Мои работы

Шендрикова Юлия Евгеньевна

Я- исследователь "Секреты вулкана".

Содержание:

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Результат проекта.

План реализации проекта.

Воспитанник, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта 1 неделя.

Образовательная область:

Социально-коммуникативная

Речевая

Художественно-эстетическая

Познавательная

Физическая

Проблема: Идея создания проекта родилась во время просмотра мультфильма Бодо Бородо "Вулканы". Максим спросил у мамы: "Что такое вулканы". Затем рассказал о своем интересе на утреннем круге в детском саду.

Тип проекта: исследовательский.

Гипотеза: Возможно создание искусственного вулкана.

Участники проекта: воспитатель Шендрикова Ю.Е., воспитанник Колодько М.А., родители.

Объект исследования: Вулканы.

Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности ребёнка, через ознакомление с природным явлением - вулкан.

Задачи проекта:

1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

2. Развить познавательную активность ребенка в процессе выполнения опытов по схеме.

3. Помочь понять, почему вулкан - это грозное явление природы.

4. Развить умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

5. Закрепить умение работать с картой.

6. Сформировать понятие: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.

7. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Я- исследователь "Секреты вулкана".

Содержание:

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

Результат проекта.

План реализации проекта.

Воспитанник, родители, воспитатель.

Срок реализации проекта 1 неделя.

Образовательная область:

Социально-коммуникативная

Речевая

Художественно-эстетическая

Познавательная

Физическая

Проблема: Идея создания проекта родилась во время просмотра мультфильма Бодо Бородо "Вулканы". Максим спросил у мамы: "Что такое вулканы". Затем рассказал о своем интересе на утреннем круге в детском саду.

Тип проекта: исследовательский.

Гипотеза: Возможно создание искусственного вулкана.

Участники проекта: воспитатель Шендрикова Ю.Е., воспитанник Колодько М.А., родители.

Объект исследования: Вулканы.

Цель проекта: Реализация в образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности ребёнка, через ознакомление с природным явлением - вулкан.

Задачи проекта:

1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

2. Развить познавательную активность ребенка в процессе выполнения опытов по схеме.

3. Помочь понять, почему вулкан - это грозное явление природы.

4. Развить умение анализировать, делать выводы, расширять кругозор.

5. Закрепить умение работать с картой.

6. Сформировать понятие: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.

7. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании ребенка.

План реализации проекта.

вид деятельности

педагог

ребенок

родители

информационный

Сбор информации о потребностях и способностях ребенка.

Практическая помощь.

Создание условий и мотивации.

Направление и контроль за осуществлением проекта.

Проведение познавательной беседы: "Как же образуются вулканы"

Мониторинг знаний ребенка по следующим вопросам:

Внимательно рассмотреть пемзу. Спросить у ребенка, как он думает, дырочки пустые или в них что-то есть.(внутри воздух, поэтому пемза лёгкая). Предложить опустить в воду. Плавает или тонет пемза. Почему. Ребенок делает открытие: Пемза- в которой много дырочек, где находится воздух. Пемза не тонет, а находится на воде.

Сообщение родителям о предстоящем проекте. Тема, цель, задачи.

Социальный

Совместное планирование деятельности.

Организация деятельности.

Помощь в решении поставленных задач.

Разработка конспекта.

Просмотр познавательных роликов:"Что такое вулкан." "Расположение вулканов на земле".

Работа с картой.

Совместная деятельность дома. Рассматривание вместе с ребенком вулкана. Почитать интересные факты.

Интернет ресурсы.

Энциклопедия.

Познавательно - исследовательская

Организация исследовательской деятельности ребенка.

Подготовить материал к проведению исследования (схема, рецепт).

Практическая помощь.

Создание условий и мотивации.

Контроль за осуществление м проекта.

Проведение познавательной беседы: "Как же образуется вулкан."

Как образуются вулканы.

Предсказание извержений.

Превращение лавы.

Участие в исследовании.

Материал: ёмкость с водой и пемза.

Внимательно рассмотреть пемзу. Спросить у ребенка, как он думает, дырочки пустые или в них что-то есть. (внутри воздух, поэтому пемза легкая).

Предложить опустить в воду. Плавает или тонет пемза.

Почему.

Ребенок думает.

Открытие: Пемза в которой много дырочек, где находится воздух. Пемза не тонет, а находится на воде.

Совместная деятельность дома.

Вместе рассматривание макета вулкана.

Как его можно сделать.

Экспериментально - поисковый

Наблюдение за воспитанником в проектной деятельности. Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности.

Совместная деятельность ребенка ребёнка с педагогом и родителями. Проведение эксперимента: " Извержение вулкана"

Совместная деятельность дома. Вместе с ребёнком сделать макет вулкана. Задание познавательного характера. Найти на карте расположение вулканов. Каким цветом они обозначены. Совместная экспериментальная деятельность.

Закрепить знания ребёнка: "Почему происходит извержение вулкана". Надуйте и сожмите в руке шарик. Он будет раздуваться между пальцев. Тоже самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма поднимается вверх. В итоге происходит взрыв. Провести эксперимент: "Извержение вулкана".

Контрольно-оценочный

Повторный сбор и анализ знаний воспитанника. обработка полученных результатов.

Изучение мнения родителей о пользе проекта. Подготовка к презентации в группах.

Участие в беседе: Что получилось, а что нет. Повторный мониторинг знаний ребенка.

Опрос: Как повлиял проект "Секреты вулкана" на вашего ребенка. Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта. Какую тему Вы можете предложить для дальнейшего проектирования.

Исполнительский

Выступление с проектом в группах

Под руководством педагога организация в группах показа вулкана и его извержения.

Организованная фото выставка: Семья исследователей вулкана.

Перспективное планирование по проекту

День недели

мероприятие

участник

Понедельник

Просмотр мультфильма Бодо Бородо "Вулканы"

Воспитанники, воспитатель

Вторник

Беседа о вулканах. просмотр картинок.

Воспитанники, воспитатель

Среда

Рассматривание схем: "Строение вулкана"

Воспитанники, воспитатель

Четверг

Изготовление и рассматривание макета- вулкана

Дети, родители, воспитатель

Пятница

Проведение экспериментальной деятельности: "Извержение вулкана".

Подведение итогов.

Фото выставка.

Дети, родители, воспитатель.

Результат проекта

На основании проделанной работы по созданию условий для проведения экспериментально- исследовательской деятельности по теме: "Секреты вулкана" можно сделать следующие выводы, что в начале изучения темы и последующими результатами, полученными после проведения опытов, у ребенка повысился уровень теоретических знаний и практических умений. Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, ребенок самостоятельно выполнил эксперимент и наглядно увидел результат.

Актуальность проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско - экспериментальной деятельности.

Проведение таких нетрадиционных мероприятий вызывает у детей много позитивных эмоций, формирует стремление узнать много нового, интересного, наглядно представлять различные явления.

Расширяет кругозор, формирует разнообразие знаний и умения как теоретическое так и практическое.

Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы - свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей и их познавательной активности.

Вывод

В ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно - экспериментальной деятельности.

Конспект образовательной деятельности

Тема: "Секреты вулкана"

Цель: Развивать познавательную активность в процессе выполнения опытов.

Задачи: Познакомить с природными явлениями - вулканом, его извержением.

Поощрение за формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.

Развивать взаимопомощь.

Оборудование:

Картинки с изображение вулканов

Карта

Картон

клей

сода

уксус

сухая красная краска

моющая жидкость

листы бумаги

ложки

пипетки

Предварительная работа:

Изготовление макета вулкана.

Ход мероприятия:

Насыпаем 5 ложек соды. добавляем краску, затем 5 ложек моющей жидкости. Потом уксус наливает мама (или кто-то из взрослых). Происходит извержение вулкана. Сода и уксус вступили в реакцию. Появляется пена.

Заключение:

Молодец Максим, ты работал аккуратно и всё у тебя получилось! Теперь ты знаешь что такое вулкан и как он извергается.

Вывод:

Когда сода смешивается с уксусом, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Проведя данный опыт, мы увидели как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.

На основании проделанной работы по созданию условий и проведению дома Эксперементально - исследовательской деятельности по теме: "Секреты вулкана" , можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, у Максима повысился уровень знаний.

Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, Максим совместно с родителями и воспитателем выполнили эксперимент и наглядно увидел результат своей деятельности.

Используемая литература:

1. Энциклопедия

2. Мультфильм Бодо Бородо "Вулканы"

3. Карта мира

4. Интернет ресурсы

5. Схемы, рецепты



Предварительный просмотр:

«Семейный бюджет»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Цель: Закрепить представление о семье и бюджете.

Задачи:

#1047;акрепить и расширить знания детей о семье и бюджете.

2. Развить мышление, речь, словарный запас, развить интерес к игровой деятельности.

Раздаточный материал: фото альбом.

Для игры «Семья и бюджет»: карточки с изображением товаров и их стоимостью.

Игровое оборудование: для сюжетно ролевой игры «Семья»

Словарная работа: зарплата, бюджет, экономия.

Ход организованной образовательной деятельности:

Мотивационный момент: семейный фото альбом.

Приветствие: «Здороваемся необычно»

-Друзья Ваши родители подготовили для Вас что-то очень интересное, чтобы вы не скучали в разлуке. Посмотрите пожалуйста кто здесь изображён и кто находится рядом. Все вместе- это?

Ответы детей. (родители, семья)

-А куда ваши родители ходят каждый день?

Ответы детей. (на работу)

-Где работают ваши родители?

Ответы детей.

-Для чего они ходят на работу?

Ответы детей. (зарабатывают деньги)

-Как называются деньги семьи?

Ответы детей.(бюджет)

- На что в семье тратится семейный бюджет?

Ответы детей.

-Ребята, а вы принимаете участие в семейном бюджете и как?

Ответы детей.

-Хотите сами как взрослые составить свой семейный бюджет?

Ответы детей.

-Тогда поделитесь на семьи и посовещайтесь какая фамилия будет у вашей семьи. Решите где вы будите жить, в частном доме или квартире. Какие замечательные семьи у нас получились. Я вам раздам деньги, ваш семейный бюджет. Который вы должны распределить согласно суммы вашего семейного бюджета. У каждой семьи он будет разный.

Семьи приглашают нас в гости т рассказывают на что они потратили семейный бюджет.

Рассказ детей.

-Как вы думаете друзья, можно ли сэкономить семейный бюджет? Как это сделать если вы живёте в частном доме или квартире?

Ответы детей.

-Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей.

-У вас здорово всё получилось.

Поделитесь с родителями как можно сэкономить семейный бюджет.

Вы сегодня сделали замечательные копилки из подручного материала, что тоже может помочь в нужный момент пополнить семейный бюджет.

-Спасибо большое за интересную игру!



Предварительный просмотр:

«Предупреждение и решение конфликтов в процессе взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ».

Содержание

  1. Теория

Тема: «Понятие «конфликт». Типы поведения в конфликтных ситуациях.

Предупреждение и решение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников.»

Цель: Расширение Теоретических и практических знаний, умений и навыков по предупреждению и управлению конфликтами.

Задачи:

-Проанализировать понятие «конфликт»

-Расширить представления о причинах и факторах возникновения конфликтов.

  1. Практическая часть.

Тема: «Практические знания и умения по предупреждению и управлению конфликтными ситуациями».

Цель: адекватно реагировать на конфликтные ситуации.

Задачи:

-Познакомить с методами предупреждения и выхода из конфликтных ситуаций.

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Хочу начать своё выступление со слов великого деятеля В.И. Софьянова: «В этике как «практической философии» важное место всегда занимали вопросы межличностных отношений, моральных аспектов человеческого поведения.

Будьте этичны и оставайтесь воспитанным человеком в возникшем конфликте, если такой произошел.

