Классное руководство

Классное руководство-дело очень ответственное... В 2009 году ко мне пришли пятиклассники, а сейчас уже 9 класс..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp_plan_2014_2015.docx41.07 КБ
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Согласовано

Руководитель ШМО классных руководителей

_____________Салахова Г.Р.

Протокол № ___ от «____»____________2014 г.

 

                                         

Утверждаю

      Директор МБОУ «Мещеряковская ООШ БМР РТ»

____________Фахрутдинов Ф.Ф.

Приказ № ___от 

«___»____________2014 г.

Программа воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

в 9 классе

Классный руководитель:

Шарафутдинов Рустем Равилевич


Цели и задачи деятельности классного руководителя в 9 классе:

Цель:

  • создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;
  • воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждение здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Коллективный уровень:
  • Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;
  • Через классное самоуправление  показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного города;
  • Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.
  1. Индивидуальный уровень:
  • Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;
  • Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;
  • Развивать умение каждого организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;
  • Развивать умение работать в коллективе, команде, развивать творческие способности;
  • Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров;

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений ;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

Направления воспитательной деятельности на 2014-2015 учебный год:

  1. «Память»

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся в системе, способной обеспечить решение задач по воспитанию подрастающего поколения.

Задачи:

  • Воспитание чувства долга перед народом, Отчизной, осознанной необходимости увековечивания памяти воинов, павших в Великой Отечественной Войне,
  • Воспитание личности учащегося – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны,
  • Формирование нравственных ценностей подрастающего поколения,
  • Воспитание уважения к своей истории,
  • Развитие творческих способностей.

  1. « Основы безопасности жизнедеятельности»

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и передвижения по улицам и дорогам, при пожаре, в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  • Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов,
  • Сформировать  у обучающихся устойчивые знания и навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения,
  • Применять современные формы и методы обучения, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах,
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения,

  1. «Я среди людей»

Цель: помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности, формировать у подростков адекватное «Я» в области осознания умений и способностей, воспитывать, развивать и совершенствовать свою личность.

Задачи:

  • Дать возможность учащимся оценить особенности своего характера и исходя из этого заняться самосовершенствованием,
  • Способствовать личностному росту ребенка, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей,
  • Научить учащихся развивать свою память, тренировать мышление, вырабатывать деловые качества,
  • Раскрывать творческий потенциал подростка, развивать коммуникабельность.

Используемые методы:

  • Метод исследования личности (диагностика),
  • Метод творческого самовыражения в движении, рисунках, письменных работах,
  • Метод анализа конкретных ситуаций,
  • Лекции, игры, беседы.

  1.  «Я – гражданин!»

Цель: формирование навыков социально-активного поведения личности, проявляющихся в осознанно правомерном поведении, эффективной реализации своих прав и свобод, умелой и цивилизованной их защите, ответственном отношении к обязанностям гражданина РФ, способности в любых ситуациях действовать юридически грамотно, активно проявлять гражданские качества, отстаивать свою гражданскую позицию, бережно относиться к историческому наследию нашего народа.

Задачи:

  • Создать условия для самореализации и адаптации учащихся к конкретной ситуации из общественной жизни полноправного гражданина,
  • Способствовать формированию собственного «Я» как активного субъекта деятельности, осмыслению своей социальной принадлежности, социальных ролей, формированию самооценки и саморегуляции
  • Привлекать учащихся к занятиям через сознание игровой ситуации, ученическое сотрудничество, создание ситуации личного успеха,
  • Способствовать обогащению содержания и форм общения, раскрытию социальных норм, регулирующих взаимодействие людей, развитию умений общения.

  1. «Мое здоровье»

Цели и задачи:

  • формирование осознанного отношения к своему здоровью;
  • развитие здоровьесберегающего мышления и ориентации на здоровый образ жизни;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактике вредных привычек и девиантных форм поведения;
  • формировать представления и системы необходимых минимальных навыков поведения в ситуациях, представляющих опасность.

Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Сентябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

День знаний

Организационный

Классный час

Классный руководитель

«Основы безопасности жизнедеятельнояти- ОБЖ»

Знатоки дороги. Законы улиц и дорог.

Классный час

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

Мои права и права других людей

Классный час

Классный руководитель

«Я среди людей»

Отчетно-выборное собрание актива класса

Собрание

Классный руководитель

«Мое здоровье»

Гигиена тела

Беседа

Классный руководитель учащиеся

Семья

ПОМОЩЬ СЕМЬИ В ПРАВИЛЬНОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ РЕБЕНКА

Родительское собрание

Классный руководитель


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Октябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

Память

Мы помним Вас, ветераны!

Классный час ко дню пожилых людей

Классный руководитель

«ОБЖ»

Правила движения достойны уважения

Презентация

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

Хорошо, что мы такие разные

Классный час

«Я среди людей»

Мои достоинства, мои недостатки

Оформление классного уголка

Самоанализ качеств, тест, анкетирование

Классный руководитель, учащиеся

«Мое здоровье»

Суд над сигаретой

Классный час в виде игрового занятия

Классный руководитель, учащиеся

Семья

Консультации для родителей

В течении месяца


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Ноябрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Память»

Классный руководитель

ОБЖ

Осторожно, тонкий лед!

Беседа

Классный руководитель, учащиеся

«Я – гражданин!»

День народного единства - история и современность

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«Я среди людей»

Корзина грецких орехов

Игровая ситуация, разговор о том, что заботит школьника, перед какой проблемой он останавливается, анкетирование

Классный руководитель

Семья

«Семья это что с тобой всегда»

Беседа

Классный руководитель

«Мое здоровье»

 Международный день отказа от курения «Скажи – НЕТ!».

Диспут

Классный руководитель, учащиеся

Консультации для родителей

В течении месяца


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Декабрь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«ОБЖ»

Аварии на дорогах

Беседа

Классный руководитель, учащиеся

«Я – гражданин!»

Государственные символы России и Татарстана»

Политинформация  к

Дню конституции РФ

Классный руководитель

«Я среди людей»

Мое мнение

Высказывание мнений по проблеме «Искоренение вредной привычки», тест

Классный руководитель, учащиеся

Семья

Эмоциональные проблемы подростка

Родительское собрание

Кл.руководитель

Семья это то, что с тобой всегда

Беседа

Классный руководитель, учащиеся

«Мое здоровье»

Береги здоровье смолоду

Классный час

Классный руководитель,

«Пожарная безопасность»

Сколько стоит пожар. Пиротехника- красиво и опасно!

Практическое занятие

Классный руководитель, учитель ОБЖ

Работа с родителями

Консультации для родителей

В течении месяца


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Январь

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Память»

Этих дней не смолкнет слава

Викторина

Классный руководитель

«ОБЖ»

За безопасность дорожного движения – всей семьей

Творческий конкурс

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

Права и обязанности подростка

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«Я среди людей»

Ты и твоя будущая профессия

Беседа, дискуссия

Классный руководитель

«Мое здоровье»

Что мы едим? Пищевые добавки и здоровье

беседа

Классный руководитель

«Пожарная безопасность»

Мы против пожаров!

Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.

Классный руководитель

Работа с родителями

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 
УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

Родительское собрание

Классный руководитель


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Февраль

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Память»

Мы помним Вас, ветераны!

Просмотр кинофильма про ВОВ

Классные руководители, учащиеся

«ОБЖ»

Советы пешеходу

Дискуссия

Классный руководитель, учащиеся

«Я – гражданин!»

Урок мужества

Классный час ко Дню защитника отечества

Классный руководитель

«Я среди людей»

Как научится быть ответственным за свои поступки

Классный час

Классный руководитель,

Семья

«Трудные» дети

Коррекция работы

Классный руководитель

«Мое здоровье»

Веселые старты

Спортивные соревнования

Классный руководитель,

Учитель физкультуры,

 учащиеся

«Пожарная безопасность»

Первичные средства тушения пожара

Практическое занятие

Классный руководитель

Работа с родителями

Консультации для родителей

В течении месяца


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Март

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Память»

День памяти героев, погибших в горячих точках

Литературно-музыкальная композиция

«ОБЖ»

Знатоки ПДД

Игра

«Я – гражданин!»

