Методическая копилка
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Средняя группа «Ромашки»
2022-2023 уч. Год
Воспитатели: Камалетдинова Рамзия Римовна
Валовитая Анастасия Андреевна
Месяц | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности | Итоговое мероприятие |
сентябрь | 1 неделя | Мы теперь в средней группе 1 - 2 сентября | Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге. Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам. | Выставка рисунков |
2 неделя | Мой любимый детский сад 5 - 9 сентября | -Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему. -Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге). Уточнить знание названия детского сада и его адреса. -Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада | Экскурсия по детском саду | |
3 неделя | Дорожная безопасность 12 - 16 сентября | Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Закреплять знание правил дорожного движения. Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. | Целевая прогулка к пешеходному переходу, светофору. | |
4 неделя | Изменения в живой и не живой природе. Деревья. 19 - 23 сентября | Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды. -Дать определение понятий «дерево», «куст». -Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе. -Учить работать с календарем природы. Принимать участие в сборе семян растений | Вечер загадок «Угадай и назови» | |
5 неделя | Грибы. Ягоды 26 -30 сентября | -Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня). -Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Изодеятельность «Корзина с ягодами» | |
октябрь | 1 неделя | Дары осени. Овощи и фрукты 3-7 октября | -Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). -Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества -Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). -Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. -Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. -Расширять представления детей об овощах и фруктах. -Закрепить понятия «фрукты», «овощи». -Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик) -Дать представления о пользе природных витаминов. -Учить выделять в овощах и фруктах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи и фрукты. | Выставка детский творческих работ на тему «Дары осени» |
2 неделя | Моя республика 10 - 14 октября | -Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей, живущих в Башкортостане. -уточнить и закрепить знания о государственной символике Республики Башкортостан; -продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей. -закрепить знания о животном мире республики Башкортостан, - учить составлять узор на ковре, используя элементы башкирского орнамента -развивать диалогическую речь путем активного участия в беседе -развивать интерес к культуре родного края -воспитывать патриотические чувства, эстетическое отношение к быту и культуре Башкортостана. уважительного отношения к символам (флаг, герб, гимн); | Аппликация на тему «Башкирские орнаменты» | |
3 неделя | Дикие животные и их детеныши 17 - 21 октября | -Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) -Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к животным | Оригами «Лисичка» | |
4 неделя | Домашние животные и их детеныши
| -Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные» Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки) -Познакомить с особенностями внешнего вида коровы и лошади. -Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). -Учить правильному произнесению названия детенышей домашних животных. -Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время. | Оригами «Собачка» | |
ноябрь | 1 неделя | День народного единства! 31 октября – 3 ноября | -Формировать знания об истории праздника «День народного единства», понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой. -Закрепить знания о флаге, гимне, гербе. -Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. -Развивать слуховое внимание, и память. | Изодеятельность на тему: «Портрет друга» |
2 неделя | Рукотворный мир (стекло, глина, дерево, железо) 7 - 11 ноября | -Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы. -Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. -Учить описывать предметы, проговаривая их названия, детали, функции, материал. -Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. -Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. -Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. -Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины. -Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги. | «Викторина «Что, где, когда» | |
3 неделя | Моя страна, мой город,
| -Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях, закреплять название родного города (поселка). -Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). -Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить, как важно знать свой адрес. -Дать сведения о названиях улиц родного города (поселка). -Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках. -Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. -Воспитывать любовь к родному краю. - Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию | Просмотр фотоальбома «Мой город Сибай» | |
4 неделя | Моя семья! Пусть всегда будет мама
| -Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком -Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. -Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. -Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. -Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). -Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. -Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. -Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам | Составление фотоальбома «Моя семья» Развлечение «День матери» | |
5 неделя | Мир сказок 28 ноября - 2декабря | -Расширять представление детей о сказках. -Воспитывать у детей любовь к сказкам, как к произведению искусства. -Прививать любовь и интерес к сказкам. -Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. -Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. | Игра викторина «В гостях у сказки» | |
декабрь | 1 неделя | Здравствуй зимушка-зима! 5 - 9 декабря | -Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. -Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей о зимних явлениях природы | Аппликация на тему «Зима» |
2 неделя | Животный и растительный мир зимой
| -Расширять представления детей об изменении в жизни и поведении диких и домашних животных с приходом зимы -Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. -Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря | ООД по экологии | |
3 неделя | Животный мир Севера и теплых стран
| -Познакомить с обобщающим понятием «животные севера и теплых стран» -Закрепить знания о внешних признаках и повадках животных -Познакомить с особенностями внешнего вида. -Закрепить знание характерных особенностей мест обитания животных). Учить правильному произнесению названия детенышей животных. | ООД «Жираф» | |
4 неделя | Новогодний праздник 26 - 30 декабря | -Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | Новогодний утренник | |
