Разные полезности родителям для домашних занятий

Воронцова Юлия Алексеевна

Уважаемые родители!

Здесь буду выкладывать разные материалы для домашних занятий с ребенком. Человек - сложная система и в развитии речи важно всё: и память, и внимание, и мышление, и многое другое. 

Выполнять задания можно последовательно, можно выборочно. Обратите внимание на те типы заданий, с которыми ребенок справляется с большим трудом или не справляется вовсе.

При работе с буквами и звуками помните, пожалуйста, что звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем. Не всегда звуки и буквы в словах совпадают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty._starshaya_podgruppa.docx477.1 КБ
Файл osen_osennyaya_odezhda._podgotovishki.docx1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: ФРУКТЫ

  1. Артикуляционная гимнастика ежедневно.
  2. Предметный словарь: фрукт, яблоко, груша, лимон, апельсин, мандарин, абрикос, плод, яблоня, дерево, ветка, урожай.

Глагольный словарь: сажать, расти, поливать, собирать, созревать, сушить, варить.

Словарь признаков: фруктовый, вкусный, красный, зеленый, желтый, сладкий, кислый, сочный, полезный, ароматный, спелый.

  1. Игра «Один – много».

Яблоко

Яблоки

Много яблок

  1. Игра «Четвертый лишний» (взрослый четко говорит слова, ребенок должен определить, какое из них лишнее).

Апельсин – баклажан – банан – груша

Яблоко – лимон – абрикос – огурец

Тыква – ананас – слива – мандарин

  1. Повтори ритм (взрослый отстукивает или отхлопывает ритм, ребенок должен повторить).

(+ короткий, - длительный звук).

+ + - ;                + + + - ;              - +;                   + +   + +   + +;           -  -  -       и т.д.

  1. Игра в звуки. Что ты слышишь? Просите ребенка назвать те звуки, которые он слышит в настоящий момент (шум машин, звук часов, лай собаки, топот шагов, речь людей вокруг и т.д.). Когда ребенок легко выполняет задание, усложняем – ребенок и взрослый по очереди называют звуки вокруг, выигрывает тот, кто услышал и назвал больше звуков. Главная цель этого упражнения – научить ребенка вслушиваться, определять и дифференцировать разные звуки.
  2. Скажи какой, какая или какое? (цель: подобрать как можно больше слов-признаков).

Груша (какая?) – сладкая, сочная, ароматная…

Лимон (какой?) – кислый, полезный, желтый…

Абрикос (какой?) –

Яблоко (какое?) –

  1. Скажи наоборот:

Апельсин большой, а мандарин … (маленький)

Лимон кислый, а персик…

Яблоко гладкое, а апельсин…

  1. Что из чего?

Сок из яблок (какой?) – яблочный

Варенье из груш (какое?) –

Джем из абрикосов (какой?) –

  1. Сосчитай до 5: яблоко, лимон, апельсин, абрикос, дерево, фрукт.
  2. Угадай по запаху/вкусу/наощупь. Ребенку завязываем глаза и просим наощупь (даем потрогать) определить, какой фрукт перед ним. Так же с завязанными глазами - по вкусу (даем попробовать кусочек) и по запаху. Главная цель упражнения – развитие разных каналов восприятия, сенсорная интеграция.

После угадывания наощупь, спросите у ребенка, как он определил фрукт (какие признаки ему подсказали правильный ответ - форма, твердость/мягкость, гладкость/шершавость и т.д. – проговаривая эти признаки вслух, мы актуализируем словарный запас ребенка, помогаем формировать понятийный ряд.)

  1. Раскрась только фрукты.


Предварительный просмотр: