1. Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах.
2. Уважай другого пользователя .
3.Пользуешься Интернет-источником - делай ссылку на него .
4. Познакомился в сети и хочешь встретиться - посоветуйся со взрослым, которому доверяешь .
5.. Открывай только те ссылки, в которых уверен.
6. Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.
Предварительный просмотр:
Памятка «Как помочь школьнику в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ»
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Уважаемые родители!
Приближается пора сдачи экзаменов!
Родители не могут вместо ребёнка сдать экзамены, но они могут быть вместе с ребёнком во время его подготовки к экзамену.
1. Не тревожьтесь сами! Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является
совершенным измерением его возможностей. Экзамен всегда можно пересдать.
2. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
3. Контролируйте режим подготовки, не допускайте перегрузок. Посоветуйте вовремя сделать передышку. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости – лучшее средство от переутомления.
4.Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена, помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности, развить умение использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
5.Тренировка в решении пробных тестовых заданий снимает чувство неизвестности. В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
6. Обратите внимание на питание ребёнка! Исключите чипсы, газированную воду, кофеин
содержащие напитки. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, мёд, курага, шоколад,
стимулируют работу головного мозга.
7. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых. Договоритесь, что вечером
накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, примет душ и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.
9. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это
поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать)
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
10.Провожая сына или дочь на экзамен, проверьте, пожалуйста, наличие у них необходимых документов.
11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
ПОМНИТЕ: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и помочь ему организовать самого себя.