Коллегам "Общение всегда имеет важное значение"

Гарост Валерия Павловна
Уважаемые коллеги, на данной странице вы найдёте интересную информацию об общении с детьми младшего школьного возраста, а именно статью, классный час, родительское собрание, памятки родителям и их детям и советы педагогам.
Для начала я предлагаю вам ознакомиться со статьёй психолога Носовой Ксении Александровны "Общение и его особенности у младших школьников".
В данной статье рассматривается вопрос особенностей общения в период младшего школьного возраста. Статья адресована для педагогов нальной школы и исследователей в области психологии.
Также я предлагаю вам добавить в свою методическую копилку следующие материалы.
Классный час "Учимся общаться"                https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/...
 
Перейдя по ссылке, вы попадёте на страницу бесплатного образовательного сайта, на которой будет поэтапно описан классный час для младших школьников. 
 
После проведения классного часа советую вам раздать ученикам данные памятки об общении в различных местах.(автор: педагог Осьмина Наталья Александровна)
 
 
Родительское собрание «Общение родителей и детей»
 
Данная ссылка перенаправит вас на сайт педагога Савельевой Валентины Юрьевны, где вы сможете подробнее ознакомиться с полезным собранием.
 
После собрания рекомендую раздать родителям следующие памятки о том, как общаться с ребенком. (автор: педагог Королёва Елена Викторовна)
 
 
 
Также рекомендую вам ознакомиться со следующими советами педагогу в общении с ребёнком

1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.

2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.

3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.

4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.

5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.

7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.

8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.

9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.

10.Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.

11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?

13. Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.

14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.

15. Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.

16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.

17. Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.

18. Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

19. Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.

20. Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.

(Автор: педагог Дубоносова Светлана Владимировна)

Значение общения
Без общения невозможно обойтись ни в личной жизни, ни в деловом мире. Поэтому важно уметь общаться, слушать и высказывать свои мысли. Общение помогает нам расти и развиваться как личности, достигать новых высот в своих начинаниях. Поэтому педагогам необходимо с первых дней ребёнка в школе помогать ему постигать все особенности общения.