Самообразование
2022-2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrozovaniya_olesya.odt | 23.29 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 43.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольные группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Средняя школа 13» п.Новый
Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.
Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
План работы по теме самообразования на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников | Сентябрь - май | 1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет». 3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст». 4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». 5. Интернетресурсы. | Анализ изученной литературы в плане по самообразованию |
Работа с детьми | Октябрь | Рисование отпечатками листьев. | Совместная творческая деятельность. |
Ноябрь | Рисование пальчиками и ладошками. | Совместная творческая деятельность. | |
Декабрь | Рисование ватными палочками. | Совместная творческая деятельность. | |
Январь | Рисование штампами. | Совместная творческая деятельность. | |
Февраль | Рисование поролоном и смятой бумагой | Совместная творческая деятельность. | |
Март | Рисование зимы разными способами. | Совместная творческая деятельность. | |
Апрель | Рисование цветов разными способами. | Совместная творческая деятельность. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей | Опросник «Творчество в семье». |
Октябрь | Консультация «Почему дети ресуют?» | Выступление на родительском собрании. | |
Ноябрь | Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки». | День открытых дверей. | |
Февраль | Выставка семейного творчества. | Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!» | |
Май | Подготовка к фотоотчёту. | Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании. | |
Самореализация | Сентябрь - май | Сбор папки с материалами по теме самообразования. | Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования. |
Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования. | |
Ноябрь | Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник». | Выступление на семинарепрактикуме. | |
| Май | Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями»
Суровенко Олеся Николоевна
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенняя полянка» с использованием техники «печать листьями»
Цель: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать листьями», закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Развивающие: развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, желание любоваться природой, интерес к процессу рисования.
Материалы и оборудование: альбомные листы, листья разных пород деревьев
гуашь, клеёнки, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдения за осенней природой во время прогулок, беседа об осени, работа с иллюстрациями.
Организационная часть.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько красивых, осенних листочков мы собрали во время прогулки. Какого цвета наши листочки? (ответы детей)
Воспитатель: кто из вас знает, называется осеннее явление, когда листья опадают с деревьев?
Динамическая пауза.
Художественное слово.
Яркими красками листья сверкают автор Симбирская
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
Динамическая пауза "Осенние листики"
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Присели.)
Основная часть.
Воспитатель: посмотрите, сколько разных, красивых листьев мы собрали на прогулке. Все наши листочки разные по величине, форме, расцветке.
Мы с вами будем рисовать осеннюю полянку, но необычным способом - мы будем печатать листьями.
Практическая часть.
Воспитатель: прежде, чем приступить к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Листья осенние тихо кружатся»
«Листья осенние тихо кружатся»
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят. (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Воспитатель демонстрирует печать листочком.
Воспитатель помогает детям при выполнении работы.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это нужно на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в свободном месте листа бумаги.
Заключительная часть.
Воспитатель: посмотрите, какие, красивые, яркие осенние полянки у нас получилась.
Ваши работы мы разместим на стенде, чтобы все могли полюбоваться.
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по нетрадиционному рисованию пальчиками «Цветочки-ромашки»
Суровенко Олеся Николаевна
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по нетрадиционному рисованию пальчиками «Цветочки-ромашки»
Задачи:
Формировать интерес детей рисовать красками при помощи пальцев.
Развивать чувство цвета, мелкую моторику, творческую активность.
Развивать образное мышление, воображение и интерес к рисованию.
Материал:
Специальные краски для рисования руками (или разведенная гуашь)
ярких цветов;
Листы бумаги А4 с заготовками для рисунков по количеству детей;
Цветок -ромашка или картинка, изображающая цветы" ромашки".
Перед началом работы подготавливаю краски и заготовки для рисунков.
Ход ОД:
Воспитатель вносит картину с изображением цветов.
- Смотрите ребятки, на этой картине нарисована клумба. На клумбе растут красивые садовые цветы. Смотрите, какие они большие и яркие, разноцветные.
