Тесты,конкурсы

Брендина Ирина Николаевна

для развития творческих способностй и активизации познавательной деятельности младших школьников предложены тесты и конкурсы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городская  интеллектуальная  игра

 «Самый умный выпускник»

Вопросы 2 тура

     Русский язык

  1. Назови спряжение глагола обидеть.
  2. Определи род существительного вермишель.
  3. Поставь существительное помидоры в родительный падеж.
  4. Написание безударных падежных окончаний имён существительных зависит от
  5. Как называется изменение глагола по его грамматическим формам лицам, числам, временам?
  6. В каком из слов отсутствует приставка: обработка, облако, обход, объезд?

Литературное чтение

1.Назови автора строк.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Принакрылася сосна.

2. Русская народная эпическая песня – сказание о богатырях.

3.Изречение, краткая цитата, пословица, которую автор помещает перед произведением.

4.К какому жанру относится художественное произведение, в котором есть мораль?

5. Назови автора строк.

Горные вершины

Спят во мгле ночной,

Тихие долины

Полны свежей мглой.

Окружающий мир.

1.Перечисли государственные символы.

2.Наука, изучающая строение тела.

3.Есть ли в Татарстане горы?

4. Назови три состояния воды.

5.Что объединяет названия растений сирень, акация, смородина, боярышник?

Искусство

1.Назови основные музыкальные жанры.

2.Назови ведущие художественные музеи России.

3.Художник, рисующий изображение человека или группы людей.

4.Искусство красиво говорить.

5.Большая книга со множеством самых разных сведений.

6.Учреждение, которое занимается  собиранием,  хранением и выставкой для обозрения вещей, предметов.

Математика

1.Назови последнее действие:

(а + в) : с – d : 9

2. Какое число следует при счёте за данным 99999?

3. Если скорость движения увеличить в 2 раза, как изменится расстояние?

4. Величина чего – нибудь в длину и ширину, измеряемая в квадратных единицах.

5. Какая цифра на циферблате находится напротив цифры 6?

 



Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

4 класс

  1. Запиши пословицу или поговорку, содержащую количественное числительное.
  2. В пакете лежат апельсины, мандарины, лимоны – всего 20 штук. Апельсинов в 6 раз больше, чем лимонов, мандаринов меньше, чем апельсинов. Сколько мандаринов в пакете?
  3. Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?
  4. Из глиняного кувшина кефир разлили в 4 одинаковые чашки. В кувшине осталось кефира ровно на одну чашку. Во всех сосудах сейчас 1 кг 200 г кефира. Сколько граммов кефира помещается в одной чашке?
  5. Деревянный кубик, с рёбрами, равными 3дециметрам, распилили на кубики с объёмом 1  кубический дециметр. Сколько среди получившихся кубиков таких, которые окрашены с трёх сторон?
  6. Какое число пропущено?

          6400 – 2496 = - 3496



Предварительный просмотр:

Самый умный выпускник

(Интеллектуальная игра)

1 тур

  1. Расположить в хронологическом порядке:
  1. Основание Казани
  2. Крещение Руси
  3. Первый полёт человека в космос
  4. Бородинская битва
  5. Великая Отечественная война
  6. Куликовская битва
  1. Там, где нужно вставьте пропущенные буквы.

Бабоч. ка на доро.ке.

Кусты и трава сгибаются от воды, а у . кую тропинку со . нце высушило.

Идёш . – только разн . цветные камешки под ногами зв . нят. На тёпл ..   доро .  ку  выл . тели белые, жёлтые, красные, голубые бабоч . ки. Крылья у бабочек в г . рошек, в крапинку и в полоску.

Я иду, а они взл . тают, п . рхают над г . л . вой. Живая пёстрая лента кружит . ся  в.лной и   .пускается позади на тр . пу. И только ч . тыре  бабоч . ки с яркими крылышками взл . тают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава пр . сохла, ра . крылись цветы. И бабочки ул.тели прочь с н . гретой  тр . пинк..

