Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года» 2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bozhya_korovka.doc | 62.5 КБ |
samoanaliz_bozhi_korovki.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13
район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail: tepbur_ 2007@mail.ru
Конспект НОД
по нетрадиционной технике рисования
( рисование солью)
в подготовительной группе «Радуга»
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка»
Разработала:
Сенотова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей категории
структурного подразделения
МОУ СОШ «Созвездие» с.Тепловка
Новобурасского района Саратовской области»
2023 г.
Возрастная группа: подготовительная
Тема: « Божья коровка»
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.
Развивающие:
- способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;
- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;
- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;
- способствовать развитию умения последовательно вести работу.
Воспитательные:
- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с красками и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Формы организации: групповая
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, изготовление продукта детского творчества, дидактическая игра
Оборудование: мольберт, иллюстрации божьих коровок, кисточки, салфетки, баночка с водой, краски, соль, шаблон божьих коровок, фишки зеленого цвета-«тля»,сладкий сюрприз, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций божьих коровок, беседа о появлении и пользе насекомых.
ХОД НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
Вводная часть (мотивация) | ||
Мотивация: Ребята, к нам прилетел маленький дружок. А кто это, вы попробуйте отгадать. Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (Божья коровка) Правильно! Это божья коровка. (Показ картинки). Всюду, куда не посмотришь, живут насекомые – наши маленькие незаметные соседи. Впрочем, такие ли они незаметные. Сегодня мы с вами будем рисовать насекомое, которое трудно не заметить. | Дети сидят на стульях. Дети отгадывают загадку. Дети рассматривают божью коровку. | |
Основная часть | ||
Какого цвета божья коровка? Они бывают не только красными с чёрными пятнышками, но ещё и жёлтые с чёрными пятнышками, и оранжевые с белыми пятнышками. Я вам сейчас расскажу, почему же маленький жучок, не имеющий зубов и когтей, не прячется, а наоборот – нарядился в такой «яркий костюм»? У нее своя хитрая защита. Божья коровка для птиц является недотрогой. Все взрослые птицы знают и не связываются, потому, что клюнув ее, запомнили едкий и противный вкус. Это и есть защита божьей коровки. Едкую оранжевую жидкость - "молочко" божья коровка выделяет коленками, когда поджимает ноги (именно поэтому её и прозвали коровкой) Есть у нее и другой способ защиты. Стоит взять божью коровку в руки, как она тут же замрет, упадет как бы в обморок, притворится мертвой. Когда опасность минует, жучок «оживет» и продолжит свои дела. Так, кстати, делают многие жуки. А давайте с вами превратимся в божьих коровок: Физминутка: «Божьи коровки» Мы божьи коровки, Быстрые и ловкие, По травке сочной мы ползем А после в лес гулять пойдем В лесу черника и грибы Устали ноги от ходьбы И кушать мы давно хотим Домой скорее полетим Люди предполагали, что эти жучки способны предсказывать погоду. Они клали на ладошку божью коровку и приговаривали: Божья коровка – легкая букашка, Божья коровка – лаковые крылья, Скажи, не таи секрет: Холодно будет или тепло? Если жучок взлетал при слове «холодно», человек ждал холода; если при слове «тепло» – ждать тепла. Вспомним с вами- чем питается божья коровка? Божьи коровки питаются мелкими насекомыми, личинками, тлей (насекомое, высасывающее из растений сок, и этим они приносят пользу человеку) В день божья коровка съедает почти сто тлей и триста личинок. Дидактическая игра «Накорми божью коровку»: «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Превращайтесь дети в божьих коровок!». (На ковер рассыпаются мелкие зеленые кружочки – это тля) Летите скорее их соберите. Но помните, что божьи коровки добродушные жучки, не толкайтесь, не выхватывайте друг у друга «тлей». А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую, которая называется « Веселые краски». Сейчас я вам расскажу о новой технике рисования, которая называется «рисование солью». Перед вами шаблоны божьих коровок. Берем кисточку, краски, и начинаем раскрашивать, после того как божью коровку раскрасили -берем с вами соль, и начинаем посыпать солью. Наша божья коровка готова. Отдохнем с вами: вставайте возле стульчиков Физкультминутка «Божья коровка» Божья коровка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого Только не горелого. Молодцы! А теперь посадим наших божьих коровок на полянку, пусть чуть - чуть отдохнут, а потом снова отправятся в путь. |
Ответ детей. Дети рассматривая иллюстрации, дополняют ответ. Дети слушают. Дети делают движения по тексту: Прыжки Бег на месте Волнообразные движения руками Шаг на месте Тянутся вверх и приседают Наклоны Гладят животик «Летят» на свои места Дети слушают. Ответ детей. Дети собирают «тлю», подсчитывая их количество. Дети рассаживаются. Дети выполняют. Выполняют движения по тексту. | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! Давайте, вспомним, как называется техника, в которой мы работали. ( рисование солью.) Вам понравилось? В следующий раз мы с вами изучим новый и необычный способ рисования! А теперь сладкий подарок от божьей коровки. | Ответы детей. Благодарят. . |
Предварительный просмотр:
Администрация Новобурасского муниципального района
Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Созвездие» с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Россия. Саратовская область Новобурасский телефон: (8 845 57) 2-53-13
район с. Тёпловка улица Колхозная, д 14. e-mail: tepbur_ 2007@mail.ru
Самоанализ проведения НОД
по нетрадиционной технике рисования
( рисование солью)
в подготовительной группе «Радуга»
структурного подразделения
МОУ «СОШ «Созвездие» с.Тепловка»
на тему «Божья коровка»
Сенотова Наталья Владимировна,
воспитатель высшей категории
структурного подразделения
МОУ СОШ «Созвездие» с.Тепловка
Новобурасского района Саратовской области»
2023 г.
Мною была поставлена цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Форма проведения: групповая
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Задачи:
Образовательные:
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами;
- осознанно использовать полученные знания в новых условиях.
Развивающие:
- способствовать развитию художественного вкуса, фантазии, желание экспериментировать в своей работе;
- способствовать развитию творческого воображения, активного мышления, речи;
- способствовать развитию координации, внимания, мелкой моторики рук;
- способствовать развитию умения последовательно вести работу.
Воспитательные:
- способствовать формированию доброжелательного отношения друг к другу;
- воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного;
- воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с красками и нетрадиционными материалами; стремление к достижению результата; самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций божьих коровок, беседа о появлении и пользе насекомых.
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций и рисунков детей.
- Практические: самостоятельная работа детей в нетрадиционной технике: «Рисование солью»
- Игровой: игровые приемы (игровые действия, сюрпризный момент)
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации божьих коровок, кисточки, салфетки, баночка с водой, краски, соль, шаблон божьих коровок, фишки зеленого цвета-«тля»,сладкий сюрприз, музыкальное сопровождение.
Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести НОД в интересной и занимательной форме. Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.
Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.
Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью организационного момента.
Основной этап был направлен на решение задач НОД.
На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.
Все этапы НОД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части НОД подвела итог деятельности.
На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка
Считаю, что выбранная форма организации НОД детей была достаточно эффективной, поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы.