Исследовательские проекты дошкольников

Миронова Анастасия Юрьевна

В данном разделе представлены исследовательские проекты дошкольников,участвовавших в конкурсах исследовательских работ и творческих проектов дошкольников "Я исследователь"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурс «Я – исследователь»

Предметное направление: гуманитарное

Тема: «Заповедник – что это?»

Выполнил: Миронов Роман Дмитриевич

МБОУ «Атратская СОШ», дошкольная группа

Научный руководитель: Миронова Анастасия Юрьевна,

воспитатель МБОУ «Атратская СОШ»

Слайд 2: Здравствуйте! Меня зовут Миронов Рома, я воспитанник дошкольной группы Атратской школы. Мы с дедушкой очень любим ходить на рыбалку, но однажды он сказал, что не на всех озерах можно рыбачить. Я спросил его: «Почему?», а дедушка ответил, что есть места, где ловить рыбу, охотиться запрещено. Такие места называются заповедники. Мне стало интересно, почему появляются заповедники и я  решил исследовать историю создания природного заповедника «Присурский» на территории нашего села Атрать.

Слайд 3: Цель моего исследования: узнать, что такое «заповедник», историю возникновения заповедника «Присурский» и его значение для природы села.

Слайд 4: Были выдвинуты такие задачи:

  1. Узнать, что такое «заповедник»;
  2. Собрать вместе с родителями и воспитателем материал об истории возникновения в нашем селе заповедника «Присурский»;
  3. Выяснить,  для чего создавался заповедник;
  4. Провести опрос среди одногруппников.

Слайд 5: Гипотеза исследования: Если мы узнаем, что у нас есть такие заповедные места, мы будем больше и глубже знать свое природу нашего села и охранять ее.

Исследование я начал совместно с воспитателем с поисков литературы и информации в энциклопедии и сети Интернет о заповедниках, об истории возникновения заповедника «Присурский». Для этого мы посетили нашу библиотеку, где Нина Ивановна Синякова предоставила нам литературу по теме.

Слайд 7: Я узнал, что заповедник – это место, где природа имеет прав жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, животные, птицы, рыбы.

В заповеднике запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. В заповедник приходят только как на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Слайд 8: 27 декабря 1995 года  Правительством России подписано постановление организации в Чувашской Республике государственного природного заповедника «Присурский».

Слайд 9: Заповедник «Присурский» находится на территории Чувашской Республики и резделен на три территории – Алатырскую, Яльчикскую и Батыревскую. По его территории протекают река Сура, река Люля с притоками.

Слайд 11: Целью его создания было сберечь водно-болотистые угодья и южнотаежные долинные леса  с их флорой и фауной. Главной задачей является сохранение вида русской выхухоли, которая внесена в Красную книгу страны, а также  охрана водоплавающих птиц.

Слайд 12: Алатырский участок государственного природного заповедника «Присурский» образован  в декабре 1997 года. Данный участок окружает охранная зона. Здесь располагаются памятники природы республиканского значения («Речка Люля», «Группа озер Старица»), археологический памятник «Заячий городок»

Мы посетили главное здание заповедника «Присурский», расположенное в нашем селе. Севастьянов Александр Юрьевич и Арзамасцев Константин Иванович рассказали нам о заповеднике, его флоре и фауне, о работе, проводимой оперативной группой и государственными инспекторами. Мы увидели коллекцию птиц Музея природы заповедника.

Слайд 14: Флора заповедника включает в себя хвойные леса (сосны и ели) и лиственные  (липа, осина, береза, дуб и другие). В водоемах сохранился плавающий водяной орех, который занесен в Красную книгу нашей страны.

Также среди редких растений встречаются: прострел раскрытый, щитовник  австралийский, касатик водный, грушанка круглолистная. Всего на своей территории заповедник «Присурский « сохранил примерно 1000 видов растений и около 120 разновидностей грибов

Слайд 15: Фауна заповедника.

На всей территории зарегистрировано 46 видов млекопитающих. Среди них выхухоль, занесенная в Красную книгу. Обычные обитатели   заповедника:   волк, лиса, куница, медведь, лесная соня, выдра, бобр, лось, заяц.

