- Пробуем все, что интересно ребенку:
На каком-то этапе будет происходить «распыление» ребенка. Вполне допустимо позволять ребенку поиск себя. Главное, чтобы процесс поиска не был бесконечным.
- Направляем ребенка в зависимости от способностей:
Нелегко правильно определить способности детей, ведь не всегда есть возможность для их проявления. В любом случае, важно обращать внимание на любое проявление детских интересов:
Что делает ваш ребенок, когда находится один? Какие действия он повторяет за взрослыми? Какими качествами наделила его природа: активность, общительность, гибкость, быстрота, пластичность, художественные способности и т. д. Сопоставив все ответы, вы сможете определить направление развития для ребенка.
- Занимаем свободное время ребенка:
Вполне вероятно, что у вас совершенно обычный ребенок без выдающихся способностей и интересов. В таком случае, основная задача дополнительного образования - занять ребенка в целях профилактики любых негативных воздействий на его неокрепшую психику. В этом случае нужно выбирать что-то простое, доступное каждому, но весьма увлекательное. Если сработают два принципа: доступно и интересно, то ваш ребенок быстро втянется в деятельность.