Коллегам
Опубликовано 05.05.2023 - 13:14 - Гришко Полина Николаевна
Гимнастика для глаз
- Если каждый день в течение 2-3 мин. Выполнять следующие упражнения, то можно спасти глаза от утомления и близорукости:
- Широко раскройте рот и глаза -4 раза
- Крепко зажмурьтесь 4 - 6 раз не открывая глаз сделайте 12 легких морганий;
- Закройте глаза, а носом «пишите», как ручкой;
- Поднесите палец к лицу на расстоянии 20 см, перемещайте палец сначала в одну сторону, а затем в другую,/ следя за ним глазами; двумя пальцами правой руки проведите по часовой стрелке вокруг глазницы и брови 2- 3 раза;
- Смотрите прямо перед собой 30 сек., быстро моргайте 30 сек, неподвижно смотрите перед собой;
- Закройте глаза и «посмотрите» вверх, затем вниз (8 раз);
- Закройте глаза и вращайте по кругу глазными яблоками влево, вправо, вниз, вверх и обратно.
Правильная осанка
- Самый простой способ сохранения правильной осанки – это постоянный контроль положения тела: стоя, сидя, при ходьбе, а также выполнение специальных упражнений:
- Встать спиной к стене, касаясь ее пятками, ягодицами и головой, коснувшись стены, приподняться на носках (5 раз);
- Сидя ровно на стуле, держать прямо голову и плечи; при наклоне вперед из этого положения необходимо вытянуть руки вперед, слегка подвинуться в этом направлении всем корпусом; сохранять правильное положение центра тяжести при ходьбе.
Упражнения на развитие мелкой моторики «Татр в руке»
- Воспитатель предлагает детям разыграть сказку на пальцах; знакомит с ее героями и дает каждому пальцу имя одного из персонажей.
«Знакомство»
- Персонажи сказки знакомятся: к большому пальцу поочередно прикасаются другие пальцы (можно делать несколько касательных движений, а также увеличивать темп прикосновения).
«Вот и я»
- Пальцы собраны в кулак. Воспитатель называет одного из героев сказки – дети выпрямляют соответствующий ему палец. Возможно одновременное «появление» двух и более персонажей.
Физические упражнения на точность и координацию движений «Детский баскетбол»
- Берется небольшой куб с круглым отверстием на верхней грани. Ребенку предлагается попасть в него мячом, сначала кидая мяч двумя руками, потом – правой и левой поочередно. Если мяч попадает в отверстие, то ребенок отступает от куба на один шаг, если нет – приближается к кубу. Победителем считается тот, кто набрал большее количество очков и оказался на самом большом расстоянии от куба.
«Детский футбол»
- Куб с круглым отверстием ставится как футбольные ворота. Дети располагаются на ковре напротив него на расстоянии 3-5 м. Нужно попасть в «ворота», прокатывая мяч по полу. В ходе игры можно менять размер мяча и постепенно увеличивать расстояние до куба.
Упражнение на развитие памяти «В гостях»
- Дети дают игрушкам разные имена и стараются запомнить их. У каждого ребенка две игрушки, а у ведущего – одна. С ней он отправляется в «гости». Подойдя к первым двум игрушкам, он должен вспомнить их имена и поздороваться. Постепенно он обходит всех по кругу. Затем дети меняются игрушками, и игра повторяется с новым ведущим.
Рассматривание рыбок в аквариуме.
- Наблюдая за рыбками в аквариуме, человек отдыхает, у него нормализуется давление, отдыхают глаза, снижается беспокойство.
Памятка «Организация подвижных игр»
- Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры;
- Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
- Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалами, считалками, стихами;
- Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов;
- Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель);
- Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм;
- Важно следить за дозировкой физической нагрузки;
- В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребенка;
- Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей детей (продумывание вариантов игр, комбинирование движений).
- Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. ее затягивание может привести к утомлению играющих.
- Сигнал об окончании игры подается, когда дети получили от нее удовольствие;
- Не стоит забывать о подведении итогов игры,
Памятка
«Организация и проведение НОД по физической культуре»
- За пять минут до занятия нужно напомнить помощнику воспитателя о необходимости произвести влажную уборку физкультурного зала;
- Не забыть привести в порядок спортивную одежду и обувь – свою и детей;
- Организовать детей пред началом НОД по физической культуре и эмоционально их настроить;
- Определить ведущего на данном НОД (каждое НОД – новый ведущий);
- Знать ход НОД: ОРУ, основные движения и подвижную игру;
- Не затягивать время проведения НОД
Памятка
«Организация и проведение спортивного праздника»
- Начало мероприятия должно быть ярким и торжественным;
- Сюжет, в котором отражается основная идея праздника, должен развиваться так, чтобы эмоциональный подъем нарастал;
- Праздник не должен задерживаться по «техническим причинам»
- Длительность праздника: 30 мин для детей младших групп и 40 -45 мин для старших детей;
- Вручение подарков детям должно быть заранее спланировано
https://learningapps.org/user/polinapdo21
https://onlinetestpad.com/y5rkgr6lqwmca