Исследовательские проекты дошкольников
В данном разделе представлены исследовательские проекты дошкольников,участвовавших в конкурсах исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Я исследователь"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конкурс «Я – исследователь»
Предметное направление: гуманитарное
Тема: «Заповедник – что это?»
Выполнил: Миронов Роман Дмитриевич
МБОУ «Атратская СОШ», дошкольная группа
Научный руководитель: Миронова Анастасия Юрьевна,
воспитатель МБОУ «Атратская СОШ»
Слайд 2: Здравствуйте! Меня зовут Миронов Рома, я воспитанник дошкольной группы Атратской школы. Мы с дедушкой очень любим ходить на рыбалку, но однажды он сказал, что не на всех озерах можно рыбачить. Я спросил его: «Почему?», а дедушка ответил, что есть места, где ловить рыбу, охотиться запрещено. Такие места называются заповедники. Мне стало интересно, почему появляются заповедники и я решил исследовать историю создания природного заповедника «Присурский» на территории нашего села Атрать.
Слайд 3: Цель моего исследования: узнать, что такое «заповедник», историю возникновения заповедника «Присурский» и его значение для природы села.
Слайд 4: Были выдвинуты такие задачи:
- Узнать, что такое «заповедник»;
- Собрать вместе с родителями и воспитателем материал об истории возникновения в нашем селе заповедника «Присурский»;
- Выяснить, для чего создавался заповедник;
- Провести опрос среди одногруппников.
Слайд 5: Гипотеза исследования: Если мы узнаем, что у нас есть такие заповедные места, мы будем больше и глубже знать свое природу нашего села и охранять ее.
Исследование я начал совместно с воспитателем с поисков литературы и информации в энциклопедии и сети Интернет о заповедниках, об истории возникновения заповедника «Присурский». Для этого мы посетили нашу библиотеку, где Нина Ивановна Синякова предоставила нам литературу по теме.
Слайд 7: Я узнал, что заповедник – это место, где природа имеет прав жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, рыбы.
В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только как на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Слайд 8: 27 декабря 1995 года Правительством России подписано постановление организации в Чувашской Республике государственного природного заповедника «Присурский».
Слайд 9: Заповедник «Присурский» находится на территории Чувашской Республики и резделен на три территории – Алатырскую, Яльчикскую и Батыревскую. По его территории протекают река Сура, река Люля с притоками.
Слайд 11: Целью его создания было сберечь водно-болотистые угодья и южнотаежные долинные леса с их флорой и фауной. Главной задачей является сохранение вида русской выхухоли, которая внесена в Красную книгу страны, а также охрана водоплавающих птиц.
Слайд 12: Алатырский участок государственного природного заповедника «Присурский» образован в декабре 1997 года. Данный участок окружает охранная зона. Здесь располагаются памятники природы республиканского значения («Речка Люля», «Группа озер Старица»), археологический памятник «Заячий городок»
Мы посетили главное здание заповедника «Присурский», расположенное в нашем селе. Севастьянов Александр Юрьевич и Арзамасцев Константин Иванович рассказали нам о заповеднике, его флоре и фауне, о работе, проводимой оперативной группой и государственными инспекторами. Мы увидели коллекцию птиц Музея природы заповедника.
Слайд 14: Флора заповедника включает в себя хвойные леса (сосны и ели) и лиственные (липа, осина, береза, дуб и другие). В водоемах сохранился плавающий водяной орех, который занесен в Красную книгу нашей страны.
Также среди редких растений встречаются: прострел раскрытый, щитовник австралийский, касатик водный, грушанка круглолистная. Всего на своей территории заповедник «Присурский « сохранил примерно 1000 видов растений и около 120 разновидностей грибов
Слайд 15: Фауна заповедника.
На всей территории зарегистрировано 46 видов млекопитающих. Среди них выхухоль, занесенная в Красную книгу. Обычные обитатели заповедника: волк, лиса, куница, медведь, лесная соня, выдра, бобр, лось, заяц.
