Математическое путешествие

Видяпина Светлана Анатольевна

Программное содержание: Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Обучающие задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах .Формировать умение считать в пределах 4. Формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными. Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения. Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Музыка". Методы и приемы: • Игровой (использование сюрпризных моментов). • Наглядный (использование иллюстрации). • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). • Поощрение, анализ занятия. Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия Материалы и оборудование: ТСО - магнитофон, аудиозапись, конверт (в нем признаки - форма, цвет, направление, коврик с геометрическими фигурами разного цвета, игрушка «Сова», четыре маски птичек с цифрами от 1 до 4, круги Луллия (1круг - картинки птичек от 1 до 4, 2круг – цифры от 1 до 4, четыре обруча с цифрами от 1 до 4, медальончики на каждого ребенка с цифрами. ХОД : - Ребята, нас наша знакомая Сова приглашает к себе в гости, в свой волшебный лес. А как вы думаете, на чем можно добраться до волшебного леса? (ответы детей) - А Сова прислала нам «ковер-самолет». Но чтобы он взлетел, Сова прислала конверт с загадкой. (в конверте признаки – цвет, форма, направление) . - Ребята, что мы должны назвать чтобы ковер взлетел. (дети называют признаки, а потом по этим признакам называют фигуры, их цвет и место расположения на ковре) - Молодцы, а теперь встаем на ковер и полетели. Посмотрите на верх, что вы видите (дети придумывают, что можно видеть на верху, а теперь посмотрите вниз, что вы видите (ответы детей). Дети здороваются с Совой. Сова говорит: «Она рада, что дети приняли ее приглашение и прилетели к ней и просит их помочь построить птичек по порядку, так как они разлетелись. » Игра «Непослушные птички» Правила: 4 ребенка получают маски птичек с цифрами, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. (игра повторяется 2 раза) После игры Сова предлагает посчитать птичек на кругах Луллия. Игра «Найди цифру» Дети считают в делениях круга птичек и соотносят их с цифрами. Затем Сова предлагает поиграть. Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча, внутри обруча цифры от1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики. Молодцы, ребята, а теперь нам пора прощаться с Совой и возвращаться в садик. Дети прощаются и встают на коврик. Во время «полета» воспитатель спрашивает, какие задания для них были сложными, а какие простыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_puteshestvie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое путешествие

Программное содержание:

 Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Обучающие задачи:

 Закрепить представление детей о геометрических фигурах

.Формировать умение считать в пределах 4.

 Формировать навыки счета по порядку, правильно пользоваться порядковыми числительными.

 Продолжать развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию мыслительных операций.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать коллективизм, товарищеские взаимоотношения.

Интеграция областей: ОО "Социализация", ОО "Коммуникации", ОО "Музыка".

Методы и приемы:

 • Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Материалы и оборудование:

ТСО - магнитофон, аудиозапись, конверт (в нем признаки - форма, цвет, направление, коврик с геометрическими фигурами разного цвета, игрушка «Сова», четыре маски птичек с цифрами от 1 до 4, круги Луллия (1круг - картинки птичек от 1 до 4, 2круг – цифры от 1 до 4, четыре обруча с цифрами от 1 до 4, медальончики на каждого ребенка с цифрами. 

ХОД :

- Ребята, нас наша знакомая Сова приглашает к себе в гости, в свой волшебный лес. А как вы думаете, на чем можно добраться до волшебного леса? (ответы детей)

- А Сова прислала нам «ковер-самолет». Но чтобы он взлетел, Сова прислала конверт с загадкой. (в конверте признаки – цвет, форма, направление) .

- Ребята, что мы должны назвать чтобы ковер взлетел. (дети называют признаки, а потом по этим признакам называют фигуры, их цвет и место расположения на ковре)

- Молодцы, а теперь встаем на ковер и полетели. Посмотрите на верх, что вы видите (дети придумывают, что можно видеть на верху, а теперь посмотрите вниз, что вы видите (ответы детей).

Дети здороваются с Совой. Сова говорит: «Она рада, что дети приняли ее приглашение и прилетели к ней и просит их помочь построить птичек по порядку, так как они разлетелись. »

Игра «Непослушные птички» Правила: 4 ребенка получают маски птичек с цифрами, выбирается ведущий и расставляет цифры правильно по порядку. (игра повторяется 2 раза)

После игры Сова предлагает посчитать птичек на кругах Луллия. Игра «Найди цифру» Дети считают в делениях круга птичек и соотносят их с цифрами.

Затем Сова предлагает поиграть. Подвижная игра «Найди свой домик» Правила: На полу лежат 4 обруча, внутри обруча цифры от1 до 4. По номеру медальона дети ищут свои домики.

Молодцы, ребята, а теперь нам пора прощаться с Совой и возвращаться в садик.

Дети прощаются и встают на коврик. Во время «полета» воспитатель спрашивает, какие задания для них были сложными, а какие простыми.