Евтодиева Светлана

Почему я люблю свою профессию?

«Учитель живет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель». «Только личность может воспитать личность» (К.Д. Ушинский).

Выбрав профессию педагога, я помню об этом всегда. Педагог должен много знать и уметь. Вот и я люблю узнавать много нового и передавать эти знания детям.

 Родилась я в г.Орел Орловской области. Детство и юность прошли в республике Азербайджан в городе Сумгаите.

Закончила я педагогическое училище им.Сабира в городе Баку. После окончания учебы меня отправили в дальнюю деревню набираться педагогического опыта. Именно в деревне я поняла, что профессия учитель очень почетна. И с того момента, как я перешагнула  порог школы, вся жизнь моя стала совершенно другой: интересной, необычной. Я почувствовала, поняла всем сердцем, что я нужна, меня любят, меня ждут. Я шла по улице и удивлялась тому, что со мной здоровались от мала до велика. И пришло  понимание, что почет и уважение нужно подтверждать трудолюбием, упорством и добром.

Люди доверяли мне своих детей.

Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.

Я знаю, что учитель – главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Еще В.А.Сухомлинский поставил перед собой важную пару задач: вызывать страсть к знанию и учить учиться. Эти задачи остаются для учителя начальных классов очень актуальными и современными.

Творческая деятельность учителя, предполагающая развитие ребенка, строится на опережении, на непрерывном творческом поиске во всех видах взаимодействия с обучающимися.

С детьми мы всегда жили в любви и согласии. Очень я полюбила своих учеников. Они отвечали мне взаимностью. Хорошо учились, занимались общественной деятельностью. В школе организовала Тимуровское движение. Ребята помогали пожилым людям в огороде, дома. В день 9 Мая посещали ветеранов Великой Отечественной войны и дарили им подарки, сделанные своими руками. Память об этих счастливых днях и о детях сельской школы остались у меня в сердце на всю жизнь.

 Всей семьей выехали в Калужскую область. Я была поражена и восхищена российской природой. Она здесь богата и разнообразна. Необъятные поля, густые леса: лиственные и хвойные, разнообразие животного мира впечатлили.

В 1991 году устроилась в МКОУ СОШ №2 им.И.С.Унковского учителем начальных классов. По два раза в год со своими учащимися выезжала на экскурсии по Калужской области. Вот тогда образовался крепкий и дружный союз между мной, детьми и их родителями. Мы сплотились. Этому послужило то, что малая Родина Калужский край, стал и для меня, и для моих учеников понятен, близок и любим.

Наступило такое время, когда все поняли, что в образовании должны произойти перемены.

Перед обществом встала задача: нужен человек-личность и эту личность должны создать российские учителя.

Администрация Поселково-Воротынской полной школы №2 направила меня на обучение в г.Москва на курсы подготовки учителей в Открытом институте «Развивающего обучения» по освоению образовательной системы Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова.

В течении трех лет обучалась в г.Москва в центре «Интор».

Целью своей педагогической деятельности поставила переход от учения как функции запоминания к процессу умственного развития, переход от информационно – объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей. Стала делать упор на способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных возможностей, самостоятельности, творческих способностей учащихся. Красной линией моих уроков была деятельность самих обучающихся. Поэтому для меня основная задача- создать условия, при которых дети могли бы приобретать знания, путем наблюдения, исследования, выделения главного, обобщения и рефлексии. Сделала я акцент на формирование мотивации ребенка.

В наше, очень не простое время говорят, что возрождение России начнется от возрождения культуры нашей великой Родины. А культура – это прежде всего- поэты и писатели А.С.Пушкин, К.И.Чуковский, А.Л.Барто, С.Я.Маршак, М.Пришвин, В.Бианки и другие.

Весь акцент в обучении ставится на творческую деятельность. Дети-создатели. Они не боятся, в отличии от взрослых «трудностей» в созидании нового. Они искренне стараются проявить себя в творческой деятельности, они оптимисты. Они сочиняют, драматизируют, выступают на сцене, в концертах, конкурсах, викторинах, выставках, олимпиадах. Я поддерживаю своих учеников в их желании делиться своими открытиями, активно участвовать в творческой жизни класса и школы.

Они - мечтатели, они- формируют образ желаемого будущего. А это- гордость за свою страну, это любовь и почитание своих родителей. Это развитие личности.

В своей воспитательной работе с детьми использовала следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях. Они соответствую интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. На родительских собраниях старалась больше показывать, как много хорошего в их детях, как их надо любить.

Дети очень стараются, ждут от меня понимания, заботы и просто доброго слова и участия! Все лучшее обязательно раскроется в них, если рядом с ребенком родители и учитель, излучающие тепло и свет.

Профессия учителя – дело не одного мгновения, а целой жизни. И как мы её проживём, зависит от нас самих

Добавить запись

Защита от спам-роботов