  1. Выбери правильное утверждение:
  1. В русском языке произношение и написание всегда совпадают.
  2. Написание всех безударных гласных надо запомнить.
  3. Безударные гласные в корне слова – это орфограмма.
  4. Правописание некоторых слов с безударными гласными нужно запомнить.

  1. Сколько в Казани памятников Г. Тукаю?

Ответ: 1, 2, 3.

  1. Отметь правильное решение:

43013 : 9      2448 : 36      676800 : 18

  1. Отметь предложения,  в которых с твоей точки зрения, сделаны речевые ошибки:
  1. Крутой склон оврага зарос кустами черёмухи.
  2. Это к нам не каса6ется.
  3. Он опять опоздал на урок.
  4. Зимой добыча ищет волка.
  5. Вы уже ходили вешаться?
  1. Кто автор этих строк?
  1. «Дядя Фёдор, пёс и кот»
  2. «Старик Хоттабыч»
  3. «Волшебник Изумрудного города»
  4. «Малыш и Карлсон»

Ответ: Э. Успенский, А. Волков, Р. Толкиен, Л. Лагин, А. Линдгрен.

  1. Допиши числовые данные в текст задачи, решение которой в виде выражения      записывается так:  
  1. 96 : 6 – 84 : 7.
  2. За … билетов в театр заплатили … рублей, а за … билетов в цирк заплатили … рубля. На сколько билет в театр стоит дороже билета в цирк?

  1. Какие полезные ископаемые добывают в Республике Татарстан?
  1. Нефть, известь, гипс, гранит, каменный уголь, мрамор.
  1. Эта пословица или из какого произведения взято выражение:
  1. «Чует кошка, чьё мясо съела»
  2. А Васька слушает и ест»
  3. «Остаться у разбитого корыта»
  4. От радости в зобу дыханье спёрло»
  5. Большому кораблю – большое плаванье»
  6. «А ларчик просто открывался»

Ответ: И. А. Крылов, «Ворона и лисица», «Ларчик», «Кот и повар»; пословица;  А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».

  1. Найдите герб Казани.
  2. Кто из авторов был одновременно иллюстратором своих картин?

Ответ: Е. Чарушин, А. Гайдар, С. Маршак.

  1. Выберете единицы измерения.
  1. Ширина дороги 10 …
  2. Скорость автомобиля 80 …
  3. Длительность кинофильма 90 …
  4. Рост  взрослого человека 170 …
  5. Высота фонарного столба 9 …
  6. Высота горы Эверест 8848 … .



Предварительный просмотр:

Тест по математике 1 класс (числа от 10 до 20)

1.Сколько тебе лет?

 

2.Сколько дней в неделе?

3.Сколько пальцев у тебя на двух руках?

4.Запиши по порядку числа от 8 до 13 включительно

5.Обведи в кружок правильный пример

10 см=1 дм                           1дм=20 см

6.Реши примеры:

6+3=                     0+0=

10-7=                    8-6=

9-0=                      7-5=

10+9=                  11-1=

7.Вставь знаки «больше», «меньше»:

12…16                         18…17

8.Реши задачи:

а) У дома 2 берёзы и 8 рябин. Сколько деревьев у дома?

б) Слив на 3 меньше, чем груш. Груш 7. Сколько слив?

в) Длина синей ленты 6 дм. Красная лента на 2дм короче. Какой

длины красная лента?

г) Из 10 семян тыквы дали всходы 8 семян. Сколько семян не

проросло?

 

   



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру(1 класс)

Тема: Мир людей.

1.Какое растение люди специально выращивают

для себя?

а) берёза  б) редис  в) сосна    г) одуванчик

2. Надо ли соблюдать правила поведения в школе?

а) не надо   б) обязательно  в) не знаю   г) никогда

3. В каком населённом пункте ты живёшь?

а) в городе    б) в селе    в) в деревне   г) в округе

4. К какому виду транспорта относится метро?

а) наземный     б) воздушный      в) подземный    г) водный

5.Для чего надо сохранять правильную осанку?

