Методические разработки
Методически разработки по профессиональным модулям по профессии 23.01.13 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие | 110.34 КБ |
Производственная практика | 68.47 КБ |
Учебная практика | 80.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональной образовательное учреждение Иркутской области
«Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса»
Открытое внеклассное занятие – конкурс КВН
по профессии 23.01.13 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
«Моя профессия – мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Разработчик : Чистохин А.Г. мастер производственного обучения по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» |
Байкальск, 2022
План занятия – конкурса (КВН)
Тема:
«Я и моя профессия – мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Цель:
- формирование и закрепление знаний ПМ.01, ПМ.02 по профессии «мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», умений ориентироваться в многообразии изученного материала.
Задачи:
Образовательная:
- способствовать формированию обучающихся системных знаний при изучении ПМ.1, ПМ.2, умений выделять главное в рассматриваемых темах.
Развивающая:
- способствовать развитию технического мышления, стремлений к поиску причинно-следственных зависимостей, обусловливающих теоретические основы технологических процессов.
Воспитательная:
- способствовать воспитанию уважения и любви к профессии слесаря по ремонту строительных машин, формированию убеждений в необходимости овладения прочными знаниями.
Тип урока:
- бинарный (ПМ.01, ПМ.02).
Вид урока: урок – конкурс (КВН).
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения материала.
Средства обучения: компьютер, тесты, карточки-задания, слесарные инструменты.
Формируемые общие компетенции
ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Формируемые профессиональные компетенции: ПМ 01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
ПК 1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Формируемые профессиональные компетенции: ПМ 02 Техническое обслуживание автомобилей
ПК 2.3 Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
Личностные результаты:
Краткое содержание урока:
- Организационный момент.
- Проведение конкурсного соревнования между двумя командами на лучшие знания по изучаемой профессии.
- Подведение итогов.
- Заключительная часть.
Название конкурсов | Оценка бригады № 1 ______________________ | Оценка бригады № 2 ________________________ |
1.Визитная карточка | ||
2.Шуточно-интеллектуальная разминка | ||
3.Конкурс поэзии | ||
4.Конкурс «буриме» | ||
5.Black box | ||
6.Конкурс бригадиров | ||
7. Рубрика «На профессиональном языке» | ||
8. Работа с профрисунками | ||
9. Сканворд | ||
10. Интеллектуальная игра «Правда ли …?» | ||
11. Конкурс: Пазлы | ||
12. Подведение итогов(слово жури) | ||
13. Заключение |
Ход занятия-конкурса (КВН):
- Организационный момент. Отметить присутствующих . ТБ.
- Целеполагание. Определение темы занятия. (слайд1)
«Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (А.Апшерони)
(слайд 2).
Автослесарь
автор: Каменьщик
Болты и гайки ночью сняться
Карданы и моховики
Не стыдно в этом мне признаться
Я слесарь золотой руки
Горит работа я в экстазе
И всё выходит у меня
И лишь моргнешь одним ты глазом
Готова техника твоя
Тружусь я рук не покладая
Нефтепродуктами пропах
И здесь и там я точно знаю
Не буду я забыт в веках
Здесь на земле заплатят деньги
Там в облаках ждет райский сад
Такое вот вознагражденье
Ласкает мой по жизни взгляд.
Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/64-avtoslesar-stikhi-pro-professiyu-avtoslesarya.html
Мы проведём сегодня итоговое занятие -конкурс (КВН) на лучшего знатока ПМ.01, ПМ.02 по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»».
Группа разбивается на 2 бригады. Выбирается бригадир.
Название бригады выбирается мастером п\о и распределяется по жребию.
Название бригад соответствует профессии.
Например: «Гаечный ключ», «Мотор».
1.Визитная карточка (команды придумывают приветствие в стихотворной форме, если задание вызывает сложность, раздать готовые карточки с приветствием):
Бригада «Мотор» | Бригада «Гаечный ключ» |
«Команда наша называется «Мотор», В названье есть движенье и задор, Соперников сумеем победить, По МДК пятёрки получить!». | «Зовут меня все гаечным ключом, Мне всякая работа нипочём. И без меня машина – ни о чём, Почётно зваться гаечным ключом!» |
2. Конкурс мы начнём с шуточно-интеллектуальной разминки.
Какие работы выполняет мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
- Слесарные работы (ответ студентов).
- Ну, конечно же, слесарные работы!
Итак, первый вопрос:
1). Как надо держать молоток, чтобы не ударить себя по пальцам? (Обеими руками).
2). На четыре ноги
Одевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать.
Что это такое? (Шины)
3). На машине мчусь стрелой
Глядь, кирпич передо мной
Не валяется – висит,
Ехать дальше не велит.
