Сценарий праздника
Цель данного занятия: создание условий для раскрытия творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и опыта.
Задачи занятия.
1. Образовательные:
— научить правильно, работать с куклой;
— научить видеть образ сказочного героя и передавать его;
— обогащать представления об окружающем мире.
2. Развивающие:
— развивать художественные и индивидуальные способности детей, упорство в достижении цели;
— развивать мелкую моторику рук, двигательную систему, умение контролировать свои движения; речевой аппарат;
— развивать внимание, память, речь, мышление;
— развивать фантазию, эстетический вкус, воображение, сообразительность;
— развивать эстетическое восприятие действительности.
3. Воспитательные:
— воспитывать любовь к куклам и кукольному театру;
Оборудование: сценарий, декорации, реквизит, театральные куклы, технические средства.
Ход сценария
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, все кто пришёл к нам в гости!
Начинаем наше очередное занятие. Сегодня мы разучим и выполним ряд упражнений для речевого аппарата, для дикции, выполним гимнастику для рук. А потом, используя полученные знания, умения и навыки, исполним несложные этюды-упражнения с куклами. Прежде чем…
Возмущаясь появляется Петрушка: Ой, ой, ой! Помогите, пустите! Наконец-то я добрался. Здравствуйте, ребятишки, девчонки, мальчишки — шалунишки! Здравствуйте, гости дорогие! Ой, как много гостей сегодня у меня, я так люблю, когда приходят гости, и я всегда рад гостям.
Педагог: Подожди, кто же ты? Давай познакомимся. Меня зовут Галина Анатольевна. А это мои ребята, будущие актеры-кукловоды.
Петрушка: А я Петрушка! Шаловливая, забавная игрушка! Я из кукольного театра. Больше всего я люблю проказничать, хулиганить, веселить ребятишек. У меня очень много друзей, таких же кукол, как я, из кукольного театра. Кукольный театр – это необыкновенная, волшебная страна, где много сказок, загадок, частушек, пословиц и поговорок.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки (дети отвечают). Это здорово! Отгадайте мои загадки.
Я весельчак и балагур, всем детям друг, подружка.
Бываю я по-русски мудр, зовут меня…(Петрушка).
У нее во рту пила, под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала, а теперь в котел попала (Щука).
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком и поделится медком (Пчела).
Зубами дерево грызет и песню звонкую поет:
«Жила-была, жила-была на свете острая…(Пила).
Петрушка: Галина Анатольевна, какие у Вас умные ребята!
Педагог: Конечно, мы же много читаем, занимаемся, изучаем устное народное творчество. Петрушка, хочешь тебе ребята, тоже загадают загадки?
Петрушка: Очень, очень хочу! (ребята загадывают загадки, Петрушка сомневается, просит помощи).
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).
Мы вымыли руки и сели к столу,
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа,
Он вымоет руки, но после обеда. (Кот).
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк).
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака).
Петрушка: Я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо.
Педагог: А у тебя есть волшебная палочка?
Петрушка: Конечно, есть, я принес ее с собой (достает волшебную палочку). Ребята, закройте глаза (ребята подглядывают). Не подглядывайте! Сели все ровно, закрыли глаза, и…(Петрушка машет палочкой). Ну, палочка, раз, два, три чудо сотвори (звучит музыка, ребята достают кукол и декорации). Ну, вот мы и на месте, как здорово здесь, а вот мои друзья. Ой, что это с ними! Их наверно заколдовали. Галина Анатольевна, помогите моим друзьям!
Педагог: Ну что, ребята, поможем. Давай, Петрушка, попробуем все вместе расколдовать твоих друзей.
Петрушка: Ой, ой, ой я что-то устал. Может, я отдохну немного, посплю тут, а вы сами без меня справитесь.
Педагог: Петрушка, так не честно. Ты что же не хочешь нам помочь? Это ведь твои друзья.
Петрушка: Ой, ой, ой плохо мне совсем.
Педагог: Ну что, ребята, пусть Петрушка спит? Давай укладывайся спать (педагог укладывает Петрушку спать).