Есть ли границы у свободы?

Классный час - диалог

Классный руководитель

«Я среди людей»

Поговорим о любви

Работа книжной выставки, дискуссия

Классный руководитель

Семья

Рейд в неблагополучные семьи

О родительском авторитете

Беседа-консультация

Классный руководитель

«Мое здоровье»

Питайся правильно!

Классный час

Классный руководитель, медсестра

Работа с родителями

ТРУДНЫЙ РЕБЕНОК. КАКОЙ ОН?

Родительское собрание

Классный руководитель


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Апрель

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Память»

Покорение космоса

Викторина

Классный руководитель,

«ОБЖ»

Безопасный перекресток

Практическое занятие

Классный руководитель

«Я – гражданин!»

«Умей сказать НЕТ»

Игра

( профилактика правонарушений)

Классный руководитель

«Я среди людей»

«Будьте добрыми, человечными»

Беседа

Классный руководитель

«Мое здоровье»

О самом главном

Беседа-консультация

Классный руководитель

Семья

Итоги учебного года

Работа с родителями

Консультации для родителей

В течении месяца


Разделы

Мероприятия

Форма проведения

Ответственные

Дата по плану

Прим.

Май

Работа с учащимися

по направлениям воспитательной деятельности

«Память»

Поклонись великим тем годам

Классный час

Классный руководитель, учащиеся

«ОБЖ»

Правила дорожного движения достойны уважения

Классный час в форме игрового занятия

Классный руководитель, учащиеся

«Я – гражданин!»

"Преступление и наказание"

беседа

Классный руководитель, учащиеся

«Я среди людей»

Поверь в себя

диспут

Классный руководитель,

«Мое здоровье»

Укрепляем иммунитет

Игровое занятие

Классный руководитель, медсестра ФАП

Семья

Итоги учебного года

Классный руководитель

Работа с родителями

АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 
К ЭКЗАМЕНАМ

Родительское собрание

Классный руководитель

План родительских собраний в 9 классе на 2014-2015 учебный год

Тема

1 четверть

Возрастные особенности девятиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления

2 четверть

Мир подростковых увлечений.

3 четверть

Роль семьи в развитии моральных качеств подростка

4 четверть

Организация свободного времени подростка. Труд и отдых в летние каникулы.

 



Предварительный просмотр:

План работы

классного руководителя с детьми группы риска

на 2014-2015 учебный год.

№п/п

Мероприятия

Сроки

Организационные мероприятия

1

Составление социального паспорта класса

1-2 неделя сентября

2-3 неделя января

2

Составление характеристик на детей группы «риска»

по включению в группу риска

3

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

в течение года

4

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

в течение года

5

Составление картотеки на учащихся группы «риска»

в течение года

6

Организация досуга и кружковой деятельности

в течение года

7

Организация работы и отдыха школьников в каникулярный период

в течение года

Работа с учащимися

1

Контроль посещаемости занятий

ежедневно

2

Контроль текущей успеваемости

еженедельно

3

Вовлечение учащихся в кружки и секции

1-3 неделя сентября

в течение года

4

Оказание педагогической помощи в ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыках.

еженедельно

5

Проведение профилактических бесед

ежемесячно

при необходимости

6

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

по индивидуальному графику

7

Содействие в трудоустройстве

при необходимости

8

Помощь в выборе индивидуального  образовательного маршрута

в течение года

9

Разбор конфликтных ситуаций

при  возникновении

Работа с родителями школьников

1

Посещение семей группы «риска»

раз в полугодие

в случае необходимости

2

Проведение консультаций для родителей

по индивидуальному графику

3

Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики

в случае необходимости

4

Активизация деятельности родителей в организации и проведении родительских собраний, мероприятий класса и школы.

в течение года

5

Организация встреч на правовые темы с сотрудниками  ОВД, КДН

раз в четверть

Кл.руководитель:  Шарафутдинов Р.Р.