а) для занятий спортом   б)для правильного развития всего организма      в)для занятий танцами   г)для хорошего сна

6. Кто из учеников ведёт себя в школе правильно?

а) тот, кто правильно сидит на уроке

б) тот, кто соблюдает все правила поведения в школе

в) тот, кто не бегает на переменах

г) тот, кто всегда учит уроки

7.Отметь правило охраны зрения

а) нырять в мутной воде

б) надевать в солнечную погоду солнцезащитные очки

в) тереть глаза грязными руками

г) низко наклоняться во время письма



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку 1 класс

Тема: Деление слов на слоги

Тест№1

1.Подчеркни в словах гласные буквы.

Люди, человек, мужчина, коса, учитель.

2.Подчеркни в словах согласные буквы.

Девочка, мальчик, товарищ, друг.

3.Допиши слова так,чтобы получилось три разных слова.

…ом,     …ом,      …ом.

4. Поставь в словах ударение.

Санитар, книга, хороший, морозы, ученик, Москва, плохой, улица.

5.Раздели черточками слова на слоги.

Тетрадь, ручка, карандаш, домик.

6.Напиши по5 слов на каждое правило.

жи-ши                           ча-ща                     чу-щу

7.Найди начало и конец каждого предложения.

Запиши их.

Наступила зима пушистый снег укрыл землю на окнах красивые узоры.



Предварительный просмотр:

Тест 2. «Части речи»

1.Отыщи слова, отвечающие на вопросы кто? что?:

Бежать, снег, вода, белый, кот, смеяться, улыбка, веселый, радость, играть.

2.Подчеркни какое слово-« лишнее»:

Тетрадь, лошадь, бежать, кровать, гость, честь.

3. Выбери близкие по смыслу слова:

Враг-                            Лгун

                                               Хвастун

                                               Противник

                                               Неприятель

                                               Болтун

Смелый -                             Храбрый

                                                                Честный

                                                                 Добрый

                                                                Мудрый

                                                                Отважный

4.Выбери нужное по смыслу слово:

а) Этот костюм новый, а тот- …

дорогой, светлый, старый, шёлковый, чистый

б) Эта пила острая, а та-…

новая, железная, большая, тупая, дешёвая

5.Подбери слово, противоположное по смыслу:

День-                             Утро

                                                        Вечер

                                                        Сутки

                                                        Ночь

                                                        Час

Весёлый -                       Старый

                                                         Умный

                                                         Белый

                                                         Грустный

                                                         Светлый

Тест 3. «Орфография»

1.Найди слова, которые нельзя разделить для переноса:

Лось, цветок, бусы, смех, ель, ваза, кролик, яма, силач.

2.Выбери слова, которые неправильно разделены для переноса:

Бель-чонок, мал-ьчик, игра-ют, капи-тан, мо-йте, зелё-ный,

звер-ьки, лужай-ка, стал-ьной, трой-ка

3. Укажи слова, в  которые нужно вставить букву ь:

Кол…цо, сол…, с…мирный, с…тепь, синен…кий, с…пелый,

пис…мо, пер…сик

 

4.Выбери слова, в которые нужно вставить

букву и:

Чинить кр…шу, сделать ош…бку, вставить пруж…нку,

поймать мот…лька, нам…лить голову, сдуть пуш…нку,

ш…ть платье, м…ть полы, спеш…ть на урок.

5.Выбери слова, в которые нужно вставить

букву а:

Туч…, прогон…ть, щ…вель, трещ…ть, м…чик, шл…па,

ч…сы, молч…ть, хом…чок, м…укать

6.Выбери слова, в которые нужно вставить

букву у:

Ч…деса, л…бить, ворч…н, ч…жой, л…стра, ут…жить,

щ…риться, бр…ки

7.Найди слова с ошибками и исправь их:

Малоко, мороз, питух, завод, заец, лисица, русский, сарока

робот, хорошо

8. Найди слова которые нужно писать с большой буквы:

Белка, Петя, Собака, Киев, Река, Иванович, Мальчик, Театр, Ирина, Россия