проект
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Детско–взрослый образовательный проект
«Домашние обитатели»
(развитие познавательных и речевых способностей детей)
Вид проекта:
Информационно-практико-ориентированный.
Продолжительность:
двухнедельный.
Участники:
воспитатели, музыкальный руководитель, дети младшей группы.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».
Задачи образовательных областей:
1.Познавательное развитие
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2.Социально-коммуникативное и речевое развитие
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
3.Художественно-эстетическое развитие
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Основные направления реализации проекта:
- непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;
- совместная деятельность родителей и детей - чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
- беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Предварительная работа:
- подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
- рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
- чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);
- разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
- разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
- разучивание физкультминутки «Петушок»;
- дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
- изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;
- проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
- оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
- настольно-печатные игры;
- аудиозапись по теме;
- специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
- знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
- различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детей «На лугу».
Презентация проекта:
- развлечение «В гости к бабушке в деревню».
План реализации проекта
Мероприятия | Участники | Срок |
Подготовительный этап | ||
Подобрать методическую и художественную литературу по теме. Проведение консультаций для родителей. Разработка педагогического проекта. | воспитатель | 7.11.22- 8.11.22 |
Основной этап | ||
Проведение тематических занятий. Чтение художественной литературы. Проведение занятий. Помощь родителям в выборе персонажа для рисунка. Проведение дидактических игр. Заучивание потешек. Разучивание физминуток. Разучивание пальчиковой игры. Оформление выставки. | Воспитатель, родители, дети, муз. руководитель | 9.11.22-16.11.22 |
Заключительный этап | ||
Создание выставки Посещение выставки | Воспитатель, дети, родители | 17.11.22-18.11.22 |