Коллегам (День знаний для 1 класса)

Тарасова Дарья Николаевна

Дорогие мои коллеги, поздравляю вас с Днем знаний. Желаю годового запаса энергии, сил и здоровья. Желаю неугасаемого энтузиазма для работы и блеска счастья в глазах. Коллеги, оставайтесь такими же веселыми, идейными, находчивыми, смелыми, дружными и настойчивыми. Мы дарим детям знания, а они нам — свои улыбки. Пусть и того, и другого в этом мире будет много.

 

 

 

Предлагаю к вашему вниманию несколько видео-роликов, которые помогут вам в проведении классных часов касаемых школы и дня знаний:

1. Что такое школа?

2. День знаний.

 

Ниже вы можете найти материалы для классных часов, различные анкеты для родителей и учащихся.

 

Все материалы взяты с сайта infourok.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

1. ФИО ребёнка, дата рождения ___________________________________________________________________________

2. Адрес регистрации ребёнка

___________________________________________________________________________

3. Адрес фактического проживания (заполнить, если отличается от адреса регистрации)

___________________________________________________________________________

4. Телефон ребенка
____________________________________________________________________________

5. Сведения о родителях

Мать (ФИО, м/телефон,  место работы, должность)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец (ФИО, м/телефон,  место работы, должность)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Ваша семья (подчеркнуть нужное):

неполная, малообеспеченная, многодетная (если семья многодетная, то необходимо указать несовершеннолетних детей и их дату рождения)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Состоит ли ребёнок на учёте в правоохранительных органах? ДА/НЕТ

8. Ребёнок имеет инвалидность? ДА/НЕТ

9. Имеется ли у ребёнка аллергия (если да, то на что) ___________________________________________________________________________

10. Укажите (при необходимости) на какие особенности ребёнка стоит обратить внимание работникам школы при обучении _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какие кружки, секции ребёнок посещает вне школы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В каких мероприятиях класса Вы бы могли/хотели  участвовать?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______

Подпись/расшифровка__________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Анкета

Дата                    Ф.И.                                                            Класс ___________

Дорогой друг!

Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предлагаемые варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают с твоим собственным мнением.

1. Обучение в школе и знания необходимы мне для...

а) получения хороших отметок;

б) продолжения образования, поступления в институт;

в) поступления на работу;

г) того, чтобы получить хорошую профессию;

д) саморазвития, чтобы быть образованным и содержательным человеком;

е) солидности.

2. Я бы не учился, если бы...

а) не было школы;

б) не было учебников;

в) не воля родителей;

г) мне не хотелось учиться;

д) мне не было интересно;

е) не мысли о будущем;

ж) не долг перед Родиной;

з) не хотел поступить в вуз и иметь высшее образование.

3. Мне нравится, когда меня хвалят за...

а) хорошие отметки;

б) приложенные усилия и трудолюбие;

в) мои способности;

г) выполнение домашнего задания;

д) хорошую работу; е) мои личные качества.

4. Мне кажется, что цель моей жизни...

а) получить высшее образование;

б) мне пока неизвестна;

в) стать отличником;

г) состоит в учебе;

д) получить хорошую профессию;

е) принести пользу моей Родине.

5. Моя цель на уроке...

а) слушать и запоминать все, что сказал учитель;

б) усвоить материал и понять тему;

в) получить новые знания;

г) сидеть тихо, как мышка;

д) внимательно слушать учителя;

е) получить пятерку.

6. Когда я планирую свою работу, то...

а) сравниваю ее с имеющимся у меня опытом;

б) тщательно продумываю все ее аспекты;

в) сначала стараюсь понять ее суть;

г) стараюсь сделать это так, чтобы работа была выполнена полностью;

д) обращаюсь за помощью к старшим;

е) сначала отдыхаю.

7. Самое интересное па уроке — это...

а) различные игры по изучаемой теме;

б) объяснения учителем нового материала;

в) изучение ноной темы;

г) устные задания;

д) классное чтение;

е)общение с друзьями;

ж) стоять у доски, то есть отвечать.

8. Я изучаю материал добросовестно, если...

а) он мне нравится;

б) он легкий;

в) он мне интересен;

г) я его хорошо понимаю;

д) меня не заставляют;

е) мне не дают списать;

ж) мне надо исправить двойку.

9. Мне нравится делать уроки, когда...