Среди птиц, которые встречаются в заповеднике встречаются: орлан-белохвост, змееяд, кулик-сорока, филин, серый журавль, речная крачка.

В местных водоемах насчитывается 33 вида рыб, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.

Слайд 17: В нашей группе мы провели опрос с детьми, знают ли они правила поведения в заповеднике. Выяснилось, что 65% хорошо  знают правила, а 35% не уверенно отвечали. Поэтому мы с воспитателем разработали знаки, запрещающие неподобающее поведение в природе.

Слайд 19: В ходе исследования мы также узнали, что заповедник «Присурский» имеет свое научное издание – информационный бюллетень «Заповедное Присурье», в котором можно найти ответы на многие вопросы, узнать полезную и интересную информацию о жизни природы в заповеднике.  

Присурский государственный заповедник имеет и свой сайт,  где мы узнали много интересного. Там также можно оставить заявку на посещение и  заказать экскурсию.

Слайд 20: Природа и животный мир заповедника «Присурский» сохранились до нашего времени.

Выхухоль русская – водяной зверек. У нее нос хоботом, хвост чешуйчатый, сильно пахнет мускусом. Тел покрыто густым волосяным покровом, шея короткая. При погружении в воду носовые отверстия закрываются клапаном. Может жить только в чистой воде. Ее убежище – нора – своеобразный лабиринт, вход в который скрыт под водой. Выхухоль всеядна: ест пиявок, моллюсков, насекомых, дождевых червей, мелких рыбешек, различные растительные  корма.

Слайд 22: Проведенные исследования, показали, что пошел рост количества русской выхухоли, а значит, создание заповедника имеет большое значение для живой природы.

 Мои одногруппники   узнали правила поведения в заповедниках и теперь будут бережно относиться к природе и примут участие в ее охране и защите. Значит можно с точностью сказать, что  наша гипотеза подтвердилась.

Список литературы:



Предварительный просмотр:

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь»

Предметное направление: гуманитарное

Тема «Собака – друг человека или на каком языке разговаривают собаки?»

Выполнила: Липатова Софья Андреевна, воспитанница дошкольной группы МБОУ «Атратская СОШ»

Научный руководитель: воспитатель МБОУ «Атратская СОШ», Миронова Анастасия Юрьевна

  1. Введение

Здравствуйте, меня зовут Липатова Софья, я воспитанница дошкольной группы Аратской школы. В моей семье очень любят собак. Когда – то мой папа служил в армии и там выучился на инструктора служебного собаководства, а теперь он содержит Питомник «Кладезь Эмоций», где дрессирует собак, обучает их с использованием полосы препятствий. У нас есть собаки породы лабрадор, впервые они появились в Америке, у индейцев. Эти собаки очень добрые и умные, и очень красивые. Они бывают белой масти, тогда их называют палевые, и черной.

Мы разводим щенков для того, чтобы их продавать людям. У нас покупают щенков для подарка любимым или детям, или просто берут друга в семью, а еще к нам часто приезжают за щенками из полиции г.Казань, потому что наши собаки очень умные послушные и смелые, их легко обучать, они помогают полицейским ловить преступников.

Проводя много времени с собаками,  мне стало интересно, откуда они появились, какие породы собак еще существуют, как за ними нужно правильно ухаживать и есть ли у собак «свой» язык.

Актуальность  моего исследования в том, что увеличивается количество собак в семьях, но немногие знают, как нужно правильно ухаживать за ними.

Цель работы: раскрыть роль собаки в жизни человека,  изучить правила поведения и язык тела собак.

Задачи:

 1) изучить информацию по данной теме;

2) показать значение собак в жизни человека;

3) изучить язык тела и поведение собак;

4) узнать, как хорошо мои одногруппники  умеют понимать собак;

5) составить правила безопасного общения человека с собакой.

Гипотеза исследования: если мы больше будем знать о роли собак в жизни людей, то лучше будем относиться к нашим питомцам, а изучив язык тела и правила поведения собак можно перестать их бояться.

II.Основная часть

Исследование мы начали совместно с воспитателем и мамой с поисков литературы и информации в сети интернет о собаках, их породах. Для этого мы посетили нашу школьную библиотеку, где Людмила Александровна Зотова предоставила нам литературу по теме.

Мы узнали, что собака  - друг человека, преданный и верный. Собака приносит пользу физическому и психическому здоровью своего хозяина, охраняет дом, она скрашивает одиночество, дает человеку возможность почувствовать, что он кому-то нужен, что им восхищаются и любят его.

Откуда же появились собаки?

Одна из версий, что собаки произошли почти одновременно в разных частях мира от нескольких прародителей – волка и шакала. Но точно определить происхождение собак невозможно. Вероятнее, что она появилась вместе с человеком. В Древнем Египте собаки пользовались большим почетом и уважением, к ним относились как к Божеству. Считается, что собака была первым животным, которое стало жить рядом с человеком, а уже после были одомашнены свиньи, утки, козы и кошки.

Существует несколько групп собак: служебные, охотничьи, комнатно-декоративные.

Служебных собак можно встретить во многих отраслях хозяйства. Они несут службу на границе, в таможне, уголовном розыске – это собаки – ищейки, собаки – пастухи, собаки – сторожа, собаки – пограничники, собаки- водолазы. Есть собаки «газовые инспектора», которые могут уловить малейшую утечку газа.

Охотничьи собаки бывают промысловые и спортивные. Они по запаху следа находят зверя в лесу и  с лаем его гонят.

Декоративные собаки названы так потому, что украшают жизнь человека. В основном это собаки маленького размера. Они всегда рядом с хозяином: на руках или даже в кармане. С ними весело, они забавные.

Правила ухода и обращения с собакой

  1. Питомец должен есть мясо, каши, кисломолочные продукты и овощи;
  2. Регулярная чистка и расчесывание сохраняют шерсть собаки чистой и здоровой;
  3.  Собаку нужно постоянно купать, чистить ей уши и подстригать когти;
  4.  Собаку нужно выгуливать не реже двух раз в день, давать ей побегать и поиграть на улице. Не забывать надевать намордник на крупные и бойцовские породы собак;
  5. Каждое животное должно быть привито.

Не все собаки, которые нам встречаются,  ласковы и дружелюбны. Сейчас часто можно встретить бродячих собак. Относиться к ним нужно с аккуратностью.

Существуют даже правила безопасного поведения с собаками:

  1. Нельзя собаке показывать свой страх;
  2. Нельзя убегать от собаки;
  3. Нельзя смотреть собаке в глаза и улыбаться – она может подумать, что вы скалитесь;
  4. Не трогайте собак во время еды и сна;
  5. Не делайте резких движений.

Если собаку дрессировать, то она может выполнять определенные команды.

Я папе всегда с удовольствием помогаю, я умею бегать по полосе препятствий, если собака не особо большая.

Например, команда «На» нужна для того, чтобы собака не брала еду из рук чужих людей. Я беру лакомство – сушеный кусок мяса или сухарик, начинаю идти к собаке и говорить ей «на, на, на!». Если собака берет лакомство, папа ее слегка ударяет прутиком по ушам. И так нужно повторять до тех пор, пока собака не отвернет морду от моей руки с лакомством и не откажется от еды.

Еще я помогаю папе отрабатывать команду «Рядом», она нужна для того, чтобы собака шла рядом с хозяином и  не убегала при прогулке на улице, и с ней приятно было гулять. Вот с нашей собакой Диной я гуляла на поводке и она ходила рядом со мной.

Еще я умею работать с собакой по командам сидеть, стоять, лежать. Они нужны для того, чтобы собака стала послушной. После выполнения каждой команды собачке нужно давать лакомство, и говорить «хорошо», чтобы ей нравился процесс дрессировки.

Очень мне нравится работать с собакой по команде «Аппорт». Нужно взять палку, кинуть ее и крикнуть «Аппорт!» и собачка должна палку принести. А я даю ей за это лакомство. Лабрадоры, например, хорошо выполняют эту команду и любят приносить палки хозяину. Такая команда нужна охотникам, чтобы собака приносила убитых птиц или зверьков.

Ещё мы с папой отрабатываем команды «Ко мне», чтобы собака всегда приходила к хозяину, когда он ее зовет.

Наши собаки возят санки, для них это занятия спортом для укрепления мышц. А нам с братьями очень весело кататься на санках.

Изучая материал, я решила провести опрос среди одногруппников – знают ли они правила содержания и ухода за собаками, и насколько им известен язык тела собак. Оказалось, что 65%  - больше половины группы знают, как нужно ухаживать за собаками, но язык тела собак еще мало кому известен – только 35% детей.

Тогда вместе с родителями я решила понаблюдать, можно ли по поведению собаки определить ее настроение. Мы с мамой ходили на питомник к папе и понаблюдали за собаками. Вот, что мы заметили:

  1. Если у собаки хорошее настроение, то она виляет хвостом;
  2. Если собака напугана, то у нее поджат хвост;
  3. Если у собаки опущен хвост и голова, а уши прижаты к голове, то она показывает покорность человеку;
  4. Если у собаки взъерошена гривка и оскалены зубы, то к ней лучше не подходить;
  5. Если хвост поднять «трубой», то лучше к собаке не приближаться;
  6. Естественная поза собаки – пасть открыта, уши в расслабленном положении;

Результатами проведенного наблюдения я поделилась с детьми в группе и мы снова провели опрос и теперь уже почти все дети группы знали правила ухода за собаками и язык тела собак.

III. Заключение

Проведенное мною исследование показало, что мои одногруппники знают правила ухода за собаками, о значении собак в жизни человека, и, я надеюсь, лучше будут относиться к нашим питомцам; мы  изучили язык тела собак и теперь смогут безопасно общаться с питомцами.

IV. Список литературы

  1. Антонова, Л.В. Все о собаках/ Л.В, Антонова. – М.- 2008 г.
  2. Рябинин, Б.Н. Твой друг/ Б.Н. Рябинин. – М. – 2009 г.
  3. https:// www/ infodog.ru/
  4. https//infourok.ru/
  5. Тюрид Ругос. Диалог с собаками: сигналы примирения/ Ругос Тюрид. – Dogfriend Publishers. – 2015 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Районный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников

«Я – исследователь»

Предметное направление: гуманитарное

Тема «Выдающиеся земляки Алатырского района»

 (К году Выдающихся земляков Чувашии)

Выполнила: Миронова Мария Сергеевна, воспитанница дошкольной группы МБОУ «Атратская СОШ»

Научный руководитель: воспитатель МБОУ «Атратская СОШ»,

Миронова Анастасия Юрьевна

  1. Введение

Здравствуйте, меня зовут Миронова Мария, я воспитанница дошкольной группы Атратской школы. В нашей дошкольной группе недавно проходило мероприятие, посвященное году выдающихся земляков в Чувашии. Мы узнали о героях нашей республики, таких как И.Я. Яковлев, В.И. Чапаев, космонавт А.Г. Николаев и другие.  Воспитатель нам  показывала фотографии, рассказывала об их  жизни и достижениях.

Мне стало интересно, есть ли люди, которые прославили наш Алатырский район.

Актуальность моего исследования в том, что 2022 год объявлен Главой Чувашской Республики Годом, посвященным выдающимся земляком Чувашии и важно знать земляков совей малой Родины.

Цель работы: изучение жизни и деятельности земляков, внесших вклад в развитие производства, культуры и науки района.

Задачи:

  1. изучить информацию по данной теме; 
  2. собрать информацию о жизни выдающихся земляков;
  3. узнать, знают ли мои одногруппники знаменитых земляков Алатырского района

Гипотеза исследования: Могу предположить, что знание  истории малой родины и людей, прославивших ее, может качественно повысить уровень патриотизма.

  1. Основная часть

Исследование мы начали совместно с воспитателем с поисков источников информации о выдающихся земляках в библиотеке и  в сети интернет.

Мы узнали, что Алатырский район славится военачальниками, врачами, героями Советского Союза, космонавтами, писателями, учеными.

Среди военачальников прославился уроженец нашего села Атрать Россейкин Иван Михайлович.

Родился в семье атратского крестьянина. Его армейская жизнь началась в 1939 году. С первых дней войны участвовал в сражениях в должности командира стрелкового взвода, был ранен. После излечения служил на различных должностях в органах военного управления.

После войны окончил курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1954 году - Военно-политическую академию имени В.И. Ленина. С этого года продолжал служить на разных ответственных должностях нашей армии до ухода на пенсию. Звание генерал-майора ему присвоено в 1967 году.

