Мои разработки

Мои разработки, участие в конкурсах, приказы об участии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа-интернат»


Цель:

Расширить представления о семье, семейных традициях, важности и роли семьи в жизни человека. Воздействовать на эмоциональные чувства.

Задачи:

Способствовать формированию у детей чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи, понимания важности семьи.

Воспитывать нравственное отношение к семейным ценностям, формирование позитивного образа семьи.

 Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий семейных ценностей происходит с раннего детства, а в подростковом возрасте закрепляются представления о том, какой семья должна быть. Важно, чтобы эти представления были положительными.

Ход беседы.

Ребята, вы когда – нибудь слышали такое выражение «Моя семья -мое богатство». Как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей.

Воспитатель: -Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка! (семья). Семья, где тебя любят и тебя всегда поддержат. Чтобы не случилось ваши родные всегда протянут вам руку помощи.

По Далю ( толковый словарь):

Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

Воспитатель читает стихотворение:

Семья - это счастье, любовь и удача, Семья - это летом поездки на дачу.

Семья - это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья - это труд, друг о друге забота, Семья - это много домашней работы. Семья - это важно! Семья - это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

-Ребята, скажите, а кто самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле? (мама)

- Место, где все собираются вместе? (дом)

- А кто такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят? (ребенок)

- В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение? (семейные традиции)

- Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки? (бабушка)

Воспитатель: Скажите, для чего человеку нужна семья?

-учит любви, -ответственности, -заботе и уважению старших, -вера в необходимости семьи, -для счастья.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается семья?

- с Дома. Место, где тебя ждут. Дом!

Дети читают стихотворение.

Дом!

А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, - еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом. (Поэтесса Суслова)

Рассматривание МНЕМОТАБЛИЦЫ «ДОМ»

Дом — это очаг Дом - это крепость Дом - это уют Дом - это тепло Дом — это любовь.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Воспитатель: –Про дом и семью в народе сложено много пословиц и поговорок. Ребята, а как вы понимаете пословицы:

«Вся семья вместе, так и душа на месте», «Не нужен и клад, коли в семье лад».

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете семья - это только те, кто живут с вами или еще есть какие – то родственники?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, есть близкие и дальние родственники

Рассматривание картинок и фотографий «Близкие родственники, Дальние родственники» (делим на две группы)

мама

тетя

папа

дядя

брат

двоюродный брат

сестра

двоюродная сестра

дедушка

прабабушка

бабушка

прадедушка

Воспитатель: Ребята, встаньте, у кого есть бабушки и дедушки?У кого есть двоюродные братья и сестры? У кого дядя и тетя живут в одном городе? У кого есть старшие братья и сестры?

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы фамилии, имена своих бабушек, дедушек?
Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

-Какие семейные праздники и традиция есть в вашей семье?

-Назовите семейные праздники?

На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Как, вы, думаете, что символизировал этот новогодний обычай?

- Правильно, это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться.

Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки –  его Семья.

Рефлексия. Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Воспитатель:  И напоследок я хотела бы прочитать вам:

«Заповеди семейной жизни»

Свято храни честь своей семьи.

Люби свою семью и делай ее лучше.

Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.

Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам.

Подари родителям радость.

Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.

Доброе дело - дороже богатства.

Жизнь - это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.

Семья - главное в жизни человека!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская ШИ»

Сценарий спортивного мероприятия

в начальных классах

«Территория спорта»

Подготовила: воспитатель

                                                                                                Вануйто Окане Васильевна

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

 Задачи:

Формирование навыков здорового образа жизни.

Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: свисток, факел, 2 обруча, кубики, лыжи, 2ведра, 4ледянки, 2 мяча, 2 мешка, 2 веника.

Ход  мероприятия.

 Ведущий.

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  2 команды, на которые мы сейчас разделимся. Команды выбирают себе название.  (Представление команд).

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья.
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»

 Добежать до противоположной стороны зала,  пролезть в обручи и бегом вернуться назад, передать факел следующему участнику эстафеты.

(факел, обруч)

2 конкурс «Биатлон».

   На лыжах добежать до ограничительной отметки, выстрелить кубиком по мишени (ведро на расстоянии 1 метра) и вернуться на лыжах назад.

Передать лыжи следующему игроку команды.

(кубики, лыжи, ведро)

3конкурс   «Передача мяча»

Команды передают мяч над головой. Последний участник, получив мяч, становится первым и т.д.(по 1 мячу каждой команде)

4 конкурс «Переправа».

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух ледянок (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до стула), оббегают стул и бегут обратно, неся ледянки в руках, отдают  их следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

(4ледянки)

5 конкурс  – «Пингвины с мячом».
По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку. (
мячи)

6 конкурс «Набей мяч»

 Первый участник получает мяч, бежит, набивая мяч, добежав до обруча, оставляет мяч в обруче, возвращается назад. Следующий участник бежит к обручу, оббегает его, хватает мяч, возвращается, набивая его в беге и так до последнего игрока. Чья команда быстрее справится с поставленной задачей, она и побеждает.( мячи, обручи)

7 конкурс «Попади в цель»

Участник кидает мяч в обруч, там стоит 1 человек и возвращает мяч обратно.      Считается общее количество попаданий.

(2 мяча, 2 обруча)

8 конкурс «Хоккей»

Дети ведут кубик веником до указанной цели, и возвращаются назад. Кто быстрее пройдет дистанцию, тот и побеждает.

(2 веника, 2 кубика)

9 конкурс « Спортивная ходьба»

В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 3 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!(2мяча, 2 обруча)

10 конкурс  «Змейка»

Участники берут впереди стоящего за талию  и дружно бегут до стула, оббегают его и возвращаются назад. Которая команда пройдет дистанцию быстрее и не расцепится, побеждает.

11 конкурс « Бег в мешках»

Участники в мешке доскакивают до стула и возвращаются назад. Кто быстрее.

(2 мешка)

Игра

 - Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 Если не согласны – молчите.

 *Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

 - Это я, это я, это все мои друзья.

 *Кто не хочет быть здоровым,

 Бодрым, стройным и веселым?

 *Кто из вас не ходит хмурый,

 Любит спорт и физкультуру?

- Это я, это я, это все мои друзья.

 *Кто мороза не боится,

 На коньках летит, как птица?

- Это я, это я, это все мои друзья.

*Ну а кто начнет обед

 С жвачки импортной, конфет?

 *Кто же любит помидоры,

 Фрукты, овощи, лимоны?

- Это я, это я, это все мои друзья.

 *Кто поел и чистит зубки

 Ежедневно дважды в сутки?

- Это я, это я, это все мои друзья.

 *Кто из вас, из малышей,

 Ходит грязный до ушей?

 *Кто, согласно распорядку

 Выполняет физзарядку?

- Это я, это я, это все мои друзья.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Вид программы

Команда № 1.

Команда № 2. 

1

1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»

 

 

2

2 конкурс

«Биатлон».

 

 

3

3конкурс

«Передача мяча»

 

 

4

4 конкурс «Переправа».

 

 

5

5 конкурс   «Пингвины с мячом».

 

 

6

6 конкурс

«Набей мяч»

7

7 конкурс

«Попади в цель»

8

8 конкурс

«Хоккей»

 

 

9.

9 конкурс

« Спортивная ходьба»

10.

10 конкурс

«Змейка»

11.

11 конкурс

« Бег в мешках»

Итог

1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»

 (2 факела, 2 обруча)

2 конкурс «Биатлон».

 (кубики, лыжи, ведро)

3конкурс   «Передача мяча»

(по 1 мячу каждой команде)

4 конкурс «Переправа».

 (4ледянки, стул, до которого будут переправляться)

5 конкурс  – «Пингвины с мячом». (2мяча)

6 конкурс «Набей мяч»

(2мяча, 2 обруча)

7 конкурс «Попади в цель»

 (2 мяча, 2 обруча)

8 конкурс «Хоккей»

 (2 веника, 2 кубика)

9 конкурс « Спортивная ходьба»

(2мяча, 2 обруча)

10 конкурс  «Змейка»

11 конкурс « Бег в мешках»

 (2 мешка)

1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»

 (2 факела, 2 обруча)

2 конкурс «Биатлон».

 (кубики, лыжи, ведро)

3конкурс   «Передача мяча»

(по 1 мячу каждой команде)

4 конкурс «Переправа».

 (4ледянки, стул, до которого будут переправляться)

5 конкурс  – «Пингвины с мячом».                 (2мяча)

6 конкурс «Набей мяч»

(2мяча, 2 обруча)

7 конкурс «Попади в цель»

 (2 мяча, 2 обруча)

8 конкурс «Хоккей»

 (2 веника, 2 кубика)

9 конкурс « Спортивная ходьба»

(2мяча, 2 обруча)

10 конкурс  «Змейка»

11 конкурс « Бег в мешках»

 (2 мешка)

1 конкурс «Разминка. Олимпийский огонь»

 (2 факела, 2 обруча)

2 конкурс «Биатлон».

 (кубики, лыжи, ведро)

3конкурс   «Передача мяча»

(по 1 мячу каждой команде)

4 конкурс «Переправа».

 (4ледянки, стул, до которого будут переправляться)

5 конкурс  – «Пингвины с мячом». (2мяча)

6 конкурс «Набей мяч»

(2мяча, 2 обруча)

7 конкурс «Попади в цель»

 (2 мяча, 2 обруча)

8 конкурс «Хоккей»

 (2 веника, 2 кубика)

9 конкурс « Спортивная ходьба»

(2мяча, 2 обруча)

10 конкурс  «Змейка»

11 конкурс « Бег в мешках»

 (2 мешка)