Муниципальный этап республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2024» в номинации «Воспитатель».

Хантыева Елена Владимировна

Муниципальный этап республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии-2024» в номинации «Воспитатель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны

Информация о работе с родителями

Воспитатель: Хантыева Елена Владимировна

Средняя группа

2024 год

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон  надежный и причал.

        Она дает призванье и рожденье.

        Она для нас основа всех начал.

        (Е.А.Мухачева)

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффектного образовательного процесса ДОУ. Для того, чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.

В своей работе с родителями я использую:

       -  навыки положительного общения;

       - спрашиваю и слушаю родителей ребенка, чем указываю и даю        советы;

      -  часто сообщаю о достижениях в развитии их ребенка;

      - прежде чем сообщить родителям цели и задачи образовательной программы спрашиваю, чего хотят они;

- своевременно и положительно реагирую на предложения, идеи, просьбы родителей;

- сообщаю родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка, в ходе бесед, телефонных разговорах;

- даю возможность участвовать в принятии решений, касающихся проведения мероприятий в группе.

Существует много форм и методов работы с родителями. В работе в своей группе использую как традиционные, так и новые формы:

- Презентация ДОУ. (Знакомство с Уставом МКДОУ, программой воспитания и обучения детей и т.д.) родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми.

- Групповые родительские собрания: «Давай познакомимся», «Задачи воспитания и обучения», «Роль игры в развитии ребенка»;

- «Круглый стол» - участники свободно общаются друг с другом.

- Консультации: «Характер ребенка зависит от вас», «Если ребенок плохо ест», «Детская застенчивость» и т.д., Какие консультации интересуют родителей, стараюсь определить их заранее, опросив их или проведя анкетирование (плановые, внеплановые, индивидуальные, групповые).

- Занятия с участием родителей: «Улицы, по которым я хожу», совместные проекты «Моя родословная», открытые занятия, дни открытых дверей.

- Дни добрых дел - родители оказывают посильную помощь группе (ремонт игрушек, мебели, создание предметно - пространственной среды).

- Мастер - классы, группа в социальных сетях, выставки, на которых родители представляют свои работы (валяние из войлока, вязание), выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями: «Макет моей улицы», «Увлечения моей семьи», «Генеалогическое древо», «Мой маршрут до детского сада», «Мастерская Деда Мороза».

- Досуги - праздники, утренники, развлечения (Новый год, «Алтн Намр», «Праздник Мам», «А ну-ка папы», Цаhан Сар, Зул и т.д.).

Досуговые направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как это делают другие. Праздники проводим не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали сколько труда и хлопот вложено. Такие встречи делают наши будни ярче, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы. В группе проведены развлечения: «Супермама», «Суперпапа», празднование дней рождений. Сценарии праздников и развлечений разрабатывала совместно с родителями, музыкальным руководителем и старшим воспитателем.

            - Наглядная агитация и информация для родителей:

Семейные и групповые альбомы:  «Наша дружная семья», «Улицы по которым я хожу»; фотомонтажи: «Из жизни группы», «В кругу семьи»; фотовыставки: «Моя мама – лучше всех», «Папа, мама, я – дружная семья». Выставки работ детей и родителей демонстрируют результаты совместной деятельности родителей и детей.

         Особое внимание в педагогическом процессе уделила созданию условий для сенсорного развития детей в процессе организации личностно – ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, а также самостоятельной деятельности детей. Свободная, разнообразная деятельность в условиях обогащенной развивающей среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающее без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного.                   В группе мною созданы благоприятные условия для сенсорного развития детей, оборудован сенсорный уголок. При организации уголка я учитывала следующие критерии:

  • доступность;
  • безопасность;
  • эстетичность;
  • соответствие возрастным особенностям дошкольников.

Содержание сенсорного уголка направлено на развитие разных видов восприятия.

Для развития тактильных ощущений я использую природный и бросовый материал: шишки, каштаны, камушки, фасоль, пластиковые пробки, различные сосуды и т.д. Способы применения указанных материалов не ограничивается фантазией только педагога, но и детей.

Для развития осязания применяю образцы материалов и поверхностей: кусочки меха, разные виды ткани и бумаги; предметы для создания холодного и горячего (грелка, формочки для льда); мешочки с разными наполнителями.

Для развития мелкой моторики рук, а также для ознакомления с различными свойствами предметов мной изготовлены следующие дидактические игры и пособия: «Собери бусы», «Шнуровки», «Цветочная поляна», «Найди на ощупь», разнообразные «божьи коровки», черепашки и т.д.

Для развития слухового восприятия в сенсорном уголке находятся пособия для создания звуков: это различные озвученные игрушки: петушок, колокольчик; выполненные из еловых шишек, 2 вариант - из стаканчиков из-под йогурта; «гремелки» и др. Для развития музыкального слуха играем в музыкально – дидактические игры: «Угадай, где звенит?», «Кто в домике живет», «Солнышко и дождик». Кроме того, использую магнитофон для прослушивания различных мелодий и звуков: пение птиц, шум дождя, журчание ручейка, крики животных.

Для развития обоняния применяю свежие фрукты и овощи, а также в уголке размещены вещества с различными запахами: кофе, мята, апельсиновые корки и др. С дошкольниками провожу игры: «Узнай на вкус», «Угадай по запаху».

В «центре активности» размещены игры и пособия, развивающие сенсорные представления детей:

- игры на развитие представлений о цвете («Привяжи ниточку к шарику», «Мозаика», «Посади бабочку на цветок», «Цветные квадраты», «Оденем кукол»);

- форме («Украсим ковёр», «Геометрическое лото», «Развивающие кубики»);

- величине предметов («Собери матрешку», «Большие и маленькие», «Бусы для мамы»).

Уголок содержит постоянные и дополнительные объекты, которые вносятся в зависимости от интересов, потребностей детей, обучающих и развивающих задач, поставленных воспитателем.

Обогащению чувственного, сенсорного опыта способствует не только сенсорный уголок, но и вся предметно-развивающая среда группы.

Уголок конструирования позволяет детям интересно действовать с деталями строительного материала различными способами: постукивать деталью о деталь, накладывать одну на другую, приставлять, прикладывать. При этом они открывают для себя их физические свойства (шарик катится, кубик устойчиво стоит, кирпичик неустойчиво стоит на узкой короткой грани). В группе имеются не только традиционные материалы для строительных игр, но и нестандартные - это обычные губки для мытья посуды, которые являются замечательными «кирпичиками» для построек.

В театральном уголке сосредоточены различные виды театров: пальчиковый театр, театр кружек, театр ложек, настольный театр. Ребятам этого возраста доступно разыгрывание небольших отрывков из знакомых сказок.

Такая организация предметно - развивающей среды для детей дошкольного возраста является наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

        Таким образом, сенсорное воспитание - главное условие познавательного развития, правильной ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                  детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны

Конспект НОД по сенсорному воспитанию в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Хантыева Е.В.

2024 г.

Цель: Развитие сенсомоторных способностей у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы, осязания, обоняния.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать: знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету.

2. Развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое и обонятельное восприятие, познавательный интерес, мышление, речь.

3. Воспитывать желание помочь тем, кто попал в беду.

Демонстрационный материал: разноцветный ковер-самолет из геометрических фигур, букет из 4-х цветов с разноцветными лепестками; картинки для д/и «Бусы»; дидактическая игра «Волшебная коробочка».

Методические приёмы: Сюрпризные моменты; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; работа с картинками.

Ход занятия:

1. Организационная часть. Встретить детей у входа в группу.

— Ребята, а вы любите сказки? А хотите побывать в сказке?

- Да!!!

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковёр-самолёт», мы на нём отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковёр у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нём в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Загадка: маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки.
Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «ковёр-самолёт», а дырочки похожи на геометрические фигуры, давайте его отремонтируем.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите фигуры, которые вам понадобились. Молодцы! Справились с заданием. Становитесь на «ковёр-самолёт» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадём,

И героев там найдём. Полетели.

Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике.

- А вот и сказочная страна! (Звучит музыка)   

-Ребята, посмотрите, кто это?

-Зайчик!!!

Воспитатель: - Что ты плачешь, Зайка!

Заяц: -А как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная! Пришла весна у Лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне жить и выгнала меня. И сказала, что пока я не выполню ее задания, не отдаст мне избушку.