Среди птиц, которые встречаются в заповеднике встречаются: орлан-белохвост, змееяд, кулик-сорока, филин, серый журавль, речная крачка.
В местных водоемах насчитывается 33 вида рыб, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.
Слайд 17: В нашей группе мы провели опрос с детьми, знают ли они правила поведения в заповеднике. Выяснилось, что 65% хорошо знают правила, а 35% не уверенно отвечали. Поэтому мы с воспитателем разработали знаки, запрещающие неподобающее поведение в природе.
Слайд 19: В ходе исследования мы также узнали, что заповедник «Присурский» имеет свое научное издание – информационный бюллетень «Заповедное Присурье», в котором можно найти ответы на многие вопросы, узнать полезную и интересную информацию о жизни природы в заповеднике.
Присурский государственный заповедник имеет и свой сайт, где мы узнали много интересного. Там также можно оставить заявку на посещение и заказать экскурсию.
Слайд 20: Природа и животный мир заповедника «Присурский» сохранились до нашего времени.
Выхухоль русская – водяной зверек. У нее нос хоботом, хвост чешуйчатый, сильно пахнет мускусом. Тел покрыто густым волосяным покровом, шея короткая. При погружении в воду носовые отверстия закрываются клапаном. Может жить только в чистой воде. Ее убежище – нора – своеобразный лабиринт, вход в который скрыт под водой. Выхухоль всеядна: ест пиявок, моллюсков, насекомых, дождевых червей, мелких рыбешек, различные растительные корма.
Слайд 22: Проведенные исследования, показали, что пошел рост количества русской выхухоли, а значит, создание заповедника имеет большое значение для живой природы.
Мои одногруппники узнали правила поведения в заповедниках и теперь будут бережно относиться к природе и примут участие в ее охране и защите. Значит можно с точностью сказать, что наша гипотеза подтвердилась.
Список литературы:
Предварительный просмотр:
Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь»
Предметное направление: гуманитарное
Тема «Собака – друг человека или на каком языке разговаривают собаки?»
Выполнила: Липатова Софья Андреевна, воспитанница дошкольной группы МБОУ «Атратская СОШ»
Научный руководитель: воспитатель МБОУ «Атратская СОШ», Миронова Анастасия Юрьевна
- Введение
Здравствуйте, меня зовут Липатова Софья, я воспитанница дошкольной группы Аратской школы. В моей семье очень любят собак. Когда – то мой папа служил в армии и там выучился на инструктора служебного собаководства, а теперь он содержит Питомник «Кладезь Эмоций», где дрессирует собак, обучает их с использованием полосы препятствий. У нас есть собаки породы лабрадор, впервые они появились в Америке, у индейцев. Эти собаки очень добрые и умные, и очень красивые. Они бывают белой масти, тогда их называют палевые, и черной.
Мы разводим щенков для того, чтобы их продавать людям. У нас покупают щенков для подарка любимым или детям, или просто берут друга в семью, а еще к нам часто приезжают за щенками из полиции г.Казань, потому что наши собаки очень умные послушные и смелые, их легко обучать, они помогают полицейским ловить преступников.
Проводя много времени с собаками, мне стало интересно, откуда они появились, какие породы собак еще существуют, как за ними нужно правильно ухаживать и есть ли у собак «свой» язык.
Актуальность моего исследования в том, что увеличивается количество собак в семьях, но немногие знают, как нужно правильно ухаживать за ними.
Цель работы: раскрыть роль собаки в жизни человека, изучить правила поведения и язык тела собак.
Задачи:
1) изучить информацию по данной теме;
2) показать значение собак в жизни человека;
3) изучить язык тела и поведение собак;
4) узнать, как хорошо мои одногруппники умеют понимать собак;
5) составить правила безопасного общения человека с собакой.
Гипотеза исследования: если мы больше будем знать о роли собак в жизни людей, то лучше будем относиться к нашим питомцам, а изучив язык тела и правила поведения собак можно перестать их бояться.
