1.3 Образование
Форма обучения – очная.
Срок обучения в соответствии с приложением лицензии - 5 лет.
Лицензия
Продолжительность обучения на каждом этапе -1 год.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы - в соответствии со статьей 92 п.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация в дошкольных образовательных организациях не проводится.
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
На основании Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждение определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, и реализуются по основной образовательной программе.
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ
Дошкольное образование - проект ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Содержание образовательного процесса ДОУ определяется комплексом программ и технологий, цели и задачи которых взаимосвязаны и взаимообусловлены и не противоречат друг другу. Такой комплекс позволяет отчасти реализовать основную цель образовательной программы: построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка.
ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Название программы | Нормативный срок обучения |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. | 5 лет |
Парциальная программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. | 5 лет |
Образовательная деятельность в группах осуществляется на основе рабочих программ воспитателей по пяти образовательным областям и рабочей программы музыкального руководителя. Все рабочие программы педагогов разработаны в соответствии с Положением о рабочей программе педагогов.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса — в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной детской деятельности. Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в образовательной деятельности (далее НОД), так и при проведении режимных моментов. НОД проводится в соответствии с учебным планом.
Неотъемлемой частью образовательного процесса в МБДОУ являются прогулки с воспитанниками. Они способствуют укреплению здоровья детей, профилактике утомления, физическому и умственному развитию дошкольников, а также оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных условиях.
Продолжительность образовательной деятельности НОД и допустимый объем образовательной нагрузки определяется согласно годовому календарному учебному графику, составленному в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
При реализации ООП МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогами в рамках педагогической диагностики дважды в год: в октябре и апреле текущего учебного года в соответствии с Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования в МБДОУ.
Численность воспитанников, обучающихся в 2022-23 учебном году по программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ составляет 24 человек.
Численность воспитанников, обучающихся в 2022-23 учебном году по программе дополнительного образования составляет 0 человек.
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0 человек.
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет бюджета субъекта РФ - 10 человек.
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе за счет местного бюджета - 3 человек.
Численность воспитанников по реализуемой образовательной программе по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 11.
Образовательная деятельность в МБДОУ осуществляется на государственном языке Российской Федерации, а именно на русском языке.
Основная образовательная программа ДОУ
Образовательная программа – это документ, определяющий специфику организации образовательного процесса (содержание, формы) с учетом стандарта дошкольного уровня образования.
Основная образовательная программа МБДОУ "Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области". обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ:
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области" обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие ДОУ в соответствии с принципами государственной политики РФ в области образования.
Основная образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) МБДОУ "Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области" разработана в соответствии с:
1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).
3.Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 № 1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
4.Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038).
5.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564).
6.Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
7.Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
8.Устав МБДОУ «Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Целью Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей . (п. 2.1 ФГОС ДО)
В соответствии с п. 2.11 ФГОС ДО программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражаются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Весь воспитательно-образовательный процесс направлен на освоение детьми образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В ООП МБДОУ представлена реализация поставленных целей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, чтения.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
ООП МБДОУ состоит из трех разделов:
1. Целевой раздел ООП.
1.1. Пояснительная записка.
1.1.1. Цель программы.
1.1.2. Задачи в соответствии с ФГОС.
1.1.3. Принципы и подходы к формированию ООП.
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.
1.1.5. Характеристики значимые для разработки и реализации ООП.
1.2. Планируемые результаты освоения программы.
2. Содержательный раздел.
2.1. Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей.
2.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
2.3.Образовательная область «Познавательное развитие».
2.4.Образовательная область «Речевое развитие».
2.5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
2.6.Образовательная область «Физическое развитие».
2.7.Способы и направления поддержки детской инициативы и индивидуальности.
2.8.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3. Организационный раздел.
3.1. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении.
3.4. Комплексно-тематическое планирование.
3.5. Материально-техническое обеспечение организации образовательного процесса.
3.6. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Основная образовательная программа
Адаптированные образовательные программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не реализуются.
По мере приема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разных категорий будет разработана адаптированная образовательная программа.
АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПЕДАГОГОВ
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»
Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
Рабочие программы педагогов являются частью Основной образовательной программы МБДОУ "Детский сад ст. Новый Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области".
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей, реализуемый на основе имеющихся ресурсов МБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста
Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста
Аннотация к рабочей программе средней группы
Аннотация к рабочей программе старшей группы