3.РППС в ДОУ по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация РППС в подготовительной группе | 18.87 КБ |
predmetno_prostranstvennaya_sreda.pdf | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все что окружает ребенка формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта.
Предметно-пространственная среда группы обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений словесного, музыкального и изобразительного творчества, продуктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей, охраны и укрепления их здоровья, возможностями учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.
Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- содержательно-насыщенной
- трансформируемой
- полифункциональной
- доступной
- безопасной
Образовательная область | Формы организации (уголки, центры, пространства и др.) | Обогащение (пополнение) развивающей предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Центр сюжетно-ролевых игр, театральная студия |
| |
Познавательное развитие | Лаборатория, математический центр, экологический центр |
Дидактические игры на природоведческую тематику | |
Речевое развитие | Речевой центр, литературная гостиная |
| |
Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная гостиная, центры творчества | Материалы для конструирования:
Материалы для ручного труда:
Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей. Материалы для изодеятельности:
Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений. | |
Физическое развитие | Двигательный центр |
Кегли. |