январь | 1 неделя | Зимние каникулы | ||
2 неделя | Посуда. Классификация посуды 9 - 13 января | Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая. | Декоративное рисование» Посуда для Мишутки | |
3 неделя | «Квартира. Мебель, материалы для мебели»»
| -Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома. -Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы). -Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. | Конструирование мебели для кукол | |
4 неделя | «Бытовые приборы – наши помощники»
| -Объяснять, что человек создает бытовые приборы, предназначение которых облегчать труд в быту. -Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (пылесос, холодильник, газовая плита); развивать ретроспективный взгляд на предметы (прошлое приборов (веник- пылесос) -Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы). Закрепить понятие «бытовые приборы» «электроприборы». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. | ООД по замыслу «Нарисуй свой бытовой прибор | |
февраль | 1 неделя | «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 30 января – 3 февраля | --Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. --Знакомить с зимними видами спорта Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. | Фотовыставка «Наши зимние забавы» |
2 неделя | «Традиции народа. Народные промыслы
| -Познакомить с деревянными игрушками. -Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. -Знакомство с бытом традициями, орнаментом Башкортостана | ООД «Декоративное рисование «Башкирский орнамент | |
3 неделя | «Человек: его тело 13 - 17 февраля | -Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими. -Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. -Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит) Развивать представления детей о своем внешнем облике. | Физкультурный праздник | |
4 неделя | «Папин праздник. Военная техника Мужские профессии» 20 - 24 февраля | -Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии. -Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества». -Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. -Воспитывать любовь к Родине. -Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). -Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. | Праздник- посвященный 23 февраля | |
март | 1 неделя | Встречаем весну 27 февраля – 3 марта | -Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья. | Экскурсия в парк |
2 неделя | Международный женский день. Профессии мам. 6- 10 марта | -Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта» -Расширять представления детей о семье. -Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, | Праздник- посвященный международному женскому дню 8 марта | |
3 неделя | Одежда головные уборы и обувь материалы для них. Классификация 13 - 17 марта | -Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). -Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. Познакомить со свойствами ткани. | рисование «Кукла в национальном костюме» | |
4 неделя | Домашние и дикие птицы (перелетные, оседлые)
| -Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся). -Расширять представления детей о многообразии птиц. -Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. -Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам. Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь). | Рассматривание альбома с изображением диких и домашних птиц | |
5 неделя | Комнатные растения 27-31 марта | Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе, дать об одном-двух растениях. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). | Рисование комнатного растения | |
апрель | 1 неделя | «Подводный мир. Речные и аквариумные рыбки» 3 - 7 апреля | -Познакомить с обобщающим понятием и классификации рыб, о месте их обитания. -расширение представлений детей об особенностях подводного мира, морских обитателях. -воспитывать экологическую культуру. | Лепка «Рыбки в аквариуме |
2 неделя | Космос 10-14 апреля | -Дать представления детей о космосе и космонавтах -Воспитывать гордость за свою Родину | Рассматривание альбома про космос. ООД. | |
3 неделя | Книжная неделя 17 - 21 апреля | -Формирование интереса и ценностного отношения детей к книгам. -Продолжать знакомить с авторами детских книг, иллюстраторами, книжной графикой; -формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений различных жанров; развивать у детей умение выразительно пересказывать художественные произведения; -воспитывать чуткость к выразительным средствам художественной речи, словесному творчеству | Театрализованная деятельность по мотивам сказок | |
4 неделя | «Опасности вокруг нас ПДД Транспорт 24 – 28 апреля | -Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. -Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. -Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход). -Проверить знание правил поведения пассажира. -Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра») | ООД с использованием ИКТ «Транспорт» | |
май | 1 неделя | «День Победы» 3 - 5 мая | -Осуществлять патриотическое воспитание. -Воспитывать любовь к Родине. -Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. | ООД «День Победы» |
2 неделя | «Цветы и травянистые растения» 10 -12 мая | -Расширять представления детей о растениях, в ближайшем окружение: их пользе и строении. -Учить различать растения по внешнему виду. Учить рассматриванию растения (луга, леса, клумб), дать представления об одном-двух растениях Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). | Коллективная аппликация | |
3 неделя | «Насекомые. Пресмыкающиеся» 15-19 мая | -Расширять представления детей о разнообразии насекомых и пресмыкающихся -Закреплять знания о строении -Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха, лягушка), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. -Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Конструирование из бумаги «Бабочка», «Кузнечик» | |
4 неделя | Лето. Безопасные каникулы
| -Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. -Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках). -Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой. -Учить рассматривать одуванчик -Учить замечать отличительные признаки растений. - Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения -Знакомить с летними видами спорта. -Формировать представления о безопасном поведении в лесу. | Праздник «День защиты детей» |
Комплексно-тематическое планирование
Математика
Средняя группа «Ромашки»
2022-2023 уч. год
Используемая литература:
И.А. Помораева, В.А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Месяц | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности |
сентябрь | 1 неделя | Мы теперь в средней группе 1 - 2 сентября | мониторинг |
2 неделя | Мой любимый детский сад 5 - 9 сентября | мониторинг | |
3 неделя | Дорожная безопасность 12 - 16 сентября | ООД 1
И.А. Помораева стр .12 | |
4 неделя | Изменения в живой и не живой природе. Деревья. 19 - 23 сентября | ООД 2 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько.
