Классное руководство
Классное руководство-дело очень ответственное... В 2009 году ко мне пришли пятиклассники, а сейчас уже 9 класс..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vosp_plan_2014_2015.docx | 41.07 КБ |
plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель ШМО классных руководителей _____________Салахова Г.Р. Протокол № ___ от «____»____________2014 г. |
| Утверждаю Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ БМР РТ» ____________Фахрутдинов Ф.Ф. Приказ № ___от «___»____________2014 г. |
Программа воспитательной работы
на 2014-2015 учебный год
в 9 классе
Классный руководитель:
Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:Цель:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
- воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.
Задачи:
- Коллективный уровень:
- Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
- Через классное самоуправление показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного города;
- Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
- Индивидуальный уровень:
- Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
- Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
- Развивать умение каждого организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
- Развивать умение работать в коллективе, команде, развивать творческие способности;
- Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений ;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с обучающимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Направления воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год:
- «Память»
Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.
Задачи:
- Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
- Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
- Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
- Воспитание уважения к своей истории,
- Развитие творческих способностей.
- « Основы безопасности жизнедеятельности»
Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам, при пожаре, в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
- Сформировать у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
- Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,
- «Я среди людей»
Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.
Задачи:
- Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,
- Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
- Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
- Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.
Используемые методы:
- Метод исследования личности (диагностика),
- Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
- Метод анализа конкретных ситуаций,
- Лекции, игры, беседы.
- «Я – гражданин!»
Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.
Задачи:
- Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
- Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции
- Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
- Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.
- «Мое здоровье»
Цели и задачи:
- формирование осознанного отношения к своему здоровью;
- развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
- формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. | ||
Сентябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | День знаний | Организационный | Классный час | Классный руководитель | |||
«Основы безопасности жизнедеятельнояти- ОБЖ» | Знатоки дороги. Законы улиц и дорог. | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Мои права и права других людей | Классный час | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Отчетно-выборное собрание актива класса | Собрание | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Гигиена тела | Беседа | Классный руководитель учащиеся | ||||
Семья | ПОМОЩЬ СЕМЬИ В ПРАВИЛЬНОЙ | Родительское собрание | Классный руководитель | ||||
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Октябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | Память | Мы помним Вас, ветераны! | Классный час ко дню пожилых людей | Классный руководитель | |||
«ОБЖ» | Правила движения достойны уважения | Презентация | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Хорошо, что мы такие разные | Классный час | |||||
«Я среди людей» | Мои достоинства, мои недостатки Оформление классного уголка | Самоанализ качеств, тест, анкетирование | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Мое здоровье» | Суд над сигаретой | Классный час в виде игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Семья | Консультации для родителей | В течении месяца |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Ноябрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Классный руководитель | |||||
ОБЖ | Осторожно, тонкий лед! | Беседа | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | День народного единства - история и современность | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Корзина грецких орехов | Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование | Классный руководитель | ||||
Семья | «Семья это что с тобой всегда» | Беседа | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Международный день отказа от курения «Скажи – НЕТ!». | Диспут | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Консультации для родителей | В течении месяца |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Декабрь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «ОБЖ» | Аварии на дорогах | Беседа | Классный руководитель, учащиеся | |||
«Я – гражданин!» | Государственные символы России и Татарстана» | Политинформация к Дню конституции РФ | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Мое мнение | Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест | Классный руководитель, учащиеся | ||||
Семья | Эмоциональные проблемы подростка | Родительское собрание | Кл.руководитель | ||||
Семья это то, что с тобой всегда | Беседа | Классный руководитель, учащиеся | |||||
«Мое здоровье» | Береги здоровье смолоду | Классный час | Классный руководитель, | ||||
«Пожарная безопасность» | Сколько стоит пожар. Пиротехника- красиво и опасно! | Практическое занятие | Классный руководитель, учитель ОБЖ | ||||