Что же такое «конфликт»? Это столкновение или несогласие в каком-либо вопросе или действии сторон.

В основе любого конфликта лежит ситуация, которая содержит: противоречивые позиции по какому-то вопросу. Таких как: недопонимание сторон, психологические особенности ребёнка, неадекватное поведение детей и т.д.

Какие же способы из конфликтной ситуации могут быть:

-Компромисс- поиск решений за счёт взаимных уступок.

-Сотрудничество- один из оптимальных способов реагирования на конфликт, при котором учитываются интересы каждой из сторон. Именно при сотрудничестве выигрывают все конфликтные стороны.

Жизнь- это игра!

Здесь важно найти способ взаимодействия, удовлетворяя свои потребности и не переступать границы другого человека.

Не торопитесь действовать, убедитесь, правильно ли вы поняли собеседника.

Любой конфликт несёт разрушительный характер, первой реакцией является восстановление физиологических процессов в организме.

Для этого хочу порекомендовать Вам обычное средство для самовосстановления- это дыхательные техники и техники визуализации, которые используются у различных специалистов и даже в йоге.

Техники совладения с гневом

«STOP»

Задача- проработать гнев в обдуманное и целенаправленное действие.

-S - остановитесь, замрите

-T – сделайте шаг назад в уме. Перенесите внимание на тело (почувствуйте стопы, обратите внимание на своё дыхание)

-O- переключите внимание на предметы вокруг. Опишите ситуацию со стороны. Что вы видите? Что вы слышите? Где вы находитесь? Что делают окружающие?

-P-подумайте о цели которую вы хотели бы достичь в этой ситуации и действуйте осознанно.

«ЧЕТЫРЕ СТИХИИ»

Задача- разрешить стихии проявиться хотя бы метафорически.

-возьмите 4 листа А4

-напишите на каждом название 4 стихий- «вода», «земля», «воздух», «огонь»

-поочерёдно становитесь на каждый из листиков, ассоциируясь со стихией

-разрешите себе прожить эмоцию гнева через взаимодействие со стихией (помогайте себе словами про себя «Я стихия, мне можно»)

Техники совладания с тревогой

«ДЫХАНИЕ ПО КВАДРАТУ»

Цель:

-научится справляться с тревогой

-восстановить оптимальное мышечное напряжение

Задача- сконцентрироваться в настоящем. Аналогично делается дыхание по треугольнику.

1. закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов

2. делая вдох, считайте про себя до 4х

3. сделайте задержку дыхания , равную по продолжительности вдоху

4. после задержки выдох и снова задержка дыхания на 4 счёта

«ВОЗВРАЩЕНИЕ В РЕАЛЬНОСТЬ»

Задача-переключить внимание с бушующих внутри эмоций в реальность.

Посмотрите по сторонам:

  1. Что происходит вокруг вас?
  2. Что вы слышите?
  3. Что видите?
  4. Как падают солнечные лучи?
  5. А как ветер шелестит листьями?

Любой конфликт решаем. Пользуйтесь приёмами его решения:

- Понимание собеседника.

Почему человек ведёт себя конфликтно? Возможно, он не может справится с какой-либо ситуацией. Поймите его и при возможности помогите.

-Сохраняйте достоинство.

Стремитесь адекватно воспринимать и сознавать конфликт.

- Сделайте первый шаг к нормализации отношений. Миролюбие- ваш союзник.

Для предотвращения конфликтных ситуаций делитесь в группе фото и видео различных видов деятельности с детьми.

На родительских собраниях делайте презентации занятий с детьми.

Подготовьте стенд и размещайте на нём рекомендации об организации занятий дома по конкретным темам, конкретным играм, задания и т.д.

Не спешите раздавать советы, обращайтесь к помощи специалистов. Помните о границах своей компетенции.

Используйте полученный опыт, рассматривая его через призму конкретной ситуации и собственного характера, работайте над собой и достигайте успеха.

Рефлексия.

Спасибо за внимание!