Методическая деятельность
Методическая работа очень важна для современного педагога.
Методическая деятельность сводится не только к методической работе, связанной с самообразованием педагога, работой с дидактическими средствами, повышением квалификации в предметной области, но и включает в себя деятельность, связанную с обучением конкретному предмету, разработкой методических материалов, написанием статей, рабочих программ, распространением педагогического опыта (проведением открытых уроков, мастер-классов, педагогических советов, конференций). По значимости методическая деятельность занимает единую ступень с преподаванием предмета и воспитанием.
На данной странице можно увидеть часть моих работ направленных на развитие методической деятельности (написание статей, разработка рабочих программ, ФОСов, разработка ОПОП, преподавание курсов дополнительного образования), а также отзывы о проведенных занятий и рецензии на методические разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
415-561-1-sm.pdf | 317.19 КБ |
statya_oblako_slov.docx | 521.36 КБ |
tehnikum.docx | 21.68 КБ |
eb495a0965b369fbe71029bbf77a1388_1.docx | 219.92 КБ |
poop_sao_2021_merged.pdf | 1.79 МБ |
new_document321678677536457.pdf | 2.64 МБ |
new_document311678677395497_compressed.pdf | 308.16 КБ |
new_document331678677693327_compressed.pdf | 594.91 КБ |
new_document341678677836641_compressed.pdf | 589.19 КБ |
new_document361678678079960.pdf | 2.05 МБ |
new_document371678678199732.pdf | 2.87 МБ |
new_document351678677960087_compressed.pdf | 580.71 КБ |
new_document461678863141193.pdf | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Облако слов» как один из способов визуализации информации в процессе обучения математике
Облако слов или облако тегов – это метод визуализации данных, используемый для представления текстовых данных, в котором размер слова указывает на его важность и частоту его появления.
Данный способ визуализации данных можно успешно использовать на различных этапах урока.
В процессе обучения математике «облако слов» можно использовать как на уроках, так и в проектной деятельности.
Например, учитель может использовать данную методику в качестве дидактического материала в электронном (вывести на электронной доске или проекторе) и распечатанном виде. Ученики могут разрабатывать с помощью облака слов информационно-рекламные буклеты, бюллетени, презентации, а также представлять информацию о себе или каком-либо человеке.
Приведем несколько примеров использования облака слов на уроках математики в качестве дидактического материала. Приведенные ниже материалы разработаны с помощью сервисов wordcloud.pro и answergarden.
Для создания следующего облака использовался сервис wordcloud.pro.
Разработанное облако можно использовать на уроке алгебры в 9 классе. При изучении темы «Свойства функции». УМК Мордковича.
Предполагается разместить свой план урока в облако слов. Наиболее заметными в облаке будут слова – пункты плана, но в тоже самое время ученики могут увидеть и другие ключевые слова темы.
При необходимости можно сделать гиперссылки на основные термины (слова), нажав на которые, можно увидеть информацию, определения.
Здесь видно, что главными (ключевыми) словами являются: функция, исследование, область определения, множество, наибольшее и наименьшее значения, убывание, возрастание, график, выпуклость.
В сервисе AnswerGarden создано облако слов для использования на этапе проверки усвоения знаний с помощью терминологического диктанта в 8 классе. УМК Муравина Г.К.
Ссылка на разработку: https://www.answergarden.ch/view/1099886
Облако слов выведено на доску с помощью мультимедийного проектора. Тем временем учитель читает вопросы диктанта, а учащиеся должны выбрать ответы на вопросы из данного облака слов и записать на листок или в тетради.
Некоторым образом данное облако слов служит как подсказка, подобные методы можно использовать в инклюзивном классе, так как дети в подобных классах работают по алгоритму, либо с опорой на конспект.
Вопросы, которые задает учитель:
1. Равенство, содержащее неизвестное, обозначенное буквой. (уравнение)
2. Функция вида y = kx+l, где k,l – заданные числа. (линейная)
3. Значение неизвестного, при котором уравнение обращается в верное равенство. (корень уравнения)
4. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде. (коэффициент)
5. Результат от деления. (частное)
6. Числа, которые используют при счете предметов. (натуральные)
7. Выражение a/b. (алгебраическая дробь)
8. Числа, отличающиеся знаками. (противоположные)
9. График функции вида y= k/x. (парабола)
10. График линейной функции. (прямая)
11. В выражении an, a – это. (основание)
12. Числа вида m/n, где m – целое, n – натуральное. (рациональные)
13. Числа, которые нельзя представить в виде m/n, где m – целое, n – натуральное. (иррациональные)
14. График квадратичной функции. (парабола)
15. График обратной пропорциональности. (гипербола)
Для улучшения качества обучения учитель всегда должен искать новые формы и методы работы с текстом на уроках. Основными аспектами работы с текстом (конспектированием, пересказом, ответами на вопросы, извлечению полезной и необходимой информации из текста) являются работа с ключевыми словами и выделение основных мыслей, чему и может способствовать использование техники «облако слов».
Предварительный просмотр:
Дербак Н.В. – преподаватель математики и информационных дисциплин Камчатского кооперативного техникума (Петропавловск-Камчатский, Россия)
ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НА ПРИМЕРЕ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В современном мире информация является одной из главных движущих сил общества, поэтому любой специалист, в том числе и специалист среднего звена, должен уметь обрабатывать информацию, используя при этом различные информационные технологии. Использование информационных технологий в процессе обучения позволяет достигать следующих целей: формирование информационной и алгоритмической культуры; развитие навыков работы с компьютером, а также компьютерной грамотности; развитие мышления и эстетического воспитания, умений экспериментально-исследовательской деятельности [2].
В связи с этим традиционные методы обучения изменяются, появляются новые формы обучения, а также новые технологии, применяемые преподавателями во время учебного процесса. К одной из таких современных образовательных технологий можно отнести облачные технологии. Под облачными технологиями понимают методы, средства и формы обработки цифровых данных, с помощью которых ресурсы предоставляются пользователю, как онлайн-сервис» [3].
Исходя из решаемых задач, образовательные облачные сервисы можно разделить на несколько групп:
- Интеллектуальные и обучающие системы в различных предметных областях.
- Онлайн-обучающие программы: тестовые системы, тренажеры, тьюторы, электронные учебники.
- Электронные библиотеки, издательские системы.
Говоря об облачных технологиях, стоит выделить то, что их можно использовать на разных этапах обучения, в том числе, на этапе проверки домашнего задания, этапе предъявления учебной информации обучающимся, этапе усвоения учебного материала, этапе повторения и закрепления знаний и умений, этапе промежуточного контроля и самоконтроля. Фактически с помощью облачных технологий можно обрабатывать, хранить и использовать любую информацию.
На основании проведенного нами исследования выделим преимущества и недостатки использования облачных технологий в процессе обучения:
- неограниченные возможности сбора, передачи, обработки, преобразования и применения разнообразной по своей природе информации;
- удобная работа с файлами: редактирование, обработка без переноса с одного устройства на другого;
- решение ограниченного объема памяти съемных носителей и жестких дисков компьютера;
- возможность работы над одним файлом или документом несколькими людьми одновременно;
- обеспечение непрерывности получения образования;
- значительное расширение и совершенствование организационного обеспечения образовательного процесса;
- независимость образовательного процесса от места и времени обучения;
- повышение мотивационной составляющей обучения.
Как и у любой другой технологии у облачных технологий помимо достоинств есть и недостатки. К ряду серьезных недостатков можно отнести:
- соединение в сети. Для доступа в «облако» необходимо постоянное интернет–соединение;
- конфиденциальность. В настоящее время нет технологий, которые гарантировали бы полную конфиденциальность данных;
- надежность. Потеря информации в облаке означает невозможность полного ее восстановления. При проникновении в «облако» злоумышленник получает полный доступ к огромному количеству информации.
Рассмотрев преимущества и недостатки использования облачных технологий, можно предложить следующие возможности их применения в образовательном процессе:
- Обмен информацией и документами, необходимыми для учебного процесса, учащихся друг с другом и с преподавателями: проверка домашней работы, консультирование по проектам и рефератам.
- Выполнение совместных проектов в группах: подготовка текстовых файлов и презентаций, организация обсуждения правок в документах в режиме реального времени с другими соавторами, публикация результатов работы в Интернете в виде общедоступных веб–страниц, выполнение практических заданий на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе. Подобная работа позволяет обсуждать в группах возникающие идеи, осуществлять совместное редактирование, рецензировать работы и публиковать свои произведения. Организация сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Учитель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют.
- Создание сводных таблиц и диаграмм с целью анализа данных. Возможно проведение и индивидуальных, и совместных практических работ по таким разделам различных школьных дисциплин, как моделирование, обработка числовых данных в таблицах, построение диаграмм. Они могут работать персонально или в малых группах: искать информацию в сети Интернет и заполнять таблицу.
- Создание расписаний теоретических и практических занятий, консультаций; информирование учащихся о домашнем задании, о переносе занятий, напоминание о контрольных и самостоятельных работах, сроках сдачи рефератов, проектов.
- Возможность организации совместной работы большого коллектива преподавателей и учащихся, а также родителей.
- Возможность как для учителей, так и для учеников совместно использовать и публиковать документы различных видов и назначения.
- Быстрое включение создаваемых продуктов в образовательный процесс из–за отсутствия территориальной привязки пользователя сервиса к месту его предоставления.
- Организация интерактивных занятий и коллективного преподавания.
- Выполнение учащимися самостоятельных работ, в том числе коллективных проектов, в условиях отсутствия ограничений на «размер аудитории» и «время проведения занятий».
- Взаимодействие и проведение совместной работы в кругу сверстников (и не только) независимо от их местонахождения.
- Создание web–ориентированных лабораторий в конкретных предметных областях (механизмы добавления новых ресурсов; интерактивный доступ к инструментам моделирования; информационные ресурсы; поддержка пользователей ).
- Организация разных форм контроля;
- Перемещение в облако используемых учреждениями систем управления обучением (например, Moodle) [1].
В образовательный процесс использование облачных технологий приходит с задержкой и еще не нашло широкого применения. Несмотря на ряд очевидных достоинств, их распространению препятствует ряд объективных факторов. Традиционно большинство отечественных образовательных учреждений с недоверием относятся к аренде виртуальных мощностей, предпочитая работать с конкретным, желательно собственным, оборудованием, программным обеспечением и данными, которые хранятся локально и доступны в любой момент времени. Облачные технологии дают возможность обучающимся взаимодействовать и вести совместную работу с непрерывно расширяющимся кругом сверстников независимо от их местоположения. Данные технологии доставляют учебные материалы наиболее экономичным и надежным способом, отличаясь простотой распространения и обновления. Именно облачные технологии позволят знанию преодолеть существующие барьеры: географические, технологические, социальные. Облачные технологии предлагают альтернативу традиционным формам организации учебного процесса, создавая возможности для персонального обучения, интерактивных занятий и коллективного преподавания. Внедрение облачных технологий не только снизит затраты на приобретение необходимого программного обеспечения, повысит качество и эффективность образовательного процесса, но и подготовит школьника к жизни в современном информационном обществе [4].
Таким образом, можно сделать вывод о том, что применение облачных технологий на сегодняшний момент имеет огромные перспективы. Реализация потенциала облачных технологий может способствовать эффективному развитию информационно - образовательной среды и позволит достигнуть качественно нового уровня организации учебного процесса.
Список использованной литературы
1. Дербак, Н. В. Методические рекомендации по визуализации учебной информации / Н. В. Дербак // Информатика в школе. – 2019. – №10. – С. 31 – 35.
2. Кошева Д.П. Формирование профессиональной компетентности учителя [Электронный ресурс] //Педагогическое образование на Алтае. -Барнаул, 2013. - №1. - C. 8-13. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_21516395_29051339.pdf (дата обращения: 6.10.2022).
3. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие/ Роберт И.В., Панюкова С.В., Кузнецов А.А., Кравцова А.Ю. // Под ред. Роберт И.В. – М.: Дрофа, 2008. – 312 с.
4. Перепелица Л.И., Кошева Д.П. Программа информатизации как средство построения единого информационного пространства школы [Электронный ресурс] //Педагогическое образование на Алтае. - Барнаул, 2016. - №1. - C. 56-58. – Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_26185075_ 76813027.pdf (дата обращения: 6.10.2022)
Предварительный просмотр:
Хозяин дома решил сделать ремонт на кухне. Схема кухни и предполагаемого расположения предметов изображены на плане.
При входе на кухню слева от входа расположится холодильник, далее вдоль стены — мойка, кухонный гарнитур, справа от гарнитура - электрическая печь, а посередине комнаты — обеденный стол круглой формы, в правом дальнем углу расположится цветочный горшок с комнатным растением. Справа от горшка будет располагаться окно, на схеме оно обозначено цифрой 7. Размеры кухни: ширина 3 м, длина 4 метров, высота 3 метра. Для напольного покрытия можно выбрать несколько вариантов. Три варианта представлены в таблице ниже:
Наименование | Стоимость за 1 кв.м. |
Ламинат | 620 рублей |
Линолеум | 510 рублей |
Плитка | 600 рублей |
Стоимость укладки 1 кв.м. ламината составляет 600 рублей, линолеума – 650 рублей, плитки - 600 рублей.
- Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане (кухонный гарнитур, холодильник, обеденный стол, электрическая печь)
Кухонный гарнитур | Холодильник | Электрическая печь | Цветочный горшок |
- Найдите расстояние между противоположными углами комнаты.
- Вычислите площадь, занимаемую столом, округлив результат вычислений до сотых.
- Рассчитайте самый дорогой вариант покупки напольного покрытия, учитывая стоимость его укладки.
- В одном рулоне 10 метров обоев. Ширина рулона 50 см. Сколько понадобится купить рулонов для оклейки всей комнаты?
Решение
- Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на плане (кухонный гарнитур, холодильник, обеденный стол, электрическая печь)
Кухонный гарнитур | Холодильник | Электрическая печь | Цветочный горшок |
3 | 1 | 5 | 6 |
2. Ширина комнаты равна 3 метрам, а ширина – 4 метрам. Расстояние от одного угла комнаты до другого можно рассчитать по теореме Пифагора: Расстояние = = 5.
3. В условии задачи сказано, что стол имеет круглую форму, а на плане видно, что стол имеет радиус 0,5 метра. Зная формулу нахождения площади круга, находим площадь, занимаемую столом S = π * .
Округлив до сотых, получим 0,79 кв.м.
4. Зная длину и ширину, рассчитаем площадь необходимого покрытия: 3 * 4 = 12 кв.м.
620 *12 + 600 * 12 = 7440 + 7200 = 14640 рублей – потребуется на покрытие ламинатом
510 * 12 + 650 * 12 = 6120 + 7800 = 13920 рублей – потребуется на покрытие линолеумом
600 * 12 + 600 * 12 = 14400 рублей – потребуется на покрытие плиткой.
Ответ: 14640.
5. Площадь стен с учетом входа: 2 * ( 3 * 3 + 4 * 3) - 0,5 * 3 = 42 – 1, 5 = 40,5 кв. м.
0,5 * 10 = 5 кв. м. – обоев в одном рулоне.
40,5 : 5 = 8,1 рулонов понадобится.
Так как количество рулонов не может быть нецелым, округляем ответ в большую сторону.
Ответ: 9.