а) они несложные;

б) остается время погулять;

в) они интересные;

г) есть настроение;

д) нет возможности списать;

е) всегда, так как это необходимо для глубоких знаний.

10. Учиться лучше меня побуждает (побуждают)...

а) мысли о будущем;

б) родители и (или) учителя;

в) возможная покупка желаемой веши;

г) низкие оценки;

д) желание получать знания;

е) желание получать высокие опенки.

11. Я более активно работаю на занятиях, если...

а) ожидаю похвалы;

б) мне интересна выполняемая работа;

в) мне нужна высокая отметка;

г) хочу больше узнать;

д) хочу, чтобы на меня обратили внимание;

е) изучаемый материал мне понадобится в дальнейшем.

12. Хорошие отметки — это результат...

а) хороших знаний;

б) моего везения;

в) добросовестного выполнения мной домашних заданий;

г) помогли друзей;

д) моей упорной работы;

е) помощи родителей.

13. Мой успех в выполнении заданий на уроке зависит от...

а) настроения;

б) трудности заданий;

в) моих способностей;

г) приложенных мной усилий;

д) моего везения;

е) моего внимания к объяснению учебного материала учителем.

14. Я буду активным на уроке, если...

а) хорошо знаю тему и понимаю учебный материал;

б) смогу справиться с предлагаемыми учителем заданиями;

в) считаю нужным всегда так поступать;

г) меня не будут ругать за ошибку;

д) я уверен, что отвечу хорошо;

е) иногда мне так хочется.

15. Если учебный материал мне не понятен (труден для меня), то я...

а) ничего не предпринимаю;

б) прибегаю к помощи товарищей;

в) мирюсь с ситуацией;

г) стараюсь разобраться, во что бы то ни стало;

д) надеюсь, что разберусь потом;

е) вспоминаю объяснение учителя и просматриваю записи, сделанные на уроке.

16. Ошибившись при выполнении задания, я...

а) выполняю его повторно;

б) теряюсь;

в) нервничаю;

г) исправляю ошибку;

д) отказываюсь от его выполнения;

е) прошу помощи у товарищей.

17. Если я не знаю, как выполнить учебное задание, то я...

а) анализирую его повторно;

б) огорчаюсь;

в) спрашиваю совета у учителя или у родителей;

г) откладываю его на время;

д) обращаюсь к учебнику;

е) списываю у товарища.

18. Мне не нравится выполнять учебные задания, если они...

а) сложные и большие;

б) легко решаемы;

в) письменные;

г) не требуют усилий;

д) только теоретические или только практические;

е) однообразны, и их можно выполнять по шаблону.

Спасибо за ответы!

Анкета для родителей.

I.  По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь?

II.   Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий:

  1. имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам;
  2. не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач;
  3. механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;
  4. не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью;
  5. слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо, счет, зарисовки, работа с книгой, рациональное заучивание и др.)
  6. не знает требований к оформлению домашних заданий?

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий?

IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:

  1. усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы;
  2. ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения;
  3. заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи;
  4. в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения;
  5. добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;
  6. помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п.

V. Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению?

VI. Каким образом стимулируете успешную учебу?

VII.  Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости?

 

Анкета для родителей.

I.  По каким предметам чаще всего обращается сын (дочь) к вам за помощью и можете ли вы ему помочь?

II.   Каков характер затруднений, испытываемых им при выполнении домашних заданий:

1. имеет фактические пробелы в знаниях по предыдущим темам;

2. не концентрирует внимание на усвоении главных целей темы и правил; знает правила, но не умеет применять их при решении задач;

3. механически подгоняет решение под ответ или трафаретно применяет порядок решения предыдущих задач;

4.  не обладает усидчивостью, настойчивостью при выполнении задания, спешит обратиться за помощью;

5. слабо владеет навыками учебного труда (чтение, письмо, счет, зарисовки, работа с книгой, рациональное заучивание и др.);

6. не знает требований к оформлению домашних заданий?

III. Сколько времени в день занят ваш сын (дочь) выполнением домашних заданий?

IV. Каким образом вы помогаете ему выполнять задания:

1. усиливаете требовательность к нему, проверяете качество работы;

2. ориентируете на твердое запоминание правил путем многократного их повторения;

3. заставляете повторять содержание темы, необходимой для решения задачи;

4.  в наиболее трудных местах подсказываете порядок решения;

5.  добиваетесь того, чтобы ученик нашел ошибку в решении или сами указываете ему на эту ошибку;

6.  помогаете вникнуть в смысл задачи путем сравнений, наглядных примеров и т.п.