II.Основная часть
Исследование мы начали совместно с воспитателем и мамой с поисков литературы и информации в сети интернет о собаках, их породах. Для этого мы посетили нашу школьную библиотеку, где Людмила Александровна Зотова предоставила нам литературу по теме.
Мы узнали, что собака - друг человека, преданный и верный. Собака приносит пользу физическому и психическому здоровью своего хозяина, охраняет дом, она скрашивает одиночество, дает человеку возможность почувствовать, что он кому-то нужен, что им восхищаются и любят его.
Откуда же появились собаки?
Одна из версий, что собаки произошли почти одновременно в разных частях мира от нескольких прародителей – волка и шакала. Но точно определить происхождение собак невозможно. Вероятнее, что она появилась вместе с человеком. В Древнем Египте собаки пользовались большим почетом и уважением, к ним относились как к Божеству. Считается, что собака была первым животным, которое стало жить рядом с человеком, а уже после были одомашнены свиньи, утки, козы и кошки.
Существует несколько групп собак: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные.
Служебных собак можно встретить во многих отраслях хозяйства. Они несут службу на границе, в таможне, уголовном розыске – это собаки – ищейки, собаки – пастухи, собаки – сторожа, собаки – пограничники, собаки- водолазы. Есть собаки «газовые инспектора», которые могут уловить малейшую утечку газа.
Охотничьи собаки бывают промысловые и спортивные. Они по запаху следа находят зверя в лесу и с лаем его гонят.
Декоративные собаки названы так потому, что украшают жизнь человека. В основном это собаки маленького размера. Они всегда рядом с хозяином: на руках или даже в кармане. С ними весело, они забавные.
Правила ухода и обращения с собакой
- Питомец должен есть мясо, каши, кисломолочные продукты и овощи;
- Регулярная чистка и расчесывание сохраняют шерсть собаки чистой и здоровой;
- Собаку нужно постоянно купать, чистить ей уши и подстригать когти;
- Собаку нужно выгуливать не реже двух раз в день, давать ей побегать и поиграть на улице. Не забывать надевать намордник на крупные и бойцовские породы собак;
- Каждое животное должно быть привито.
Не все собаки, которые нам встречаются, ласковы и дружелюбны. Сейчас часто можно встретить бродячих собак. Относиться к ним нужно с аккуратностью.
Существуют даже правила безопасного поведения с собаками:
- Нельзя собаке показывать свой страх;
- Нельзя убегать от собаки;
- Нельзя смотреть собаке в глаза и улыбаться – она может подумать, что вы скалитесь;
- Не трогайте собак во время еды и сна;
- Не делайте резких движений.
Если собаку дрессировать, то она может выполнять определенные команды.
Я папе всегда с удовольствием помогаю, я умею бегать по полосе препятствий, если собака не особо большая.
Например, команда «На» нужна для того, чтобы собака не брала еду из рук чужих людей. Я беру лакомство – сушеный кусок мяса или сухарик, начинаю идти к собаке и говорить ей «на, на, на!». Если собака берет лакомство, папа ее слегка ударяет прутиком по ушам. И так нужно повторять до тех пор, пока собака не отвернет морду от моей руки с лакомством и не откажется от еды.
Еще я помогаю папе отрабатывать команду «Рядом», она нужна для того, чтобы собака шла рядом с хозяином и не убегала при прогулке на улице, и с ней приятно было гулять. Вот с нашей собакой Диной я гуляла на поводке и она ходила рядом со мной.
Еще я умею работать с собакой по командам сидеть, стоять, лежать. Они нужны для того, чтобы собака стала послушной. После выполнения каждой команды собачке нужно давать лакомство, и говорить «хорошо», чтобы ей нравился процесс дрессировки.
Очень мне нравится работать с собакой по команде «Аппорт». Нужно взять палку, кинуть ее и крикнуть «Аппорт!» и собачка должна палку принести. А я даю ей за это лакомство. Лабрадоры, например, хорошо выполняют эту команду и любят приносить палки хозяину. Такая команда нужна охотникам, чтобы собака приносила убитых птиц или зверьков.
Ещё мы с папой отрабатываем команды «Ко мне», чтобы собака всегда приходила к хозяину, когда он ее зовет.
Наши собаки возят санки, для них это занятия спортом для укрепления мышц. А нам с братьями очень весело кататься на санках.
Изучая материал, я решила провести опрос среди одногруппников – знают ли они правила содержания и ухода за собаками, и насколько им известен язык тела собак. Оказалось, что 65% - больше половины группы знают, как нужно ухаживать за собаками, но язык тела собак еще мало кому известен – только 35% детей.
Тогда вместе с родителями я решила понаблюдать, можно ли по поведению собаки определить ее настроение. Мы с мамой ходили на питомник к папе и понаблюдали за собаками. Вот, что мы заметили:
- Если у собаки хорошее настроение, то она виляет хвостом;
- Если собака напугана, то у нее поджат хвост;
- Если у собаки опущен хвост и голова, а уши прижаты к голове, то она показывает покорность человеку;
- Если у собаки взъерошена гривка и оскалены зубы, то к ней лучше не подходить;
- Если хвост поднять «трубой», то лучше к собаке не приближаться;
- Естественная поза собаки – пасть открыта, уши в расслабленном положении;
Результатами проведенного наблюдения я поделилась с детьми в группе и мы снова провели опрос и теперь уже почти все дети группы знали правила ухода за собаками и язык тела собак.
III. Заключение
Проведенное мною исследование показало, что мои одногруппники знают правила ухода за собаками, о значении собак в жизни человека, и, я надеюсь, лучше будут относиться к нашим питомцам; мы изучили язык тела собак и теперь смогут безопасно общаться с питомцами.
IV. Список литературы
- Антонова, Л.В. Все о собаках/ Л.В, Антонова. – М.- 2008 г.
- Рябинин, Б.Н. Твой друг/ Б.Н. Рябинин. – М. – 2009 г.
- https:// www/ infodog.ru/
- https//infourok.ru/
- Тюрид Ругос. Диалог с собаками: сигналы примирения/ Ругос Тюрид. – Dogfriend Publishers. – 2015 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников
«Я – исследователь»
Предметное направление: гуманитарное
Тема «Выдающиеся земляки Алатырского района»
(К году Выдающихся земляков Чувашии)
Выполнила: Миронова Мария Сергеевна, воспитанница дошкольной группы МБОУ «Атратская СОШ»
Научный руководитель: воспитатель МБОУ «Атратская СОШ»,
Миронова Анастасия Юрьевна
- Введение
Здравствуйте, меня зовут Миронова Мария, я воспитанница дошкольной группы Атратской школы. В нашей дошкольной группе недавно проходило мероприятие, посвященное году выдающихся земляков в Чувашии. Мы узнали о героях нашей республики, таких как И.Я. Яковлев, В.И. Чапаев, космонавт А.Г. Николаев и другие. Воспитатель нам показывала фотографии, рассказывала об их жизни и достижениях.
Мне стало интересно, есть ли люди, которые прославили наш Алатырский район.
Актуальность моего исследования в том, что 2022 год объявлен Главой Чувашской Республики Годом, посвященным выдающимся земляком Чувашии и важно знать земляков совей малой Родины.
Цель работы: изучение жизни и деятельности земляков, внесших вклад в развитие производства, культуры и науки района.
Задачи:
- изучить информацию по данной теме;
- собрать информацию о жизни выдающихся земляков;
- узнать, знают ли мои одногруппники знаменитых земляков Алатырского района
Гипотеза исследования: Могу предположить, что знание истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма.
- Основная часть
Исследование мы начали совместно с воспитателем с поисков источников информации о выдающихся земляках в библиотеке и в сети интернет.
Мы узнали, что Алатырский район славится военачальниками, врачами, героями Советского Союза, космонавтами, писателями, учеными.