Тотчас торможу и вот,
Захожу на разворот.
Почему, друзья, хочу
Угодить я кирпичу?
(Потому что это запрещающий дорожный знак)
4). Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного)
5). Какое колесо не крутится при правом повороте? (Запасное)
6). Идёт ёжик лысый – сколько ему лет? (18 – его в армию забирают)
7). Что такое резка металла?
а). Снятие слоя с поверхности заготовки;
б). Разделение металла на части.
8). Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)
9). Два братца спереди бегут, два братца сзади догоняют. (Колёса автомобиля)
10). Умная, но не живая,
Учит, но немая. (Книга)
11). Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер)
12). Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
3. Наивысшее признание любви к профессии – это стихотворные строки, рождённые от избытка чувств. Мы открываем поэтическую страницу конкурса (домашнее задание). Стихи о своей профессии читает каждая бригада.
Бригада «Мотор» | Бригада «Гаечный ключ» |
«С детства в железяки я влюблён, Может я в машине был рождён? С ранних лет чудесный звук мотора, Мне важней людского разговора». *** Довелось мне нынче, братцы, Крокодильчик небольшой, Пригляделся я и вижу: Гвозди зубками хватают Этот крокодил железный - | «Мы подаём при встрече не ладонь, а локоть, Боимся маслом вам испачкать руку, В машине мы стремимся каждый болт потрогать, Болезнь авто мы узнаём по звуку. И, как аплодисменты для артиста Мы сменим робу на рубашку чистую Вздохнём от счастья просто и легко!» *** «Не филолог я и не ботаник Настоящий я автомеханик! Доктором техническим тружусь, Жизнь авто я щедро продлеваю, Я своей профессией горжусь, Благороднее труда не знаю!» |
- Переходим к конкурсу «буриме». Буриме – старое и любимое
Развлечение (фр.bouts-rimés — «рифмованные концы строк») — литературная игра,
заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы.
Используя рифмы в любой последовательности, сочинить стих про технологический слесарный процесс.
Рифмы:
Бригада «Мотор» | Бригада «Гаечный ключ» |
Шина – глина Колодка – пилотка Генератор – респиратор Стартер - характер | Резина – тина Свеча – горяча Фара – кара Спидометр - километр |
Например:
Верстак – не так
Тисы – усы
Деталь – мораль
Ножовка – сноровка
Я поставил свой верстак,
К сожалению, не так,
Пока крепил к нему тисы
Прижал немножечко усы
Не надо нам читать мораль
Мы крепим правильно деталь
Имеем ловкость и сноровку
Чтоб опилить деталь ножовкой
5.Конкурс: «Black Box»?
Бригада «Мотор» | Бригада «Гаечный ключ» |
Стальное полотно, на рабочих поверхностях которого созданы «насечки» - режущие элементы, предназначено для обработки материалов методом послойного срезания. | Ручной слесарно-монтажный и электромонтажный инструмент с губками пирамидальной формы, на внутренних плоских поверхностях которых имеется насечка. Применяются для захвата и изгибания мелких металлических деталей, скручивания проволоки и проводов. |
(Напильник) | (Плоскогубцы) |
6. Конкурс бригадиров. Кто больше всего назовёт слесарных операций, применяющихся при ремонте автомобилей. (на листе бумаги группа перечисляет слесарные операции, затем зачитывает, работа отдается жюри для проверки).
(разметка, рубка, правка, гибка металлов, резка металлов ножовкой и ножницами, опиливание, сверление, зенкование и развертывание отверстий, нарезание резьбы, клепка, шабрение, притирка и доводка, паяние и лужение, заливка подшипников, соединение склеиванием и др.)
Физминутка согласно ТБ.
7.Используя ключ к заданию, заполните пропуски в предложении:
Бригада «Мотор» | Бригада «Гаечный ключ» |
Производственный процесс ремонта машин – это ….. действий людей и орудий производства, выполняемых в определенной ….. и обеспечивающих возвращение ….. изношенным машинам, механизмам или деталям, утраченной ими при ….. | Технологический процесс – это часть производственного ….., содержащая ….. по последовательному ….. состояния объекта ….. или его составных частей при ….. их работоспособности. |
КЛЮЧ: 1. совокупность 2. последовательности 3. работоспособности 4. эксплуатации | КЛЮЧ: 1. процесса 2. действия 3. изменению 4. ремонта 5. восстановлении |
Правильно: Производственный процесс ремонта машин – это …1.. действий людей и орудий производства, выполняемых в определенной …2.. и обеспечивающих возвращение …3.. изношенным машинам, механизмам или деталям, утраченной ими при …4.. | Правильно: Технологический процесс – это часть производственного …1.., содержащая …2.. по последовательному …3.. состояния объекта …4.. или его составных частей при …5.. их работоспособности. |
8. Работа с рисунком. (На рисунке изображен рулевой привод. Задание заключается в том, кто быстрее и правильнее напишет названия частей указанных цифрами).
Ответ:
Рулевой привод |
1- рулевая сошка; 2 – продольная тяга; 3 – верхний поворотный рычаг; 4 – рычаги поворотных цапф; 5 – поперечная тяга. |
9. Разгадать сканворд. (Задание состоит в том, чтобы найти слова - названия основных частей автомобиля):
Т | Я | Ё | Ж | К | У | П | А | Б | Т | Р | А | Н | С | Ь |
О | К | Т | Х | О | Д | О | Б | А | Я | Ч | А | В | М | И |
Р | У | Е | О | Х | Р | А | С | Ц | У | А | П | С | И | Б |
М | З | Д | В | И | Г | А | Т | Е | Л | С | А | А | С | Х |
О | О | У | Г | Д | З | К | М | Н | Ь | Т | К | О | С | М |
З | В | П | Р | У | Л | Е | В | О | Е | Ь | С | Т | И | Ф |
Н | Х | Ц | А | У | Б | Ш | В | Ъ | У | Ы | Г | И | Я | К |
А | Б | С | Ь | В | Г | М | А | Р | П | Д | З | Е | Л | А |
Я | Ю | Ш | Е | Ж | Э | К | Ю | Н | Р | Ж | А | С | Т | Е |
С | И | С | Т | Е | М | А | О | П | А | В | Л | Е | Н | И |
(Кузов, ходовая часть, трансмиссия, Рулевое управление, двигатель, тормозная система)
10. Интеллектуальная игра «Правда ли….?»
- правда ли, что саморазряд аккумуляторной батареи может быть причиной, что автомобиль не заводится?(Да, это правда)
- правда ли, что пробой диода в диодном мосту генератора является причиной выхода из строя генератора?(Да, это правда)
- правда ли, что при выезде на линию нужно провести только ежедневное техническое обслуживание?(Нет, это неправда)
- правда ли, что по белому налёту на выводных штырях и быстрому разряду аккумуляторной батареи можно определить, что пластины аккумуляторной батареи подвергаются сульфитации?(Да, это правда)
- правда ли, что при приготовлении электролита нужно в серную кислоту тонкой струйкой доливать дистиллированную воду?(Нет, это неправда)
- правда ли, что при проверке масла в картере, нужно снимать двигатель с автомобиля?(Нет, это неправда)
11. Следующий конкурс «Складываем пазлы»
Задание заключается в том, чтобы найти и правильно сложить части автомобиля, затем найти эти части в учебном автомобиле и рассказать их функцию. (После того как собрали пазл, студенты переходят в мастерскую для выполнения дальнейшего задания)
Команда «Мотор» | Команда «Гаечный ключ» |
- генератор | - редуктор заднего моста |
12. Подведение итогов. Слово жюри.
13. Рефлексия. Заключение.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа производственной практики
по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2020 г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей предназначена для реализации в группах обучающихся профессии среднего профессионального образования 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организация-разработчик: ГАПОУ БТОТиС
Разработчик: Чистохин А.Г., мастер п/о
Рабочая программа одобрена ЦК профессионального блока ГАПОУ БТОТиС протокол № 1 от « 31 » августа 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…….…5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………….….10
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………….…13
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………………………15
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ…..…………………………………………………...17
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы: Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
-Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации
- Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации
Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих автотранспортных предприятий: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» | Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля |
Техническое обслуживание автотранспорта | Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять сервисную книжку, форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе. Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок; проверке состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать эксплуатационные материалы. Пользоваться измерительными приборами. Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Текущий ремонт различных типов автомобилей | Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно- сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего - 540 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. – 36 часов;
В рамках освоения ПМ 02. – 72 часов;
В рамках освоения ПМ 03. – 432 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными и общими компетенциями:
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК 1.1. | Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПМ.02. Техническое обслуживание автотранспорта
Код | Наименование результата обучения |
ВД 1 | Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации |
ПК 2.1 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
ПК 2.2 | Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
ПК 2.4 | Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 2.5 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации |
ПК 3.1. | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2. | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПМ 1-3
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Курс | Семестр | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по ПП | Промежуточная аттестация |
I курс | I | - | ||
II | ПМ 01 | 36 | экзамен | |
Итого за I курс | 36 | |||
II курс | III | - | ||
IV | ПМ 02 | 72 | экзамен | |
ПМ 03 | - | |||
Итого за II курс | 72 | |||
III курс | V | ПМ 02 | - | |
ПМ 03 | - | |||
VI | ПМ 02 | - | ||
ПМ 03 | 432 | экзамен | ||
Итого за III курс | 432 | |||
Итого за весь период обучения | 540 |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
3.2. Содержание обучения производственной практики.
