Материалы для родителей
О некоторых формах работы с родителями.
Тяжесть речевого дефекта дошкольников предполагает довольно длительный срок обучения в ус ловиях дошкольного учреждения. Комплексный подход к преодолению речевого дефекта предполагает участие в нем родителей, которые в состоянии все свои знания, речевые навыки. умение детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни.
Задача логопеда состоит в том, чтобы помочь родителям осознать свою роль в процессе развития ребенка, выбрать правильное направление домашнего обучения, вооружить определенными знаниями и умениями. Некоторыми приемами преодоления речевого нарушения, наполнить конкретным содержанием задания для домашней работы с детьми по усвоению и закреплению полученных знаний.
В дошкольных учреждениях сложилась определенная система работы логопедов с родителями, которое включает в себя:
а) собрания;
б) консультации;
в) открытые занятия;
г) информационные выставки;
д) уголки для родителей и.т.д.
В течение года проводится несколько родительских собраний, тематика которых планируется в зависимости от речевого дефекта и возраста детей.
Кроме собраний важным видом взаимосвязи в работе логопеда и родителей являются консультации. Они бывают как общие, так и индивидуальные. Родители по возможности могут посещать занятие логопеда и восптитателей в течение года.
Наглядная информация для родителей может быть представлена в виде различных уголков, советов логопеда, информационных папок с вкладышами по закреплению полученных знаний.
Предложенные формы работы с родителями эффективно применяются мною в течении ряда лет, постоянно изменяются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образованию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Комментарии
О некоторых формах работы с родителями.
В дошкольных учреждениях сложилась определенная система работы логопеда с родителями.
О некоторых формах работы с родителями.
В дошкольных учреждениях сложилась определенная система работы логопеда с родителями.