V.Приходится ли вам регулярно заставлять сына (дочь) выполнять домашние задания или он сам приступает к их выполнению?

VI.Каким образом стимулируете успешную учебу?

VII.  Какую помощь со стороны учителей необходимо оказать вашему сыну (дочери) для улучшения его успеваемости?

 



Предварительный просмотр:

 ДЕНЬ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Сценарий праздника 1 сентября

1. Организационный момент.

Звучит песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Вот и наступил долгожданный день. А интересно , все ли здесь собрались? Давайте проверим.

                                  – Старательные девочки здесь?- Здесь!

                                         -Умные мальчики здесь?- Здесь!

                                          -А заботливые мамы здесь?- Здесь!

                                           -Умелые папы здесь?- Здесь!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы".

Сегодня вы первый раз пришли в 1 класс.

1.Я попробую отгадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. 

*Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель, в нем много новых школьных принадлежностей;

*вы сегодня очень нарядные и красивые;

* в первый раз пришли в школу;

*вы стали школьниками;

*вы встретились со своей первой учительницей.

*Мы будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всем:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про все, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

- Меня зовут …… Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть.

- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.

Отгадайте загадку:

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!

Дети: Школа.

Учитель: (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)

- Кто составит это слово на доске?

– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “А” класс.

-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)

- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

На доске: 

А кто знает , сколько времени Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы                   816 дней

4 весны         32 тысячи уроков

4 осени         50 тысяч часов

- Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры?

- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)

- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-а класс, в котором 17 учеников:  ____девочек и  ____мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

- А как мы это можем сделать? (варианты детей)

2. Знакомство.

- Давайте все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись Говорим по одному ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получите, вы поднимитесь и назовёте своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети)

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нём своё имя, а кто умеет и фамилию.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. - Сейчас мы проверим, запомнила ли я вас. Я буду называть вашу фамилию и имя, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к солнышку. (Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)

Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

3. Игра "Собери портфель"

= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.

Игра  (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

И в школу с радостью бежим !(Да)

Ребята вам передали свои поздравления сказочные герои, а какие именно, вы сейчас отгадаете.

(На листах бумаги заранее распечатаны крупные раскраски и стихи-пожелания . )

Я читаю загадку-пожелание, а когда дети отгадывают, демонстрирует картинку, чтобы показать правильность отгадки..

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха) 

2. Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка) 

3. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба) 

4. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино) 

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя) 

6. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка) 

Молодцы сказки смотрю вы любите, а теперь отгадайте, из какой сказки следующие персонажи?
1..Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

2..Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?

3..Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?

4..На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..

Молодцы.

Беседа о Казахстане. 
Кто из вас умеет читать? Прочитайте: Родина, мама, мир, школа. 
Какие это слова? Это самые главные, важные слова. 
Как называется наша Родина? Что вы знаете о Казахстане? 
На свете много стран 
Но Родина – она всегда одна. 
В какие не забросило б нас дали, 
Для нас незабываема она. 

Нет на свете родины милее, 
Где других лазурней небеса, 
Солнце ярче, звезды всех светлее, 
Где отрадны рощи и леса. 
Мой край родной, Республика свободных, 
Великих наций, разных языков, 
И ценят здесь обычаи народов, советы мудрых стариков. 
Я прошлым Родины своей горжусь, 
Истоки языков познать стремлюсь, 
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан 
Стал сильным и великим среди стран. 


Казахстан – ширь степей в ожерелье гор 
Казахстан – это неба бескрайний простор 
Казахстан – это древний и молодой 
Казахстан – мое сердце навеки с тобой. 
Казахстан – расцветай же из века в век, 
Здесь любой обретет свой очаг человек. 
Пусть горит путеводная в небе звезда! 
Казахстан, мое сердце с тобой навсегда! 


