Игры для детей разных возрастов
Подвижная игра для детей (младший возраст) Краски:
Цель: Развитие слуховых качеств, двигательной активности,умения выполнять правила.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в беге в естественных условиях
- создавать условия для тренеровки опорно-двигательного аппарата
Развивающие:
- развивать внимание, координацию движений
- развивать интерес к подвижным играм
Воспитательные:
- воспитывать чувства взаимопомощи и сотрудничества во время игры
Правила: Нельзя рассказывать другим игрокам цвет своей краски. Бегать аккуратно, не толкаясь. Ловить краску можно только за плечо
Приготовления к игре:
Для игры "Краски" среди участников выбирают одного ведущего-продавца и одного покупателя-монаха, остальные дети становятся красками. Участники-краски сидят в кругу или в беседке, иногда дети становятся в шеренгу. Продавец тихо (на ушко) говорит каждому какой цвет краски ему соответствует . Дети запоминают свой цвет. Монах-покупатель не должен знать цвета красок.
Ход игры:
Монах приходит в магазин красок и обращается к продавцу:
- Я монах в синих штанах, пришел за краской.
- За какой?
Монах называет цвет краски (например, голубой). Если такой краски нет, то продавец отвечает:
- Нет такой! Скачи по голубой дорожке, на одной ножке, найдешь сапожки, поноси, да назад принеси!
Задания для монаха могут быть разные: проскакать на одной ножке, пройти уточкой, вприсядку или как-то по другому.
Если названная краска в магазине присутствует, то продавец отвечает монаху:
- Есть такая!
- Сколько стоит?
- Пять рублей (Монах громко хлопает по ладони продавца пять раз).
При последнем хлопке названная "краска" вскакивает со своего места и бежит вокруг беседки или шеренги остальных детей. Монах пытается ее догнать. Если он догоняет краску, то сам становится краской, а пойманный участник-краска становится покупателем-монахом и игра продолжается.
Если же монах не смог поймать краску, то игра начинается сначала.
Подвижная игра для детей (средний возраст) Мышеловка:
Цель: Развитие выдержки у детей, умения согласовывать движения со словами,ловкость.
Задачи:
Правила:
Ход игры:
Подвижная игра для детей (подростки) Пятка-нос:
Цель:
Задачи:
Правила:
Ход игры: Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий выкрикивает: «Спина к спине!», значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие: ладонь к ладони ухо к плечу колено к ладони пятка к пятке колено к плечу локоть к пяте скпина к спине пятка к носу и т.д.
Коммуникативная игра для детей (младший возраст) Гусеница:
Цель:
Задачи:
Правила:
Ход игры:
Коммуникативная игра для детей (средний возраст) Передача чувств:
Цель:
Задачи:
Правила:
Ход игры:
Коммуникативная игра для детей (подростки) Громкий вопрос:
Цель:
Задачи:
Правила:
Ход игры:
Интеллектуальная игра для детей (младший возраст) Пятый лишний:
Цель:
Задачи: Развитие логического мышления и внимания детей.
Образовательные:
- Формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты.
Развивающие:
- развивать понятия о фигурах,цветах и т.д
Воспитательные:
Правила:
Ход игры:
Интеллектуальная игра для детей (средний возраст) Города-реки:
Цель:
Задачи:
Правила:
Ход игры:
Интеллектуальная игра для детей (подростки) Поле чудес:
Цель: Обеспечение условий в практике образовательного учреждения для повышения и поддержки учебной мотивации детей и подростков, их позитивной социализации и выбора образовательного маршрута через систему игры
Задачи:
Образовательные: Расширять и уточнять знания детей в какой-либо теме
Развивающие: Развивать память,быстроту реакции,сообразительность,находчивость,логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества,уважение к партнерам и соперникам
Правила:
- Крутим барабан только один раз.
- Если неверно назвал букву, ход переходит к другому игроку.
- Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра.
- Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б» (банкрот), все очки, которые набрал участник, сгорают, ход переходит к следующему.
- Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».
- Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
- Если стрелка укажет на сектор «х2» - очки игрока удваиваются.
- Если участник подряд угадает 3 буквы, то он выбирает приз из двух шкатулок.
Ход игры: