Аналитический отчет за три года
Аналитический отчет за три года
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка в подготовительной группе на начало 2024-2025 учебного года
Воспитатели: Ефимкина Л.Г и Фриева М.В
Количество детей в группе : 23
В мониторинге участвовали: 23 детей.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Результаты:
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
Диаграмма:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Дети показали средние результаты -64%
Вывод: по данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области у детей на среднем уровне. Практически все дети следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. Дети в основном знакомы с моральными нормами и правилами поведения. Проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У дошкольников недостаточно сформирован навык сюжетно – ролевой игры, они активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы не сформировались навыки организованного поведения в детском саду и на улице.
В течении года проводить индивидуальную работу с Шашевым Сарматом и Османовым Атмиром , т.к им трудно договариваться в игре и проявлять
Инициативу.
Рекомендации: необходимо в текущем учебном году продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.
Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя.
Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
2.Образовательная область. «Познавательное развитие».
Анализ мониторинга показал, дети показали средние результаты- 40%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что на начало года дети недостаточно овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях. Не все дети знают герб, флаг, гимн России, столицу.
В соответствии с возрастом недостаточно развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Необходимо проводить индивидуальную работу с Османовым Атмиром и Балкаровым Адамом им трудно ориентироватся в пространстве (на себе и другом человеке), не могут уравнивать группы предметов. Не всегда могут называть дни недели, времена года, части суток. Мирзова Милена и Тамбиева Саида имеют слабые знания в области знаний о родной стране, о родном городе, о государственных праздник с ними тоже проводить индивидуальную работу в течении учебного года.
Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
3 Образовательная область «Развитие речи».
Анализ мониторинга показал, дети показали невысокие результаты- 38%
Дети подготовительной группы неправильно составляют предложения и употребляют их в описательных рассказах по картинке и при пересказе сюжета литературного произведения. Многие воспитанники данной группы не умеют различать звук, слог. Программный материал в данной образовательной области усвоен на недостаточном уровне.
У детей значительно низкий словарный запас и в обыденной жизни. Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи.
В течении года вести индивидуальную работу с Шашевым Сарматом, Балкаровым Адамом, Озроковым Астемиром по развитию связной речи, умению перессказывать небольшие произведения. У Мисостишховой Ясмины и Дугужевой Элины есть трудности в составлении рассказа по образцу. Не определяют место звука в слове. Не используют все части речи для поддержания беседы.
Рекомендации: необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Работа по данной образовательной области направить на обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Анализ мониторинга показал, дети показали средние результаты- 48%
Многие дети в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные композиции. Создавая небольшие сюжетные композиции, многие допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В новом учебном году мы планируем шире использовать нетрадиционные техники; создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить центры творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности.
В течении года вести индивидуальную работу с Шешевым Сарматом, Клипининой Сашей, Абазовой Ясминой, правильно пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
5. Образовательная область «Физическое развитие».
Анализ мониторинга показал, дети показали средние результаты- 56%
Реализация ОО находится на достаточном уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня. Но все же есть над чем поработать и мы планируем продолжить работу в данном направлении, планировать ООД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
В течении года проводить индивидуальную работу с Балкаровым Адамом, Османовым Атмиром, Клипининой Сашей по соблюдению принципов здорового образа жизни, умению выполнять ОРУ с согласованием рук и ног.
Рекомендации: Продолжить работу и в течении учебного года в данном направлении, планировать занятия по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ. Создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов.
Выводы
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка в подготовительной группе на конец учебного года 2023-2024.
Воспитатели: Ефимкина Л.Г и Фриева М.В
Количество детей в группе : 31
В мониторинге участвовали: 31 детей.
Средний возраст детей: 6 лет
Всего детей в группе: 31
Диагностируемые дети: 31 (100%)
Количество не диагностируемых детей: 0
Цель мониторинга:
- определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с началом годом/конец года);
Методы диагностики:
- - наблюдение;
- - игровые упражнения;
- - индивидуальная беседа;
- - тестовые задания;
- наблюдение,
- настольно-печатные игры,
- дидактические игры,
- словесные игры,
- анализ продуктов детской деятельности,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
формы проведения педагогической диагностики:
• индивидуальная;
• подгрупповая;
• групповая.
Мониторинг проводился по следующим областям:
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Результаты:
Анализ мониторинга образовательного процесса позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей:
Диаграмма:
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Дети показали высокие результаты -92%
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне
К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересом участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Ребенок владеет навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям; Ребенок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
2.Образовательная область. «Познавательное развитие».
Анализ мониторинга показал, дети показали высокие результаты- 92%
Вывод:
Дети проявляют любознательность, активно задают вопросы взрослым и сверстникам; интересуются субъективно новым и неизвестным в окружающем мире; способны самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Дети умеют наблюдать, экспериментировать; строить смысловую картину окружающей реальности, используют основные культурные способы деятельности; Дети имеют представление о жизни людей в России, имеет некоторые представления о важных исторических событиях Отечества; имеют представление о многообразии стран и народов мира;
Дети способены применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное;
ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
Все дети имеют представление о некоторых наиболее ярких представителях живой природы России и планеты, их отличительных признаках, среде обитания, потребностях живой природы, росте и развитии живых существ; свойствах неживой природы, сезонных изменениях в природе, умеют наблюдать за погодой, живыми объектами, имеют сформированный познавательный интерес к природе, осознанно соблюдают правила поведения в природе, знает способы охраны природы, демонстрирует заботливое отношение к ней;
Все дети способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
3 Образовательная область «Развитие речи».
Анализ мониторинга показал, дети показали высокие результаты- 90%
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на высоком уровне.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, многие дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Составляют предложения и их схемы. Благодаря совместной работы воспитателей и учителя-логопеда, дети стали хорошо произносить звуки, речь отчетлива. Хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Анализ мониторинга показал, дети показали высокие результаты- 94%
Вывод: наконец учебного года, программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне.
Дети способны воспринимать и понимать произведения различных видов искусства, имеют предпочтения в области музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;
Дети умеют выражать интерес к культурным традициям народа в процессе знакомства с различными видами и жанрами искусства; обладает начальными знаниями об искусстве;
Все дети владеют умениями, навыками и средствами художественной выразительности в различных видах деятельности и искусства; использует различные технические приемы в свободной художественной деятельности; участвуют в создании индивидуальных и коллективных творческих работ, тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям, художественных проектах; Могут самостоятельно выбирает технику и выразительные средства для наиболее точной передачи образа и своего замысла, способен создавать сложные объекты и композиции, преобразовывать и использовать с учетом игровой ситуации;
5. Образовательная область «Физическое развитие».
Анализ мониторинга показал, дети показали высокие результаты- 96%
У детей к концу года сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;
Они владеет основными движениями элементами спортивных игр, может контролировать свои движение и управлять ими;
Дети соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и личной гигиены;
Дети проявляет духовно-нравственные качества и основы патриотизма в ходе занятий физической культурой и ознакомлением с достижениями российского спорта;
К концу года имеют представления о правилах безопасного поведения в двигательной деятельности; о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его;
Все дети владеют навыками личной гигиены, может заботливо относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, стремится оказать помощь и поддержку другим людям;
Реализация ОО находится на высоком уровне. Этому способствует соблюдение режима двигательной активности в течение дня, проведение утренней гимнастики, ООД по физическому развитию, индивидуальная работа по развитию движений, использование здоровье сберегающих технологий в режиме дня.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности и при поступлении в школу.