Содержание и виды работ учебных занятий | Объем часов | |
ПМ 01.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля – 36 часов | ||
1. | Диагностирование механизмов и систем двигателя. | 6 |
2. | Диагностирование электрических и электронных систем. | 6 |
3. | Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. | 6 |
4. | Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. | 6 |
5. | Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. | 6 |
6. | Диагностирование основных параметров кузова. | 6 |
Экзамен | ||
ПМ 02. Техническое обслуживание автомобилей -72 часа 2 курс 4 семестр | ||
1. | Работы по проведению ежедневного технического обслуживания автомобилей. | 6 |
2. | Работы по проведению регламентного технического обслуживания автомобилей. | 12 |
3. | Работы по проведению сезонного технического обслуживания автомобилей. | 6 |
4. | Работы по техническому обслуживанию оборудования предприятия технического сервиса автомобилей. | 12 |
5. | Диагностика и техническое обслуживание механизмов и систем двигателя. | 12 |
6. | Диагностика и техническое обслуживание электрооборудования автомобиля. | 6 |
7. | Диагностика и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии. | 6 |
8. | Диагностика и техническое обслуживание ходовой части. | 6 |
9. | Диагностика и техническое обслуживание механизмов управления. | 6 |
ПМ 03. Техническое обслуживание автомобилей - 432 часа 3 курс 6 семестр | ||
1. | Составление заявок на запасные части и материалы. | 36 |
2. | Ремонт деталей слесарными методами. | 48 |
3. | Текущий ремонт механизмов, узлов и систем автомобильных двигателей. | 48 |
4. | Текущий ремонт механизмов, узлов и элементов электрооборудования. | 48 |
5. | Текущий ремонт узлов и механизмов трансмиссии. | 48 |
6. | Текущий ремонт ходовой части автомобиля. | 42 |
7. | Текущий ремонт механизмов управления и тормозной системы. | 48 |
8. | Текущий ремонт элементов и систем дополнительного оборудования. | 42 |
9. | Выполнение работ по замене и ремонт у отдельных узлов и деталей кузова автомобиля. | 36 |
10. | Окраска деталей кузова автомобиля. | 36 |
Экзамен – 18 часов |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие рабочих мест города и района.
Оборудование:
- рабочие места обучающихся;
- рабочее место наставника;
- комплект учебно-методической документации.
- нормативная документация;
- инструкции и методическая документация;
- справочная литература;
- программное обеспечение общего и профессионального назначения,
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится на рабочих местах города и района.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера – наставники предприятий города и района, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, имеют квалификационный разряд по специальности на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю специальности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПМ 01
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудования для автомобильных двигателей. | Тестирование |
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей | Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов Практических работ) | |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий | Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. | Тестирование |
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей | Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностик и ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ | Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности | Тестирование |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения обра-зовательнойпрограммы |
ПМ 2
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1-2.5 МДК.02.01 Техническое обслуживание автомобилей | Демонстрировать знания: Марок и моделей автомобилей, их технических характеристик, особенностей конструкции и технического обслуживания. Технических документов на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологических основ общения с заказчиками. Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля. Устройства систем, агрегатов и механизмов автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов автомобилей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Документация по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей | Экзамен |
Умения: Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Управлять автомобилем. Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе | Экспертное наблюдение за выполнением практической работы | |
ПК2.1-2.5 МДК.02.02 Теоретическая подготовка водителя автомобиля | Знания: Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП | Экзамен |
Умения: Управлять автомобилем. Выбирать маршрут и режим движения в соответствии с дорожной обстановкой на основе оценки дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов регулирования дорожного движения, дорожных условий и требований к техническому состоянию транспортного средства | Экспертное наблюдение за выполнением практической работы |
ПМ 3
Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии и с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий | Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий. Определение способов и средств ремонта. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
-адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам Экзамен квалификационный |
ОК02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
| |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -грамотность устной и письменной речи, -ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | -соблюдение норм поведения вовремя учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
| |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | -эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | -эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | -эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной практики
по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2020 г.
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) СПО23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей предназначена для реализации в группах обучающихся профессии среднего профессионального образования23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Организация-разработчик: ГАПОУ БТОТиС
Разработчик: Чистохин А.Г., мастер п/о
Рабочая программа одобрена ЦК профессионального блока ГАПОУ БТОТиС протокол № 1 от « 31 » августа 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………… 3
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…8
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………… 10
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …17
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………………………………………………19
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы:
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
- Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации
- Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации
Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих автотранспортных предприятий: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики.
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» | Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля |
Техническое обслуживание автотранспорта | Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять сервисную книжку, форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе. Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок; проверке состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать эксплуатационные материалы. Пользоваться измерительными приборами. Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Текущий ремонт различных типов автомобилей | Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно- сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
Всего - 864 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. – 108 часов;
В рамках освоения ПМ 02. – 546 часов;
В рамках освоения ПМ 03. – 216 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
Результатом освоения программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД), в том числе профессиональными и общими компетенциями:
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК 1.1. | Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК 1.2 | Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 | Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПМ.02. Техническое обслуживание автотранспорта
Код | Наименование результата обучения |
ВД 1 | Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации |
ПК 2.1 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей. |
ПК 2.2 | Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 2.3 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий. |
ПК 2.4 | Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
ПК 2.5 | Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов. |
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей
Код | Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 | Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации |
ПК 3.1. | Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. |
ПК 3.2. | Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей. |
ПМ 1-3
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Курс | Семестр | Код и наименования профессиональных модулей | Количество часов по УП | Промежуточная аттестация |
I курс | I | - | - | |
II | ПМ 01 | 108 | экзамен | |
Итого за I курс | 108 | |||
II курс | III | - | - | |
IV | ПМ 02 | 108 | ||
ПМ 03 | 36 | экзамен | ||
Итого за II курс | 144 | |||
III курс | V | ПМ 02 | 96 | |
ПМ 03 | 180 | |||
VI | ПМ 02 | 342 | экзамен | |
ПМ 03 | - | |||
Итого за III курс | 618 | |||
Итого за весь период обучения | 870 |
3.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
3.2. Содержание обучения учебной практики.
Содержание и виды работ учебных занятий | Объем часов | |
ПМ 01.Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля – 108 часов | ||
1. | Определение технического состояния автомобильных двигателей. | 12 |
2. | Разборка автомобиля на агрегаты и механизмы | 6 |
3. | Разборка двигателя на узлы | 6 |
4. | Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. | 12 |
5. | Снятие и установка АКБ | 6 |
6. | Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. | 12 |
7. | Разборка и сборка раздаточной коробки | 6 |
8. | Определение технического состояния ходовой части. | 12 |
9. | Разборка и сборка ходовой части автомобиля | 6 |
10. | Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. | 12 |
11. | Сборка автомобиля из агрегатов | 6 |
12. | Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. | 12 |
Экзамен | ||
ПМ 02. Техническое обслуживание автомобилей -108 часов 2 курс 4 семестр | ||
1. | Смазочные работы. | 6 |
2. | Заправочные работы. | 6 |
3. | Регулировочные работы. | 6 |
4. | Крепёжные работы. | 6 |
5. | Электротехнические работы. | 6 |
6. | Диагностические работы. | 6 |
7. | Уборочно-моечные работы. | 6 |
8. | Кузовные работы. | 6 |
9. | Шиномонтажные работы. | 6 |
10. | Складские работы. | 6 |
11. | Обслуживание оборудования производственной зоны технического сервиса. | 6 |
12. | Оформление технической приёмочно-сдаточной документации на автомобиль при работе с клиентами. | 6 |
13. | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. | 12 |
14. | Приемы управления легковым транспортным средством. | 12 |
15. | Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления: разгон .На легковом автомобиле с МКПП | 6 |
16. | Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъёме. На легковом автомобиле с МКПП. | 6 |
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей – 36 часов | ||
1. | Организация рабочего места слесаря. | 6 |
2. | Выполнение метрологической поверки средств измерения. | 12 |
3. | Выбор и использование оборудования, приспособлений и инструмента для слесарных работ. | 12 |
4. | Резка металла. Резка ручными ножницами. Резка ножовкой. Резка труб ножовкой и труборезом. | 6 |
ПМ 02. Техническое обслуживание автомобилей -96 часов 3 курс 5 семестр | ||
1. | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. | 6 |
2. | Приемы управления легковым транспортным средством. | 6 |
3. | Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления: разгон. На легковом автомобиле с МКПП | 6 |
4. | Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъёме. На легковом автомобиле с МКПП. | 6 |
5. | Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. На легковом автомобиле . | 6 |
6. | Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу. На легковом автомобиле. | 6 |
7. | Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъёме. На легковом автомобиле . | 6 |
8. | Повороты направо и налево, между препятствиями. На легковом автомобиле. | 12 |
9. | Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой.. На легковом автомобиле. | 12 |
10. | Движение задним ходом с поворотами направо и налево. На легковом автомобиле. | 12 |
11. | Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. На легковом автомобиле. | 12 |
12. | Движение задним ходом с поворотами направо и налево. На легковом автомобиле. | 6 |
ПМ.03. Текущий ремонт различных видов автомобилей – 180 часов | ||
1. | Общие сведения. Инструменты для рубки металла. Процесс рубки, приемы рубки металла, механизация рубки. Правка и рихтовка металла (холодным способом). | 6 |
2. | Гибка металла. | 6 |
3. | Опиливание металла. Подготовка к опиливанию. Опиливание. Подготовка к шабрению. Контроль шабрения. | 6 |
4. | Ручное и механизированное сверление. Заточка спиральных сверл. Режим сверления. Зенкование отверстий. | 6 |
5. | Ручное и механизированное нарезание резьбы. Нарезание внутренней и внешней резьбы. | 6 |
6. | Ручная, механизированная клепка. | 6 |
7. | Пайка. Лужение. Работа с паяльником и легкоплавкими припоями. | 6 |
8. | Определение оборудования для изготовления детали. | 6 |
9. | Снятие и устновка; разборка и сборка; ремонт механизмов, узлов и систем двигателя. | 12 |
10. | Ремонт кривошипно-шатунного механизма. Ремонт блоков цилиндра и газораспределительного механизма. Ремонт головки блока цилиндров. | 6 |
11. | Ремонт системы смазки и охлаждения двигателя и узлов системы питания бензиновых и дизельных двигателей. | 6 |
12. | Ремонт электрооборудования и электронных систем. | 18 |
13. | Ремонт генератора. Ремонт стартера | 6 |
14. | Ремонт электрических цепей, контрольно-измерительных приборов, электропроводки, приборов внешней световой сигнализации и фар. | 6 |
15. | Снятие и установка; разборка и сборка; ремонт узлов трансмиссии. | 18 |
16. | Ремонт сцепления и коробки передач. | 6 |
17. | Ремонт раздаточной коробки и карданной передач. | 6 |
18. | Ремонт ходовой части и механизмов управления. | 12 |
19. | Регулировка и проверка работы систем, агрегатов и механизмов автомобиля в соответствии с технологической документацией. | 12 |
20. | Ремонт рессор, амортизаторов и рулевого механизма. | 6 |
21. | Ремонт привода тормозной системы. | 6 |
22. | Ремонт, окраска кузова и его деталей. | 12 |
Экзамен | ||
ПМ 02. Техническое обслуживание автомобилей -324 часов 3 курс 6 семестр | ||
1. | Посадка. Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами. | 6 |
2. | Приемы управления легковым транспортным средством. | 6 |
3. | Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке и с изменением направления: разгон. На легковом автомобиле с МКПП | 6 |
4. | Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъёме. На легковом автомобиле с МКПП. | 6 |
5. | Движение по прямой с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке. На легковом автомобиле . | 6 |
6. | Движение по прямой. Способы перехода на низшую передачу. На легковом автомобиле. | 6 |
7. | Способы торможения. Кратковременные остановки, длительная стоянка на уклоне и подъёме. На легковом автомобиле . | 6 |
8. | Повороты направо и налево, между препятствиями. На легковом автомобиле. | 6 |
9. | Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой.. На легковом автомобиле. | 6 |
10. | Движение задним ходом с поворотами направо и налево. На легковом автомобиле. | 6 |
11. | Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. На легковом автомобиле. | 6 |
12. | Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдения за дорогой. На легковом автомобиле. | 6 |
13. | Движение задним ходом с поворотами направо и налево. На легковом автомобиле. | 6 |
14. | Движение задним ходом между ограничителями, остановка. На легковом автомобиле. | 6 |
15. | Остановка в заданном месте, развороты. На легковом автомобиле. | 6 |
16. | Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. На легковом автомобиле. | 6 |
17. | Подъезд к ограничителю передним и задним ходом. На легковом автомобиле. | 6 |
18. | Проезд перекрёстков. На легковом автомобиле. | 6 |
19. | Проезд перекрёстков. На легковом автомобиле. | 6 |
20. | Проезд ж/д переезда. На легковом автомобиле. | 6 |
21. | Маневрирование в ограниченных проездах: въезд в ворота с прилегающей стороны дороги задним ходом с поворотами налево и направо. На легковом автомобиле. | 6 |
22. | Маневрирование в ограниченных проездах: въезд в ворота противоположной стороны дороги задним ходом с поворотами налево и направо. На легковом автомобиле. | 6 |
23. | Маневрирование в ограниченных проездах: въезд в ворота с прилегающей стороны дороги передним с поворотами налево и направо. На легковом автомобиле. | 6 |
24. | Маневрирование в ограниченных проездах: въезд в ворота противоположной стороны дороги передним с поворотами налево и направо. На легковом автомобиле. | 6 |
25. | Маневрирование в ограниченных проездах: въезд в ворота с прилегающей стороны дороги задним ходом с поворотами налево и направо. На легковом автомобиле. | 6 |
26. | Маневрирование в ограниченных проездах: въезд в ворота с противоположной стороны дороги задним ходом с поворотами налево и направо. На легковом автомобиле. | 6 |
27. | Маневрирование в ограниченных проездах: проезд по «змейке» передним ходом. На легковом автомобиле. | 6 |
28. | Маневрирование в ограниченных проездах: проезд по «змейке» передним ходом. На легковом автомобиле. | 6 |
29. | Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. На легковом автомобиле. | 6 |
30. | Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. На легковом автомобиле. | 6 |
31. | Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. На легковом автомобиле. | 6 |
32. | Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. На легковом автомобиле. | 6 |
33. | Маневрирование в ограниченных проездах: проезд по «змейке» передним ходом. На легковом автомобиле. | 6 |
34. | Маневрирование в ограниченных проездах: проезд по «змейке» передним ходом. На легковом автомобиле. | 6 |
35. | Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. На легковом автомобиле. | 6 |
36. | Разворот на ограниченном участке с применением заднего хода. На легковом автомобиле. | 6 |
37. | Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. На легковом автомобиле. | 6 |
38. | Въезд в габаритный дворик, разворот с применением заднего хода, выезд. На легковом автомобиле. | 6 |
39. | Сложное маневрирование: постановка транспортного средства в «бокс» задним ходом из положения с предварительным поворотом направо. На легковом автомобиле. | 6 |
40. | Сложное маневрирование: постановка транспортного средства в «бокс» передним ходом из положения с предварительным поворотом направо. На легковом автомобиле. | 6 |
41. | Сложное маневрирование: постановка транспортного средства в «бокс» передним ходом из положения с предварительным поворотом налево. На легковом автомобиле. | 6 |
42. | Сложное маневрирование: постановка транспортного средства в «бокс» задним ходом из положения с предварительным поворотом налево. На легковом автомобиле.. | 6 |
43. | Сложное маневрирование: постановка транспортного средства в «бокс» задним ходом из положения с предварительным поворотом направо. На легковом автомобиле. | 6 |
44. | Сложное маневрирование: постановка транспортного средства в «бокс» задним ходом из положения с предварительным поворотом направо. На легковом автомобиле. | 6 |
45. | Сложное маневрирование: постановка на габаритную стоянку. | 6 |
46. | Движение, по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотов направо. На легковом автомобиле. | 6 |
47. | Движение, по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотов направо. На легковом автомобиле. | 6 |
48. | Сложное маневрирование: постановка на габаритную стоянку. На легковом автомобиле. | 6 |
49. | Сложное маневрирование: постановка на габаритную стоянку. На легковом автомобиле. | 6 |
50. | Сложное маневрирование: постановка на габаритную стоянку. На легковом автомобиле. | 6 |
51. | Движение по габаритному тоннелю задним ходом из положения с предварительным поворотов налево. На легковом автомобиле. | 6 |
52. | Сложное маневрирование: постановка на габаритную стоянку. На легковом автомобиле. | 6 |
53. | Сложное маневрирование: постановка на габаритную стоянку. На легковом автомобиле. | 6 |
54. | Контрольное занятие. Данное занятие проводится по индивидуальному плану для каждого обучаемого, с учётом результатов выполнения предыдущих упражнений и заданий. На легковом автомобиле. | 6 |
Экзамен – 18 часов |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Материально-техническое обеспечение
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской ПМ 1: Слесарной мастерской:
- рабочие места по количеству обучающихся:
- верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- наковальня;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- огнетушитель
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
- плакаты "Способы сварки и наплавки".
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест на учебной практике ПМ 2:
- учебные автомобили категорий «В».
- Полигоны:
- -автодром
- -гараж с учебными автомобилями категории «В».
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебно-практическое пособие/А. Н. Шишлов, С. В. Лебедев, М.Л. Быховский В.В. Прокофьев.-М.: ГБОУ КАТ №9,2013.
- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (дипломное проектирование) / Светлов М.В.– М: КНОРУС, 2012
- Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А.Г. Пузанков. -М: Издательский центр «Академия», 2015
4.Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/А.П. Пехальский. –М-Изда-тельский центр «Академия», 2013.– 528 с.
5.Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей /В.М.Власов.-М:
Издательский центр «Академия», 2013
6.Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л.
Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012
Электронные издания(электронные ресурсы)
1.ПДД РФ, Правила дорожного движенияРоссийскойФедерации-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b3626674abf3ad6e38a6f04b8a7428/
2.Библиотека автомобилиста: книги, статьи, руководства: VIAmobile.ru: URL: http://www.viamobile.ru/index.php. (2017)©.
- Семаков В.Г. Мастер – Автомеханик: Аvtomeh.panor.ru: URL: http://avtomeh.panor.ru.(2017)©.
Дополнительные источники:
- Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: учебное пособие /Ю. Т. Чумаченко, А. А. Федорченко. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2006.-350с.
- Инструментальный контроль автотранспортных средств: учебное пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
- Легковой автомобиль: учебное пособие / В.А. Родичев. -3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр Академия, 2009.-64с.
- Справочник автомеханика/ С.В.Березин. – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2008.-352 с.
- Техническая механика: учебник/ Л.И. Вереина. –6-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2008.-224с.
Отечественные журналы
Автомир; ссылка на офиц. сайт журналаhttp://www.avtomir.com/
За рулем; ссылка на офиц. сайт журнала http://www.zr.ru/
Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится образовательным учреждением в учебно-производственных мастерских чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля по 6 часов (1 день в неделю).
Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Занятия проводят мастера производственного обучения, закрепленные за учебной группой. Ответственность, за руководство учебной практикой обучающихся, несет заместитель директора по учебно-производственной работе. Учет учебной практики обучающихся ведется в учебном журнале мастером производственного обучения. Учебная практика завершается оценкой освоенных компетенций. Аттестация по итогам учебной практики проводится в форме демонстрационного экзамена. Результаты оценки предоставляются в портфолио достижений обучающегося и учитываются при государственной (итоговой) аттестации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Мастера производственного обучения: наличие 4–5 квалификационного разряда со стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Повышение квалификации инженерно – педагогических работников не реже 1 раза в 5 лет.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
ПМ 01
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей | Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудования для автомобильных двигателей. | Тестирование |
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей | Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов Практических работ) | |
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий | Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. | Тестирование |
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей | Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностик и ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. | Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий |
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ | Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности | Тестирование |
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения обра-зовательнойпрограммы |
ПМ 2
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 2.1-2.5 МДК.02.01 Техническое обслуживание автомобилей | Демонстрировать знания: Марок и моделей автомобилей, их технических характеристик, особенностей конструкции и технического обслуживания. Технических документов на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологических основ общения с заказчиками. Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля. Устройства систем, агрегатов и механизмов автомобилей, принцип действия его механизмов и систем, неисправности и способы их устранения, основные регулировки систем и механизмов автомобилей и технологии их выполнения, свойства технических жидкостей. Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок. Документация по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины. Информационные программы технической документации по техническому обслуживанию автомобилей | Экзамен |
Умения: Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию. Управлять автомобилем. Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам технического обслуживания в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и расходных материалов, проведению необходимых регулировок. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Заполнять сервисную книжку. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе | Экспертное наблюдение за выполнением практической работы | |
ПК2.1-2.5 МДК.02.02 Теоретическая подготовка водителя автомобиля | Знания: Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП | Экзамен |
Умения: Управлять автомобилем. Выбирать маршрут и режим движения в соответствии с дорожной обстановкой на основе оценки дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов регулирования дорожного движения, дорожных условий и требований к техническому состоянию транспортного средства | Экспертное наблюдение за выполнением практической работы |
ПМ 3
Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля | Критерии оценки | Методы оценки |
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки двигателя, его узлов, механизмов и систем. Технологические требования к контролю деталей и систем | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Снятие, установка и замена узлов и механизмов автомобильного двигателя в соответствии и с техническим заданием. Проведение замеров деталей и параметров двигателя. Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять неисправности. Ремонтировать системы, механизмов и деталей двигателя, в том числе осуществлять замену неисправных узлов и деталей. Регулировка механизмов двигателя и систем в соответствии с технологической документацией. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей | Знания: Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем. Основные неисправности элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения. Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Снятие, установка и замена узлов и элементов электрических и электронных систем Разборка и сборка основных узлов электрооборудования. Определение неисправностей и объем работ по их устранению. Определение способов и средств ремонта. Устранение выявленных неисправностей. Регулировка, испытание узлов и элементов электрических и электронных систем. | Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) | |
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий | Знания: Технологические процессы разборки-сборки автомобильных трансмиссий. Определение способов и средств ремонта. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных трансмиссий. Технические условия на регулировку и испытания автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии | Опрос. Оценка результатов выполнения тестовых заданий (70% правильных ответов) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
-адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно-практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам Экзамен квалификационный |
ОК02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по профессии для решения профессиональных задач | |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
| |
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
| |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | -грамотность устной и письменной речи, -ясность формулирования и изложения мыслей | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | -соблюдение норм поведения вовремя учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик, | |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
| |
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | -эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; | |
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | -эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту; | |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | -эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке. |