| |
5 неделя | Грибы. Ягоды 26 -30 сентября | ООД 3Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. И.А. Помораева стр .14 | |
октябрь | 1 неделя | Дары осени. Овощи и фрукты 3-7 октября | ООД 1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. И.А. Помораева стр .15 |
2 неделя | Моя республика 10 - 14 октября | ООД 2Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. И.А. Помораева стр .17 | |
3 неделя | Дикие животные и их детеныши 17 - 21 октября | ООД 3 Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже, высокий - низкий, выше - ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). И.А. Помораева стр .18 | |
4 неделя | Домашние животные и их детеныши
| ООД4 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. И.А. Помораева стр .19 | |
ноябрь | 1 неделя | День народного единства! 31 октября – 3 ноября | ООД 1 Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И.А. Помораева стр .21 |
2 неделя | Рукотворный мир (стекло, глина, дерево, железо) 7 - 11 ноября | ООД 2 Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И.А. Помораева стр .23 | |
3 неделя | Моя страна, мой город,
| ООД 3Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И.А. Помораева стр .24 | |
4 неделя | Моя семья! Пусть всегда будет мама
| ООД 4 Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). И.А. Помораева стр .25 | |
5 неделя | Мир сказок 28 ноября - 2декабря | ООД 1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. И.А. Помораева стр .28 | |
декабрь | 1 неделя | Здравствуй зимушка-зима! 5 - 9 декабря | ООД.2 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая и узкая - маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). И.А. Помораева стр .29 |
2 неделя | Животный и растительный мир зимой
| ООД 3 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А. Помораева стр .31 | |
3 неделя | Животный мир Севера и теплых стран
| ООД4 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь И.А. Помораева стр .32 | |
4 неделя | Новогодний праздник 26 - 30 декабря | ООД 1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. И.А. Помораева стр .33 | |
январь | 1 неделя | Зимние каникулы | |
2 неделя | Посуда. Классификация посуды 9 - 13 января | ООД 2 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный И.А. Помораева стр .34 | |
3 неделя | «Квартира. Мебель, материалы для мебели»»
| ООД3 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И.А. Помораева стр .35 | |
4 неделя | «Бытовые приборы – наши помощники»
| ООД 4 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). И.А. Помораева стр .36 | |
февраль | 1 неделя | «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 30 января – 3 февраля | ООД 1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. И.А. Помораева стр .37 |
2 неделя | «Традиции народа. Народные промыслы
| ООД Учить считать движения в пределах 5. ООД 2 Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. И.А. Помораева стр .39 | |
3 неделя | «Человек: его тело 13 - 17 февраля | ООД 3Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь. И.А. Помораева стр .40 | |
4 неделя | «Папин праздник. Военная техника Мужские профессии» 20 - 24 февраля | ООД 4 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. И.А. Помораева стр .42 | |
март | 1 неделя | Встречаем весну 27 февраля – 3 марта | ООД 1 Закреплять умение двигаться в заданном направлении.Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. И.А. Помораева стр .43 |
2 неделя | Международный женский день. Профессии мам. 6- 10 марта | ООД2 Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. И.А. Помораева стр .44 | |
3 неделя | Одежда головные уборы и обувь материалы для них. Классификация 13 - 17 марта | ООД 3 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. И.А. Помораева стр .45 | |
4 неделя | Домашние и дикие птицы (перелетные, оседлые)
| ООД 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. И.А. Помораева стр .46 | |
5 неделя | Комнатные растения 27-31 марта | ООД 1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко И.А. Помораева стр .48 | |
апрель | 1 неделя | «Подводный мир. Речные и аквариумные рыбки» 3 - 7 апреля | ООД 2 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток.утро, день, вечер, ночь. И.А. Помораева стр .49 |
2 неделя | Космос 10-14 апреля | ООД 3Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А. Помораева стр .50 | |
3 неделя | Книжная неделя 17 - 21 апреля | ООД 4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева стр .51 | |
4 неделя | «Опасности вокруг нас ПДД Транспорт 24 – 28 апреля | ООД3 Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. И.А. Помораева стр .50 | |
май | 1 неделя | «День Победы» 3 - 5 мая | ООД4 Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. И.А. Помораева стр .51 |
2 неделя | «Цветы и травянистые растения» 10 -12 мая | Работа по закреплению программного материала. | |
3 неделя | «Насекомые. Пресмыкающиеся» 15-19 мая | Мониторинг | |
4 неделя | Лето. Безопасные каникулы
| Мониторинг |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Ознакомление с окружающим миром
Средняя группа
2022-2023 уч. год
Используемая литература:
- О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64с.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 48с.
- Н.С. Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий2003», 2012. – 224с.
- Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в средней й группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. – 202с.
- В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.
6.Академия детства (младший и средний возраст)
Комплексно-тематическое планирование
Развитие речи и обучение грамотности
Средняя группа «Ромашки»
2022-2023 уч. год
Используемая литература:
- В.В. Гербова. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.
- Л. Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. Развитие речи у детей 4-5 лет. Пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 72с.
