Главные вкладки
Беляева Светлана Олеговна
Конспект игрового занятия на развитие воображения
«Сказочное животное»
Старшая логопедическая группа
Педагоги: воспитатель, учитель — логопед.
Цель: развивать у детей воображение, творчество, путем изображения сказочного образа и рассказа о нем с помощью речевых и не речевых средств коммуникации, изобразительной деятельности и конструирования.
Задачи:
Развивать у детей воображение.
Учить детей творческому подходу к заданию.
Формировать понятия части и целого.
Отрабатывать навыки рисования и конструирования.
Формировать связную речь.
Развивать умение правильно использовать мимику и интонацию.
Развивать фонематический слух.
Конструирование: «Создай свое сказочное животное»
Воспитатель предлагает каждому ребенку сконструировать из «Лего» своё сказочное животное.
Материалы: конструктор «Лего»
Подвижная игра: «Раз, два, три, сказочное животное замри»
Воспитатель предлагает одному ребенку загадать животное и показать его с помощью определенной позы, остальные дети отгадывают это животное.
Игра: «Пантомима»
Учитель-логопед предлагает детям изобразить своё сказочное животное с помощью мимики и жестов. Один ребенок показывает, остальные дети отгадывают.
Игра «Правда или нет»
Учитель - логопед читает предложения, а дети должны ответить: это правда или нет.
Муравей умеет летать?
Лиса самое хитрое животное в лесу?
Зайцы охотятся на волков?
У зайца зимой шубка белая?
Ежик покрыт кудряшками?
Медведи боятся зайцев?
Музыкальная игра: «Изобрази сказочное животное под музыку»
Воспитатель предлагает одному ребенку с помощью движений изобразить задуманное животное, остальные дети отгадывают.
Материалы: музыкальное сопровождение на телефоне.
Игра: «Волшебная мозаика»
Учитель — логопед предлагает детям выложить своих сказочных животных из мозаики.
Материалы: мозаика.
Игра: «Угадай по звуку»
Учитель - логопед предлагает одному ребенку показать свое сказочное животное с помощью звуков и интонации, остальные отгадывают.
Игра: «Что я хотел нарисовать»
Воспитатель делит детей на пары. Один ребенок в паре задумывает животное и рисует только его элементы, второй отгадывает это животное.
Материалы: листы бумаги, карандаши.
Игра: «Опиши словами своё сказочное животное»
Учитель - логопед предлагает каждому ребенку рассказать о своём сказочном животном по плану:
Название животного.
Большое это животное, среднее или маленькое.
Какого цвета данное животное.
Чем покрыто тело животного.
Плотоядное оно или травоядное.
Умеет ли оно летать.
Есть ли у этого животного волшебные способности.
Авторы:
Учитель- логопед:
Беляева С.О.
Воспитатель:
Попова Г.И.