Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Тесты. Готов ли ребёнок к школе, письму, чтению.

Как правило, родителей будущих первоклассников волнует множество вопросов: сможет ли их ребенок учиться в школе, достаточно ли он развит, что он должен уметь накануне поступления в школу.

Развитие речи ребенка через активизацию мелкой моторики. 2 часть

Очень важно для более успешного развития речи использовать наглядно-практические методы работы. Средства могут быть очень разнообразны. Практически может быть использован любой предмет, и чем он необычней, с тем большим интересом ребёнок станет им манипулировать. И вот тут-то важно организовать практическую игровую деятельность, направить её в нужном направлении.

Развитие речи ребенка через активизацию мелкой моторики. 1 часть

Очень важно для более успешного развития речи использовать наглядно-практические методы работы. Средства могут быть очень разнообразны. Практически может быть использован любой предмет, и чем он необычней, с тем большим интересом ребёнок станет им манипулировать. И вот тут-то важно организовать практическую игровую деятельность, направить её в нужном направлении.

 

Развитие связной речи

Важным моментом в развитии  речи детей дошкольного возраста является умение самостоятельно придумывать сказки и рисовать содержание сказки. Как показала практика, девочки и мальчики придумывают сказки по-разному, создают образ героев сказок на рисунке и получают от этого удовольствие. Дети с наиболее веселым характером рисуют яркие, красочные, веселые образы, а у застенчивых, замкнутых детей образы бывают скованными.

Дыхательная гимнастика

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребёнок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребёнка. Для того, чтобы детская речь была внятной, чёткой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щёк, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.

 

Заикание у детей

Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

 

Речевая готовность детей к школе

Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется.

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.

Наиболее значимым для ребенка семи лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.

 

Речевое развитие детей 2-7 лет

Быстро пополняется пассивный и активный словарь ребенка: к 2 годам он достигает примерно  300 слов, а к 3 годам – до 1000 слов. Кроме существительных и глаголов ребенок все чаще употребляет прилагательные, наречия, предлоги, местоимения. На третьем году жизни малыш с удовольствием слушает и воспринимает несложные сказки, рассказы, с легкостью выполняет простые словесные поручения.

Польза и вред соски-пустышки для зубов

Соска пустышка: нужна она ребенку или нет, насколько вредна и когда нужно отучать от нее ребенка?

Для начала ответим на вопрос – зачем вообще нужна ребенку соска-пустышка?

Один из основных рефлексов жизнеобеспечение ребенка в грудном возрасте - сосательный. Во многом рефлекс этот удовлетворяется во время грудного вскармливания. Однако многие дети после кормления грудью продолжают испытывать потребность в сосании, проявляя это своим беспокойным поведением. В этом случае ненадолго для успокоения можно дать ребенку прокипяченную соску-пустышку.

 

Нормы речевого развития ребёнка

Каждого родителя волнуют  следующие  вопросы: « Правильно ли говорит мой ребёнок?», « Все ли звуки произносит?».  Незнание норм речевого развития часто приводит к тому, что «обеспокоенные» родители уже в 2-3 года начинают учить своего ребёнка «рычать». Это может привезти к искажённому (горловому) произношению звука Р.  Логопеду исправлять такой звук намного сложнее. Следует отметить, что артикуляционный аппарат у  детей развивается постепенно, и звуки родного языка появляются только тогда, когда сформируются все предпосылки для этого.

«Играем пальчиками и развиваем речь»

Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша.