Мои работы
Я- исследователь "Секреты вулкана".
Содержание:
Пояснительная записка.
Актуальность проекта.
Результат проекта.
План реализации проекта.
Воспитанник, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта 1 неделя.
Образовательная область:
Социально-коммуникативная
Речевая
Художественно-эстетическая
Познавательная
Физическая
Проблема: Идея создания проекта родилась во время просмотра мультфильма Бодо Бородо "Вулканы". Максим спросил у мамы: "Что такое вулканы". Затем рассказал о своем интересе на утреннем круге в детском саду.
Тип проекта: исследовательский.
Гипотеза: Возможно создание искусственного вулкана.
Участники проекта: воспитатель Шендрикова Ю.Е., воспитанник Колодько М.А., родители.
Объект исследования: Вулканы.
Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности ребёнка, через ознакомление с природным явлением - вулкан.
Задачи проекта:
1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
2. Развить познавательную активность ребенка в процессе выполнения опытов по схеме.
3. Помочь понять, почему вулкан - это грозное явление природы.
4. Развить умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор.
5. Закрепить умение работать с картой.
6. Сформировать понятие: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.
7. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Семейный бюджет" | 18.87 КБ |
игровая деятельность в старшей группе | 16.78 КБ |
Конфликты и пути решения | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Я- исследователь "Секреты вулкана".
Содержание:
Пояснительная записка.
Актуальность проекта.
Результат проекта.
План реализации проекта.
Воспитанник, родители, воспитатель.
Срок реализации проекта 1 неделя.
Образовательная область:
Социально-коммуникативная
Речевая
Художественно-эстетическая
Познавательная
Физическая
Проблема: Идея создания проекта родилась во время просмотра мультфильма Бодо Бородо "Вулканы". Максим спросил у мамы: "Что такое вулканы". Затем рассказал о своем интересе на утреннем круге в детском саду.
Тип проекта: исследовательский.
Гипотеза: Возможно создание искусственного вулкана.
Участники проекта: воспитатель Шендрикова Ю.Е., воспитанник Колодько М.А., родители.
Объект исследования: Вулканы.
Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности ребёнка, через ознакомление с природным явлением - вулкан.
Задачи проекта:
1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.
2. Развить познавательную активность ребенка в процессе выполнения опытов по схеме.
3. Помочь понять, почему вулкан - это грозное явление природы.
4. Развить умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор.
5. Закрепить умение работать с картой.
6. Сформировать понятие: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.
7. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании ребенка.
План реализации проекта.
вид деятельности | педагог | ребенок | родители |
информационный | Сбор информации о потребностях и способностях ребенка. Практическая помощь. Создание условий и мотивации. Направление и контроль за осуществлением проекта. Проведение познавательной беседы: "Как же образуются вулканы" | Мониторинг знаний ребенка по следующим вопросам: Внимательно рассмотреть пемзу. Спросить у ребенка, как он думает, дырочки пустые или в них что-то есть.(внутри воздух, поэтому пемза лёгкая). Предложить опустить в воду. Плавает или тонет пемза. Почему. Ребенок делает открытие: Пемза- в которой много дырочек, где находится воздух. Пемза не тонет, а находится на воде. | Сообщение родителям о предстоящем проекте. Тема, цель, задачи. |
Социальный | Совместное планирование деятельности. Организация деятельности. Помощь в решении поставленных задач. Разработка конспекта. | Просмотр познавательных роликов:"Что такое вулкан." "Расположение вулканов на земле". Работа с картой. | Совместная деятельность дома. Рассматривание вместе с ребенком вулкана. Почитать интересные факты. Интернет ресурсы. Энциклопедия. |
Познавательно - исследовательская | Организация исследовательской деятельности ребенка. Подготовить материал к проведению исследования (схема, рецепт). Практическая помощь. Создание условий и мотивации. Контроль за осуществление м проекта. Проведение познавательной беседы: "Как же образуется вулкан." | Как образуются вулканы. Предсказание извержений. Превращение лавы. Участие в исследовании. Материал: ёмкость с водой и пемза. Внимательно рассмотреть пемзу. Спросить у ребенка, как он думает, дырочки пустые или в них что-то есть. (внутри воздух, поэтому пемза легкая). Предложить опустить в воду. Плавает или тонет пемза. Почему. Ребенок думает. Открытие: Пемза в которой много дырочек, где находится воздух. Пемза не тонет, а находится на воде. | Совместная деятельность дома. Вместе рассматривание макета вулкана. Как его можно сделать. |
Экспериментально - поисковый | Наблюдение за воспитанником в проектной деятельности. Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности. | Совместная деятельность ребенка ребёнка с педагогом и родителями. Проведение эксперимента: " Извержение вулкана" | Совместная деятельность дома. Вместе с ребёнком сделать макет вулкана. Задание познавательного характера. Найти на карте расположение вулканов. Каким цветом они обозначены. Совместная экспериментальная деятельность. Закрепить знания ребёнка: "Почему происходит извержение вулкана". Надуйте и сожмите в руке шарик. Он будет раздуваться между пальцев. Тоже самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма поднимается вверх. В итоге происходит взрыв. Провести эксперимент: "Извержение вулкана". |
Контрольно-оценочный | Повторный сбор и анализ знаний воспитанника. обработка полученных результатов. Изучение мнения родителей о пользе проекта. Подготовка к презентации в группах. | Участие в беседе: Что получилось, а что нет. Повторный мониторинг знаний ребенка. | Опрос: Как повлиял проект "Секреты вулкана" на вашего ребенка. Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта. Какую тему Вы можете предложить для дальнейшего проектирования. |
Исполнительский | Выступление с проектом в группах | Под руководством педагога организация в группах показа вулкана и его извержения. | Организованная фото выставка: Семья исследователей вулкана. |
Перспективное планирование по проекту
День недели | мероприятие | участник |
Понедельник | Просмотр мультфильма Бодо Бородо "Вулканы" | Воспитанники, воспитатель |
Вторник | Беседа о вулканах. просмотр картинок. | Воспитанники, воспитатель |
Среда | Рассматривание схем: "Строение вулкана" | Воспитанники, воспитатель |
Четверг | Изготовление и рассматривание макета- вулкана | Дети, родители, воспитатель |
Пятница | Проведение экспериментальной деятельности: "Извержение вулкана". Подведение итогов. Фото выставка. | Дети, родители, воспитатель. |
Результат проекта
На основании проделанной работы по созданию условий для проведения экспериментально- исследовательской деятельности по теме: "Секреты вулкана" можно сделать следующие выводы, что в начале изучения темы и последующими результатами, полученными после проведения опытов, у ребенка повысился уровень теоретических знаний и практических умений. Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, ребенок самостоятельно выполнил эксперимент и наглядно увидел результат.
Актуальность проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско - экспериментальной деятельности.
Проведение таких нетрадиционных мероприятий вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнать много нового, интересного, наглядно представлять различные явления.
Расширяет кругозор, формирует разнообразие знаний и умения как теоретическое так и практическое.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей и их познавательной активности.
Вывод
В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно - экспериментальной деятельности.
Конспект образовательной деятельности
Тема: "Секреты вулкана"
Цель: Развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов.
Задачи: Познакомить с природными явлениями - вулканом, его извержением.
Поощрение за формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Развивать взаимопомощь.
Оборудование:
Картинки с изображение вулканов
Карта
Картон
клей
сода
уксус
сухая красная краска
моющая жидкость
листы бумаги
ложки
пипетки
Предварительная работа:
Изготовление макета вулкана.
Ход мероприятия:
Насыпаем 5 ложек соды. добавляем краску, затем 5 ложек моющей жидкости. Потом уксус наливает мама (или кто-то из взрослых). Происходит извержение вулкана. Сода и уксус вступили в реакцию. Появляется пена.
Заключение:
Молодец Максим, ты работал аккуратно и всё у тебя получилось! Теперь ты знаешь что такое вулкан и как он извергается.
Вывод:
Когда сода смешивается с уксусом, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Проведя данный опыт, мы увидели как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению дома Эксперементально - исследовательской деятельности по теме: "Секреты вулкана" , можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, у Максима повысился уровень знаний.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, Максим совместно с родителями и воспитателем выполнили эксперимент и наглядно увидел результат своей деятельности.
Используемая литература:
1. Энциклопедия
2. Мультфильм Бодо Бородо "Вулканы"
3. Карта мира
4. Интернет ресурсы
5. Схемы, рецепты
Предварительный просмотр:
«Семейный бюджет»
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Цель: Закрепить представление о семье и бюджете.
Задачи:
#1047;акрепить и расширить знания детей о семье и бюджете.
2. Развить мышление, речь, словарный запас, развить интерес к игровой деятельности.
Раздаточный материал: фото альбом.
Для игры «Семья и бюджет»: карточки с изображением товаров и их стоимостью.
Игровое оборудование: для сюжетно ролевой игры «Семья»
Словарная работа: зарплата, бюджет, экономия.
Ход организованной образовательной деятельности:
Мотивационный момент: семейный фото альбом.
Приветствие: «Здороваемся необычно»
-Друзья Ваши родители подготовили для Вас что-то очень интересное, чтобы вы не скучали в разлуке. Посмотрите пожалуйста кто здесь изображён и кто находится рядом. Все вместе- это?
Ответы детей. (родители, семья)
-А куда ваши родители ходят каждый день?
Ответы детей. (на работу)
-Где работают ваши родители?
Ответы детей.
-Для чего они ходят на работу?
Ответы детей. (зарабатывают деньги)
-Как называются деньги семьи?
Ответы детей.(бюджет)
- На что в семье тратится семейный бюджет?
Ответы детей.
-Ребята, а вы принимаете участие в семейном бюджете и как?
Ответы детей.
-Хотите сами как взрослые составить свой семейный бюджет?
Ответы детей.
-Тогда поделитесь на семьи и посовещайтесь какая фамилия будет у вашей семьи. Решите где вы будите жить, в частном доме или квартире. Какие замечательные семьи у нас получились. Я вам раздам деньги, ваш семейный бюджет. Который вы должны распределить согласно суммы вашего семейного бюджета. У каждой семьи он будет разный.
Семьи приглашают нас в гости т рассказывают на что они потратили семейный бюджет.
Рассказ детей.
-Как вы думаете друзья, можно ли сэкономить семейный бюджет? Как это сделать если вы живёте в частном доме или квартире?
Ответы детей.
-Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей.
-У вас здорово всё получилось.
Поделитесь с родителями как можно сэкономить семейный бюджет.
Вы сегодня сделали замечательные копилки из подручного материала, что тоже может помочь в нужный момент пополнить семейный бюджет.
-Спасибо большое за интересную игру!
Предварительный просмотр:
«Предупреждение и решение конфликтов в процессе взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ».
Содержание
- Теория
Тема: «Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях.
Предупреждение и решение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.»
Цель: Расширение Теоретических и практических знаний, умений и навыков по предупреждению и управлению конфликтами.
Задачи:
-Проанализировать понятие «конфликт»
-Расширить представления о причинах и факторах возникновения конфликтов.
- Практическая часть.
Тема: «Практические знания и умения по предупреждению и управлению конфликтными ситуациями».
Цель: адекватно реагировать на конфликтные ситуации.
Задачи:
-Познакомить с методами предупреждения и выхода из конфликтных ситуаций.
Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу начать своё выступление со слов великого деятеля В.И. Софьянова: «В этике как «практической философии» важное место всегда занимали вопросы межличностных отношений, моральных аспектов человеческого поведения.
Будьте этичны и оставайтесь воспитанным человеком в возникшем конфликте, если такой произошел.
Что же такое «конфликт»? Это столкновение или несогласие в каком-либо вопросе или действии сторон.
В основе любого конфликта лежит ситуация, которая содержит: противоречивые позиции по какому-то вопросу. Таких как: недопонимание сторон, психологические особенности ребёнка, неадекватное поведение детей и т.д.
Какие же способы из конфликтной ситуации могут быть:
-Компромисс- поиск решений за счёт взаимных уступок.
-Сотрудничество- один из оптимальных способов реагирования на конфликт, при котором учитываются интересы каждой из сторон. Именно при сотрудничестве выигрывают все конфликтные стороны.
Жизнь- это игра!
Здесь важно найти способ взаимодействия, удовлетворяя свои потребности и не переступать границы другого человека.
Не торопитесь действовать, убедитесь, правильно ли вы поняли собеседника.
Любой конфликт несёт разрушительный характер, первой реакцией является восстановление физиологических процессов в организме.
Для этого хочу порекомендовать Вам обычное средство для самовосстановления- это дыхательные техники и техники визуализации, которые используются у различных специалистов и даже в йоге.
Техники совладения с гневом
«STOP»
Задача- проработать гнев в обдуманное и целенаправленное действие.
-S - остановитесь, замрите
-T – сделайте шаг назад в уме. Перенесите внимание на тело (почувствуйте стопы, обратите внимание на своё дыхание)
-O- переключите внимание на предметы вокруг. Опишите ситуацию со стороны. Что вы видите? Что вы слышите? Где вы находитесь? Что делают окружающие?
-P-подумайте о цели которую вы хотели бы достичь в этой ситуации и действуйте осознанно.
«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»
Задача- разрешить стихии проявиться хотя бы метафорически.
-возьмите 4 листа А4
-напишите на каждом название 4 стихий- «вода», «земля», «воздух», «огонь»
-поочерёдно становитесь на каждый из листиков, ассоциируясь со стихией
-разрешите себе прожить эмоцию гнева через взаимодействие со стихией (помогайте себе словами про себя «Я стихия, мне можно»)
Техники совладания с тревогой
«ДЫХАНИЕ ПО КВАДРАТУ»
Цель:
-научится справляться с тревогой
-восстановить оптимальное мышечное напряжение
Задача- сконцентрироваться в настоящем. Аналогично делается дыхание по треугольнику.
1. закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов
2. делая вдох, считайте про себя до 4х
3. сделайте задержку дыхания , равную по продолжительности вдоху
4. после задержки выдох и снова задержка дыхания на 4 счёта
«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ»
Задача-переключить внимание с бушующих внутри эмоций в реальность.
Посмотрите по сторонам:
- Что происходит вокруг вас?
- Что вы слышите?
- Что видите?
- Как падают солнечные лучи?
- А как ветер шелестит листьями?
Любой конфликт решаем. Пользуйтесь приёмами его решения:
- Понимание собеседника.
Почему человек ведёт себя конфликтно? Возможно, он не может справится с какой-либо ситуацией. Поймите его и при возможности помогите.
-Сохраняйте достоинство.
Стремитесь адекватно воспринимать и сознавать конфликт.
- Сделайте первый шаг к нормализации отношений. Миролюбие- ваш союзник.
Для предотвращения конфликтных ситуаций делитесь в группе фото и видео различных видов деятельности с детьми.
На родительских собраниях делайте презентации занятий с детьми.
Подготовьте стенд и размещайте на нём рекомендации об организации занятий дома по конкретным темам, конкретным играм, задания и т.д.
Не спешите раздавать советы, обращайтесь к помощи специалистов. Помните о границах своей компетенции.
Используйте полученный опыт, рассматривая его через призму конкретной ситуации и собственного характера, работайте над собой и достигайте успеха.
Рефлексия.
Спасибо за внимание!