Бережливые технологии.
Внедрение бережливых технологий в учебно-воспитательный процесс!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» Л.С. Удалова
Карта проекта по внедрению бережливых технологий в МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» в 2022 году
Организация взаимодействия с участниками образовательных отношений в онлайн формате («Онлайн-уроку быть!”)
Заказчик процесса: директор МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска» Владелец процесса: заместитель директора МАОУ «СОШ №5г. Челябинска» Периметр процесса: образовательная среда МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» Границы процесса: от начала разработки локального акта, регламентирующего организацию оналайн -урока, до момента достижения результата Руководитель проекта: заместитель директора МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска» Команда проекта: 3 заместителя директора МАОУ «СОШ 5 г. Челябинска», 4 руководителя МО , учителя- экспериментаторы (по желанию) | 2. Обоснование выбора: Ключевой риск: если проект не будет реализован, то: снизиться качество усвоения образовательных программ обучающимися в период ограничительных мероприятий и дистанционного обучения; будет сохраняться значительная перегрузка всех участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. Последствия: некачественное выполнение образовательных программ МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»; рост конфликтных ситуаций, препятствующих созданию комфортной образовательной среды в ОУ. Причина возникновения: 1) недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических работников в части организации дистанционного обучения;2) недостаточный уровень материально-технического обеспечения не соответствует требования ЦОС; 3) неготовность (психологическая, материально- техническая) детей и их родителей (законных представителей) к обучению в условиях ограничительных мероприятий. Ценность для заказчика: создание продукта, регламентирующего организацию онлайн - обучения в условиях классно- урочной системы с применением современных педагогических технологий. | |||
3. Цели и плановый эффект | 4. Ключевые события проекта 1. Старт проекта - (дата) 01.03.2022года 2. Диагностика и разработка целевого состояния процесса – (дата): до 01.04.2022 года - разработка текущей карты процесса (дата начала - дата окончания): 02.04.-06.04.2022 г. -анализ и оценка текущего состояния процесса - (дата начала – дата окончания):07.04.-10.04.2022г. -разработка целевой карты процесса( дата начала – дата окончания): 11.04.-15.04.2022г. -разработка «дорожной карты» реализации проекта (дата начала – дата окончания):16.04.-04.2022г. 3. Установочное совещание по защите подходов оптимизации процессов: 01.04.2022г 4. Внедрение улучшений ( дата начала – дата окончания): 01.05.-01.10. 5. Анализ и оценка достижения целевых показателей проекта (октябрь – ноябрь) 6. Защита отчётной презентации и закрытие проекта : до 30.10.2022г. | |||
Наименование показателя | Текущий показатель | Целевой Показатель | ||
Взаимодействие учителя и ученика: количество онлайн-уроков соответствует расписанию в очном режиме | 70% | 100% | ||
Уровень освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО | Количество неуспевающих -30чел. | Количество неуспевающих -0чел. | ||
Конфликты, связанные с организацией дистанционного обучения | 3-4 в год | отсутствуют | ||
*(показатели эффективности) |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»
Л.С. Удалова
Итоговый протокол реализации проекта «Бережливые технологии»
в МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»
по теме «Организация взаимодействия с участниками образовательных отношений в онлайн формате» («Онлайн — уроку быть!»)
Дата 05 декабря 2022 г.
Присутствовали:
Л.С. Удалова, директор (лидер изменений);
Ю.Г. Маслакова, заместитель директора (член группы);
В.А. Китаева, заместитель директора (член группы);
З.А. Гончаренко, заместитель директора (член группы);
И.Г. Зеленская, руководитель МО, учитель (член группы);
А.В. Тютюник, руководитель МО, учитель (член группы);
О.В. Крючкова, руководитель МО, учитель (член группы);
Н.А. Межакова, учитель, отвественная за работу платформы «Сферум» (член группы).
Обсуждаемые вопросы:
О проделанной работе до старта проекта «Онлайн — уроку быть!»:
1. Обновление компьютерного оборудования в учебных кабинетах:
1.1. покупка МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» системных блоков, мониторов, клавиатуры, мышек, видеокамер, видеопроекторов, экранов), сроки 2000-2021г.г.
1.2. получение в рамках программы ЦОС ноутбуков, МФУ, видео проекторов, сроки 2021 г.г.