Веселая пауза « Сказки перепутались помоги их …. Отгадать»
1. Дед и баба, чтоб тоску свою забыть, стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком, натирали щеки докрасна снежком.
Были косы из пушистых из седых, а глаза из льдинок светло-голубых.
Вдруг красавица взглянула, ожила, тонкой бровью удивленно повела.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. («Снегурочка»).
2. Как в суседки он попал.
Как перо свое проспал.
Как хитро поймал Жар-птицу.
Как похитил он девицу. («Конек-Горбунок»).
3. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи. («Двенадцать месяцев»).
4. Пристают к заставе в гости.
Царь зовет к себе их в гости.
Чуда дивных там три есть.
Что ни можно глаз отвесть. («Сказка о царе Салтане»).
5. Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»).
7. Летела стрела и опала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись, с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).
8. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
А теперь нам нужны несколько ребят «Сказка теремок»
Ребятам, раздается роль в виде маски . Цель взяться за руки и пытаться героев поймать в круг. Пока звучит музыка герои бегают , музыка заканчивается кого поймали тот выходит из игры.
В игре участвуют все куклы. Для эстафеты мы будем использовать мячик (можно кубик, шарик, палочку и др.), который первая кукла берет в ручки и передает следующей кукле, одновременно называет какое-либо животное (птицу, растение, рыбу и т.д.), повторять нельзя, далее мячик передается следующей кукле и т.д. Игра останавливается на той кукле, которая последняя назовет животное (играет музыка, все играют в эстафету).
Педагог: Спасибо, Петрушка, что помог нам попасть в волшебную страну кукол. Спасибо вам, юные кукловоды. Спасибо всем, кто смог сегодня к нам прийти в гости. До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 596.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Страна кукол»
Выполнила воспитатель:
Харитонова А.П
Кемерово, август
Цель данного занятия: создание условий для раскрытия творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и опыта.
Задачи занятия.
1. Образовательные:
— научить правильно, работать с куклой;
— научить видеть образ сказочного героя и передавать его;
— обогащать представления об окружающем мире.
2. Развивающие:
— развивать художественные и индивидуальные способности детей, упорство в достижении цели;
— развивать мелкую моторику рук, двигательную систему, умение контролировать свои движения; речевой аппарат;
— развивать внимание, память, речь, мышление;
— развивать фантазию, эстетический вкус, воображение, сообразительность;
— развивать эстетическое восприятие действительности.
3. Воспитательные:
— воспитывать любовь к куклам и кукольному театру;
Оборудование: сценарий, декорации, реквизит, театральные куклы, технические средства.
Ход сценария
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, все кто пришёл к нам в гости!
Начинаем наше очередное занятие. Сегодня мы разучим и выполним ряд упражнений для речевого аппарата, для дикции, выполним гимнастику для рук. А потом, используя полученные знания, умения и навыки, исполним несложные этюды-упражнения с куклами. Прежде чем…
Возмущаясь появляется Петрушка: Ой, ой, ой! Помогите, пустите! Наконец-то я добрался. Здравствуйте, ребятишки, девчонки, мальчишки — шалунишки! Здравствуйте, гости дорогие! Ой, как много гостей сегодня у меня, я так люблю, когда приходят гости, и я всегда рад гостям.
Педагог: Подожди, кто же ты? Давай познакомимся. Меня зовут Галина Анатольевна. А это мои ребята, будущие актеры-кукловоды.
Петрушка: А я Петрушка! Шаловливая, забавная игрушка! Я из кукольного театра. Больше всего я люблю проказничать, хулиганить, веселить ребятишек. У меня очень много друзей, таких же кукол, как я, из кукольного театра. Кукольный театр – это необыкновенная, волшебная страна, где много сказок, загадок, частушек, пословиц и поговорок.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки (дети отвечают). Это здорово! Отгадайте мои загадки.
Я весельчак и балагур, всем детям друг, подружка.
Бываю я по-русски мудр, зовут меня…(Петрушка).
У нее во рту пила, под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала, а теперь в котел попала (Щука).
Домовитая хозяйка полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком и поделится медком (Пчела).
Зубами дерево грызет и песню звонкую поет:
«Жила-была, жила-была на свете острая…(Пила).
Петрушка: Галина Анатольевна, какие у Вас умные ребята!
Педагог: Конечно, мы же много читаем, занимаемся, изучаем устное народное творчество. Петрушка, хочешь тебе ребята, тоже загадают загадки?
Петрушка: Очень, очень хочу! (ребята загадывают загадки, Петрушка сомневается, просит помощи).
Кто на ветке шишки грыз и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).
Мы вымыли руки и сели к столу,
А он неумытый обедать пошел.
И с ним бесполезна любая беседа,
Он вымоет руки, но после обеда. (Кот).
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (Волк).
С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвостик колечком. (Собака).
Петрушка: Я взмахну волшебной палочкой, и произойдет чудо.
Педагог: А у тебя есть волшебная палочка?
Петрушка: Конечно, есть, я принес ее с собой (достает волшебную палочку). Ребята, закройте глаза (ребята подглядывают). Не подглядывайте! Сели все ровно, закрыли глаза, и…(Петрушка машет палочкой). Ну, палочка, раз, два, три чудо сотвори (звучит музыка, ребята достают кукол и декорации). Ну, вот мы и на месте, как здорово здесь, а вот мои друзья. Ой, что это с ними! Их наверно заколдовали. Галина Анатольевна, помогите моим друзьям!
Педагог: Ну что, ребята, поможем. Давай, Петрушка, попробуем все вместе расколдовать твоих друзей.
Петрушка: Ой, ой, ой я что-то устал. Может, я отдохну немного, посплю тут, а вы сами без меня справитесь.
Педагог: Петрушка, так не честно. Ты что же не хочешь нам помочь? Это ведь твои друзья.
Петрушка: Ой, ой, ой плохо мне совсем.
Педагог: Ну что, ребята, пусть Петрушка спит? Давай укладывайся спать (педагог укладывает Петрушку спать).
Веселая пауза « Сказки перепутались помоги их …. Отгадать»
1. Дед и баба, чтоб тоску свою забыть, стали снежную красавицу лепить.
Наводили брови черным угольком, натирали щеки докрасна снежком.
Были косы из пушистых из седых, а глаза из льдинок светло-голубых.
Вдруг красавица взглянула, ожила, тонкой бровью удивленно повела.
Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. («Снегурочка»).
2. Как в суседки он попал.
Как перо свое проспал.
Как хитро поймал Жар-птицу.
Как похитил он девицу. («Конек-Горбунок»).
3. Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте, муравьи, после зимней стужи. («Двенадцать месяцев»).
4. Пристают к заставе в гости.
Царь зовет к себе их в гости.
Чуда дивных там три есть.
Что ни можно глаз отвесть. («Сказка о царе Салтане»).
5. Под окном за пряжу села
Ждать хозяев, а глядела
Все на яблоко Оно
Соку свежего полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
6. Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»).
7. Летела стрела и опала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись, с зеленою кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»).
8. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
А теперь нам нужны несколько ребят «Сказка теремок»
Ребятам, раздается роль в виде маски . Цель взяться за руки и пытаться героев поймать в круг. Пока звучит музыка герои бегают , музыка заканчивается кого поймали тот выходит из игры.
В игре участвуют все куклы. Для эстафеты мы будем использовать мячик (можно кубик, шарик, палочку и др.), который первая кукла берет в ручки и передает следующей кукле, одновременно называет какое-либо животное (птицу, растение, рыбу и т.д.), повторять нельзя, далее мячик передается следующей кукле и т.д. Игра останавливается на той кукле, которая последняя назовет животное (играет музыка, все играют в эстафету).
Педагог: Спасибо, Петрушка, что помог нам попасть в волшебную страну кукол. Спасибо вам, юные кукловоды. Спасибо всем, кто смог сегодня к нам прийти в гости. До свидание! Всем удачи и хорошего настроения!