В помощь коллегам

Полезные методические матеиалы дря работы воспитетеля

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ

(дошкольная группа)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Части суток»

(вторая младшая группа)

 Подготовила воспитатель:

 Лыгина Т.В.

С. Михайловка

2020

Тема: «Части суток» вторая младшая группа. Обобщающее занятие.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о частях суток.

Задачи: закрепить умения и различать и называть части суток, обозначать их схематически; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать умение заниматься с другими детьми.

Ход занятия:

Здравствуй белая ромашка!

Здравствуй в крапинку букашка,

Здравствуй пчелка, шмель пушистый!

Здравствуй елка! Куст душистый!

Здравствуй! Встретились мы вдруг

Ты мой друг и я твой друг! (обнимаемся)

Петрушка:

- здравствуйте, ребята!

Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!

Я очень рад, что пришел к вам в гости!

Сегодня мы с вами повторим о частях суток.

А какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь).

Я принес вам вот такие часы. Сейчас я вам загадаю загадки, и покажу как на этих часах обозначаются части суток.

Загадки:

Это время нам знакомо

Это время для подъема

На зарядку становись,

Умывайся не ленись.

Чистым завтракать садись! (утро)

- На моих часах утро обозначено желтым цветом, т.к. солнышко только проснулось, оно желтое, и все вокруг позолотило своими лучами.

 2) Это время – для обеда.

Значит нам за стол пора

Прекращается беседа,

Прекращается игра!

Просят Ванечки и Маши:

- «Дайте нам побольше каши!»

-это день. Ведь мы обедаем днем. Солнце уже высоко в небе, греет сильно

так что становится жарко – поэтому день на часах обозначен красным цветом.

3) это время нам дано

Для веселого кино!

Вся семья за стол садится.

Мама ужинать зовет!

- вечером солнышко садится, уже светит не так ярко, небо становится серым, поэтому вечер обозначен серым цветом.

4) это время – время сна

Спит за окнами сосна

Спит в кроватке наш Ванюша

Рядом спит его игрушка.

- Ночью небо черное, ничего не видно. Поэтому на часах ночь обозначена черным цветом.

- ребята, давайте поиграем в игру «Поезд». (встают в круг и делают движения).

Физминутка:

Утром поезд наш проснулся

Потянулся, потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

И колесами встряхнул.

Днем мы ехали весь день,

Чух – чух – чух, чух-чух-чух.

Вечером мы так устали

И домой мы побежали

Ну а ночью спать легли.

(под музыку появляется Хрюша).

Воспитатель: Дети, к нам кто-то идет!

Хрюша: Я веселый Хрюша!

- Спокойной ночи малыши!

Воспитатель: Хрюша, что ты такое говоришь?

Сейчас ведь утро!

Хрюша: Ну и что! Главное я детей поприветствовал!

Воспитатель: Дети, скажите Хрюше, какое приветствие нужно говорить утром. (Здравствуйте, доброе утро).

Хрюша: Откуда я знаю, утро сейчас или вечер?

Воспитатель: Дети, что бывает утром? Чем вы занимаетесь утром?

(просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, идем в детский сад).

Хрюша: а днем что вы делаете? (играем, обедаем).

А вечером что вы делаете? (ужинаем, идем домой)

А ночью? (мы спим).

Воспитатель: Хрюша, чтобы ты хорошо все запомнил, поиграй вместе с детьми в игру «когда это бывает?» (на столах лежат карточки).

Я буду зачитывать маленький рассказ, а вы карточкой покажите это часть суток.

Солнышко проснулось, а вместе с ней и маленькая елочка. (утро)

Когда на небе появились звездочки и луна, то наша елочка уже крепко спала. (ночь)

Когда солнышко поднялось высоко – высоко елочка играла со цветами. (день)

Когда солнце заходило, наша елочка готовилась ко сну. (вечер)

Хрюша: Спасибо, ребята, теперь я все понял и запомнил части суток.

Молодцы ребята! До свидания!

Воспитатель: до свидания, Хрюша!

А теперь поиграем в игру «День и ночь».