- В. Н. Волчкова, Н.В. Степанова. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 392с.
Воспитатели: Камалетдинова Рамзия Римовна
Валовитая Анастасия Андреевна
Комплексно-тематическое планирование
изодеятельность
Средняя группа «Ромашки»
2022-2023 уч. год
Используемая литература:
- Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. –
112 с.
2. Д.Н. Колдина «Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет» – 2-е издание, испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 64 с.
3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.
Месяц | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности |
сентябрь | 1 неделя | Мы теперь в средней группе 1 - 2 сентября | мониторинг |
2 неделя | Мой любимый детский сад 5 - 9 сентября | мониторинг | |
3 неделя | Дорожная безопасность 12 - 16 сентября | Мониторинг | |
4 неделя | Изменения в живой и не живой природе. Деревья. 19 - 23 сентября | «Золотая осень» Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений природы. Воспитывать творчество, самостоятельность. Т.С. Комарова, стр.49 | |
5 неделя | Грибы. Ягоды 26 -30 сентября | Ветка вишни» (Рисование цветными карандашами) Цель: Учить детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, стр. 14 | |
октябрь | 1 неделя | Дары осени. Овощи и фрукты 3-7 октября | «Огурец и помидор» Цель: Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи. Д.Н. Колдина стр. 12 |
2 неделя | Моя республика 10 - 14 октября | Тема: «Подарок другу башкирский коврик» Цель: Научить украшать ковры элементами башкирского орнамента: лесенкой и ромбом, учить рисовать ромб. закреплять приемы рисования вертикальных линий рядом в убывающем порядке. Развивать зрительное восприятие, образное мышление моторику руки. Воспитывать чувство цвета и интерес к труду башкирского народа. Академия детсва стр 52 | |
3 неделя | Дикие животные и их детеныши 17 - 21 октября | «Встреча лисы и колобка» Цель: учить детей создавать сюжетную композицию .Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кистью, доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Д.Н. Колдина, стр. 28 | |
4 неделя | Домашние животные и их детеныши
| «Котенок» Цель: Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки. Д.Н. Колдина стр. 27 | |
ноябрь | 1 неделя | День народного единства! 31 октября – 3 ноября | Тема: «У нас в гостях друзья» Цель: знакомить с национальной одеждой башкир, русских. Научить отличать особенности их костюмов и передавать в рисунках. Развивать цветовое восприятие, наглядно- образное мышление, память. Воспитывать уважительное отношение к народам Башкортостана. Академия детства стр 51 |
2 неделя | Рукотворный мир (стекло, глина, дерево, железо) 7 - 11 ноября | «Красивая постройка» Цель: Учить детей передавать в рисунке разные конструкции из брусков и треугольных призм, правильно располагая их на листе. Закреплять правильное название фигур: прямоугольник, треугольник. Учить закрашивать в одном направлении, не выходя за линии контура Т.С. Комарова, стр. 69 | |
3 неделя | Моя страна, мой город,
| «Деревья в нашем парке» Цель: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Т.С. Комарова, стр.62 | |
4 неделя | Моя семья! Пусть всегда будет мама
| «Семья неваляшек» (Рисование кистью. Гуашь) Цель: Побуждать детей к рассматриванию детей рассматривать неваляшек разного размера. Учить рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера; передавать характерные особенности неваляшек. Д.Н. Колдина, стр. 33 | |
5 неделя | Мир сказок 28 ноября - 2декабря | Тема: Шустрый заяц ( по сюжету башкирской народной сказки. Цель: учить передавать в рисунке персонажей сказки в движении позе .Закреплять приемы рисования разными материалами, крупно на всем листе. развивать восприятие, творчество, речь. Воспитывать заботливое отношение к животным. Академия детсва стр 55 | |
декабрь | 1 неделя | Здравствуй зимушка-зима! 5 - 9 декабря | « Зимний пейзаж» Цель: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя белую и черную гуашь. Развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Д.Н. Колдина, стр. 22, И.А. Лыкова, стр. 66 |
2 неделя | Животный и растительный мир зимой
| «Зайка серенький стал беленький» Цель: Учить детей видоизменять выразительный образ зайки – летнюю шубку менять на зимнюю. И.А. Лыкова, стр. 58 | |
3 неделя | Животный мир Севера и теплых стран
| «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками) Цель: Продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен, учить рисовать пальчиком пятна на заданном силуэте. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом. Д.Н. Колдина, стр. 36 | |
4 неделя | Новогодний праздник 26 - 30 декабря | «Наша нарядная елка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться разными красками, аккуратно накладывать одну на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ Т.С. Комарова, стр. 60 | |
январь | 1 неделя | Зимние каникулы | |
