Мои разработки
Мои разработки, участие в конкурсах, приказы об участии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.14 КБ |
![]() | 359.61 КБ |
![]() | 146.99 КБ |
![]() | 1.68 МБ |
![]() | 690.08 КБ |
![]() | 359.61 КБ |
![]() | 76.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
Цель:
Расширить представления о семье, семейных традициях, важности и роли семьи в жизни человека. Воздействовать на эмоциональные чувства.
Задачи:
Способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи, понимания важности семьи.
Воспитывать нравственное отношение к семейным ценностям, формирование позитивного образа семьи.
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.
Ход беседы.
Ребята, вы когда – нибудь слышали такое выражение «Моя семья -мое богатство». Как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей.
Воспитатель: -Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка! (семья). Семья, где тебя любят и тебя всегда поддержат. Чтобы не случилось ваши родные всегда протянут вам руку помощи.
По Далю ( толковый словарь):
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Воспитатель читает стихотворение:
Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!
-Ребята, скажите, а кто самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле? (мама)
- Место, где все собираются вместе? (дом)
- А кто такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят? (ребенок)
- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение? (семейные традиции)
- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки? (бабушка)
Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужна семья?
-учит любви, -ответственности, -заботе и уважению старших, -вера в необходимости семьи, -для счастья.
Воспитатель: Ребята, а с чего начинается семья?
- с Дома. Место, где тебя ждут. Дом!
Дети читают стихотворение.
Дом!
А дом заставленный добром, - еще не дом.
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветом - еще не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом. (Поэтесса Суслова)
Рассматривание МНЕМОТАБЛИЦЫ «ДОМ»
Дом — это очаг Дом - это крепость Дом - это уют Дом - это тепло Дом — это любовь.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Воспитатель: –Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а как вы понимаете пословицы:
«Вся семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен и клад, коли в семье лад».
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете семья - это только те, кто живут с вами или еще есть какие – то родственники?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, есть близкие и дальние родственники
Рассматривание картинок и фотографий «Близкие родственники, Дальние родственники» (делим на две группы)
мама | тетя |
папа | дядя |
брат | двоюродный брат |
сестра | двоюродная сестра |
дедушка | прабабушка |
бабушка | прадедушка |
Воспитатель: Ребята, встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?У кого есть двоюродные братья и сестры? У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старшие братья и сестры?
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы фамилии, имена своих бабушек, дедушек?
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей)
-Какие семейные праздники и традиция есть в вашей семье?
-Назовите семейные праздники?
На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Как, вы, думаете, что символизировал этот новогодний обычай?
- Правильно, это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки – его Семья.
Рефлексия. Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)
Воспитатель: И напоследок я хотела бы прочитать вам:
«Заповеди семейной жизни»
Свято храни честь своей семьи.
Люби свою семью и делай ее лучше.
Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.
Подари родителям радость.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Доброе дело - дороже богатства.
Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Семья - главное в жизни человека!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская ШИ»
Сценарий спортивного мероприятия
в начальных классах
«Территория спорта»
Подготовила: воспитатель
Вануйто Окане Васильевна
Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.
Задачи:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: свисток, факел, 2 обруча, кубики, лыжи, 2ведра, 4ледянки, 2 мяча, 2 мешка, 2 веника.
Ход мероприятия.
Ведущий.
Чтоб расти и закаляться
Не по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься,
Заниматься нужно нам!
Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие 2 команды, на которые мы сейчас разделимся. Команды выбирают себе название. (Представление команд).
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья.
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»
Добежать до противоположной стороны зала, пролезть в обручи и бегом вернуться назад, передать факел следующему участнику эстафеты.
(факел, обруч)
2 конкурс «Биатлон».
На лыжах добежать до ограничительной отметки, выстрелить кубиком по мишени (ведро на расстоянии 1 метра) и вернуться на лыжах назад.
Передать лыжи следующему игроку команды.
(кубики, лыжи, ведро)
3конкурс «Передача мяча»
Команды передают мяч над головой. Последний участник, получив мяч, становится первым и т.д.(по 1 мячу каждой команде)
4 конкурс «Переправа».