Слушая стихотворения, какой вы представили нашу Родину? 
Могучая, миролюбивая, бескрайняя, 
Она велика 
От Алтая до Каспия. 
Она широка, как народа душа… 
Рассказ учителя о Казахстане. 
Казахста́н - государство, располагающееся в центре Евразии, бо́льшая часть которого относится к Азии, а меньшая - к Европе. Президент государства – Нурсултан Абишевич Назарбаев. По площади территории занимает девятое место среди государств мира (2 млн 724,9 тыс. км²). Наше государство многонациональное, в нем проживает около 150 представителей различных национальностей. 
Ребята, а какой праздник отмечает наш народ 30 августа? 
30 августа – День Конституции РК. 
Что такое Конституция? Это основной закон государства. Была принята 30 августа 1995г. Конституция является гарантом получения бесплатного образования, медицинского обслуживания. Она гарантирует каждому гражданину РК равные права, дает равные возможности. И каждый из вас может многое достичь, не смотря на свое происхождение, имущественное положение, пол, национальность. 
Сейчас мы живем в свободном, мирном, развивающемся государстве. Каким оно будет в будущем зависит и от вас. В каком государстве вы бы хотели жить? О чем мечтаете? Кем хотите стать? 
Нарисуйте свои мечты . 
Выставка рисунков. 

Учитель: Ребята, нам принесли телеграмму. Кто сможет её прочитать?

(телеграмма написана на альбомном листе «Еду. Встречайте. Ждите в гости…»)

раздаётся стук в дверь, заиграла музыка, входит Мики маус, танцует.

Мики-маус: входит под музыку.

Добрый день! А вот и я!

Все вы знаете меня –

Как меня зовут друзья?  –

Правильно – Мики- Маус Я!

Здравствуйте всем! Я так спешил к вам на праздник, чтобы вас поздравить. Чуть не опоздал! Вы рады мне? Разрешите поприсутствовать на вашем торжестве!? Ребята,  сегодня у вас большой  праздник. Вы пришли в страну знаний. Но не каждый мальчик или девочка могут стать жителями этой страны, а только тот, кто выдержит несколько испытаний.

Слышал я о том, чтобы получать одни пятерки надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны? (Дети отвечают). 

Знаю я одну интересную игру. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите “Я”, если нет – молчите. Понятно? Тогда начинаем.

Игра:

Кто любит шоколадку?

Кто любит мармеладку?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит книжки?

Кто любит пышки?

Кто не умывается?

Кто не улыбается?

Кто хочет учиться?

Кто любит трудиться?

Кто любит драться?

А кто любит смеяться?

Молодцы! Похвалить детей!

Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей). У вас много друзей? А вы в классе друг с другом дружите? Я сейчас это проверю.

Игра  “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!

Мики –маус: Похвалить детей!

Ребята, а я очень люблю загадки, а вы любите? Тогда я вам приготовил несколько загадок:

Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой в серединке.

С точилкой острой я дружу,

И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,

На спине у вас кататься,

Вы же не уважаете,

Кое-как кидаете

За неделею неделя...

Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,

Он приказывает строго:

То сядь и учись,

То встань, разойдись,

Собирает на урок,

Друг учителя... (звонок)

Мики –маус: Похвалить детей!

А вот ещё мой друг Гуфи говорил, что каждый ученик должен знать «волшебные слова». А вы знаете такие? (Дети называют волшебные слова).

Учитель: Ой, а у меня есть игра с «волшебными словами» для вас. Давайте поиграем.

Учитель проводит: Игра  «Не ошибись, пожалуйста!» Мики- маус выполняет игру вместе с детьми.

Выполнять надо только те команды, в которых есть волшебные слова.

— Встаньте, пожалуйста!

— Поднимите руки!

— Будьте добры, похлопайте!

— Пожалуйста, потопайте!

- Пожалуйста похлопайте и потопайте одновременно!

— Наклонитесь!

— Тихо сядьте!

— Тихо сядьте, пожалуйста!

Молодцы!

Мики –маус  хвалит детей!

Учитель: Мики, мы приглашаем тебя остаться с намина нашем празднике.

А сейчас наши первоклассники произнесут клятву:

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу  исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребенком  всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда  не забуду!

Клянусь! Клянусь!  Клянусь!

 Наступает важный момент вручения первых школьных документов : свидетельство первоклассников и наказа первоклассника. Мики маус  поможешь мне вручить первоклассникам их первый школьный документ, который свидетельствует о том, что с сегодняшнего дня, они стали настоящими школьниками- первоклассниками!?

Вручение дипломов!

Мики –маус:  А, я же совсем забыл! Мне тут конвертик дали, сказали вам передать. (Отдаёт конверт).

