3. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.
3.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.
3.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.
3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня.
3.5. Участие в проектах и программах в области образования.
3.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
3.7. Профессиональный рост педагога.
3.8. Участие в работе методичексих объединений педагогических работников.
3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3.5 Участие в проектах и программах в области образования
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство», 6 класс составлена на основании:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 (с внесенными изменениями);
Содержание учебного предмета (курса)
Рисование с натуры
Закрепление умений и навыков, полученных учащимися в 5 классе; развитие у школьников эстетического восприятия окружающей жизни, путем показа красоты формы предметов; совершенствование процессов анализа, синтеза, сравнения; обучение детей последовательному анализу предмета, определяя его общую форму (округлая, прямоугольная и т. д.), пропорции, связь частей между собой, цвет; развитие умения в определенной последовательности (от общего к частному) строить изображение, предварительно планируя свою работу; пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка; передавать в рисунке объемную форму предметов доступными учащимся средствами, подбирая цвет в соответствии с натурой
Декоративное рисование.
Закрепление умений и навыков, полученных ранее; раскрытие практического и общественно полезного значения работ декоративного характера; формирование понятия о построении сетчатого узора с помощью механических средств; развитие у детей художественного вкуса и умения стилизовать природные формы; формирование элементарных представлений о приемах выполнения простейшего шрифта по клеткам; совершенствование умения и навыка пользования материалами в процессе рисования, подбора гармонических сочетаний цветов.
Рисование на темы.
Развитие и совершенствование у учащихся способности отражать свои наблюдения в рисунке; обучение умению продумывать и осуществлять пространственную композицию рисунка, чтобы элементы рисунка сочетались между собой и уравновешивали друг друга, передавая связное содержание; развитие умения отражать в рисунке свое представление об образах литературного произведения; развитие творческого воображения; совершенствование умения paботать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве.
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений изобразительного искусства; выработка умения высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, выявляя основную мысль художника и отмечая изобразительные средства, которыми он пользовался; формирование представлений о своеобразии скульптуры как вида изобразительного искусства; ознакомление учащихся с широко известными скульптурными произведениями; продолжение знакомства детей с народным декоративно-прикладным искусством; развитие восприятия цвета и гармоничных цветовых сочетаний.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета. Личностные результаты обучения
У обучающегося будут сформированы:
- Умение испытывать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
- Умение ощущать свою сопричастность к художественной культуре России через знакомство с художественным творчеством знаменитых соотечественников;
- Умение проявлять эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;
- Умение сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим художественным замыслом;
- Умение сотрудничать с учителем в процессе творческой деятельности;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- Умение сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности /не успешности учебной деятельности;
- Умение понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- Умение быть доброжелательным и эмоционально – нравственно отзывчивым по отношению к окружающим людям; понимать чувства других людей и сопереживать им;
- Умение признавать право каждого на собственное мнение;
- Умение ощущать потребность в общении с искусством и природой;
- Умение наблюдать, фантазировать, размышлять, воспринимать мир с позиции художника;
- Умение испытывать потребность в самостоятельной практической творческой деятельности;
- Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты обучения
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную, в том числе художественно – творческую задачу, понимать смысл инструкции учителя;
- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;
- использовать язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; организовывать место занятий;
- вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- слушать одноклассников и учителя, вступать при необходимости в диалог;
Обучающийся получит возможность научиться:
- планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- анализировать и обобщать факты;
- строить логическое рассуждение, включающее установление связей и отношений между понятиями и объектами.
- системно формировать понятийный аппарат;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно – творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала;
- рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- оценивать результаты художественно – творческой деятельности, собственной и одноклассников.
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- осознанно стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Предметные результаты обучения
Обучающийся научится:
- пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;
- подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;
- уметь подбирать гармонические сочетания цветов в декоративном рисовании;
- передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы;
- сравнить свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки;
- делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности;
- найти в картине главное, рассказать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства, особенности изделий народных мастеров.
Обучающийся получит возможность научиться:
- преображать реальные формы в декоративные;
- оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций;
- использовать приобретённые художественные знания, умения и представления в процессе выполнения художественно – творческих работ;
- решать творческие задачи на уровне импровизаций;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность.
видеть проявления визуально – пространственных искусств в окружающей жизни.
