Индивидуальная работа с обучающимися
Планы, образовательные маршруты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми | 20.55 КБ |
plan_individualnoy_raboty_so_slabouspevayushchimi_po_matematike_7_kl.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
в 2021 -20222 учебном году
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей
- Выявление одаренных и талантливых детей;
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Создание банка данных «Одаренные дети».
- Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- Анализ особых успехов и достижений ученика;
Показатели одаренности
1. Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
· чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
· математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
· естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
2. Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
3. Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
4. Художественная деятельность
Показатели:
· изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
· музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
5. Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | Выход | |
1. | Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь | Учитель | Список |
2. | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка | октябрь | Учитель | Анализ |
3. | Проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Подготовка детей к участию.
| Сентябрь-Октябрь | Учитель | Результаты олимпиады Заявка |
4. | Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах | Постоянно | Учитель | Заявка |
5. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | Постоянно | Учитель | Наблюдение, собеседование, анализ |
6. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе | Постоянно | Учитель | Наблюдение, собеседование, анализ |
11. | Участие научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Февраль-март, | Учитель | заявка |
12. | Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми | Постоянно | Учитель | Наблюдение, собеседование, анализ |
13. | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. | В течение года | Учитель | Приказ, заявка |
14. | Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, | В течение учебного года | Учитель | |
15. | Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен», Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. | Постоянно | Учитель | |
16. | Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». | По графику | Педагог-психолог | Протокол собрания |
Предварительный просмотр:
План индивидуальной работы со слабоуспевающим учащимся.
ФИО учителя Набиуллина Гульнара Хамитовна
Фамилия ученика (класс)……+++++++++++++++++++++++++, 7 класс….
Предмет …………математика……………………………..
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) …Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с обыкновенными и десятичными дробями. Задачи на проценты, уравнивание, движения
1. Цели:
1. Выполнение Закона об образовании
2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
2. Задачи:
- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
- Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников
- Реализация разноуровнего обучения
- Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
Ключевые моменты в организации учебного процесса
- Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися использовать новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.
- Организовать индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
- На уроках и дополнительных занятий применять «Карточки помощи», «Памятки для учащихся», шире использовать игровые задания, которые дают возможность работать на уровне подсознания. В работе создаются специальные ситуации успеха.
- При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
- В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
- При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
№ | Пробелы в знаниях | дата | отметка о выполнении |
1 | Повторение. Все действия с положительными и отрицательными числами. | ||
2 | Повторение. Раскрытие скобок. Решение уравнений методом переноса слагаемых из одной части в другую. | ||
3 | Числовые выражения и выражения с переменными. | ||
4 | Свойства действий над числами. | ||
5 | Линейное уравнение с одной переменной. | ||
6 | Решение задач с помощью уравнений на части. | ||
7 | Решение задач с помощью уравнений на движение. | ||
8 | Среднее арифметическое, размах, мода, медиана. | ||
9 | Вычисление значений функции. | ||
10 | Перпендикулярные прямые. | ||
11 | Построение графика линейной функции. | ||
12 | Умножение и деление степеней. | ||
13 | Возведение в степень произведения и степени. | ||
14 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | ||
15 | Сложение и вычитание многочленов. | ||
16 | Умножение одночлена на многочлен. | ||
17 | Вынесение общего множителя за скобки. | ||
18 | Умножение многочлен на многочлен. | ||
19 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | ||
20 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | ||
21 | Признаки равенства треугольников | ||
22 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | ||
23 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | ||
24 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | ||
25 | Разложение разности квадратов на множители. | ||
26 | Признаки параллельности двух прямых. | ||
27 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | ||
28 | Решение задач на разложение на множители. | ||
29 | Применение различных способов для разложения на множители. | ||
30 | График линейного уравнения с двумя переменными. | ||
31 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | ||
32 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | ||
33 | Прямоугольные треугольники. | ||
34 | Построение треугольника по трем элементам. | ||
35 | Решение задач на построение |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Ликвидация неуспеваемости.
- Повышение уровня ЗУН учащихся.
- Повышение качества знаний учащихся.
- Повышение мотивации к учению.