Учитель: Спасибо, мики - маус!  Достает письмо!

Учитель: Давайте посмотрим,  что же нам передали!

Конверт

Письмо.

Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Я, королева страны знаний, спешу поздравить вас с 1 сентября и хочу пожелать вам учиться только на пять! А сегодня я хочу вам подарить «волшебные» вещи. Они волшебные потому, что стоит только ими провести по листу бумаги, как тут же появляется рисунок. (мики – маус дарит детям ручки)   

Уважаемы родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

                         КЛЯТВА  РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец»!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка  не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

.Обращение к родителям
--Ну, что уважаемые родители вы готовы помогать своим первоклассникам учиться? Мы должны с вас взять обещание. Если вы согласны со мной, произносите слово “Да!”.А вы, ребята, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.

Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянёмся детей не бить никогда,
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. ДА!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!

Пожелание родителям!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

 Ученики клятву давали, родители тоже, теперь осталось дать клятву мне, вашей учительнице. Вот какая моя учительская клятва:

Клянусь:

  • Детей ваших так буду я обучать,
    Чтобы они могли много узнать.
  • Учеников своих не обижать,
    Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
  • Любимчиков в классе не заводить,
    Детей одинаково, равно любить.
  • Всех научить и читать, и писать,
    Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

Ув. Родит. Вам ваши дети хоят хором что то пообещать!

Родители, не беспокойтесь,
Бабулечки, за нас не бойтесь!
Мы вам хотим пообещать:
Учиться будем лишь на «5»!

 Вот и подходит к концу ваш первый урок  в чудесной стране Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний.  

Спасибо и тебе мики-маус за то что, поиграл с детьми и порадовал нас своим присутствием и за твою помощь! А теперь пока мики – маус не ушел, давай те сделаем общее фото на память!



Предварительный просмотр:

Памятка родителям первоклассников, как помочь детям учиться.

«То, что сегодня ребёнок делает с помощью взрослых,  завтра он сумеет сделать самостоятельно».

                                                                                                    Л.С.Выготский

Дорогие родители!

Ваш ребёнок пошёл в школу первый раз, давайте поможем ему учиться!

Если Вы хотите помочь ребёнку овладеть знаниями, сохранить желание активно участвовать в процессе учения, попытайтесь прожить вместе с ребёнком его школьную жизнь.

А начните эту жизнь со следующего:

1.Расскажите ребёнку, что значит быть школьником и какие обязанности появятся у него в школе;

2.На доступных примерах покажите своему ребёнку важность уроков, оценок, школьного распорядка;

3.Развивайте произвольность, управляемость поведения;

4.Воспитывайте интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний;

5.Никогда не говорите о том, что в школе неинтересно, что это напрасная трата времени и сил;

6.Внимательно и заинтересованно относитесь к изученному на уроках  в школе;

7.Вашему ребёнку необходимо своё рабочее место. Постарайтесь сделать его уютным, чтобы ребёнок с удовольствием садился за выполнение домашних заданий.

  • После школы не усаживайте сразу за выполнение домашнего задания, пусть немного отдохнёт, поможет Вам в домашних делах;
  • Предложите свою помощь, поддержку ребёнку в выполнении заданных упражнений, задач и т.д. Но это не значит, что Вы должны делать их сами. Если ребёнку, что-то неясно направьте мысли ребёнка в нужном направлении;
  • Первыми, начинайте делать сложные уроки (математику, русский язык), т.е. на которые уходит больше внимания и усидчивости. Чередуйте их с паузами на отдых, физкультминутками;
  • Более лёгкие уроки можно доверить ребёнку, делать самостоятельно, но обязательно проконтролировать результат деятельности;
  • Не отмахивайтесь от просьб ребёнка проверить его уроки, как от «назойливой мухи», сейчас ему нужна Ваша помощь и поддержка;
  • Ребёнок должен чувствовать, что успешно усвоенные знания в данный момент, помогут справиться с более сложным учебным материалом в будущем;
  • Ребёнок должен осознать, что его родители небезразличны к его обучению в школе, к выполнению им домашнего задания, живо интересуются новыми, интересными фактами по каждому изучаемому предмету;
  • Не допускайте излишней мягкости и не ослабляйте волевых усилий ребёнка;
  • Создайте в доме детский «уголок успеха», где можно вывесить удачные рисунки, поделки, сочинения и т.д.

Желаю Вам успеха!