2. О реализации проекта «Онлайн — уроку быть!»:
2.1. О преимуществах работы на платформе «Сферум».
2.2. О работе технического специалиста по организации и координации деятельности на платформе «Сферум» всех участников образовательных отношений.
2.3. О деятельности рабочей группы по внедрению бережливых технологий в рамках проекта.
2.4. О организации учебы педагогического коллектива с платформой «Сферум».
2.5. О подключении всех участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители) к платформе «Сферум».
2.6. О проведение он-лайн уроков, встреч, собеседований на платформе «Сферум».
2.7. О подключении к VK - Мессенджер всех участников образовательных отношений.
Решили:
1.
Проделанную работу до старта проекта «Онлайн — уроку быть!» признать удовлетворительной, так как произошло 100% обновление компьютерной техникой всех учебных кабинетов.
Запущено в работу все компьютерное оборудование приобретенное ОУ и полученное в рамках проекта ЦОС.
2.
Реализацию проекта «Онлайн — уроку быть!» считать выполненным в части вопросов:
2.1. «Преимущества работы на платформе «Сферум» признать удовлетворительным. Подключение к платформе произошло быстро и легко. Инструкции и алгоритмы по работе понятны и освоены в полном объеме. Выход на онлайн трансляции осуществлялся быстро. Однако в процессе работы педагоги отмечено неудобство — невозможность отключения звука у слушателей.
2.2. Работу технического специалиста по организации и координации деятельности на платформе «Сферум» всех участников образовательных отношений признать удовлетворительной. Межакова Н.А. всех оперативно консультировала, демонстрировала возможности и особенности работы на платформе. Также в настоящее время Межакова Н.А. продолжает изучать новые возможности платформы, проходит обучающие семинары.
2.3. Деятельность рабочей группы по внедрению бережливых технологий в рамках проекта признать удовлетворительной.
Два сотрудника ОУ прошли курсовую подготовку 04.02.2022 г. В ГБУ ДПО «ЧИРПО» по программе «Реализация бережливых технологий в системе образования». - Л.С. Удалова, директор (лидер изменений) и Ю.Г. Маслакова, зам.директора (член группы).
Каждый член группы (руководители МО) выполнял функции в рамках организации работы внутри вверенных методических объединений. Заместители директора (члены группы) направляли, координировали и контролировали реализацию проекта.
2.4. Организацию учебы педагогического коллектива по работе на платформе «Сферум» признать удовлетворительной. Все сотрудники внутри ОУ прошли обучение неоднократно. Обучение проводилось Т.Г. Чернецкой, начальником отдела информатизации и мониторинга образования МБУ ДПО «ЦРО города Челябинска». Также обучение проводилось Н.А. Межаковой, техническим специалистом ОУ по работе с платформой «Сферум».
Все педагоги владеют управлением платформой «Сферум».
2.5. Проделанную работу по подключению всех участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители) к платформе «Сферум» признать удовлетворительной. Всего подключено 100% педагогов и 1072 обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.6. Проведение он-лайн уроков, встреч, собеседований на платформе «Сферум» признать удовлетворительными. Однако имелось несколько вопросов:
- при проведении трансляций в 2020-2021 уч.году у организатора мероприятий не было возможности отключать выборочно микрофоны у участников мероприятия, в следствие возникали посторонние шумы.
2.7. Подключение к VK - Мессенджер всех участников образовательных отношений не будет выполнено, так как это новый сервис, предложенн разработчиками в ноябре 2022г. Для подключения и разъяснения работы всем участникам образовательных отношений необходимо время.
Решение:
1. Продолжить работу по внедрению он-лайн обучения в период дистанционного обучения. Использовать для он-лайн уроков, встреч, консультаций родителей платформу «Сферум».
2. Н.А. Межаковой, техническому специалисту по работе с платформой «Сферум» продолжить освоение платформы и консультирование всех участников образовательных отношений.
3. Членам группы продолжить координацию и контроль за деятельностью педагогов по эффективному использованию платформы «Сферум».
4. Подключение к VK - Мессенджер всех участников образовательных отношений реализовать в несколько этапов:
1 этап — подключение педагогического коллектива в срок до 12 декабря 2022 г.
2 этап — подключение обучающихся реализовать в срок до 26 декабря 2022 г.
3 этап — подключение родителей (законных представителей) реализовать в срок до 30 января 2022 г.