Педагогическая находка
Моя педагогическая находка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_nahodka_1.pptx | 2.16 МБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Экологическое воспитание - очень важная и актуальная тема с системе формирования личности ребенка. Для развития ребенка используются различные методы и приемы работы. Одними из наиболее эффективных являются дидактические игры с прищепками.
Цель игр с прищепками — усиление познавательного интереса дошкольников. Образовательные задачи: формировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире Развивающие задачи: развивать речь, внимание, память, логическое мышление; развитие мелкой моторики, усиление мускулатуры кистей и пальцев. Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе и индивидуально. Воспитывать бережное отношение к природе
«Чей хвостик» Цель: расширение и закрепление знаний о животных.
«Кто где живет?» Цель: формировать представления о месте обитания животного.
«Найди маму» Цель: Закреплять названия домашних животных, птиц и их детенышей
«Кто что ест?» Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные.
«Времена года» Цель: формировать представления детей о временах года.
Вот такие они: простые, но в то же время такие необычные прищепки!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 г. Турана в Пий-Хемского кожууна – Республики Тыва
Технологическая карта
Непосредственно- образовательной деятельности
По ознакомлению с окружающим миром
Составила:
Воспитатель Байкара И.Л.
г.Туран 2024
Тема НОД: «Мир вокруг нас»
Возраст детей: Старшая группа (5-6 л)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровой, познавательный, коммуникативный, двигательный, речевой, практический.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Вид занятия: занятие – обобщение
Цель: Обобщение знаний о том, что вокруг нас обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Задачи занятия:
Образовательные задачи: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом; Расширять знания детей о природе; Продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека; Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора.
Развивающие задачи: Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать нравственное отношение к окружающему миру. - Вызвать желание беречь и охранять природу, формировать знания о том, какие действия вредят ей, а какие способствуют восстановлению
Оборудование и материалы: Конверт с письмом, макет Земли, коробки с сюрпризом, цветы (по количеству детей), тазик с водой 2 шт., проявляющие картинки, кисточка, стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа: Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр с прищепками, подготовка раздаточного материала, музыка.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой и практический
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организацион- ный момент 1 мин. | Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого. | Восп.: Здравствуйте дети! Восп.: Давайте встанем в круг. Здравствуй, небо голубое, Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок, Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень. | Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту (тянут руки вверх) (очерчивают круг руками) (покачивают руками над головой) (присели) (встали) |
Основная часть 8 минут | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся представлений, умений. Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы | Восп: Сегодня в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте его прочитаем: Восп.: Давайте не будем терять время и поможем нашей планете земля. Восп.: Для этого я вам предлагаю поиграть в увлекательную интересную игру. Игра называется «Юные помощники планеты земля». Играя в эту игру, вы не только познаете новое, но и поможете нашей планете. Восп.: Готовы? Восп.: Первое задание называется «вопрос и ответ». Я вам буду читать вопросы, а вы четко и ясно на них отвечать.
Восп.: С первым заданием мы с вами справились, переходим ко второму заданию. Восп.: Перед вами макет земли, нам надо с вами его украсить, чтобы он был краше. Восп.: На столе лежат четыре коробочки. давайте посмотрим, что же в них лежит. Возьмите первую коробочку и откройте, что же там у нас в коробочке? Восп.: Цветы обязательно должны быть на нашей планете. Восп.: Посмотрите, как стало красиво цветами на нашей земле. Восп.: Берем вторую коробочку. Покажите, что там лежат? Восп.: Берем третью коробочку. Откройте и посмотрите, что же у нас тут лежит? Восп.: Правильно, без пения птиц наша планета будет грустной и печальной. Они обязательно у нас должны быть на земле. Восп.: А, теперь посмотрим мы с вами, что же у нас лежит в четвертой коробочке. Восп.: Посмотрите, какая красивая стала наша планета земля. Восп. Переходим к третьему заданию. Предлагаю отгадать загадку: Кто на солнышке цветет? Кто пчеле подарит мед? Восп.: Правильно, дети, а вы видели когда- нибудь, как распускаются, бутоны цветов? Восп.: А, хотите это все увидеть? Тогда давайте подойдем к столу. Перед вами цветы. берем цветок и каждый листочек складываем в середину и опускаем их в воду. Через несколько минут вы увидите, как они у нас распустятся, как живые. Восп.: А, вы знаете, какую пользу приносят цветы? Восп.: Правильно, цветы не только украшают нашу землю, но и приносят пользу.
|
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы.
Да Шар Глобус Животные, растения, птицы Да Дети встают возле стола полукругом Дети прищепляют цветы на макет земли Цветы и бабочки Животные (на прищепках), лиса, заяц, медведь. Птицы Рыбки Цветы Нет. Да. Украшает нашу Землю Цветы это пища пчел. |
Динамическая пауза 2 мин. | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Восп.: Скажите, каких насекомых вы встречали на лугу? Восп.: А, вы видели когда- нибудь, как летают бабочки? Хотите полетать как бабочки? Подойдите, пожалуйста, ко мне. я сейчас вам включу музыку и мы полетаем как бабочки. Я буду показывать движения, а вы за мной повторять. Готовы? | Божья коровка, кузнечик, бабочки. Да! Дети повторяют движения за воспитателем. |
Практический этап 5 мин. | Восп.: С третьим заданием мы с вами справились. Переходим к четвертому. Восп.: Пожалуйста, присаживайтесь за столы. Скажите мне, пожалуйста, каких обитателей озер и рек вы знаете? Восп.: У нас в Туране есть озеро «Билелиг» и там обитают такие рыбы как окунь и карась. Восп.: Перед вами волшебное озеро, а также вода и кисточки. Восп.: Посмотрите дети, что вы, видите на поверхности озера? Давайте быстренько соберем мусор и уберем в мусорный пакет. Восп.: Молодцы! А теперь, берем кисточки, макаем воду и проводим по нашему волшебному озеру. Кого вы видите на нашем волшебном озере? Восп.: Скажите, пожалуйста, а если на нашей планете исчезнет вода? Что случится? Восп.:Правильно молодцы дети. Если человек будет загрязнять водную среду, то жизни на нашей планете не будет. | (Дети садятся за столы) Рыбы, рак, улитка. Лягушки, рыбы, улитки. Мусор Дети собирают мусор. Рыба, улитка, лягушка. Погибнут птицы, растения, животные | |
Заключительная часть. 2 минута | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта | Восп.: Земля вам очень благодарна. она знает, что вы в любой момент придете ей на помощь. Восп.: Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня?
| Волшебное озеро, Задание с прищепками Как раскрываются бутоны цветов |
Рефлексия 2 мин. | Восп.: Перед вами смайлики. Если у вас хорошо получилось выполнить все задания, то берете улыбающийся смайлик. А если у вы испытали затруднения, то берете грустный смайлик. За помощь вам дети, Земля дарит сладкие призы. | Дети берут смайлики |