Давайте и мы с вами нарисуем цветы на клумбе.
Рисовать мы будем не обычным способом - нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку.
- Мы будем аккуратно окунать подушечку пальчика в краску, и прикладывать к листу бумаги, на котором уже изображен стебель цветочка.
- А чтобы пальчик стал волшебным, он должен вместе с пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Дети украшают цветы. После окончания работы, ребята вытирают пальчики влажной салфеткой.
-Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут.
Оценивание детских работ с детьми.
-Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, весеннее)
-Что же вы рисовали (Цветы) С помощью чего (пальчика) Как можно назвать нашу выставку? (Цветочки-ромашки)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками в группе раннего возраста «Ёжик в лесу»
Суровенко Олеся Николаевна
Цель: учить рисовать ёжика способом отпечатка ладони. Научить детей отмечать характерные черты ёжика.
Задачи:
1. Учить детей аккуратно работать с гуашью.
2. Развивать фантазию.
3. Бережно относиться к природе.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: большой ватман с нарисованным ёжиком без иголок, гуашь, влажные салфетки.
Воспитатель: в лесу живёт очень много диких животных – и лиса, и медведь, и заяц. А сеть такое животное как ёж-(рассказ «Ёж» Евгений Чарушин). Послушайте ребята, а где живет ёж?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно в лесу. Отгадайте загадку-
Фыркает, когда сердит.
Колючками покрыт.
С головы до ножек, зверёк этот - ёжик.
Воспитатель: А для чего ребята ёжику колючки? По другому их называют иголками.
Ответы детей.
Воспитатель: Ёжику нужны иголки чтобы спасаться от врагов.
Вставайте ребята, мы с вами будем ёжиками.
Физ. минутка
Ходит ёжик по тропинке,
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка.
Воспитатель: Ребята смотрите, на ватмане нарисован ёжик под ёлкой, но у него чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, иголок. Давайте мы поможем ёжику и дорисуем ему иголки, чтобы он смог защитить себя в лесу от диких животных. А какого цвета ёжик?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, коричневого, иголки мы ему дорисуем коричневым цветом. Рисовать будем своими ладошками.
Поэтапная техника рисования ладошками :
Сначала я опускаю ладошку в тарелку с краской, а потом прикладываю её к нарисованному ёжику. Получаются иголки.
Воспитатель: Дорисуем ему нос и глаз черной гуашью. Вот ёж и готов. Нравится вам ребята ёжик?
Ответы детей.
Конспект занятия по рисованию ватными дисками в младшей группе «Мороженое»
Суровенко Олеся Николаевна
Цель: научить клеить ватные диски на бумагу. Разукрасить ватные диски после высыхания.
Закреплять умение располагать рисунок в центре листа. Прививать интерес к аппликации. Развивать воображение.
Оборудование: Ватные диски, гуашь, клей ПВА.
Воспитатель:
Ребятки я вам сейчас загадаю загадку.
Слушайте внимательно.
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
ДЕТИ: Мороженое.
Правильно, это мороженое. Его любят все и дети и взрослые.
Мы сегодня с вами будем готовить мороженое в рожке для мамы
и папы. Сначала наклеим ватные диски, а потом будем разукрашивать их. Воспитатель: – А какое вы мороженое любите?
Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.
Воспитатель: – А вы знаете, из чего делают мороженое?
Ответ детей: ( при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, сахар)
Чтобы приступить к работе,
Надо пальчики размять.
Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)
Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)
Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)
Бубликов для Сашеньки,
Васеньке – пирожное,
Ну а мне – мороженое.
Молодцы ребята. Давайте приступим к работе.
Воспитатель объясняет детям последовательность работы. Берём кружок, аккуратно наносим клей, приклеиваем, прижимаем ладошкой. Как только высохнут наши кружочки, мы покрасим наше мороженое.