Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда
Как применить метод мультикации в работе учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
метод мультипликации в работе учителя-логопеда | 560.32 КБ |
метод мультипликации в работе учителя-логопеда | 560.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда».
Цель: Создание условий для формирования связной речи и навыков речевого общения детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой, объемной и плоской технике.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.
- Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и саморегуляцию в процессе создания мультфильмов.
- Формировать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
- Стимулировать к самостоятельной художественной и конструктивной деятельности детей в процессе изготовления персонажей и декораций.
Образовательные:
- Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
- Обогатить словарный запас детей.
- Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.
- Знакомить с книжной культурой, детской литературой.
Сегодня мы живем в век всеобщей компьютеризации, нас всюду окружают инновационные технологии. Дети- это отражение нашего общества, поэтому они как и взрослые постоянно прибегают к гаджетам. Что же они смотрят? Конечно же мультфильмы. И даже не задумываются о сложности создания мультипликационных фильмов.
Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно. Вот я и решила в своей работе попробовать с детьми создать « свой мультфильм». В данной работе принимали участие дети компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями в речи, 6-7 лет.
Предварительный просмотр:
Посредством традиционных и нетрадиционных приёмов и методов, используемых при создании мультфильма, совершенствуется мелкая и ручная моторика ребёнка, что немаловажно для речевого развития. Для того чтобы создать иллюзию естественности движений героев в готовом мультфильме, дети сначала лепили из пластилина главных героев мультфильма, лепили все декорации к фильму.
Для наших детей с нарушениями моторной сферы, а таких детей большинство при диагнозе ОНР происхождения, это колоссальный труд. И, конечно, такая кропотливая работа, которая и взрослому подчас трудна, развивала у ребёнка, не только, ручную умелость, но и эмоционально-волевые качества (терпение, усидчивость, желание довести начатое дело до конца), потому что огромный интерес к деятельности заставлял детей работать на результат – создание мультфильма.
На разных этапах создания мультфильма развивались и другие компоненты речевой деятельности: и грамматическая сторона речи, и, конечно, смысловая, а в целом их коммуникативные способности.
Итогом работы учителя-логопеда и детей является создание мультфильма
«Сказка про шипящие» .
Развивающие возможности логопедической мультипликации настолько широки, что охватывают не только образовательные области речевого направления. Детская мультипликация раскрыла творческий потенциал воспитанников. Создание мультфильма явилось огромным стимулом для детей в преодолении неправильного звукопроизношения, развития просодической стороны речи, что является неоценимой помощью в коррекционной работе учителя логопеда.