Календарно-тематическое планирование
№ пп/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Беседа на тему «Декоративно – прикладное искусство» (народные игрушки – глина, дерево). | 1 | 03.09 | |
2 | Составление сетчатого узора: декоративная переработка природных форм путем упрощения их рисунка (стилизация). | 1 | 10.09 | |
3 | Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (яблоко и груша). | 1 | 17.09 | |
4 | Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов (морковь, огурец). | 1 | 24.09 | |
5 | Декоративное рисование – составление симметричного узора. | 1 | 01.10 | |
6 | Декоративное рисование – составление эскиза для значка на предложенной учителем форме (по выбору учащихся) | 1 | 08.10 | |
7 | Рисование народной игрушки. | 1 | 15.10 | |
8 | Беседа: «Живопись» | 1 | 22.10 | |
9 | Рисование с натуры игрушки (по выбору учителя, учеников). | 1 | 29.10 | |
10 | Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала. | 1 | 12.11 | |
11 | «Что мы видели на стройке» | 1 | 19.11 | |
12 | Рисование с натуры объемного предмета: заварочный чайник. | 1 | 26.11 | |
13 | Беседа на тему «Скульптура как вид изобразительного искусства» | 1 | 03.12 | |
14 | Рисование новогодней открытки | 1 | 10.12 | |
15 | Изготовление новогодних карнавальных масок. | 1 | 17.12 | |
16 | Беседа на тему «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи» | 1 | 24.12 | |
17 | Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения: «Эмалированная кастрюля и кружка». | 1 | 14.01 | |
18 | Рисование с натуры объемного предмета конической формы: «Кофейник». | 1 | 21.01 | |
19 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Кувшин». | 1 | 28.01 | |
20 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Ваза» | 1 | 04.02 | |
21 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Подсвечник со свечой». | 1 | 11.02 | |
22 | Рисование с натуры объемного предмета сложной (комбинированной) формы и его декоративное оформление: «Торшер» | 1 | 18.02 | |
23 | Декоративное рисование – открытка к «8 Марта». | 1 | 25.02 | |
24 | Рисование «ленточного» шрифта по клеткам (отдельные слова). | 1 | 03.03 | |
25 | Иллюстрирование отрывка литературного произведения из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина | 1 | 10.03 | |
26 | Рисование с натуры птиц | 1 | 17.03 | |
27 | Тематический рисунок «Птицы – наши друзья» | 1 | 07.04 | |
28 | Промежуточная аттестация | 1 | 14.04 | |
29 | Рисование с натуры предмета шаровидной формы: «Глобус». | 1 | 21.04 | |
30 | Рисование по памяти и представлению: домашнее животное. | 1 | 28.04 | |
31 | Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой Отечественной войне | 1 | 05.05 | |
32 | Рисование плаката на тему о Великой отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков» | 1 | 12.05 | |
33 | Декоративное оформление почтового конверта, тема рисунка – по выбору. | 1 | 19.05 | |
34 | Рисование с натуры предмета треугольной формы (Египетская пирамида) | 1 | 26.05 |
Предварительный просмотр:
3.6. Выступление на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях.
№ | Название научно-практических конференциях, фестивалей | Название доклада, конференции, фестиваля | Уровень | Дата проведения |
1 | Республиканский фестиваль «Педагогическая мастерская» | Игровая кукла | Региональный | 26 марта 2021г. |
2 | Дирекция Международного центра развития и поддержки интернациональной культуры | Изобразительное искусство | Международный | 2019г |
Предварительный просмотр:
3.7. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)
№ | Тема курсов повышения квалификации | Наименование и место учебных заведений | Дата и № свидетельства, объём часов |
1. | «Оказание первой помощи в образовательной организации» | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | Удостоверение, с 2 по 4 апреля 2021 г. №2300, 24 ч. |
2. | «Школа Минпросвещения России: новые возможности для повышения качества образования» | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | Удостоверение, с 24 июня по 31 августа 2022 г. №6436, 48 ч. |
3. | «Организация службы примирения в восстановительном подходе»» | МОРТ ГБУ РЦПМСС «Сайзырал» | Удостоверение, с 26 января по 04 февраля 2022 г. №000921, 72 ч. |
4. | «Системная работа школы по улучшению качества воспитательной работы, развитию творческих способностей и здоровья обучающихся» | ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации» | Удостоверение, с 9 по 10 марта 2023 г. №8242, 16 ч |
Всего: 160 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
3.9 Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования.
№ | Наименование | Уровень | Год, № приказа |
1 | Грамота дипломанта I степени в номинации «Изобразительное искусство» в международном конкурсе искусств «Таланты Евразии». | Российская Федерация | Москва, 2019г. |
2 | Почетная грамота Президиума регионального отделения Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по Республике Тыва. | Республика Тыва | Май 2019 года г Кызыл |
3 | Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Тыва. | Республика Тыва | 09 апреля 2018 г приказ №473-д |