Бережливые технологии.

5

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Утверждаю  

Директор МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»                Л.С. Удалова          

 Карта проекта по внедрению бережливых технологий в МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» в 2022  году

Организация взаимодействия с участниками образовательных отношений в онлайн формате («Онлайн-уроку быть!”)

  1. Вовлеченные лица и рамки проекта:

Заказчик процесса: директор МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска»

Владелец процесса: заместитель директора МАОУ «СОШ №5г. Челябинска»

Периметр процесса: образовательная среда МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»

Границы процесса: от начала разработки локального акта, регламентирующего организацию оналайн -урока, до момента достижения результата

Руководитель проекта: заместитель директора МАОУ «СОШ №5 г. Челябинска»

Команда проекта: 3 заместителя директора МАОУ «СОШ 5 г. Челябинска», 4 руководителя МО , учителя- экспериментаторы (по желанию)

2. Обоснование выбора:

Ключевой риск: если проект не будет реализован, то:

снизиться качество усвоения образовательных программ обучающимися в период ограничительных мероприятий и дистанционного обучения;

будет сохраняться значительная перегрузка всех участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.

Последствия: некачественное выполнение образовательных программ МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»; рост конфликтных ситуаций, препятствующих созданию комфортной образовательной среды в ОУ.

Причина возникновения: 1) недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогических работников в части организации дистанционного обучения;2) недостаточный уровень материально-технического обеспечения не соответствует требования ЦОС; 3) неготовность (психологическая, материально- техническая) детей и их родителей (законных представителей) к обучению в условиях ограничительных мероприятий.

Ценность для заказчика: создание продукта, регламентирующего организацию онлайн - обучения в условиях классно- урочной системы с применением современных педагогических технологий.

3. Цели и плановый эффект

4. Ключевые события проекта

1. Старт проекта - (дата) 01.03.2022года

2. Диагностика и разработка целевого состояния процесса – (дата): до 01.04.2022 года

- разработка текущей карты процесса (дата начала - дата окончания): 02.04.-06.04.2022 г.

-анализ и оценка текущего состояния процесса - (дата начала – дата окончания):07.04.-10.04.2022г.

азработка целевой карты процесса( дата начала – дата окончания): 11.04.-15.04.2022г.

-разработка «дорожной карты» реализации проекта (дата начала – дата окончания):16.04.-04.2022г.

3. Установочное совещание по защите подходов оптимизации процессов: 01.04.2022г

4. Внедрение улучшений ( дата начала – дата окончания): 01.05.-01.10.

5. Анализ и оценка достижения целевых показателей проекта (октябрь – ноябрь)

6. Защита отчётной презентации и закрытие проекта : до 30.10.2022г.

Наименование

показателя

Текущий

показатель

Целевой

Показатель

Взаимодействие учителя и ученика:

количество онлайн-уроков соответствует расписанию в очном режиме

70%

100%

Уровень освоения образовательных программ в соответствии с ФГОС ОО

Количество неуспевающих -30чел.

Количество неуспевающих -0чел.

Конфликты, связанные с  организацией дистанционного обучения

3-4 в год

отсутствуют

*(показатели эффективности)



Предварительный просмотр:

Утверждаю  

Директор МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»

            Л.С. Удалова                        

       

Итоговый протокол реализации проекта «Бережливые технологии»

в МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска»

по теме «Организация взаимодействия с участниками образовательных отношений в онлайн формате» («Онлайн — уроку быть!»)

Дата 05 декабря 2022 г.

Присутствовали:

Л.С. Удалова, директор (лидер изменений);

Ю.Г. Маслакова, заместитель директора (член группы);

В.А. Китаева, заместитель директора (член группы);

З.А. Гончаренко, заместитель директора (член группы);

И.Г. Зеленская, руководитель МО, учитель (член группы);

А.В. Тютюник, руководитель МО, учитель (член группы);

О.В. Крючкова, руководитель МО, учитель (член группы);

Н.А. Межакова, учитель, отвественная за работу платформы «Сферум» (член группы).

Обсуждаемые вопросы:

О проделанной работе до старта проекта «Онлайн — уроку быть!»:

1. Обновление компьютерного оборудования в учебных кабинетах:

1.1. покупка МАОУ «СОШ № 5 г. Челябинска» системных блоков, мониторов, клавиатуры, мышек, видеокамер, видеопроекторов, экранов), сроки 2000-2021г.г.

1.2. получение в рамках программы ЦОС ноутбуков, МФУ, видео проекторов, сроки 2021 г.г.