По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух ледянок (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до стула), оббегают стул и бегут обратно, неся ледянки в руках, отдают их следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
(4ледянки)
5 конкурс – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. (мячи)
6 конкурс «Набей мяч»
Первый участник получает мяч, бежит, набивая мяч, добежав до обруча, оставляет мяч в обруче, возвращается назад. Следующий участник бежит к обручу, оббегает его, хватает мяч, возвращается, набивая его в беге и так до последнего игрока. Чья команда быстрее справится с поставленной задачей, она и побеждает.( мячи, обручи)
7 конкурс «Попади в цель»
Участник кидает мяч в обруч, там стоит 1 человек и возвращает мяч обратно. Считается общее количество попаданий.
(2 мяча, 2 обруча)
8 конкурс «Хоккей»
Дети ведут кубик веником до указанной цели, и возвращаются назад. Кто быстрее пройдет дистанцию, тот и побеждает.
(2 веника, 2 кубика)
9 конкурс « Спортивная ходьба»
В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 3 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!(2мяча, 2 обруча)
10 конкурс «Змейка»
Участники берут впереди стоящего за талию и дружно бегут до стула, оббегают его и возвращаются назад. Которая команда пройдет дистанцию быстрее и не расцепится, побеждает.
11 конкурс « Бег в мешках»
Участники в мешке доскакивают до стула и возвращаются назад. Кто быстрее.
(2 мешка)
Игра
- Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
- Это я, это я, это все мои друзья.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
№ | Вид программы | Команда № 1. | Команда № 2. |
1 | 1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» |
|
|
2 | 2 конкурс «Биатлон». |
|
|
3 | 3конкурс «Передача мяча» |
|
|
4 | 4 конкурс «Переправа». |
|
|
5 | 5 конкурс «Пингвины с мячом». |
|
|
6 | 6 конкурс «Набей мяч» | ||
7 | 7 конкурс «Попади в цель» | ||
8 | 8 конкурс «Хоккей» |
|
|
9. | 9 конкурс « Спортивная ходьба» | ||
10. | 10 конкурс «Змейка» | ||
11. | 11 конкурс « Бег в мешках» | ||
Итог |
1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» (2 факела, 2 обруча) 2 конкурс «Биатлон». (кубики, лыжи, ведро) 3конкурс «Передача мяча» (по 1 мячу каждой команде) 4 конкурс «Переправа». (4ледянки, стул, до которого будут переправляться) 5 конкурс – «Пингвины с мячом». (2мяча) 6 конкурс «Набей мяч» (2мяча, 2 обруча) 7 конкурс «Попади в цель» (2 мяча, 2 обруча) 8 конкурс «Хоккей» (2 веника, 2 кубика) 9 конкурс « Спортивная ходьба» (2мяча, 2 обруча) 10 конкурс «Змейка» 11 конкурс « Бег в мешках» (2 мешка) | 1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» (2 факела, 2 обруча) 2 конкурс «Биатлон». (кубики, лыжи, ведро) 3конкурс «Передача мяча» (по 1 мячу каждой команде) 4 конкурс «Переправа». (4ледянки, стул, до которого будут переправляться) 5 конкурс – «Пингвины с мячом». (2мяча) 6 конкурс «Набей мяч» (2мяча, 2 обруча) 7 конкурс «Попади в цель» (2 мяча, 2 обруча) 8 конкурс «Хоккей» (2 веника, 2 кубика) 9 конкурс « Спортивная ходьба» (2мяча, 2 обруча) 10 конкурс «Змейка» 11 конкурс « Бег в мешках» (2 мешка) | 1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь» (2 факела, 2 обруча) 2 конкурс «Биатлон». (кубики, лыжи, ведро) 3конкурс «Передача мяча» (по 1 мячу каждой команде) 4 конкурс «Переправа». (4ледянки, стул, до которого будут переправляться) 5 конкурс – «Пингвины с мячом». (2мяча) 6 конкурс «Набей мяч» (2мяча, 2 обруча) 7 конкурс «Попади в цель» (2 мяча, 2 обруча) 8 конкурс «Хоккей» (2 веника, 2 кубика) 9 конкурс « Спортивная ходьба» (2мяча, 2 обруча) 10 конкурс «Змейка» 11 конкурс « Бег в мешках» (2 мешка) |