Апраксин Сергей Андреевич р одился в селе Атрать в семье крестьянина. Окончил 9 классов, учился в Алатырском аэроклубе. В 1941 года зачислен в Военную школу пилотов им. К.Е. Ворошилова. .На фронте Великой Отечественной войны с июля 1944 года. Старший летчик  Апраксин совершил в середине марта 1945 года 109 боевых вылетов на штурмовку укреплений, скоплений живой силы и техники противника. Принимал участие в боях по освобождению Белоруссии, Литвы. Лично уничтожил 11 танков, десятки автомашин, много другой боевой техники и живой силы противника. Звание Героя Советского Союза присвоено 29.06.45 г.

Участник парада Победы в Москве. После войны продолжал службу в ВВС. С 1953г. майор в запасе. Жил в Москве. Награжден  орденами и медалями.

Бударин Николай Михайлович. Космонавт-испытатель. Родился в  1953 году, в посёлке Киря. Окончил Московский авиационный институт с дипломом инженера механика. После этого занимал различные инженерные должности, где занимался экспериментальными исследованиями и испытаниями космических технологий. В феврале 1989 года Николай Бударин принят в отряд космонавтов. В течении 2 лет он прошёл полный курс общей подготовки к космическим полётам, сдал государственный экзамен и получил квалификацию космонавта-исследователя.

Количество полетов - 3
Продолжительность полета – более 444 суток
Число выходов в открытый космос - 8
Продолжительность работ в открытом космосе - 44 часа 46 минут.
Число выходов в «закрытый» космос - 1
Продолжительность работ - 1 час 15 минут.

Смирнов Владимир Леонидович – родился в 1947г. в поселке Киря Алатырского района. Вскоре семья переехала в Новосибирск.

В 1967-68 годах закончил Новосибирский авиационный центр ДОСААФ. В 1969г.  закончил летно-техническую школу ДОСААФ в Калуге по специальности инструктор – летчик на вертолетах, выполнил норматив мастера спорта СССР по вертолетному спорту.

В 1973г. в Англии стал чемпионом Мира и получил звание мастера спорта международного класса.

Владимир  Смирнов является 2-х кратным чемпионом Мира в командном зачете  и  4-х кратным чемпионом Мира в отдельных упражнениях, многократный серебряный и бронзовым призером чемпионатов СССР и Мира.

Сегодня  В.Л. Смирнов живет в Новосибирске,  работает с 1994г. начальником аэроклуба «Сиблет».

Перед началом своего исследования я провела опрос своих одногруппников о том, каких знаменитых людей Алатырского района или нашего села они знают. Основная часть детей назвали Апраксина Сергея Андреевича. Позже я поделилась найденной мною информацией и снова опросила детей, многие назвали космонавта Бударина, спортсмена Смирнова.

III Заключение

Работая над проектом, я узнала много нового: изучила героев своего района, много интересного узнала о жизни людей, живущих со мной рядом, моих земляках.

Эти замечательные люди своим каждодневным трудом приносят пользу многим людям, работают на благо своего края и процветания всей страны.

 Долг каждого человека уважительно относится к истории родного села, края, России, научиться хранить память о земляках. Я очень рада, что в ходе своей работы смогла найти информацию о знаменитых земляках. В нашем районе много интересных людей, о которых можно рассказать.

IV Список литературы

  1. https://alatr.cap.ru/about/izvestnie-zemlyaki
  2. https://videouroki.net/razrabotki/issliedovatiel-skaia-rabota-moi-ziemliaki.html
  3. https://1418museum.ru/heroes/15096412/
  4. https://alatr.cap.ru/about/izvestnie-zemlyaki/sportsmeni
  5. https://pandia.ru/text/78/315/80548.php

Приложение 1

C:\Users\home-pc\Desktop\Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 2022\IMG-20220208-WA0003.jpg


C:\Users\home-pc\Desktop\Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 2022\IMG-20220208-WA0002.jpg

C:\Users\home-pc\Desktop\Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 2022\IMG-20220208-WA0006.jpg

C:\Users\home-pc\Desktop\Я ИССЛЕДОВАТЕЛЬ 2022\IMG-20220208-WA0007.jpg