Коллегам

Елецкая Аксинья Александровна

   Уважаемые коллеги, данные материалы помогут вам при подготовке уроков и внеурочных занятий в начальной школе. Также я обращаю ваше внимание на полезные источники для работы с детьми.

Учи.ру — это ресурс, который в настоящее время пользуется наибольшей популярностью. С введением дистанционного обучения получать здесь новые знания стали школьники по всей стране. Преимуществом платформы является возможность пройти курс в максимально комфортном для ученика темпе.

Кроме того, обучающийся может повторять материал столько раз, сколько сам посчитает необходимым. Сервис включает в себя не только обучение по базовой школьной программе, здесь также можно обучиться программированию, подготовиться к ВПР и ОГЭ, участию в олимпиадах.

Стоит отметить красочный и понятный интерфейс, наличие интерактивного контента, пояснительных систем. Также здесь можно ознакомиться с рекомендациями по достижению поставленных в рамках образовательного процесса целей.

Интерактивная рабочая тетрадь — это уникальный проект, авторство которого принадлежит АО «Издательство «Просвещение» и онлайн-школе Skysmart. Его функционал заключается в следующем: портал формирует задание и отправляет его пользователям. После того, как все будет выполнено, интерактивная платформа проверяет результаты.

Здесь размещены задания по всем базовым предметам школьной программы: математика, алгебра, русский и иностранный языки. С использованием интерактивной тетради можно вывести традиционное обучение в онлайн-формат, при этом утвержденный учебный план останется без изменений. Преподаватель имеет возможность в кратчайшие сроки осуществлять выбор задания, проверка которого будет автоматической.

Приложение LearningApps – это ресурс, где педагог создает различные задания для учеников. Главная функция заключается в самопроверке. Стоит отметить важное достоинство: сайт работает на русском языке, поэтому с его использованием не возникнет сложностей. Задания могут быть представлены как в виде классических опросов, так и нестандартными решениями.

К примеру, учитель может попросить учеников заполнить пропуски в тексте, расставить события в их хронологическом порядке и пр.

Также стоит обратить внимание на то, что в LearningApps учитель может создать видеокурс путем добавления различных видеоуроков. Их можно взять с различных платформ, к примеру, с YouTube. Под записью преподаватель будет публиковать вопросы и различные задания, которые позволят выяснить, насколько глубоко ученик усвоил тему. Важно: задания в сервисе рассчитаны для самопроверки.

Буктрейлеры для уроков литературы в средней школе

В настоящее время проблема развитие интереса у учащихся к чтению становится проблемой поколения: книга в любой своей форме все быстрее отдаляется, интерес к чтению падает. 

Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.

Коллеги, вы можете использовать буктрейлеры, созданные театральной студией "В гостях у Мельпомены" для поднятия уровня вовлеченности обучающихся в прочтение мировой литературы.

Вильям Шекспир "Ромео и Джульетта"

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как учителю начальных классов построить работу с читательским дневником?

Образец читательского дневника 6 класс

Мой читательский паспорт

Место для твоей фотографии

Анкета «Я – читатель»

Почему я читаю? _________________________________________________________________________

Как я читаю? ____________________________________________________________________________

Мое любимое место для чтения: ___________________________________________________________

Мое любимое время для чтения: ___________________________________________________________

Я обсуждаю книги с ______________________________________________________________________

Мои любимые книги: ____________________________________________________________________

Библиотека, в которую я хожу ____________________________________________________________

Как работать с книгой:

  1. Не берите книги грязными руками.
  2. Читайте, сидя за удобным столом.
  3. Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
  4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
  5. Следите, чтобы освещение было с левой стороны.
  6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.
  7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

Учитесь читать выразительно:

  1. Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
  2. Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.
  3. Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь при чтении передать его интонацией.
  4. Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
  5. Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
  6. Выделяйте голосом важные места.

Памятка к работе над басней:

  1. Как называется басня? Кто ее автор?
  2. Прочитайте басню.
  3. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
  4. Что осуждается в басне?
  5. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?
  6. Что должен понять из этой басни читатель?
  7. Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка к работе над стихотворением:

  1. Назовите стихотворение и его автора.
  2. Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
  3.  Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению
  4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
  5. Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
  6. Что вам понравилось в стихотворении?
  7. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Памятка к работе над статьей:

  1. Как называется статья и кто ее автор.
  2. О ком или о чем эта статья?
  3. Разделите статью на части. Что самое главное в каждой части? Составьте план.
  4. Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
  5. Что нового вы узнали из прочитанного?
  6. Что вы читали об этом раньше?

Памятка к работе над рассказом:

  1. Как называется рассказ? Кто его написал?
  2. Когда происходит действие, которое в нем описывается?
  3. Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
  4. Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
  5. О чем вы думали, читая рассказ?
  6. Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.

