Коллегам

Черножукова Ксения Владимировна

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

ЗОЖ для детей – один из главных факторов физического и нравственного развития ребенка, его гармоничного существования в обществе. Приучая к здоровому образу жизни детей, вы помогаете им прожить долгую и счастливую жизнь, полную ярких и позитивных моментов.

 

Цель данной страницы - ознакомить вас с такой актуальной проблемой, как влияние различных факторов на формирование здоровья младших школьников, поделиться опытом формирования у детей младшего школьного возраста культуры здорового образа жизни, а так же познакомить вас со статьей "Здоровый образ жизни школьника" Клименко Виктора Витальевича

 

Рецензия на статью 

Статья (исследование)  "Здоровый образ жизни школьников"

Автор: Клименко Виктор Витальевич,  учитель физической культуры МБОУ "ЦО № 49" г.Тула

Аннотация 

В статье "Здоровый образ жизни школьника" автор, Клименко Виктор Витальевич, затрагивает такую актуальную во все времена тему, как здоровье ребенка младшего школьного возраста. Рассматриваются различные факторы, влияющие на здоровье ребенка; особенности школьного периода жизни и что может представлять для здоровья ребенка опасность. Также в статье автором были приведены основные принципы здорового образа жизни. 

 

Ниже представлены ссылки на вспомогательные материалы для формирования здрового образа жизни младших школьников:

Статья на тему "Негативные факторы риска, влияющие на здоровье школьников"
Сборник физкультминуток для начальной школы 

Внеклассное занятие на тему "Секреты здоровья"

 

 

Подборка физминуток для обучающихся младших классов

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_obuchenie_teh.vedeniya_myacha.docx32.25 КБ
Файл sportivnyy_chas.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

МДК 01.08.  Теория и методика физического воспитания с практикумом.

Технологическая карта урока физкультуры на тему:

«Обучение технике ведения мяча на месте в баскетболе»

Выполнила:

Студентка группы ПНК-3.2

Специальность:44.02.02 «Преподавание в начальных классах

Черножукова Ксения Владимировна

Преподаватель:

Дидух В.М.

Волгодонск 2023

Тема: «Обучение технике ведения мяча на месте в баскетболе»

Класс:

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок с образовательно-обучающей направленностью.

Цель урока: формирование двигательных  функций  через технику ведения  мяча на месте в баскетболе.

Задачи урока:

  • Образовательные: обучение ведению мяча на месте в баскетболе.
  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, чувства товарищества, коллективизма, внимательности.
  • Оздоровительные:  укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию, развитие ловкости, координации, выносливости.

Планируемые результаты:

  • Личностные предметные результаты: формировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.
  • Предметные результаты: соблюдение правил поведения и выполнение действий по предупреждению травматизма; проявление активности в овладении двигательными навыками и умениями.
  • Метапредметные  результаты: осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владеть основами самоконтроля, самооценки.

Метод проведения: групповой, фронтальный, индивидуальный, поточный. Дифференцированный подход с обучающихся  разных физкультурных групп здоровья (основная, подготовительная, специальная медицинская группа).

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Терминология: и.п- исходное положение, о.с- основная стойка.

Перечень оборудование для учителя: план – конспект урока, свисток.

Перечень оборудование для учащихся: баскетбольные мячи.

Место проведения: спортивный зал

Этапы

Образовательные

задачи

Методы

и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебного взаимодействия (фронтальная, парная, групповая, индивидульная)

Способы контроля (формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

1. Подготовительный этап

(10 мин)

Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.

Словесный, наглядно-слуховой,

практический.

Класс, в одну шеренгу становись!

«Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно»! По порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята меня зовут Ксения Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

Тема сегодняшнего нашего занятия " Обучение технике ведения мяча на месте в баскетболе "

Сейчас немного разомнемся, а приступим к упражнениям по теме нашего урока.

«Напра-во!» Раз, два! «За направляющим в обход налево - шагом марш!» Левой, левой, раз, два, три…

«Руки вверх ладони вовнутрь, на носках, марш!» Спина прямая.

«Руки за голову, спина прямая на пятках, марш!»

«Руки в стороны на внешней стороне стопы, марш!»

«Руки вверх  на внутренней стороне стопы, марш!»

 Бегом марш!

 «Шагом марш!»

Восстанавливаем дыхание. На 1-2- вдох, 3-4-выдох.

Направляющий на месте левой, левой, раз, два, три…!

Класс: «стой- раз, два!» «Нале-во!»

«На три, шесть, на месте - рассчитайсь!»

По команде «Шагом марш!» Третьи делают  3 шага вперед, шестые - 6  шагов вперед, на месте- остаются на месте. По заданию, «Шагом марш!». На вытянутые руки разойдись!

ОРУ:

1)И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

Упражнение  вправо начинай

1- наклон головы вправо

2– наклон головы влево

3– наклон головы вперед

4– наклон головы назад

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Спина прямая, движения плавные!

Доз.:4 раза

2)И.П. – ноги врозь, кисти к плечам

 Упражнение  вперед начинай.

1-4 – круговые движения  плечевым суставом вперед

5-8 – круговые движения  плечевым суставом назад

Доз.:4 раза        

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Движения плавные, локти сводим.

3) И.П – ноги на ширине плеч, руки в «замок»

Упражнение  вправо начинай

1-4 – круговые движения  кистей

4 –и.п.

Доз.:4 раза

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1-4-круговоые движения в локтевом суставе вперед

5-8-круговые движения в локтевом суставе назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

Спина прямая

5) И.П. – ноги врозь, руки на пояс

Упражнение  вправо начинай

1 - наклон туловища вправо

2 – наклон туловища влево

3 - наклон туловища вперед

 4 – наклон туловища назад

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

6)И.П. - ноги врозь, руки на поясе

1-4 — круговые движения в тазобедренном суставе справа налево;

5-8 — круговые движения  в тазобедренном суставе слева направо.

Доз.:4 раза

Исходное положение принять. Упражнения начинать.

7)И.П. – ноги врозь, руки на пояс

Упражнение  к правой ноге начинай

1 – наклон к левой ноге

2- наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

  1. – И.П.
  2. Доз.:4 раза
  3. Исходное положение принять. Упражнения начинать.
  4. Ноги прямые
  5. Игра на внимание «Будь внимателен»
  6. Дети шагают друг за другом. Затем на слова «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, а на слово «Лошадки» - как бы ударять копытом об пол, «Раки» - пятиться, «Птицы» - бегать, раскинув руки в стороны, «Аист» - стоять на одной ноге, «Медведь» - показывать движения косолапого медведя

Построение в одну шеренгу. Слушают учителя

Выполняют упражнения

Восстанавливают дыхание. Перестраиваются

Выполняют ОРУ.

Фронтальная

Индивидуальная

Наблюдение

учителя

за правильным выполнением  строевых упражнений

2. Основной этап(27 мин)

Решение учебной задачи

Словесный,

наглядно-слуховой,

практический.

Умение правильного и точного ведения мяча- основа взаимодействия баскетболистов в игре.

Различают несколько разновидностей ведения мяча — с высоким, средним и низким отскоком снаряда от пола площадки. Вначале изучается ведение с обычным отскоком, а затем со сниженным. Скоростному или высокому ведению мяча обучают после обучения низкому.

При ведении мяча с обычным, средним по высоте отскоком баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед, рука, ведущая мяч, согнута в локте (предплечье параллельно площадке), кисть со свободно расставленными пальцами встречает отскакивающий мяч и накладывается на мяч сверху «от себя». Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и нескольку сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им. 

Низкое ведение.

Низкое/контролируемое ведение мяча — это самый распространенный вид ведения мяча. Ведение мяча со сниженным отскоком игрок осуществляет в низкой стойке, так он раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной рукой. При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо обратить внимание на работу кисти.

Высокое скоростное ведение мяча.   Для быстрого продвижения по площадке применяют ведение с высоким отскоком мяча. Игроки должны толкать мяч вперед перед собой и бежать после этого. В этом случае ведут мяч более высоко — до уровня поясницы, — чтобы достичь большей скорости. Чем быстрее движение, тем дальше вперед толкается мяч и тем выше следует вести мяч. При таком ведении мяч отскакивает высоко от пола, а угол сгибания ног в коленном суставе равен 135-160 градусов

  • ведение с изменением направления движения;

Ведение с изменением направления. Его используют для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.

Широко используется также способ обводки соперника с переводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой.

  • ведение с изменением скорости и направления.

К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит, прежде всего, от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте[1].

Движение с изменением темпа достигается изменением скорости от низкого/контролируемого ведения мяча к «остановке и новому старту ведения». Это движение должно применяться, когда нужно пройти мимо защитника, который ловится на финты с «замедлением темпа» или «остановки».

Выполняют технику ведения баскетбольного мяча на месте

Фронтальная

Индивидуальная

Наблюдение

учителя

за правильным выполнением  техники ведения баскетбольного мяча на месте.

3.Заключительный этап

(3 мин)

Построение.

Подвести итог урока.

Проведение игры на внимание.

Словесный метод

(беседа)

Практический.

Класс, в одну шеренгу становись!

– Какие упражнения на уроке у вас получились лучше всего?

Игра на внимание "Овощи — фрукты"

Ученики движутся в колонне по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, все идут в приседе, руки на коленях; если к фруктам — на носках, руки за голову. Ошибившиеся становятся в конец колонны.

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят игру на внимание.

Фронтальная

Индивидуальная

Повторение изученного



Предварительный просмотр:

Спортивный час

Подготовительная часть:

Класс, в одну шеренгу становись.

- на лево, раз-два. Шагом марш. Медленная ходьба.

-руки на пояс, идём на носочках.

- руки на пояс, идём в полуприсяди.

-руки к плечам, круговые движения руками вперёд – 4 раза, назад – 4 раза.

- медленный бег трусцой. – 2 мин.

- медленный шаг. (Колона стой, раз, два)

- на право.

Основная часть:

- Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Состязания будут проходить между двумя командами.

- Ребята, прежде чем начать «Весёлые соревнования» предлагаю вам вспомнить правила, которыми мы руководствуемся  во время спортивных состязаний и спортивных игр:

1. Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

2. Играем честно! Не мухлюй, не злись.

3. Будь стойким. Не унывай, и не злорадствуй.

4. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

5. Не упрекай партнёра за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

6. Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Эстафеты:

«Букет из шаров».

Участники команд стоят друг за другом. Впереди на расстоянии 5 метров, лицом к команде стоят капитаны. Между командами и капитанами  на полу лежат обручи в середине которых находятся воздушные шары. По сигналу учителя первые игроки бегут к обручу, берут один воздушный шар и добегают до своего капитана вручив ему  шар. После чего игрок бежит к своей команде, дотрагивается до руки второго участника команды и бежит в хвост колоны. Второй, а затем и остальные игроки команды повторяют те же действия. Выиграет та команда, которая первая перенесёт все воздушные шары своему капитану и займёт первоначальное положение.

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

(Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)

"Переправа”.

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне.

«Весёлый поезд».

Участники команд стоят друг за другом. Капитан впереди, в этой эстафете он «локомотив», а остальные игроки – «вагоны». После сигнала капитан бежит вперёд до кегли и назад до команды один. Потом он с собой берёт «вагон» и проделывают путь вдвоём. И так до конца. Выигрывает та команда, которая первая проделала со всеми игроками весь путь и встала на исходное положение.

Ошибки: игроки не должны отцепляться друг от друга, иначе будут засчитываться штрафные очки.

Заключительная часть:

Спокойная ходьба по площадке.

Класс, в одну шеренгу становись.

На 1-2 расщитайсь!

- Ребята, желаю вам крепкого здоровья, почаще улыбаться, и ни когда не унывать!

Дети строятся парами, и покидают спортивную площадку.