Муниципальный конкурс "Педагогический дебют"

Огнянникова Юлия Константиновна

Материалы конкурса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для меня детский сад - это не работа,

 для меня это жизнь…

Когда я поняла, что хочу стать воспитателем? Еще будучи школьницей мне нравилось возиться с маленькими детьми. Какое счастье было для меня устраивать игры для братьев, видеть их счастье и радоваться вместе с ними. Моя мама работала воспитателем в саду, и я часто слышала из её уст, что она занимается своим любимым делом, получает удовольствие от своего труда. После школы я приходила к маме на работу и помогала ей вырезать, клеить, разукрашивать атрибуты к занятиям, рассматривала уголки ряженья и мечтала остаться здесь на всю жизнь!

И это для меня стало главным примером и авторитетом при выборе профессии.  Мне кажется, что воспитатель — это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома ни на секунду не прекращаешь думать о детском саде, о своих воспитанниках. Когда готовлюсь к занятиям, чувствую, думаю, вижу всю группу и каждого в отдельности: воспитанники всегда со мной.  Каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Хожу по группе и уже каким-то внутренним зрением вижу все, что происходит вокруг, словно смотрю в волшебное зеркало. А они об этом не догадываются. В группе обычный переполох: кто-то играет, у кого-то отняли любимую игрушку, кто-то спрятался под стол. От всей этой радостной суматохи и мне становится весело. А причин, чтобы подзарядиться от детей масса. Каждый хочет поделиться частичкой себя, рассказать, что он пережил,  за то время пока мы не виделись. Кто-то переполнен чувствами и радостью от встречи,  что не может сдержаться и тихонько прижимается ко мне. Сколько счастья, доброй энергии получает каждый из нас! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Профессия воспитатель — особая: очень уж большие задачи стоят перед ним. Научить дружить, любить, думать, довольно трудно, иногда кажется, просто невозможно. А какая ответственность! Ведь именно нам необходимо построить «фундамент»  для будущего развития ребенка. Наверное, поэтому мы все немного волшебники. Надеюсь, что скоро наступит время, когда все люди поймут, что дети — это высшая ценность.  

Лучшие в мире воспитанники — мои!  Работа в детском саду научила меня главному: любить детей и принимать их такими,  какие они есть. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. Поэтому я с гордостью могу сказать «Я - воспитатель, я - педагог!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №5 Муниципальный этап краевого профессионального конкурса «педагогический дебют. Презентация Огнянниковой Юлии Константиновны «У меня это хорошо получается»

Слайд 2

О себе Здравствуйте, позвольте представится, Огнянникова Юлия Константиновна, воспитатель МБДОУ ЦРР №5. Мое педагогическое кредо : Что значит для меня работа воспитателя? Это моя жизнь, мое призвание. А еще возможность проживать детство снова и снова, находиться в мире добра, любви, фантазии, творчества.

Слайд 3

Образование В 2019 году я окончила Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края « Усть-Лабинский социально-педагогический колледж» по специальности дошкольное образование, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Опыт работы В июне 2022 года в МБДОУ ЦРР № 5 я начала свой трудовой путь воспитателя, в котором и работаю по настоящее время.

Слайд 5

Мои увлечения С вободное время я посвящаю записыванию видеороликов, в которых обозреваю интересные моменты свое профессии. Веду страничку в социальных сетях. Веду здоровый образ жизни, люблю спорт.

Слайд 6

Я хотела бы поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается. Одним из главных направлений в своей работе я считаю социально-патриотическое воспитание. Патриотами не рождаются, ими становятся, прививая любовь к Отечеству, воспитывая чувство прекрасного в своем сердце. Такое качество требует решимости от человека, ответственности за свои действия. Таким образом, чувство долга и ответственности перед родиной должно воспитываться с детства так, чтобы оно не пропадало ни при каких обстоятельствах. Патриотизм – это добровольная ответственность не только перед Отечеством, но и перед людьми. Этого не стоит забывать. Патриотом быть не просто!

Слайд 7

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв

Слайд 8

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; . Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) со столицей - городом Москвой Расширение представлений о городах России; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям Задачи патриотического воспитания

Слайд 9

Организация образовательного процесса Создание развивающей среды Специально организованная образовательная деятельность Совместная деятельность вне занятий взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная)

Слайд 10

Предметно-пространственная среда ДОУ Музейная комната «Казачий быт», военно-патриотический уголок.

Слайд 11

Система последовательной работы по патриотическому воспитанию дошкольников Семья Детский сад Родная улица Родной город Страна, столица, символика Права и обязанности

Слайд 12

Патриотическое воспитание через художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Кукла – оберег» Рисование Спасская башня Кремля

Слайд 13

Конструирование в технике оригами «Военная пилотка» Рисование «Казак»

Слайд 14

Патриотическое воспитание через тематические праздники и развлечения

Слайд 15

Патриотическое воспитание через театрализованную деятельность

Слайд 16

Экскурсии

Слайд 17

Взаимодействие с родителями

Слайд 18

Спасибо за внимание