2. О реализации проекта «Онлайн — уроку быть!»:

2.1. О преимуществах работы на платформе «Сферум».

2.2. О работе технического специалиста по организации и координации деятельности на платформе «Сферум» всех участников образовательных отношений.

2.3. О деятельности рабочей группы по внедрению бережливых технологий в рамках проекта.

2.4. О организации учебы педагогического коллектива с платформой «Сферум».

2.5. О подключении всех участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители) к платформе «Сферум».

2.6. О проведение он-лайн уроков, встреч, собеседований на платформе «Сферум».

2.7. О подключении к VK - Мессенджер всех участников образовательных отношений.

Решили:

1.

Проделанную работу до старта проекта «Онлайн — уроку быть!» признать удовлетворительной, так как произошло 100% обновление компьютерной техникой всех учебных кабинетов.

        Запущено в работу все компьютерное оборудование приобретенное ОУ и полученное в рамках проекта ЦОС.

2.

Реализацию проекта «Онлайн — уроку быть!» считать выполненным в части вопросов:

2.1. «Преимущества работы на платформе «Сферум» признать удовлетворительным. Подключение к платформе произошло быстро и легко. Инструкции и алгоритмы по работе понятны и освоены в полном объеме. Выход на онлайн трансляции осуществлялся быстро. Однако в процессе работы педагоги отмечено неудобство — невозможность отключения звука у слушателей.

2.2. Работу технического специалиста по организации и координации деятельности на платформе «Сферум» всех участников образовательных отношений признать удовлетворительной. Межакова Н.А. всех оперативно консультировала, демонстрировала возможности и особенности работы на платформе. Также в настоящее время Межакова Н.А. продолжает изучать новые возможности платформы, проходит обучающие семинары.

2.3. Деятельность рабочей группы по внедрению бережливых технологий в рамках проекта признать удовлетворительной.

Два сотрудника ОУ прошли курсовую подготовку 04.02.2022 г. В ГБУ ДПО «ЧИРПО» по программе «Реализация бережливых технологий в системе образования». - Л.С. Удалова, директор (лидер изменений) и Ю.Г. Маслакова, зам.директора (член группы).

        Каждый член группы (руководители МО) выполнял функции в рамках организации работы внутри вверенных методических объединений. Заместители директора (члены группы) направляли, координировали и контролировали реализацию проекта.

2.4. Организацию учебы педагогического коллектива по работе на платформе «Сферум» признать удовлетворительной. Все сотрудники внутри ОУ прошли обучение неоднократно. Обучение проводилось Т.Г. Чернецкой, начальником отдела информатизации и мониторинга образования МБУ ДПО «ЦРО города Челябинска». Также обучение проводилось Н.А. Межаковой, техническим специалистом ОУ по работе с платформой «Сферум».

Все педагоги владеют управлением платформой «Сферум».

2.5. Проделанную работу по подключению всех участников образовательных отношений (педагоги, обучающиеся, родители) к платформе «Сферум» признать удовлетворительной. Всего подключено 100% педагогов и 1072 обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.6. Проведение он-лайн уроков, встреч, собеседований на платформе «Сферум» признать удовлетворительными. Однако имелось несколько вопросов:

- при проведении трансляций в 2020-2021 уч.году у организатора мероприятий не было возможности отключать выборочно микрофоны у участников мероприятия, в следствие возникали посторонние шумы.

2.7. Подключение к VK - Мессенджер всех участников образовательных отношений не будет выполнено, так как это новый сервис, предложенн разработчиками в ноябре 2022г. Для подключения и разъяснения работы всем участникам образовательных отношений необходимо время.

Решение:

1. Продолжить работу по внедрению он-лайн обучения в период дистанционного обучения. Использовать для он-лайн уроков, встреч, консультаций родителей платформу «Сферум».

2. Н.А. Межаковой, техническому специалисту по работе с платформой «Сферум» продолжить освоение платформы и консультирование всех участников образовательных отношений.

3. Членам группы продолжить координацию и контроль за деятельностью педагогов по эффективному использованию платформы «Сферум».

4. Подключение к VK - Мессенджер всех участников образовательных отношений реализовать в несколько этапов:

1 этап — подключение педагогического коллектива в срок до 12 декабря 2022 г.

2 этап — подключение обучающихся реализовать в срок до 26 декабря 2022 г.

3 этап — подключение родителей (законных представителей) реализовать в срок до 30 января 2022 г.