Открытые занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дошкольное отделение им. Д. П. Уланова Лицей № 7
Конспект открытого занятия
на тему:
«В мире звуков и букв»
Фролова А. И
Учитель-логопед
г. Химки
2023г.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о речевых единицах (звуке, букве, слоге, слове и предложении).
- Расширять и активизировать словарь по теме «День защитника Отечества».
Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять знания букв русского алфавита.
- Развивать навыки звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.
- Закреплять навыки чтения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формировать положительные установки на участие в занятии.
- Умение слушать учителя-логопеда и сверстников.
- Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: дидактическое пособие «Четвертый лишний», настольная игра «Слоги на дороге», ИКТ, кубики Н.Нищевой, мешок, крепкая нить, доска, мел.
Ход занятия
- Организационный момент.
Логопед: Ребята, закройте глазки и представьте что вы в сказочном лесу. Вокруг поют птички и летают бабочки. Ярко светит солнышко, вкусно пахнут цветочки. Вам очень хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание.
Например:
Пускай постоят на правой ноге все, у кого хорошее настроение.
Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.
Пусть коснуться кончика носа те, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто ни когда ни кого не обижает.
Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.
Пусть пожелают доброе утро все, кто пришел сегодня в детский сад !
Доброе утро, ребята
- Объявление темы занятия.
Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие, а куда нам расскажет наш гость. Он не смог приехать к нам из дальних стран, поэтому прислал видео. Давайте посмотрим ?
Включается видео, в котором появляется Иванушка
Иванушка: Здравствуйте дети ! Здравствуйте гости дорогие !
Логопед: Здравствуй Иванушка, что у тебя случилось ?
Иванушка: Ой горе мне ! Кощей забрал мою Василисушку в страну звуков и букв, как же мне её найти ?
Логопед: Иванушка, не переживай, мы с ребятами тебе поможем ! Ребят, поможем ?
Дети: Да.
Логопед: Отлично, тогда давайте разомнемся и отправимся спасать Василисушку.
Общее расслабление. Выполнений действий по тексту.
Мы хлопаем руками: хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами: топ, топ, топ.
Машем мы руками, киваем головой.
А потом тихонечко садимся.
И становится понятно –
Расслабление приятно.
Развитие мелкой моторики «Лошадка»
Пальчики «скачут» по столу.
По дороге белой, гладкой,
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Скачет резвый табунок.
Молодцы, ребята, смотрите, Иванушка оставил нам клубочек, он то нам и покажет путь до страны звуков и букв ! Первая остановка в дремучем бору. Ой, ребята, кто это ? (на экране появляется медведь).
Медведь: Кто ко мне пожаловал ?
Логопед: Мишутка, не злись, мы ищем путь до страны звуков и букв, поможешь нам ?
Мишутка: Помогу, но сначала выполните моё задание.
Кручу верчу, найти хочу,
Четыре буквы у меня,
Только лишняя одна
И никак я не пойму, где, какая, почему ?
Игра «Четвертый лишний». Детям раздаются схемы с уже приклеенными буквами, необходимо найти лишнюю букву и объяснить почему она лишняя.
Медведь: Молодцы, ребята ! Помогли, вам пора вперед идти !
Логопед: Отправляемся дальше ! И теперь мы попали….к озеру, смотрите там уточка плывет, может она знает дорогу в страну звуков и букв ?
Утка: Дорогу знаю, расскажу и помогу, но сыграть хочу в игру, надо слоги прочитать.
Игра «Слоги на дороге». Перед детьми на полу лежит ковер со слогами, дети по очереди, подбрасывая кубик, делают шаги вперёд, читаю слоги и дают характеристику согласного звука в данном слоге.
Утка: Ух, ты молодцы ! Вам вперёд нужно идти !
Логопед: Продолжаем путь, друзья, кто нам встретиться теперь. Да это же….(заяц).
Заяц: Кто готов со мной играть ? Дружно танцы начинать ?
Физкультминутка. Игротанец «Я рисую солнце».
Логопед: Фух, устали ! Давайте, отдохнем, и опять играть начнем. Смотрите, у меня в мешочке, есть что-то интересное…(имя ребенка) достань предмет из мешочка, что там ? (кубики с буквами). Выбери любую букву и дай ей характеристику.
Ребята, посмотрите, мы пока лежали, к нам выплыла щука, наверно хочет что-то сказать (у щуки во рту записка от кощея).
Кощей: Василису вам отдам, только если вы разгадаете кроссворд.
Логопед: Ребята, давайте скорее на места, приготовимся к последнему заданию.
На экране появляется кроссворд с заданиями:
По горизонтали:
- Головной убор моряка
- Его дают за бесстрашие в бою
По вертикали:
- Оружие, которое носят в кобуре
- Военная машина с гусеницами в место колес
Кощей: Не может быть, все отгадали, ладно, я свое слово держу, вот ваша Василиса.
На экране появляется Василиса и Иванушка: Спасибо вам ребята, что помогли отыскать мою Василисушку, за это я быстро отправлю вас до сада, встаньте по кругу, закройте глаза. Раз, два, три, из страны звуков и букв улетаем, в любимый садик прилетаем !
Логопед: Ребята, открывайте глазки. Вот и вернулись мы с вами с нашего путешествия. Пожалуйста, посмотрите под ноги, видите веревка (завязанная крепким узлом) ? Давайте, ее возьмем и попробуем потянуть, получается ? Нет, потому что это наша нить знаний и она стала еще крепче после нашего путешествия, что мы сегодня делали ? (Дети рассказываю). Если бы мы ничего не делали, ничего бы не узнали. Наше занятие закончилось, до свидания мои друзья !