Составление плана:

  1. Разделите рассказ на части.
  2. Мысленно нарисуйте картину к каждой части.
  3. Озаглавьте каждую часть своими словами или словами текста, запишите заголовки.
  4. Перескажите прочитанное: близко к тексту; кратко.

Памятка пересказа текста:

  1. Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).
  2. Наметьте его основные смысловые части (картины).
  3. Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).
  4. Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
  5. Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1.

Нравится ли вашему ребенку читать книги?

1.

Нравится ли вашему ребенку читать книги?

2.

Сколько времени в день он проводит за книгой?

2.

Сколько времени в день он проводит за книгой?

3.

Убеждаете ли вы своего ребенка читать, или он делает это без принуждения?

3.

Убеждаете ли вы своего ребенка читать, или он делает это без принуждения?

4.

Какие книги он предпочитает?

4.

Какие книги он предпочитает?

4.

Как вы поощряете его читательские устремления?

4.

Как вы поощряете его читательские устремления?

6.

Дарите ли вы ребенку книги?

6.

Дарите ли вы ребенку книги?

7.

Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?

7.

Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное?

8.

Вы рекомендуете ребенку книгу для чтения или он выбирает самостоятельно?

8.

Вы рекомендуете ребенку книгу для чтения или он выбирает самостоятельно?

9.

Вы читаете книги вслух вместе с ребенком?

9.

Вы читаете книги вслух вместе с ребенком?

10.

Считаете ли вы себя активным читателем?

10.

Считаете ли вы себя активным читателем?

11.

Являетесь ли вы для своего ребенка примером для подражания в чтении книг?

11.

Являетесь ли вы для своего ребенка примером для подражания в чтении книг?

Что я читал летом

Автор _____________________________________

Название __________________________________

___________________________________________

___________________________________________

О чем эта книга ____________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Главные герои _____________________________

___________________________________________

___________________________________________

________________________________________________________________

Чему учит эта книга

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Иллюстрация

                                                                              Дата начала чтения книги

Дата окончания чтения книги

Автор _____________________________________

Название __________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Чему учит эта книга _________________________

___________________________________________

___________________________________________

Главные герои _____________________________

___________________________________________

___________________________________________

________________________________________________________________

Что тебе понравилось больше всего? __________

__________________________________________

__________________________________________

Какие еще книги написал этот автор

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Иллюстрация

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

20__ - 20__ учебный год

Количество слов

140

130

120

110

100

90

80

70

60

50

40

30

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Раскраски школа Картинки про школу для раскрашивания, а такж… 

ЗАДАНИЕ «САКВОЯЖ ГЕРОЯ»

        Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в саквояже одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.

ЗАДАНИЕ «ИЛЛЮСТРАЦИЯ»

        Нарисуй обложку, иллюстрацию – все, что сделает данное произведение привлекательным для твоих сверстников и друзей.

«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»

Выпиши непонятные слова в толковый словарь. Выясни и запиши их значение, если получится, попробуй нарисовать.

слово

значение

рисунок

«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»

Автор ______________________________________________________________________

Название произведения ______________________________________________________

Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.

Опиши эпизод

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Какая музыка (песня) может звучать за кадром?

______________________________________________

______________________________________________

Почему?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»

Автор ______________________________________________________________________

Название произведения ______________________________________________________

Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.

Опиши эпизод

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Какая музыка (песня) может звучать за кадром?

______________________________________________

______________________________________________

Почему?

______________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

«Я читатель»

        Заполни свою «Книжную галактику». Крупные планеты – это детские писатели, а вокруг них – спутники – герои их книг.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Наставник – главный двигатель прогресса!

Слайд 11

Наставничество приобрело характер массового движения



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по теме:

«Волшебные слова»

Выполнила студентка группы ПНК-2.2

Елецкая А.А.


Волгодонск, 2023


Структура внеурочного занятия

Тема: «Волшебные слова»

Цель: «Познакомить с вежливыми словами, употребляемыми в речи»

Задачи:
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; осмысление необходимости освоения культуры речи, вежливого отношения к окружающим; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.

Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; оценивать степень успешности выполнения своей работы.

Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний; формирование умения находить ответы на вопросы.


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Оборудование, форма взаимо-действия, дидактические средства

Виды контроля, оценки

Организационно-подготовительный

Подготовка педагога и детей к занятию.

Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аксинья Александровна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я.

Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на занятии.

- Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?

Отменить, 
что ли, слово “пожалуйста” -
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что, без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.

Так о чём же мы будем говорить на занятии, ребята?

