Разные полезности родителям для домашних занятий
Уважаемые родители!
Здесь буду выкладывать разные материалы для домашних занятий с ребенком. Человек - сложная система и в развитии речи важно всё: и память, и внимание, и мышление, и многое другое.
Выполнять задания можно последовательно, можно выборочно. Обратите внимание на те типы заданий, с которыми ребенок справляется с большим трудом или не справляется вовсе.
При работе с буквами и звуками помните, пожалуйста, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Не всегда звуки и буквы в словах совпадают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty._starshaya_podgruppa.docx | 477.1 КБ |
osen_osennyaya_odezhda._podgotovishki.docx | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ФРУКТЫ
- Артикуляционная гимнастика ежедневно.
- Предметный словарь: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, плод, яблоня, дерево, ветка, урожай.
Глагольный словарь: сажать, расти, поливать, собирать, созревать, сушить, варить.
Словарь признаков: фруктовый, вкусный, красный, зеленый, желтый, сладкий, кислый, сочный, полезный, ароматный, спелый.
- Игра «Один – много».
Яблоко | Яблоки | Много яблок | |
- Игра «Четвертый лишний» (взрослый четко говорит слова, ребенок должен определить, какое из них лишнее).
Апельсин – баклажан – банан – груша
Яблоко – лимон – абрикос – огурец
Тыква – ананас – слива – мандарин
- Повтори ритм (взрослый отстукивает или отхлопывает ритм, ребенок должен повторить).
(+ короткий, - длительный звук).
+ + - ; + + + - ; - +; + + + + + +; - - - и т.д.
- Игра в звуки. Что ты слышишь? Просите ребенка назвать те звуки, которые он слышит в настоящий момент (шум машин, звук часов, лай собаки, топот шагов, речь людей вокруг и т.д.). Когда ребенок легко выполняет задание, усложняем – ребенок и взрослый по очереди называют звуки вокруг, выигрывает тот, кто услышал и назвал больше звуков. Главная цель этого упражнения – научить ребенка вслушиваться, определять и дифференцировать разные звуки.
- Скажи какой, какая или какое? (цель: подобрать как можно больше слов-признаков).
Груша (какая?) – сладкая, сочная, ароматная…
Лимон (какой?) – кислый, полезный, желтый…
Абрикос (какой?) –
Яблоко (какое?) –
- Скажи наоборот:
Апельсин большой, а мандарин … (маленький)
Лимон кислый, а персик…
Яблоко гладкое, а апельсин…
- Что из чего?
Сок из яблок (какой?) – яблочный
Варенье из груш (какое?) –
Джем из абрикосов (какой?) –
- Сосчитай до 5: яблоко, лимон, апельсин, абрикос, дерево, фрукт.
- Угадай по запаху/вкусу/наощупь. Ребенку завязываем глаза и просим наощупь (даем потрогать) определить, какой фрукт перед ним. Так же с завязанными глазами - по вкусу (даем попробовать кусочек) и по запаху. Главная цель упражнения – развитие разных каналов восприятия, сенсорная интеграция.
После угадывания наощупь, спросите у ребенка, как он определил фрукт (какие признаки ему подсказали правильный ответ - форма, твердость/мягкость, гладкость/шершавость и т.д. – проговаривая эти признаки вслух, мы актуализируем словарный запас ребенка, помогаем формировать понятийный ряд.)
- Раскрась только фрукты.