Коллегам
Уважаемые коллеги, данные материалы помогут вам при подготовке уроков и внеурочных занятий в начальной школе. Также я обращаю ваше внимание на полезные источники для работы с детьми.
Учи.ру — это ресурс, который в настоящее время пользуется наибольшей популярностью. С введением дистанционного обучения получать здесь новые знания стали школьники по всей стране. Преимуществом платформы является возможность пройти курс в максимально комфортном для ученика темпе.
Кроме того, обучающийся может повторять материал столько раз, сколько сам посчитает необходимым. Сервис включает в себя не только обучение по базовой школьной программе, здесь также можно обучиться программированию, подготовиться к ВПР и ОГЭ, участию в олимпиадах.
Стоит отметить красочный и понятный интерфейс, наличие интерактивного контента, пояснительных систем. Также здесь можно ознакомиться с рекомендациями по достижению поставленных в рамках образовательного процесса целей.
Интерактивная рабочая тетрадь — это уникальный проект, авторство которого принадлежит АО «Издательство «Просвещение» и онлайн-школе Skysmart. Его функционал заключается в следующем: портал формирует задание и отправляет его пользователям. После того, как все будет выполнено, интерактивная платформа проверяет результаты.
Здесь размещены задания по всем базовым предметам школьной программы: математика, алгебра, русский и иностранный языки. С использованием интерактивной тетради можно вывести традиционное обучение в онлайн-формат, при этом утвержденный учебный план останется без изменений. Преподаватель имеет возможность в кратчайшие сроки осуществлять выбор задания, проверка которого будет автоматической.
Приложение LearningApps – это ресурс, где педагог создает различные задания для учеников. Главная функция заключается в самопроверке. Стоит отметить важное достоинство: сайт работает на русском языке, поэтому с его использованием не возникнет сложностей. Задания могут быть представлены как в виде классических опросов, так и нестандартными решениями.
К примеру, учитель может попросить учеников заполнить пропуски в тексте, расставить события в их хронологическом порядке и пр.
Также стоит обратить внимание на то, что в LearningApps учитель может создать видеокурс путем добавления различных видеоуроков. Их можно взять с различных платформ, к примеру, с YouTube. Под записью преподаватель будет публиковать вопросы и различные задания, которые позволят выяснить, насколько глубоко ученик усвоил тему. Важно: задания в сервисе рассчитаны для самопроверки.
В настоящее время проблема развитие интереса у учащихся к чтению становится проблемой поколения: книга в любой своей форме все быстрее отдаляется, интерес к чтению падает.
Буктрейлер (англ. booktrailer) — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Буктрейлер – это новый жанр рекламно-иллюстративного характера, объединяющий литературу, визуальное искусство и электронные и интернет-технологии.
Коллеги, вы можете использовать буктрейлеры, созданные театральной студией "В гостях у Мельпомены" для поднятия уровня вовлеченности обучающихся в прочтение мировой литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как учителю начальных классов построить работу с читательским дневником?
Мой читательский паспорт
Место для твоей фотографии
Анкета «Я – читатель»
Почему я читаю? _________________________________________________________________________ |
Как я читаю? ____________________________________________________________________________ |
Мое любимое место для чтения: ___________________________________________________________ |
Мое любимое время для чтения: ___________________________________________________________ |
Я обсуждаю книги с ______________________________________________________________________ |
Мои любимые книги: ____________________________________________________________________ |
Библиотека, в которую я хожу ____________________________________________________________ |
Как работать с книгой:
| Учитесь читать выразительно:
|
Памятка к работе над басней:
| Памятка к работе над стихотворением:
|
Памятка к работе над статьей:
| Памятка к работе над рассказом:
|
Составление плана:
| Памятка пересказа текста:
|
Анкета для родителей | Анкета для родителей | ||||
№ | Вопрос | Ответ | № | Вопрос | Ответ |
1. | Нравится ли вашему ребенку читать книги? | 1. | Нравится ли вашему ребенку читать книги? | ||
2. | Сколько времени в день он проводит за книгой? | 2. | Сколько времени в день он проводит за книгой? | ||
3. | Убеждаете ли вы своего ребенка читать, или он делает это без принуждения? | 3. | Убеждаете ли вы своего ребенка читать, или он делает это без принуждения? | ||
4. | Какие книги он предпочитает? | 4. | Какие книги он предпочитает? | ||
4. | Как вы поощряете его читательские устремления? | 4. | Как вы поощряете его читательские устремления? | ||
6. | Дарите ли вы ребенку книги? | 6. | Дарите ли вы ребенку книги? | ||
7. | Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное? | 7. | Обсуждаете ли вы с ребенком прочитанное? | ||
8. | Вы рекомендуете ребенку книгу для чтения или он выбирает самостоятельно? | 8. | Вы рекомендуете ребенку книгу для чтения или он выбирает самостоятельно? | ||
9. | Вы читаете книги вслух вместе с ребенком? | 9. | Вы читаете книги вслух вместе с ребенком? | ||
10. | Считаете ли вы себя активным читателем? | 10. | Считаете ли вы себя активным читателем? | ||
11. | Являетесь ли вы для своего ребенка примером для подражания в чтении книг? | 11. | Являетесь ли вы для своего ребенка примером для подражания в чтении книг? |
Что я читал летом Автор _____________________________________ Название __________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ О чем эта книга ____________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Главные герои _____________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ________________________________________________________________ | Чему учит эта книга __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Иллюстрация |
Дата начала чтения книги Дата окончания чтения книги Автор _____________________________________ Название __________________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Чему учит эта книга _________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ Главные герои _____________________________ ___________________________________________ ___________________________________________ ________________________________________________________________ | Что тебе понравилось больше всего? __________ __________________________________________ __________________________________________ Какие еще книги написал этот автор __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ Иллюстрация |
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
20__ - 20__ учебный год
Количество слов | 140 | |||||||||
130 | ||||||||||
120 | ||||||||||
110 | ||||||||||
100 | ||||||||||
90 | ||||||||||
80 | ||||||||||
70 | ||||||||||
60 | ||||||||||
50 | ||||||||||
40 | ||||||||||
30 | ||||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
ЗАДАНИЕ «САКВОЯЖ ГЕРОЯ»
Нарисуй предметы, которые могли бы находиться в саквояже одного из героев этого произведения. Не забудь указать имя героя.
ЗАДАНИЕ «ИЛЛЮСТРАЦИЯ»
Нарисуй обложку, иллюстрацию – все, что сделает данное произведение привлекательным для твоих сверстников и друзей.
«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ»
Выпиши непонятные слова в толковый словарь. Выясни и запиши их значение, если получится, попробуй нарисовать.
слово | значение | рисунок |
«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Автор ______________________________________________________________________
Название произведения ______________________________________________________
Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.
Опиши эпизод | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Какая музыка (песня) может звучать за кадром? | ______________________________________________ ______________________________________________ |
Почему? | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
«МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ»
Автор ______________________________________________________________________
Название произведения ______________________________________________________
Представь, что по этому произведению будет сниматься фильм. Заполни таблицу, предложив наиболее подходящую музыку.
Опиши эпизод | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
Какая музыка (песня) может звучать за кадром? | ______________________________________________ ______________________________________________ |
Почему? | ______________________________________________ ______________________________________________ ______________________________________________ |
«Я читатель»
Заполни свою «Книжную галактику». Крупные планеты – это детские писатели, а вокруг них – спутники – герои их книг.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наставник – главный двигатель прогресса!
Наставничество приобрело характер массового движения
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
внеурочного занятия по теме:
«Волшебные слова»
Выполнила студентка группы ПНК-2.2
Елецкая А.А.
Волгодонск, 2023
Структура внеурочного занятия
Тема: «Волшебные слова»
Цель: «Познакомить с вежливыми словами, употребляемыми в речи»
Задачи:
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.
- Научить детей пользоваться вежливыми словами.
- Воспитывать доброе, вежливое отношение друг другу.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.
Личностные: умение выражать свои эмоции, понимать других; осмысление необходимости освоения культуры речи, вежливого отношения к окружающим; оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм.
Метапредметные:
Регулятивные: формирование умения определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; оценивать степень успешности выполнения своей работы.