2 неделя | Посуда. Классификация посуды 9 - 13 января | Чашка (Рисование ватными палочками. Гуашь) Цель: Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных Д.Н. Колдина, стр. 18 | |
3 неделя | «Квартира. Мебель, материалы для мебели»»
| «Дом, в котором ты живешь» Цель: Учить рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений, от окружающей жизни. Т.С. Комарова, стр. 75 | |
4 неделя | «Бытовые приборы – наши помощники»
| Бытовые приборы для маленьких гномиков» Цель: Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Бытовые приборы». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. (конспект) | |
февраль | 1 неделя | «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 30 января – 3 февраля | Снежная баба (Оттиск скомканной бумагой. Гуашь) Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки. Д.Н. Колдина, стр. 22 |
2 неделя | «Традиции народа. Народные промыслы 6- 10 февраля | «Моя любимая кукла» Цель: Учить детей создавать в рисунке образ куклы в национальном костюме ( башкирском). Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков, обосновать свой выбор Т.С.Комарова, стр. 74 | |
3 неделя | «Человек: его тело 13 - 17 февраля | «Есть такие мальчики» (рисование простым карандашом) Цель: Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства. Д.Н. Колдина, стр. 11 | |
4 неделя | «Папин праздник. Военная техника Мужские профессии» 20 - 24 февраля | «Военная техника» Цель: Формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты используя акварельные краски; вызвать желание создать рисунок и порадовать пап (дедушек, братьев); развивать творческое мышление; воспитывать интерес к познанию техники. (конспект) | |
март | 1 неделя | Встречаем весну 27 февраля – 3 марта | «Нарисуй картинку про весну» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности. Т.С. Комарова, стр. 78. |
2 неделя | Международный женский день. Профессии мам. 6- 10 марта | «Веточка мимозы» Цель: Учить рисовать детей кисточкой веточку мимозы с натуры. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким людям. Д.Н. Колдина, стр.34 | |
3 неделя | Одежда головные уборы и обувь материалы для них. Классификация 13 - 17 марта | Декоративное рисование «Украшение свитера» Цель: Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Т.С. Комарова стр.55. | |
4 неделя | Домашние и дикие птицы (перелетные, оседлые)
| « Красивая птичка» Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Т.С. Комарова, стр.67. | |
5 неделя | Комнатные растения 27-31 марта | «Алоэ» (рисование кистью гуашь) Цель: Продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры. Познакомить с комнатным растением Алоэ. Д.Н. Колдина, стр. 35 | |
апрель | 1 неделя | «Подводный мир. Речные и аквариумные рыбки» 3 - 7 апреля | Рыбки плавают в аквариуме» Цель: Учить изображать рыбок плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использую штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения Т.С. Комарова, стр.58. |
2 неделя | Космос 10-14 апреля | «Звездное небо» Цель: Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба. Д.Н. Колдина, стр.37 | |
3 неделя | Книжная неделя 17 - 21 апреля | Тема: «Сочиняем сказку» Цель: учить изображать животных языком графики, зигзагом, росчерк, штрих. Точка, линии, пятна. Закреплять умение использовать опорные геометрические формы и навыки рисования графическими материалами. Развивать творческую фантазию. Математическое мышление, образную речь. Воспитывать интерес к творческому фантазированию животных .Академия детства стр 55 | |
4 неделя | «Опасности вокруг нас ПДД Транспорт 24 – 28 апреля | «Пожарная машина» Цель: Учить правильно держать карандаш при рисовании. Закреплять умение аккуратно закрашивать картинку, не выходя за контур рамки | |
май | 1 неделя | «День Победы» 3 - 5 мая | «Праздничный салют» (Рисование акварелью на мокром листе бумаги) Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Д.Н. Колдина стр. 31 |
2 неделя | «Цветы и травянистые растения» 10 -12 мая | «Расцвели красивые цветы» Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продумано брать цвет краски). Т.С. Комарова, стр.68. | |
3 неделя | «Насекомые. Пресмыкающиеся» 15-19 мая | Бабочка (Рисование кистью. Гуашь) Цель: Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение. Д.Н. Колдина, стр. 42 | |
4 неделя | Лето. Безопасные каникулы
| «Солнце и облако» (Рисование пальчиком и ладошкой. Гуашь) Цель: Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками точки. Д.Н. Колдина, стр. 43 |
Комплексно-тематическое планирование
Аппликация/лепка /ручной труд
Средняя группа «Ромашки»
2022-2023 уч. год
Используемая литература:
1. Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – 2-е издание, исправленное. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 96 с
2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет» Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. –
- Д.Н. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 56с.