Среди военачальников прославился уроженец нашего села Атрать Россейкин Иван Михайлович.
Родился в семье атратского крестьянина. Его армейская жизнь началась в 1939 году. С первых дней войны участвовал в сражениях в должности командира стрелкового взвода, был ранен. После излечения служил на различных должностях в органах военного управления.
После войны окончил курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1954 году - Военно-политическую академию имени В.И. Ленина. С этого года продолжал служить на разных ответственных должностях нашей армии до ухода на пенсию. Звание генерал-майора ему присвоено в 1967 году.
Апраксин Сергей Андреевич р одился в селе Атрать в семье крестьянина. Окончил 9 классов, учился в Алатырском аэроклубе. В 1941 года зачислен в Военную школу пилотов им. К.Е. Ворошилова. .На фронте Великой Отечественной войны с июля 1944 года. Старший летчик Апраксин совершил в середине марта 1945 года 109 боевых вылетов на штурмовку укреплений, скоплений живой силы и техники противника. Принимал участие в боях по освобождению Белоруссии, Литвы. Лично уничтожил 11 танков, десятки автомашин, много другой боевой техники и живой силы противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 29.06.45 г.
Участник парада Победы в Москве. После войны продолжал службу в ВВС. С 1953г. майор в запасе. Жил в Москве. Награжден орденами и медалями.
Бударин Николай Михайлович. Космонавт-испытатель. Родился в 1953 году, в посёлке Киря. Окончил Московский авиационный институт с дипломом инженера механика. После этого занимал различные инженерные должности, где занимался экспериментальными исследованиями и испытаниями космических технологий. В феврале 1989 года Николай Бударин принят в отряд космонавтов. В течении 2 лет он прошёл полный курс общей подготовки к космическим полётам, сдал государственный экзамен и получил квалификацию космонавта-исследователя.
Количество полетов - 3
Продолжительность полета – более 444 суток
Число выходов в открытый космос - 8
Продолжительность работ в открытом космосе - 44 часа 46 минут.
Число выходов в «закрытый» космос - 1
Продолжительность работ - 1 час 15 минут.
Смирнов Владимир Леонидович – родился в 1947г. в поселке Киря Алатырского района. Вскоре семья переехала в Новосибирск.
В 1967-68 годах закончил Новосибирский авиационный центр ДОСААФ. В 1969г. закончил летно-техническую школу ДОСААФ в Калуге по специальности инструктор – летчик на вертолетах, выполнил норматив мастера спорта СССР по вертолетному спорту.
В 1973г. в Англии стал чемпионом Мира и получил звание мастера спорта международного класса.
Владимир Смирнов является 2-х кратным чемпионом Мира в командном зачете и 4-х кратным чемпионом Мира в отдельных упражнениях, многократный серебряный и бронзовым призером чемпионатов СССР и Мира.
Сегодня В.Л. Смирнов живет в Новосибирске, работает с 1994г. начальником аэроклуба «Сиблет».
Перед началом своего исследования я провела опрос своих одногруппников о том, каких знаменитых людей Алатырского района или нашего села они знают. Основная часть детей назвали Апраксина Сергея Андреевича. Позже я поделилась найденной мною информацией и снова опросила детей, многие назвали космонавта Бударина, спортсмена Смирнова.
III Заключение
Работая над проектом, я узнала много нового: изучила героев своего района, много интересного узнала о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках.
Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу многим людям, работают на благо своего края и процветания всей страны.
Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Я очень рада, что в ходе своей работы смогла найти информацию о знаменитых земляках. В нашем районе много интересных людей, о которых можно рассказать.
IV Список литературы
- https://alatr.cap.ru/about/izvestnie-zemlyaki
- https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skaia-rabota-moi-ziemliaki.html
- https://1418museum.ru/heroes/15096412/
- https://alatr.cap.ru/about/izvestnie-zemlyaki/sportsmeni
- https://pandia.ru/text/78/315/80548.php
Приложение 1