Воспитатель: - Ну, что, ребята поможем Зайке?

Дети: -Дааа!!

Воспитатель: - А какие задания Лиса тебе дала?

Задание № 1.

Заяц: - Лиса, рассыпала свои любимые бусы и велела их собрать. А бусы не простые….у них необычный узор.  Посмотрите, ребята, сможете ли вы их собрать. (Заяц дает схему сбора бус детям).

Д/и «Бусы» – развиваем зрительное восприятие, формы, цвета.

-Ой, какие вы молодцы!

Задание № 2.

- Велела Лиса добыть ей букет цветов, да только лепестки у цветов разлетелись.

- Ребята, поможем Зайчику собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток.

Д/и «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал;

Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – прямоугольников, 3 – треугольников, 4- кругов.

- Ребята, какие вы умницы и с этим заданием справились.

Воспитатель: - А давайте, поиграем.

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

      и по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

      по тропинке побежим, до лужайки добежим.

      на лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

      стоп! немного отдохнем и домой пешком пойдем.

Задание №3.

Д/и «Угадай на ощупь» - развитие осязания. Задание: определить на ощупь предмет.

Воспитатель: Молодцы то какие, быстро вы однако, отгадали все загадки, без вас Зайчик бы не справился. Беги Зайчик к Лисе, расскажи ей, что выполнил ее задания.

Зайка: Спасибо вам ребята!!! А я вам подарю вот такие медали. До свидания!

Дети: - До свидания, Зайчик!

Воспитатель: - До свидания! Ребята, вот наше приключение подошло к концу, пора возвращаться домой, в детский сад! Встаем на ковер-самолет!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В детский сад мы попадём,

И ребят там найдём. Полетели.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось?

Ребятки, мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение              детский сад «Байр» имени Шеркешевой Людмилы Гучиновны

                                                                       

Эссе: «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Хантыева Елена Владимировна

2024 год

                                                                     

                                                                        «Педагог без любви к ребенку, все        

                                                                   равно, что певец без голоса…»

                                                                                                             И. Гончаров

         Выбранная мною профессия – воспитатель, дает возможность окунуться в мир счастливого детства, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности.

         Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям.

         Профессия воспитателя обязывает задуматься тебя о ее значимости, потому что ты для ребенка – целая вселенная, свой опыт отдаю детям с радостью и любовью.

          Дети – самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Только воспитатель может погрузиться в мир ребенка, заглянуть в страну детства чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть добрым. С детьми делим их радости и печали, успехи и неудачи. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Ведь суть профессии дарить: дарить ребенку этот красочный мир, удивлять. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным! Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.

          Как писал В.А. Сухомлинский, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Освоение ребенком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную позицию.

        Воспитание в детском саду – это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения. Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который все знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

         Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать.  Но самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, ласковый, любознательный и обязательно любить детей!

         Уметь любить ребенка – значит много думать, много учиться, много переживать, искать, отказываться от сковывающих шаблонов, привычек.

          Когда я вижу, как мои ребятишки, не хотят уходить домой, когда я вижу в их глазах радость, делятся со мной своими «тайнами», «секретами», обнимают меня. Я начинаю верить, что все получится, и я смогу научить ребенка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств, воле злых и хитрых людей!

          Чем больше любви и радости у ребенка в детстве, тем больше он подарит положительных эмоций людям, став взрослым. Впечатления детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому я стремлюсь к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это.

         Я стараюсь быть для детей другом, стремлюсь к каждому найти свой подход, понять характер каждого, чтобы не только дать детям новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру,                         к самому себе. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

          Проработав много лет в детском саду, убеждаюсь, что каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и любознательный исследователь, неутомимый экспериментатор, и удивительный актер, и веселый музыкант.

         Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.                 И чудо происходит! Взамен я получаю их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости.

         Как говорил А.В. Сухомлинский: «Плох тот воспитатель, кто не помнит своего детства», и работая с детьми – сама становлюсь «ребенком», превращаюсь в «волшебника», а в руках у меня волшебная палочка – это моя профессия. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства: видеть то, что видят дети, удивляться тому, чему удивляются они, интересоваться тем, что интересно им.