Коммуникативные: формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные: добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний; формирование умения находить ответы на вопросы.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Оборудование, форма взаимо-действия, дидактические средства | Виды контроля, оценки |
Организационно-подготовительный Подготовка педагога и детей к занятию. Создание продуктивных условий для взаимодействия педагога и обучающихся | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аксинья Александровна, и сегодняшнее внеурочное занятие проведу у вас я. Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. - Добрый день! – тебе сказали. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим “спасибо”? Отменить, Слова чудеснейшие эти Так о чём же мы будем говорить на занятии, ребята? | -Здороваются - Слушают стихотворение -Отвечают, рассуждают | Для проведения занятия потребуется компьютер, интерактивная доска, презентация «Волшебные слова» | Определе-ние уров-ня внима-ния,актив-ности, восприя-тия, уров-ня взаимо-помощи, сотворчества обуча-ющихся. |
Основной Обеспечение восприятия обучающимися нового учебного материала | - Какие слова мы называем «вежливыми»? -Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня говорить? -Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. - А сейчас внимательно послушайте ситуацию: Сорока-белобока садится на забор, Сорока-белобока заводит разговор: - Нынче я была на рынке? - Да, была. - Молока взяла я к рынку? - Да, взяла. - Молоко лила я в тесто? - Да, лила. - А блины пекла из теста? - Да, пекла. - А блинов дала соседям? - Да, дала. - Похвала была соседей? - Да, была. - Хорошо я нынче день провела! - Почему сорока провела хороший день? Да, день у сороки хороший, ведь она совершила доброе дело и получила похвалу соседей. - Давайте поиграем в слова: на каждую букву слова «здравствуйте» подберём новое другое слово: здоровье, доброта, радость, артист, веселье, счастье, тепло, весна, уважение, улыбка, труд. - Смотрите, какое оказывается замечательное слово «здравствуйте»! -Теперь я буду говорить вам загадки ,а вы должны будете отгадать волшебные слова. Встретив зайку ёж – сосед Говорит ему: « ….» Привет! А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик,…» здравствуй ! К Осминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: « …» До свидания ! Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он: «…» Извини! Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала : « …» Спасибо! Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» Будь здорова ! Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» после вас ! Бык ромашек накосил И барана пригласил. Тот один съел угощенье, Но сказал: «…» Прошу прощенья ! Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали … Добрый день! - Ребята , давайте сейчас встанем со своих мест и проведем небольшую физминутку (На доске появляется видеоролик) - Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям. - Теперь мы поиграем с вами в игру “Вежливо - невежливо”. -Для этого нам придется снова всем встать. Когда я буду говорить вам вежливый поступок -вы будите хлопать в ладоши, а когда я буду говорить невежливый поступок – вы будите топать ногами. Начнем! Поздороваться при встрече Теперь, ребята, все вместе давайте решим такие задачи: Мальчик крикнул прохожему: "Скажите, сколько сейчас часов?" Обращаясь к прохожему, мальчик сделал две ошибки. Ответьте, какие? -Два мальчика столкнулись в дверях. Никто не может разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому 11? -А теперь другое интересное задание: я читаю рассказ, а ваша задача – подобрать нужное слово. Однажды Вова поехал в кино. В автобусе он сел возле окна и с интересом рассматривал улицу. В автобус вошла женщина с малышом. Вова встал и сказал женщине:… Женщина обрадовалась и ответила Вове: … Вдруг автобус неожиданно затормозил. Вова чуть не упал и сильно толкнул стоящего рядом мужчину. М. хотел рассердиться, но Вова сказал:… | -Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, благодарю вас, всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, простите, пожалуйста. - Слушают ситуацию - Играют в слова - Отгадывают загадки -Поднимаются со своих мест, выполняя действия - Встают с мест и выполняют задание - Обсуждают ситуации, решают, отвечают - Слушают внимательно рассказ и подбирают нужное слово | Актуализация темы Ситуация Игра Загадки Физминутка Игра | Обеспече-ние осоз-нанности усвоения новых знаний, способов действий и их приме-нения. Самоконт-роль и коррекция знаний и способов действий |
Аналитический Анализ качества и уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия | - Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю вам всем вместе ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?». Нужно говорить «Да» или «Нет» 1. Благодаришь ли ты маму или бабушка за обед? 2.Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то? 3. Надо ли здороваться со всеми взрослыми людьми на территории школы? 4. Когда ты ложишься спать, говоришь ли ты своим близким «Спокойной ночи?» 5.Можно ли провожая гостей сказать им на прощание: «Уходите побыстрее!» -Каких больше ответов вы увидели и услышали — да или нет? - Ребята, как вы поняли, что такое вежливость? Нужно ли человеку быть вежливым? | - Отвечают на вопросы теста
| Подведение итогов | Самоут-верждение детей в успешнос-ти. Подго-товка обучаю-щихся к самооцен-ке собст-венной деятель-ности |
Рефлексивный Самооценка обучающимися собственной деятельности, Оценка сотрудничества, результата деятельности | - Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? -Что больше всего вам понравилось у нас на занятии? -Молодцы ребята, всем спасибо, я благодарю вас всех, за то, что вы сегодня были внимательными и активными. | - Подводят итоги, рассуждают - Прощаются | Систем-ное, осоз-нанное усвоение обучаю-щимися нового материала Осмысле-ние вы-полненной работы |