Результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга по областям за период 2021г. по 2023г.

Михненок Анастасия Александровна

Результатов освоения воспитанниками  основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторинга по областям за период 2021г. по 2023г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aa.docx106.14 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 

 

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 5 «Ромашка» за 2021– 2023 учебные годы

 

 

 

 

            Выполнила: воспитатель Михненок А.А. Координатор: старший воспитатель Толстова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Красногорск, 2024г.

         

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Ромашка» выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: А.А. Михненок

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2021 по 2023 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

 Задачи мониторинга: 

  • изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы
  • оценить эффективность педагогических действий  
  • спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)  

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы № 5 «Ромашка»

 

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:  

  • показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно, - показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,  
  • показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

 

Педагогическая диагностика (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. 

 

Мониторинг образовательного процесса проходил в группе № 5 с 2021 г. – 2022 г.,  

№ 5   с 2022 г. по 2023 г.,  

 

Учебный год

Возрастная группа

Количество детей в группе

2021г. – 2022г.

Средняя группа

25

2022г. – 2023г.

Старшая группа

25

 

Аналитическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

  1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2021г. – 2022г

Средняя группа 25 детей

Сформирован

2 (8%)

10 (40%)

На стадии формирования

13 (52%)

12 (48%)

Не сформирован

10 (40%)

3 (12%)

 

2022г. – 2023г.

Старшая группа

25 ребенка

Сформирован

7 (28%)

10 (40%)

На стадии формирования

14 (56%)

14 (56%)

Не сформирован

4 (16%)

1 (4%)

 

 

 

 

 

Вывод по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 

На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.  

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), у 3 данный навык не сформирован (12%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии

формирования 14 воспитанников (56%), у 1 данный навык не сформирован (4%).

 

 

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2021г. – 2022г

Средняя группа 25  детей

Сформирован

2 (8%)

9 (36%)

На стадии формирования

12 (48%)

13 (52%)

Не сформирован

11 (44%)

3 (12%)

 

2022г. – 2023г.

Старшая группа

25 ребенка

Сформирован

6 (24%)

11 (44%)

На стадии формирования

13 (52%)

13 (52%)

Не сформирован

6 (24%)

1 (4%)

 

Вывод по образовательной области «Познавательное развитие».

У детей на протяжении дошкольного возраста развивается развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое), о малой родине и Отечестве; формирование представлений об окружающей природе, о социокультурных ценностях, традициях и праздника. Они самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают вопросы.

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 9 воспитанников (36%), на стадии формирования 13 воспитанников (52%), не сформирован показатель 3 воспитанников (12%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 11 воспитанников (44%), на

стадии формирования 13 воспитанников (52%), не сформирован показатель 1 воспитанников (4%).

  1. Образовательная область «Речевое развитие»

 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2021г. – 2022г.

Средняя группа 25 детей

Сформирован

2 (8%)

10 (40%)

На стадии формирования

9(36%)

12 (48%)

Не сформирован

14 (56%)

3 (12%)

 

2022г. – 2023г.

Старшая группа

25 ребенка

Сформирован

11 (44%)

13 (52%)

На стадии формирования

11 (44%)

10 (40%)

Не сформирован

3(12%)

2 (8%)

 

Вывод по образовательной области «Речевое развитие».

Воспитанники владеют речью как средством общения и культуры; они обогащают активный словарь; владеют связной, грамматически правильной диалогической речью; у них развита звуковая и интонационная культура речи, фонематический слух; знакомы с книжной культурой, детской литературой, понимают на слух тексты различных жанров детской литературы, пересказывают последовательно не большие произведения.  

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 12 воспитанников (48%), не сформирован показатель у 3 воспитанников (12%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 13 воспитанников (52%), на

стадии формирования 10 воспитанников (40%), не сформирован показатель у 2 воспитанников (8%).

 

 

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» 

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2021г. – 2022г.

Средняя группа

 

25  детей

Сформирован

1 (4%)

10 (40%)

На стадии формирования

14 (56%)

8 (32%)

Не сформирован

10 (40%)

7 (28%)

 

2022г. – 2023г.  Старшая   группа

25 ребенка

Сформирован

11 (44%)

12 (48%)

На стадии формирования

9  (36%)

11 (44%)

Не сформирован

5  (20%)

2  (8%)

 

 

Вывод по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

У воспитанников на протяжении дошкольного возраста развиваются предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; развито эстетическое отношение к окружающему миру; получили элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; научились сопереживать персонажам художественных произведений; дети реализуют самостоятельно творческую деятельность.  

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 10 воспитанников (40%), на стадии формирования 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 7 воспитанников (28%). С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 12 воспитанников (48%), на стадии формирования 11 воспитанников (44%), не сформирован показатель у 2

воспитанников (8%).

                                 5.Образовательная область «Физическое развитие»

 

Учебный год/группа /кол-во детей

Показатель

Начало года

Конец года

2021г. – 2022г.

Средняя группа 25 детей

Сформирован

13 (52%)

13 (52%)

На стадии формирования

10 (40%)

11 (44%)

Не сформирован

2 (8%)

1 (4%)

 

2022г. – 2023г.

   Старшая  группа 25 ребенка

Сформирован

14 (56%)

17 (68%)

На стадии формирования

10 (40%)

8  (32%)

Не сформирован

1 (4%)

0 (0%)

Вывод по образовательной области «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

двигательной, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  

С данными задачами к концу 2021-2022 учебного года справились 13 воспитанников (52%), на стадии формирования у 11 воспитанников (44%), не сформирован показатель у 1 воспитанника (4%).

С данными задачами к концу 2022-2023 учебного года справились 17 воспитанников (68%), на

стадии формирования у 8 воспитанников (32%), не сформирован показатель у 0 воспитанников (0%).

 

 

       Сравнительный анализ результатов за два учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы «Ромашка».  

 

 

 

 

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками в основном на высоком уровне. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

 

Подводя итоги усвоения детьми Образовательной программы за два учебных года (2021г.-2023 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «Ромашка» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей и улучшение их подготовки к школе, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.  

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 2 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «Ромашка» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Перспективы дальнейшей работы:

- внедрение современных технологий мониторинга для более точной оценки качества образования. - с целью обеспечения всестороннего развития воспитанников и формирования интегративных качеств и образовательного процесса по областям развития дошкольников, необходимо более эффективное использование современных образовательных технологий и внедрение активных методов обучения и воспитания дошкольников.

Воспитатель группы: Михненок А.А.