-Здороваются

- Слушают стихотворение

-Отвечают, рассуждают

Для проведения занятия потребуется компьютер, интерактивная доска, презентация «Волшебные слова»

Определе-ние уров-ня внима-ния,актив-ности, восприя-тия, уров-ня взаимо-помощи, сотворчества обуча-ющихся.

Основной Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала

- Какие слова мы называем «вежливыми»?

-Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня говорить?

-Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. 

- А сейчас внимательно послушайте ситуацию:

Сорока-белобока садится на забор,

Сорока-белобока заводит разговор:

- Нынче я была на рынке?

- Да, была.

- Молока взяла я к рынку?

- Да, взяла.

- Молоко лила я в тесто?

- Да, лила.

- А блины пекла из теста?

- Да, пекла.

- А блинов дала соседям?

- Да, дала.

- Похвала была соседей?

- Да, была.

- Хорошо я нынче день провела!

- Почему сорока провела хороший день? Да, день у сороки хороший, ведь она совершила доброе дело и получила похвалу соседей.

- Давайте поиграем в слова: на каждую букву слова «здравствуйте» подберём новое другое слово: здоровье, доброта, радость, артист, веселье, счастье, тепло, весна, уважение, улыбка, труд.

- Смотрите, какое оказывается замечательное слово «здравствуйте»!

-Теперь я буду говорить вам загадки ,а вы должны будете отгадать волшебные слова.

Встретив зайку ёж – сосед Говорит ему: « ….» Привет!

А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,…» здравствуй !

К Осминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: « …» До свидания !

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «…» Извини!

Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала : « …» Спасибо!

Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» Будь здорова !

Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» после вас !

Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» Прошу прощенья !

Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали … Добрый день!

- Ребята , давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку

(На доске появляется видеоролик)

- Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

- Теперь мы поиграем с вами в игру  “Вежливо - невежливо”. 

-Для этого нам придется снова всем встать.

Когда я буду говорить вам вежливый поступок -вы будите хлопать в ладоши, а когда я буду говорить невежливый поступок – вы будите топать ногами. Начнем!

 Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе. 
- Уступить место старшим. 
- Не обращать внимание на обращение старших. 
- Помочь пожилому человеку подняться по лестнице. 
- Попрощаться выходя из помещения. 

Теперь, ребята, все вместе давайте решим такие задачи: Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?" Обращаясь к прохожему, мальчик сделал две ошибки. Ответьте, какие?

-Два мальчика столкнулись в дверях. Никто не может разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11?
( Дорогу уступит тот, кто вежливее)

-А теперь другое интересное задание: я читаю рассказ, а ваша задача – подобрать нужное слово.

Однажды Вова поехал в кино. В автобусе он сел возле окна и с интересом рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал женщине:… Женщина обрадовалась и ответила Вове: … Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул стоящего рядом мужчину. М. хотел рассердиться, но Вова сказал:…

-Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю вас, всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, простите, пожалуйста.

- Слушают ситуацию

- Играют в слова

- Отгадывают загадки

-Поднимаются со своих мест, выполняя действия

- Встают с мест и выполняют задание

- Обсуждают ситуации, решают, отвечают

- Слушают внимательно рассказ и подбирают нужное слово

Актуализация темы

Ситуация

Игра

Загадки

Физминутка

Игра

Обеспече-ние осоз-нанности усвоения новых знаний, способов действий и их приме-нения.

Самоконт-роль и коррекция знаний и способов действий

Аналитический

Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия

- Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю вам всем вместе  ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?». Нужно говорить «Да» или «Нет»

1. Благодаришь ли ты маму или бабушка за обед?

2.Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?

3. Надо ли здороваться со всеми взрослыми людьми на территории школы?

4. Когда ты ложишься спать, говоришь ли ты своим близким «Спокойной ночи?»

5.Можно ли провожая гостей сказать им на прощание: «Уходите побыстрее!»

-Каких больше ответов вы увидели и услышали — да или нет?

- Ребята, как вы поняли, что такое вежливость? Нужно ли человеку быть вежливым?

- Отвечают на вопросы теста


-Высказывают своё мнение

Подведение итогов

Самоут-верждение детей в успешнос-ти. Подго-товка обучаю-щихся к самооцен-ке собст-венной деятель-ности

Рефлексивный Самооценка обучающимися собственной деятельности,

Оценка сотрудничества, результата деятельности

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?

-Что больше всего вам понравилось у нас на занятии?

-Молодцы ребята, всем спасибо, я благодарю вас всех, за то, что вы сегодня были внимательными и активными.
До новых встреч!

- Подводят итоги, рассуждают

- Прощаются

Систем-ное, осоз-нанное усвоение обучаю-щимися нового материала

Осмысле-ние вы-полненной работы