- А.Н Малышева, Н.В. Ермолаева «Аппликация в детском саду»
5. Азнабаева Ф.Г. Конструируем, играя
Воспитатели: Камалетдинова Рамзия Римовна
Валовитая Анастасия Андреевна
Месяц | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности |
сентябрь | 1 неделя | Мы теперь в средней группе 1 - 2 сентября | мониторинг |
2 неделя | Мой любимый детский сад 5 - 9 сентября | Мониторинг | |
3 неделя | Дорожная безопасность 12 - 16 сентября | Аппликация .»Автобус» Цель: закреплять умение срезать углы, закругляя их(кузов автобуса) разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса)развивать умение композиционно оформлять свой замысел Т .С.Комарова стр 73 | |
4 неделя | Изменения в живой и не живой природе. Деревья. 19 - 23 сентября | Лепка | |
5 неделя | Грибы. Ягоды 26 -30 сентября | Ручной труд | |
октябрь | 1 неделя | Дары осени. Овощи и фрукты 3-7 октября | Аппликация «Овощи на тарелке» Цель: Продолжать учить детей вырезать из квадрата и прямоугольника вырезать знакомые фрукты срезая углы А.Н Малышева, стр. 46 |
2 неделя | Моя республика 10 - 14 октября | Аппликация Подарок друзьям сапоги .Цель: Учить украшать национальную обувь, сапожки, элементами башкирских узоров, используя ранее известные приемы вырезывания из квадрата треугольников, кругов, полосок. закреплять умение выбрать соответствующие цвета для украшения национальной обуви. Развивать наблюдательность, чувство цвета, выносливость руки речь. Академия детства стр 51 | |
3 неделя | Дикие животные и их детеныши 17 - 21 октября | Ручной труд Мордочка лисы(Цветная бумага. Оригами )Цель:. Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. Д.Н. Колдина, стр. 29 | |
4 неделя | Домашние животные и их детеныши
| Аппликация «Будка для собаки» . Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. Д.Н. Колдина, стр. 27 | |
ноябрь | 1 неделя | День народного единства! 31 октября – 3 ноября | Ручной труд Автобус «Нефаз» для друзей. Цель продолжать складывать лист бумаги пополам соотнося углы и края, упражнять в навыках складывания бумажных полосок для дверей и окон, учить складывать квадрат на четыре части, при вырезании закруглять углы для изготовления колес; закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Азнабаева Ф.Г стр 78 |
2 неделя | Рукотворный мир (стекло, глина, дерево, железо) 7 - 11 ноября | Ручной труд «Хвойный лес»Цель расширять представления детей о видах леса родного края: хвойный, лиственный, смешанный, научить детей складывать ель из бумаги, соблюдая симметрию и разрезая по диагонали: закреплять умение работать с ножницами. Азнабаева Ф.Г стр 100 | |
3 неделя | Моя страна, мой город,
| Аппликация «Большой дом»Цель: Закреплять умение разрезать полоску бумаги по прямой, срезая углы, составлять изображение из частей. Учить выполнять аппликацию дома. Развивать чувство пропорции ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Т.С. Комарова 58 | |
4 неделя | Моя семья! Пусть всегда будет мама
| Ручной труд « Альбом» Цель: Познакомить детей с новым и материалами – бумагой и ее особенностями. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, приглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус З.В. Лиштван «Конструирование» стр 59 | |
5 неделя | Мир сказок 28 ноября - 2декабря | Ручной труд «Лебедь. Оригами» Цель Познакомить с новым способом обработки бумаги оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности , оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук. Д.Н. Колдина, стр17 | |
декабрь | 1 неделя | Здравствуй зимушка-зима! 5 - 9 декабря | Аппликация «Белая снежинка» Цель: Учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы, упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать понимать содержание стихотворения. Д.Н. Колдина, стр. 24 |
2 неделя | Животный и растительный мир зимой
| Лепка « Поросенок» Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. Д. Н. Колдина, стр. 27 | |
3 неделя | Животный мир Севера и теплых стран
| Аппликация Дельфины играют (Журнальная бумага. Аппликация из предметов) Цель: Продолжать учить вырезать круг, плавно закругляя утлы квадрата. Закреплять умение составлять композицию из заготовленных деталей, наносить на них клей и наклеивать на лист бумаги. Продолжать учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Д. Н. Колдина, стр. 38 | |
4 неделя | Новогодний праздник 26 - 30 декабря | Ручной труд «Фонарики Цель: продолжать учить конструировать из бумаги по технологической карте ; научить детей делать ножницами надрезы со стороны сгиба листа; закреплять умение складывать бумагу пополам и оборачивать весь цилиндр другой деталью. Развивать эстетическое восприятие , творческое воображение. Ф.Г Азнабаева стр 86 | |
январь | 1 неделя | Зимние каникулы |
|
2 неделя | Посуда. Классификация посуды 9 - 13 января | Лепка «Чашка и блюдце» (Лепка из глины) Цель: Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Д.Н. Колдина, стр. 18 | |
3 неделя | «Квартира. Мебель, материалы для мебели»»
| Ручной т руд | |
4 неделя | «Бытовые приборы – наши помощники»
