Конспект совместной деятельности по развитию речи «Придумывание сказки на новый лад» с использованием технологий: ОБЖ, ЗОЖ, мнемотехника с детьми средней группы Воспитатели высшей категории: Дурныгина Е.В. Морозова Т.Е.
Конспект совместной деятельности
по развитию речи
«Придумывание сказки на новый лад»
с использованием технологий: ОБЖ, ЗОЖ, мнемотехника
с детьми средней группы
Воспитатели высшей категории:
Дурныгина Е.В.
Морозова Т.Е.
Задачи:
1. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на наглядность.
2. Развивать связную речь, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; употреблять существительные с предлогами.
3. Развивать словотворчество, воображение, мышление, умение делать простейшие выводы.
4. Формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
5. Упражнять в различении предметов по цвету.
6. Воспитывать инициативность в общении.
Ход:
- В.: «Ребята, смотрите, сундучок опять у нас, значит домовенок Кузя где-то рядом. Давайте его позовем» (дети зовут Кузю)
- К. «Здравствуйте ребята, я вам хочу загадать загадку о сказке, слушайте внимательно и назовите название сказки» (Кузя загадывает загадку, дети отгадывают и называют сказку «Красная шапочка»)
Девочка хорошая по лесу идет
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится девочке сейчас!
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь.
- В. «А теперь посмотрите на сказочную таблицу, которую нам принес Кузя. Давайте по ней расскажем сказку» (дети по очереди рассказывают сказку)
- К. «Да, недаром говорят «Доброго держись, а худого сторонись»
- В. «Почему говорят «Доброго держись, а худого сторонись»? (ответы детей)
Что худое случилось в сказке?» (Кр. Ш. разговаривала с волком; пошла по другой дороге; послушалась злого волка; волк съел бабушку)
- В. «Что нужно было сделать Кр. Ш. чтобы не случились неприятности? (ответы детей)
- В. «Ребята, сейчас я буду говорить слова загадки про Кр. Ш., а вы выполнять движения.» (физминутка)
- В. «По какой дорожке пошел волк? (по короткой), а Кр.Ш.? (по длинной) Давайте сравним дорожки по длине»
Дети делится на подгруппы и сравнивают по длине скакалки, ленты, веревочки, полоски бумаги.
- В. «А что еще бывает длинным (коротким)? (дорога, юбка, волосы и т.д.)
- В. «Что делала Кр. Ш. по дороге к бабушке? (собирала цветы) Давайте мы с вами составим цветы, которые собирала Кр. Ш.»
Проводится игра «Собери цветок» (по цвету)
- К. «А может придумаем новую сказку про Кр. Ш.?
- В. «Пошла Кр. Ш. по дороге, а навстречу ей не волк, а…(дети вместе придумывают сказку)
- К. «Спасибо за интересную сказку, она мне очень понравилась. Пойду запишу, чтобы не забыть и буду всем рассказывать. А вы вечером нарисуйте рисунки к новой сказке. Я потом за ними приду. До свидания, ребята! (дети прощаются и Кузя уходит)
- В. «Дети, сказки нас многому учат. Чему же научила нас сказка «Красная Шапочка»? (нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, слушаться незнакомцев, рассказывать им куда идешь и называть свой адрес)
- В. «Молодцы, ребята. Ой, а Кузя забыл свой сундучок. Надо посмотреть, может там что-то важное» (воспитатель открывает сундучок и достает записку «Подарки для ребят от Кузи. Спасибо за сказку. В сундучок положите рисунки, которые нарисуете вечером. Потом за ним приду»
Воспитатель раздает детям подарки.