Воспитатель: Вам понравилось играть с Хрюшей и Петрушкой?

- Посмотрите нам Петрушка подарил свои часы. И эти часы нам будут рассказывать о частях суток.



Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей группы «Моя семья, моя родословная.

Тема проекта: Моя семья-моя родословная

Воспитатель Лыгина Татьяна Викторовна

Семья – источник вдохнов

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все.

О. Токмакова

Цель проекта:

Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ, Особенности проекта:

опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;

доступность материала для детей дошкольного возраста;

максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;

интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

Недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

Разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после летних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Сентябрь-октябрь

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;

рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья».

просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Самый маленький гном», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

2этап. Продуктивный: ноябрь - март

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Сыновья», «Мальчик – с пальчик».

Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».

Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Изготовление подарков для родителей.

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.

Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьёй:

Консультации «Путь в страну книг», «Рекомендации для заботливых родителей».

Конкурс семейных стенгазет «Генеалогическое древо».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии.

Семейные альбомы «Один день в детском саду и дома»; «Моя семья».

Родительские собрания по темам: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи»;

Взаимодействие со специалистами:

Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»;

Анкета «Права родителя и права ребёнка».

Спортивный досуг с родителями «Покажите вашу пятку».

Музыкальный праздник «8 Марта»

Деятельность с детьми и родителями

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта

Организация досуга для родителей «Папа.мама, я-спортивная семья» (с участием детей и родителей, Семейная гостиная.

Консультации для родителей: «Родословная – моя гордость»,

Консультация для родителей“Пусть прогулка станет интересней! ”

Выставка стенгазет «Генеалогическое древо моей семьи».

Создание группового альбома.

3этап. Итоговое интегрированное занятие «Моя семья»

План реализации проекта. Реализация проект проходит через различные виды деятельности:

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Дом»; «День рождения».

-Дидактические игры:«Как мы помогаем родным»;«Родство»;«Семья»;Лото «Моя семья».

-Строительные игры: «Дом для кукол»;«Мебель для дома».

Познавательное развитие:Серия бесед по картинкам «Моя семья»:

- «Какая у меня семья! »;- «Мы должны беречь друг друга»;

- «Рядом или вместе? »- «Как хорошо играть всем вместе».

Тематическое занятие по семейным альбомам «Мой род - моя семья»;

Открытые интегрированные занятия:

- «Моя дружная семья»;

- «Коли семья вместе, то и душа на месте»;

Подбор стихов, рассказов, сказок, пословиц, поговорок о семье.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о семье;

Заучивание стихов о семье;

Разъяснение пословиц – поговорок о семье.

Реализация проекта.

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала, изучение семей и составление социального паспорта на каждого ребенка.

Затем провели несколько встреч с родителями, анкетирование и родителей и опрос детей. В результате выявили их знания о своей семье. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение коллектива родителей, педагогов и детей. В этом помогли такие формы работ, как коллективная совместная деятельность: составление семейных фотоальбомов, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм. Любимая сюжетно – ролевая игра среди детей «Семья». Детям очень нравится быть в роли «папы» и «мамы», где они могут кормить, мыть и качать.

Совместно с родителями сделаны дидактические игры для детей: «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», «Профессии».

Большую значимость для формирования представления у детей о нравственных ценностях в семье имеют этические беседы по темам: «Какая у меня семья! », «Мы должны беречь друг друга», «Рядом или вместе? », «Как хорошо играть всем вместе».

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывает библиотека, собранная с помощью родителей. Неоценимую роль в нравственном воспитании ребенка играет устное народное творчество. Совместно с родителями создали «Сборник пословиц и поговорок о семье».

В группе проведен ряд занятий по темам: «Коли семья вместе, то и душа на месте», интегрированное занятие «Моя семья-моя родословная»

Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо».

Разработаны тематические консультации для родителей «Рекомендации для заботливых родителей», «Родословная – моя гордость».

Последствия решения проблемы:

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания

Дети получат необходимую информацию о своей семье.

Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

И главный результат, на который очень хотелось бы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.