Для вас коллеги
Взаимодействие с родителями «лицами их заменяющими» и сотрудниками образовательной организации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рёбенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» (В.А. Сухомлинский)
Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей , которые пренебрегают советами педагогов . Отдельные родители считают , что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании , которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания , образования и развития.
Задачи: Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника Объединить усилия для развития и воспитания детей Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях Цель – воспитание свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе и социуме.
Принципы взаимодействия ДОУ с родителями
Основные документы взаимодействия с семьей Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018-2027 год (Указ президента РФ) Декларация о правах ребёнка Конституция о правах ребёнка Конвенция о правах ребёнка Семейный кодекс Концепция государственной семейной политики РФ
Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями. Реализует следующие цели: 1. Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми. 2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков. 3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Методы изучения семьи
Формы работы с родителями Традиционные формы
Формы работы с родителями Нетрадиционные формы
ВЫВОД Организация взаимодействия ДОУ и семьи учитывая все аспекты деятельности представляют собой интересную и эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает не только потребности всех участников образовательного процесса, но и повышает их активность и компетентность. Благодаря установки доверительно – партнерских отношений между субъектами взаимодействия создается благоприятный психологический климат в ДОУ. Повышение заинтересованности в развитии собственных детей.