| Аппликация . «Витрина магазина бытовой техники» Цель: Закреплять умение наклеивать готовые изображения знакомых предметов; красиво располагать изображения на листе. Развивать изображение, творчество, мелкую моторику. Воспитывать эстетический вкус при подборе бумаги сочетающихся цветов для составления изображения. (конспект) | |
февраль | 1 неделя | «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 30 января –3 февраля | лепка . «Лыжник» Цель: Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления об одежде, названиях предметов одежды Д. Н. Колдина стр. 24 |
2 неделя | «Традиции народа. Народные промыслы
| Аппликация. « Декоративная композиция на квадрате» учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их( квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата) закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. Стимулировать творческое решение.. Комарова стр 68 | |
3 неделя | «Человек: его тело 13 - 17 февраля | Аппликация «Сказочные герои» Цель: Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой . Д.Н. Колдина, стр. 11 | |
4 неделя | «Папин праздник. Военная техника Мужские профессии» 20 - 24 февраля | Лепка «Самолеты» Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки.. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Д.Н. Колдина, стр. 32; | |
март | 1 неделя | Встречаем весну 27 февраля – 3 марта | Ручной труд «Кораблики» Цель: Вызвать интерес к освоению способов конструирования из бумаги: учить читать схему и последовательно создавать модель Азнабаева Ф.Г стр 92 |
2 неделя | Международный женский день. Профессии мам. 6- 10 марта | Аппликация «Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Цель: Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывание части цветка( срезая углы путем закругления), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение .Воспитывать внимание к родным и близким. Т.С. Комарова, стр. 67 | |
3 неделя | Одежда головные уборы и обувь материалы для них. Классификация 13 - 17 марта | лепка | |
4 неделя | Домашние и дикие птицы (перелетные, оседлые)
| Ручной труд «Каргатуй» Цель: вызвать интерес к конструированию бумажных птиц для проведения праздника Каргатуй; знакомить с искусством оригами: научить складывать лист бумаги в разных направлениях; обогащать опыт конструирования с опорой на технологическую карту ; закрепить навык совместной работы педагога с детьми Азнабаева Ф.Г стр 98 | |
5 неделя | Комнатные растения 27-31 марта | Лепка | |
апрель | 1 неделя | «Подводный мир. Речные и аквариумные рыбки» 3 - 7 апреля | Лепка. «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества. Д.Н. Колдина, стр. 36 |
2 неделя | Космос 10-14 апреля | Аппликация . «Волшебные палочки» Цель: Продолжать учить составлять изображение из полосок. Развивать творческие способности, по замыслу, составлять фигуру (ракета). Малышева, стр 29; И.А. Лыкова, стр. 126 | |
3 неделя | Книжная неделя 17 - 21 апреля | Лепка | |
4 неделя | «Опасности вокруг нас ПДД Транспорт 24 – 28 апреля | Аппликация. «Грузовик» Цель: Продолжать учить детей правильно держать ножницы. Учить вырезать круглые предметы путем округления углов, создавать образ из заранее вырезанных частей, располагать предмет по середине листа. Упражнять в умении ровно и аккуратно наклеивать детали на лист бумаги. Д.Н. Колдина, стр. 22 | |
май | 1 неделя | «День Победы» 3 - 5 мая | Аппликация |
2 неделя | «Цветы и травянистые растения» 10 -12 мая | Лепка «Цветик семицветик» Цель: Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику и аккуратность Д.Н. Колдина, стр. 35 | |
3 неделя | «Насекомые. Пресмыкающиеся» 15-19 мая | Лепка. «Улитка» Цель: Продолжать учить раскатывать и шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и частичном произнесении текста песенки. Развивать мелкую моторику пальцев рук Д.Н. Колдина, стр. 42 | |
4 неделя | Лето. Безопасные каникулы
|
Комплексно-тематическое планирование
Конструирование / робототехника
Средняя группа «Ромашки»
2022-2023 уч. год
Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе»,
Воспитатели: Камалетдинова Рамзия Римовна
Валовитая Анастасия Андреевна
Месяц | Неделя | Тема недели | Содержание деятельности |
сентябрь | 1 неделя | Мы теперь в средней группе 1 - 2 сентября | |
2 неделя | Мой любимый детский сад 5 - 9 сентября | Мониторинг | |
3 неделя | Дорожная безопасность 12 - 16 сентября | мониторинг | |
4 неделя | Изменения в живой и не живой природе. Деревья. 19 - 23 сентября | Конструирование «Будка для собачки» | |
5 неделя | Грибы. Ягоды 26 -30 сентября | ||
октябрь | 1 неделя | Дары осени. Овощи и фрукты 3-7 октября | Робототехника Конструирование по замыслу |
2 неделя | Моя республика 10 - 14 октября | Тема: Конструирование многоэтажные дома Цель: уточнить понятия о многоэтажном доме и его архитектуре; знакомить с вариантами расположения многоэтажного дома , учить ставить кирпич вертикально и горизонтально, закреплять умение делать перекрытия из пластин: закреплять пространственные понятия : верху, внизу, слева, справа: показать возможность объединения отдельных многоэтажных домов общей темой. Развивать умение сооружать постройку многоэтажного дома по схеме, развивать восприятие, пространственное мышление, творческое воображение. Азнабаева Ф.Г стр 81 | |