Работа с родителями | Консультации для родителей | В течении месяца |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Январь | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Этих дней не смолкнет слава | Викторина | Классный руководитель | |||
«ОБЖ» | За безопасность дорожного движения – всей семьей | Творческий конкурс | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | Права и обязанности подростка | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Ты и твоя будущая профессия | Беседа, дискуссия | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье | беседа | Классный руководитель | ||||
«Пожарная безопасность» | Мы против пожаров! | Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику. | Классный руководитель | ||||
Работа с родителями | АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ | Родительское собрание | Классный руководитель |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Февраль | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Мы помним Вас, ветераны! | Просмотр кинофильма про ВОВ | Классные руководители, учащиеся | |||
«ОБЖ» | Советы пешеходу | Дискуссия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | Урок мужества | Классный час ко Дню защитника отечества | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Как научится быть ответственным за свои поступки | Классный час | Классный руководитель, | ||||
Семья | «Трудные» дети | Коррекция работы | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Веселые старты | Спортивные соревнования | Классный руководитель, Учитель физкультуры, учащиеся | ||||
«Пожарная безопасность» | Первичные средства тушения пожара | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
Работа с родителями | Консультации для родителей | В течении месяца |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Март | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | День памяти героев, погибших в горячих точках | Литературно-музыкальная композиция | ||||
«ОБЖ» | Знатоки ПДД | Игра | |||||
«Я – гражданин!» | Есть ли границы у свободы? | Классный час - диалог | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | Поговорим о любви | Работа книжной выставки, дискуссия | Классный руководитель | ||||
Семья | Рейд в неблагополучные семьи О родительском авторитете | Беседа-консультация | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | Питайся правильно! | Классный час | Классный руководитель, медсестра | ||||
Работа с родителями | ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК. КАКОЙ ОН? | Родительское собрание | Классный руководитель |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Апрель | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Покорение космоса | Викторина | Классный руководитель, | |||
«ОБЖ» | Безопасный перекресток | Практическое занятие | Классный руководитель | ||||
«Я – гражданин!» | «Умей сказать НЕТ» | Игра ( профилактика правонарушений) | Классный руководитель | ||||
«Я среди людей» | «Будьте добрыми, человечными» | Беседа | Классный руководитель | ||||
«Мое здоровье» | О самом главном | Беседа-консультация | Классный руководитель | ||||
Семья | Итоги учебного года | ||||||
Работа с родителями | Консультации для родителей | В течении месяца |
Разделы | Мероприятия | Форма проведения | Ответственные | Дата по плану | Прим. |
Май | |||||||
Работа с учащимися по направлениям воспитательной деятельности | «Память» | Поклонись великим тем годам | Классный час | Классный руководитель, учащиеся | |||
«ОБЖ» | Правила дорожного движения достойны уважения | Классный час в форме игрового занятия | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я – гражданин!» | "Преступление и наказание" | беседа | Классный руководитель, учащиеся | ||||
«Я среди людей» | Поверь в себя | диспут | Классный руководитель, | ||||
«Мое здоровье» | Укрепляем иммунитет | Игровое занятие | Классный руководитель, медсестра ФАП | ||||
Семья | Итоги учебного года | Классный руководитель | |||||
Работа с родителями | АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ | Родительское собрание | Классный руководитель |
План родительских собраний в 9 классе на 2014-2015 учебный год
Тема | |
1 четверть | Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления |
2 четверть | Мир подростковых увлечений. |
3 четверть | Роль семьи в развитии моральных качеств подростка |
4 четверть | Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы. |
Предварительный просмотр:
План работы
классного руководителя с детьми группы риска
на 2014-2015 учебный год.
№п/п | Мероприятия | Сроки |
Организационные мероприятия | ||
1 | Составление социального паспорта класса | 1-2 неделя сентября 2-3 неделя января |
2 | Составление характеристик на детей группы «риска» | по включению в группу риска |
3 | Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации | в течение года |
4 | Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями | в течение года |
5 | Составление картотеки на учащихся группы «риска» | в течение года |
6 | Организация досуга и кружковой деятельности | в течение года |
7 | Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период | в течение года |
Работа с учащимися | ||
1 | Контроль посещаемости занятий | ежедневно |
2 | Контроль текущей успеваемости | еженедельно |
3 | Вовлечение учащихся в кружки и секции | 1-3 неделя сентября в течение года |
4 | Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках. | еженедельно |
5 | Проведение профилактических бесед | ежемесячно при необходимости |
6 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися | по индивидуальному графику |
7 | Содействие в трудоустройстве | при необходимости |
8 | Помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута | в течение года |
9 | Разбор конфликтных ситуаций | при возникновении |
Работа с родителями школьников | ||
1 | Посещение семей группы «риска» | раз в полугодие в случае необходимости |
2 | Проведение консультаций для родителей | по индивидуальному графику |
3 | Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики | в случае необходимости |
4 | Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы. | в течение года |
5 | Организация встреч на правовые темы с сотрудниками ОВД, КДН | раз в четверть |
Кл.руководитель: Шарафутдинов Р.Р.