3 неделя | Дикие животные и их детеныши 17 - 21 октября | Роботехника терема для зверушек» Цель: выявить признаки сходства и различия между реальными постройками и фантазийными образами: создать условия для конструирования в парах домиков теремков по мотивам башкирских народных сказок: закреплять умение различать и называть и использовать основные строительные детали конструктора «Лего Дупло»: подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Азнабаева Ф.Г стр 80 | |
4 неделя | Домашние животные и их детеныши
| Конструирование Тема: «Строим дом для котят» Цель продолжать учить строить сооружения со свободным внутренним пространством: упражнять в навыках огораживания пространства по четырехугольнику с помощью ориентировочных деталей, расширять умение соотносить схематическое изображение со строительными деталями и экспериментировать с ними, комбинируя их. Азнабаева Ф.Г стр 84 | |
ноябрь | 1 неделя | День народного единства! 31 октября – 3 ноября | робототехника |
2 неделя | Рукотворный мир (стекло, глина, дерево, железо) 7 - 11 ноября | Конструирование Загородки и заборы Цель: Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании основных цветов и геометрических фигур; закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе», стр.5 | |
3 неделя | Моя страна, мой город,
| конструирование Башня с флажками Учить детей анализировать образец; развивать умение различать и называть отдельные детали, пользоваться этими названиями в своей речи; закреплять умение располагать детали в высоту З.В. Лиштван «Конструирование» стр 47 | |
4 неделя | Моя семья! Пусть всегда будет мама
| робототехника | |
5 неделя | Мир сказок 28 ноября - 2декабря | конструирование Домик для матрешки Двухэтажный дом Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей( сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, называть знакомые детали строительного набора Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент» З.В. Лиштван «Конструирование» стр 51, 52 | |
декабрь | 1 неделя | Здравствуй зимушка-зима! 5 - 9 декабря | робототехника |
2 неделя | Животный и растительный мир зимой
| Конструирование «Загон для домашних животных» цель расширять опыт создания замкнутых построек по схеме и чертежу создать проблемно- поисковую ситуацию – предложить построить загородку и превратить ее в загон для животных; закреплять умение усложнять постройку: изменить размер, высоту добавлять новые секции. Азнабаева Ф.Г стр 89 | |
3 неделя | Животный мир Севера и теплых стран
| Конструирование «Зоопарк» Цель продолжать формировать интерес к конструированию из природного материала и совершенствовать практические навыки работы с разнообразным природным материалом; научить новому способу соединения природным материалов ( воткнув сухие веточки между деталями ,закрепить способ соединения деталей с помощью пластилина. Азнабаева Ф.Г стр 90 | |
4 неделя | Новогодний праздник 26 - 30 декабря | робототехника | |
январь | 1 неделя | Зимние каникулы | |
2 неделя | Посуда. Классификация посуды 9 - 13 января | конструирование | |
3 неделя | «Квартира. Мебель, материалы для мебели»»
| робототехника | |
4 неделя | «Бытовые приборы – наши помощники»
| конструирование | |
февраль | 1 неделя | «Быть здоровыми хотим. Зимние виды спорта. Зимние забавы. 30 января – 3 февраля | робототехника |
2 неделя | «Традиции народа. Народные промыслы
| конструирование | |
3 неделя | «Человек: его тело 13 - 17 февраля | конструирование | |
4 неделя | «Папин праздник. Военная техника Мужские профессии» 20 - 24 февраля | Робототехника «Вертолеты Кумертау»Цель; расширять представления детей о вертолетах их видах, назначении; учить строить вертолет из конструктора «лего» по технологической карте; упражнять в придумывании своих вариантов построек. Азнабаева Ф.Г стр 94 | |
март | 1 неделя | Встречаем весну 27 февраля – 3 марта | конструирование |
2 неделя | Международный женский день. Профессии мам. 6- 10 марта | робототехника | |
3 неделя | Одежда головные уборы и обувь материалы для них. Классификация 13 - 17 марта | конструирование | |
4 неделя | Домашние и дикие птицы (перелетные, оседлые)
| робототехника | |
5 неделя | Комнатные растения 27-31 марта | конструирование | |
апрель | 1 неделя | «Подводный мир. Речные и аквариумные рыбки» 3 - 7 апреля | |
2 неделя | Космос 10-14 апреля | Робототехника «Звездолет» Цель формировать обобщенные представления детей о ракетах- звездолетах ;учить строить конструкции вертикальных построек по типу башня при помощи бросового материала; расширять представления детей о формах Азнабаева Ф.Г стр 97 | |
3 неделя | Книжная неделя 17 - 21 апреля | конструирование | |
4 неделя | «Опасности вокруг нас ПДД Транспорт 24 – 28 апреля | Робототехника «Железнодорожный транспорт» Цель: упражнять детей в плоскостном моделировании используя схему и конструктор лего- мозаика закрепить знания о видах наземного транспорта уточнять знания детей о поезде как виде железно- дорожного транспорта. Азнабаева Ф.Г стр 95 | |
май | 1 неделя | «День Победы» 3 - 5 мая | конструирование |
2 неделя | «Цветы и травянистые растения» 10 -12 мая | робототехника | |
3 неделя | «Насекомые. Пресмыкающиеся» 15-19 мая | Мониторинг | |
4 неделя | Лето. Безопасные каникулы
| Мониторинг |